РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Bell от 05.12.2020 17:41:44Ладно, искра от короткого замыкания - самый правдоподобный вариант воспламенения.
Воспламенения чего?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

DiZed

#5321
Цитата: Serge V Iz от 05.12.2020 12:54:44обычных условиях сжечь алмаз проще, чем углеродные волокна.
единственная проблема со сжиганием углеродных волокон - это то что их окисление происходит сугубо гетерогенно и требует эффективного транспорта кислорода к ним и отвода экранирующего поверхность продукта сгорания - CO2. ваш ролик, демонстрирующий якобы "несгораемость" углеродных волокон - не более чем рекламный трюк, в действительности демонстрирующий свойства "нормального", близкого к стехиометрии пламени; оно имеет высокую температуру - но окислителя в нем мало или совсем нет. если направить его на объект, способный к пиролизу, то нагревание вызовет активное выделение продуктов оного в окружающую среду и их самостоятельное горнеие при смешении с воздухом; с графитом такое не проходит  - поскольку он не пиролизуется и имеет невысокое давление паров. ему просто нагрева недостаточно, необходим активный транспорт к нему кислорода, которого в пламени нет или почти нет. если вы обогатите пламя горелки кислородом - графит будет окисляться за милую душу; тем более - в чистом кислороде.
а еще в окислительной среде происходит хемосорбция кислорода на графите, поверхность его насыщается оксогруппами, что можно рассматривать как некое подобие оксидной пассивации металлов; но при механическом воздействии интенсивное взаимодействие  с жидким - т.е. высококонцентрированным - кислородом "свежей" поверхности графита вполне может вызывать локальный перегрев, приводящий к развитию процесса, подобного тому что имел место быть с пресловутым титановым клапаном. соответственнь версия, озвученная маском - внедрение кристаллов замерзешго кислорода  в углеграфитовое волокно как инициатор локального возгорания и разрушения силовой оболочки гелиевого баллона - совсем не представляется мне невероятной
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Bell

Цитата: Плейшнер от 05.12.2020 19:16:51
Цитата: Bell от 05.12.2020 17:41:44Ладно, искра от короткого замыкания - самый правдоподобный вариант воспламенения.
Воспламенения чего?
Смеси керосина и кислорода, образовавшейся просле разрушения кислородного бака лопнувшим гелиевым баллоном.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 06.12.2020 01:28:59
Цитата: Serge V Iz от 05.12.2020 12:54:44обычных условиях сжечь алмаз проще, чем углеродные волокна.
единственная проблема со сжиганием углеродных волокон - это то что их окисление происходит сугубо гетерогенно и требует эффективного транспорта кислорода к ним и отвода экранирующего поверхность продукта сгорания - CO2. ваш ролик, демонстрирующий якобы "несгораемость" углеродных волокон - не более чем рекламный трюк, в действительности демонстрирующий свойства "нормального", близкого к стехиометрии пламени; оно имеет высокую температуру - но окислителя в нем мало или совсем нет. если направить его на объект, способный к пиролизу, то нагревание вызовет активное выделение продуктов оного в окружающую среду и их самостоятельное горнеие при смешении с воздухом; с графитом такое не проходит  - поскольку он не пиролизуется и имеет невысокое давление паров. ему просто нагрева недостаточно, необходим активный транспорт к нему кислорода, которого в пламени нет или почти нет. если вы обогатите пламя горелки кислородом - графит будет окисляться за милую душу; тем более - в чистом кислороде.
а еще в окислительной среде происходит хемосорбция кислорода на графите, поверхность его насыщается оксогруппами, что можно рассматривать как некое подобие оксидной пассивации металлов; но при механическом воздействии интенсивное взаимодействие  с жидким - т.е. высококонцентрированным - кислородом "свежей" поверхности графита вполне может вызывать локальный перегрев, приводящий к развитию процесса, подобного тому что имел место быть с пресловутым титановым клапаном. соответственнь версия, озвученная маском - внедрение кристаллов замерзешго кислорода  в углеграфитовое волокно как инициатор локального возгорания и разрушения силовой оболочки гелиевого баллона - совсем не представляется мне невероятной
Да понятно все с комбинацией сильного окислителя и сильной аспирации.
Проблема в том, что нормальное самоподдерживающееся горение требует мелких частиц, в идеале, вообще паров/газов. По простейшим механическим причинам.

А тут будет похоже на попытку поджечь холодный керосин сигаретой. Ну, может быть, при каком-то редком, исключительном стечении обстоятельств и получится...

AlexNB

Цитата: Сергей от 02.12.2020 12:53:24Коротко - рванул баллон высокого давления , погруженный в бак с жидким кислородом при заправке гелием. Конструктивно, не отвлекаясь на мелочи, баллон состоит из внутренней герметичной оболочки - лейнера, и внешней силовой. Лейнер из алюминиевого сплава, силовая оболочка из углепластика, полученного намоткой углерод-углеродных жгутов в виде ленты со связующим на лейнер с последующей полимеризацией. Коэффициент линейного расширения алюминия около 20*10 в минус 6 степени, для углепластика близок к нулю.
Циклограмма заправки: сначала заполняется бак жидким кислородом, при этом баллон становится полностью погруженным , потом через примерно 6 минут
Я один глупый вещь спрошу - а что, ЖК подается сразу в "горячий" бак, без предварительного его захолаживания? А если захолаживыание было, то и баллон с гелием вполне себе захолодился без повреждения склейки леера. А эксперимент с разрушением "горячего" баллона в ЖК - это вообще театр - чего другого еще можно было ожидать.

Наперстянка

https://www.gazeta.ru/science/news/2021/01/17/n_15497426.shtml 
Цитировать
ЦитироватьРоссийский многоразовый ракетный двигатель, который создается для новой ракеты-носителя «Амур-СПГ и будет работать на метане, сможет летать в космос до 50 раз. Об этом свидетельствуют материалы Роскосмоса, размещенные на сайте госзакупок.
«Возможность не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) в составе первой ступени ракеты-носителя (РН). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — цитируeт мaтериалы РИА «Новости».
В мае прошлого года госкорпорация заключила контракт с КБ химавтоматики на сумму 6,3 млрд рублей на создание к концу 2025 года двигателя РД-0169. Его запланировали разработать на базе демонстрационного двигателя РД-0177, который КБ химавтоматики должен сделать к концу текущего года.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный намечен на 2026 год, будет обладать многоразовой (до 10 раз) возвращаемой первой ступенью, оснащенной двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она сменит ракеты «Союз-2», эксплуатирующиеся в настоящее время.

На водороде двигатель меньше греется, лучше дросселируется- можно замахнуться и на 1000 раз. Водород все-таки чудесная вещь! На нем полетят на Марс.

algol5720

Цитата: Наперстянка от 17.01.2021 14:09:53https://www.gazeta.ru/science/news/2021/01/17/n_15497426.shtml
Цитата: undefined
Цитата: undefinedРоссийский многоразовый ракетный двигатель, который создается для новой ракеты-носителя «Амур-СПГ и будет работать на метане, сможет летать в космос до 50 раз. Об этом свидетельствуют материалы Роскосмоса, размещенные на сайте госзакупок.
«Возможность не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) в составе первой ступени ракеты-носителя (РН). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — цитируeт мaтериалы РИА «Новости».
В мае прошлого года госкорпорация заключила контракт с КБ химавтоматики на сумму 6,3 млрд рублей на создание к концу 2025 года двигателя РД-0169. Его запланировали разработать на базе демонстрационного двигателя РД-0177, который КБ химавтоматики должен сделать к концу текущего года.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный намечен на 2026 год, будет обладать многоразовой (до 10 раз) возвращаемой первой ступенью, оснащенной двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она сменит ракеты «Союз-2», эксплуатирующиеся в настоящее время.

На водороде двигатель меньше греется, лучше дросселируется- можно замахнуться и на 1000 раз. Водород все-таки чудесная вещь! На нем полетят на Марс.
Вот ослы,дошло до них через 20лет,что метан лучше водорода ;D

Наперстянка

Цитата: algol5720 от 17.01.2021 15:55:57Вот ослы,дошло до них через 20лет,что метан лучше водорода ;D
Вот поэтому-то китайцы и хотят пользоваться водородом для полетов аж на Марс: 
ЦитироватьКитай испытал прототип кислородно-водородного двигателя, который он намерен использовать для полетов на Марс и покорения дальнего космоса. Новая силовая установка заменит применяемый для запуска ракет носителей Long March CZ-5 двигатель YF-77, сообщает издание Science and Technology Daily. Принцип работы нового агрегата строится на ступенчатом сгорании топлива. Благодаря этому оно сгорает полностью и существенно улучшает основные характеристики двигателя. Однако конструкторы все же считают, что потребуется потратить немало времени на доработку. По мнению специалистов, у водородно-кислородной установки большое будущее. Именно она позволит решить те задачи, которые человечество ставит перед собой долгие годы. С ее помощью космические корабли смогут, наконец, доставить человека на Марс или даже на Юпитер, а также обеспечить выполнение целого ряда исследовательских функций по забору грунта с далеких планет и его доставке на Землю. Нынешние огневые испытания стали уже четвертыми. В их ходе двигатель успешно отработал на протяжении 500 секунд, которые представляют собой всего один рабочий цикл. Однако работа над перспективной силовой установкой продолжается.

Источник: https://discover24.ru/2021/01/v-kitae-ispytali-kislorodno-vodorodnyy-dvigatel-dlya-poletov-na-mars-i-yupiter/

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 17.01.2021 15:55:57
Цитата: Наперстянка от 17.01.2021 14:09:53https://www.gazeta.ru/science/news/2021/01/17/n_15497426.shtml
Цитата: undefined
Цитата: undefinedРоссийский многоразовый ракетный двигатель, который создается для новой ракеты-носителя «Амур-СПГ и будет работать на метане, сможет летать в космос до 50 раз. Об этом свидетельствуют материалы Роскосмоса, размещенные на сайте госзакупок.
«Возможность не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) в составе первой ступени ракеты-носителя (РН). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — цитируeт мaтериалы РИА «Новости».
В мае прошлого года госкорпорация заключила контракт с КБ химавтоматики на сумму 6,3 млрд рублей на создание к концу 2025 года двигателя РД-0169. Его запланировали разработать на базе демонстрационного двигателя РД-0177, который КБ химавтоматики должен сделать к концу текущего года.
Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный намечен на 2026 год, будет обладать многоразовой (до 10 раз) возвращаемой первой ступенью, оснащенной двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она сменит ракеты «Союз-2», эксплуатирующиеся в настоящее время.

На водороде двигатель меньше греется, лучше дросселируется- можно замахнуться и на 1000 раз. Водород все-таки чудесная вещь! На нем полетят на Марс.
Вот ослы,дошло до них через 20лет,что метан лучше водорода ;D
Лучше водорода ничего быть не может! 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#5329
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2021 18:36:01Лучше водорода ничего быть не может! 8)
По комплексу параметров (включая "экономические") очевидно что это не так, иначе бы все и всегда использовали только водород
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

algol5720

Цитата: Плейшнер от 17.01.2021 20:37:56
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2021 18:36:01Лучше водорода ничего быть не может! 8)
По комплексу параметров (включая "экономические") очевидно что это не так, иначе бы все и всегда использовали только водород
1.Не возможно длительно хранить-большие утечки. 
2.Низкое массовое совершенство РН из-за низкой плотности жидкого водорода.
3.Большие затраты энергии для производства и хранения.
4.Взрывоопасен чрезвычайно-пример Аполон-13 и Шатл-Челенжер.
5.Большие трудности с дозаправкой.
Все это превращает лучшее хим.горючее в говно.

C-300-2

Цитата: algol5720 от 17.01.2021 22:40:354.Взрывоопасен чрезвычайно-пример Аполон-13 и Шатл-Челенжер.
В Аполлоне-13 рванул бачок с кислородом. У Челленджера - твердотопливный ускоритель. Ну и при чём тут водород?!

Старый

Цитата: C-300-2 от 18.01.2021 11:10:23У Челленджера - твердотопливный ускоритель. Ну и при чём тут водород?!
У Челенджера вобщето рванул водород. Но после того как бак водорода был проломлен ускорителем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Лучшая в мире топливная пара -это вода. Разлагаемая на борту на водород и кислород. Технологий разложения много. Для дальних орбит предпочтительнее одни, для вывода другие. 

Но НИОКР по реализации дорогостоящие и никто не рискует связываться. >:(  

Не пройдя весь путь до конца по НИОКР сложно понять перевесит ли сумма очевидных преимуществ потребные массы для ее надежной и безопасной реализации.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 18.01.2021 12:28:50Лучшая в мире топливная пара -это вода. Разлагаемая на борту на водород и кислород. Технологий разложения много. Для дальних орбит предпочтительнее одни, для вывода другие.

Но НИОКР по реализации дорогостоящие и никто не рискует связываться. >:( 

Не пройдя весь путь до конца по НИОКР сложно понять перевесит ли сумма очевидных преимуществ потребные массы для ее надежной и безопасной реализации.  ;)
Для коорекции МКС годится. Разлагать в Электроне воду на водород и кислород а потом подавать в двигатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

ни фига не понял.. если источник энергии отдельно от рабочего тела - чем хуже не разлагать, а просто передавать ту же энергию воде, нагревая ее? удельный импульс тот же. но тогда еще лучше греть водород; плюс относительно небольшие затраты на его криогенку но минус масса кислорода и умножение импульса окупит все
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

sychbird

Нагреть воду можно только через какой-то процесс теплопередачи, а что бы получить тот же удельный импульс нужна иметь тоже давление и температуру, что и в КС ракетного двигателя. 
Не видно никакого приемлемого инженерного решения для подобной теплопередачи.
 
Да и разложение с участием  катализаторов в той или иной форме дает энергетическое преимущество перед чисто термическим разложением.  Но собственно уже в космосе, когда можно использовать концентраторы солнечной энергии с больших площадей термическое разложение в комбинации с каталитическим становиться одним из приемлемых вариантов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

C-300-2

Цитата: Старый от 18.01.2021 11:58:04У Челенджера вобщето рванул водород. Но после того как бак водорода был проломлен ускорителем.
Да, именно это я имел в виду: причиной аварии был не водород, а ТТУ. Будь там любой другой компонент, результат был бы тем же.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 18.01.2021 14:57:18
Цитата: Старый от 18.01.2021 11:58:04У Челенджера вобщето рванул водород. Но после того как бак водорода был проломлен ускорителем.
Да, именно это я имел в виду: причиной аварии был не водород, а ТТУ. Будь там любой другой компонент, результат был бы тем же.
Причиной катастрофы была конструкторская ошибка в уплотнениях ТТУ + сочетание внешних условий с халатностью персонала.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: DiZed от 18.01.2021 13:30:04ни фига не понял.. если источник энергии отдельно от рабочего тела - чем хуже не разлагать, а просто передавать ту же энергию воде, нагревая ее? удельный импульс тот же. но тогда еще лучше греть водород; плюс относительно небольшие затраты на его криогенку но минус масса кислорода и умножение импульса окупит все
немного не понял насчет "удельный импульс тот же". Откуда это следует для уд.импульса нагреваемой воды?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!