РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Переохлаждение используется как вариант апгрейда уже существующей ракеты, когда другие варианты апгрейда уже израсходованы. Например на Н-1 или Флаконе-9.
 Если сразу планируется переохлаждение это значит спроектировали негодную ракету и пытаются её спасти.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

/Иван/

Цитата: Старый от 30.11.2020 01:23:00Переохлаждение используется как вариант апгрейда уже существующей ракеты, когда другие варианты апгрейда уже израсходованы. Например на Н-1 или Флаконе-9.
 Если сразу планируется переохлаждение это значит спроектировали негодную ракету и пытаются её спасти.

Цитата: Б.И.Губанов. Триумф и трагедия «Энергии»Опять водород

При создании ракеты-носителя "Энергия" в целях улучшения ее массовых характеристик была поставлена задача обеспечения ракеты переохлаждаемыми компонентами топлива и поддержания заданных температур при стоянке ее на стартовом комплексе.

vlad7308

Цитата: Старый от 30.11.2020 01:23:00Переохлаждение используется как вариант апгрейда уже существующей ракеты, когда другие варианты апгрейда уже израсходованы. Например на Н-1 или Флаконе-9.
 Если сразу планируется переохлаждение это значит спроектировали негодную ракету и пытаются её спасти.
когда Маск переводил Ф9 на переохлажденные компоненты, я с большой опаской за этим наблюдал.
Однако с тех пор минуло уже куча лет и пусков - и вроде бы все окей.
РН стала мощнее, вывод ПН - дешевле, надежность не пострадала.

Quetzalcoatl

Цитата: Старый от 30.11.2020 01:23:00Переохлаждение используется как вариант апгрейда уже существующей ракеты, когда другие варианты апгрейда уже израсходованы. Например на Н-1 или Флаконе-9.
 Если сразу планируется переохлаждение это значит спроектировали негодную ракету и пытаются её спасти.
Да, ладно. А МБР Р-9А? Переохлажденный жидкий кислород там планировался с самого начала. А МБР SM-65 Atlas? Самый первый случай использования переохлажденного жидкого кислорода. ;)

Bell

По правде говоря, в МБР кислород должен был заправляться очень быстро перед самым запуском и ракеты не должны были часами стоять на старте заправленные...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 30.11.2020 16:28:51По правде говоря, в МБР кислород должен был заправляться очень быстро перед самым запуском и ракеты не должны были часами стоять на старте заправленные...
Это да. И МБР, названные выше заправлялись за 15-20 минут. А, кстати, Фалкон 9 заправляется аж за 35 минут. Учитывая, что её масса в несколько раз больше и Атласа, и Р-9А, она по скорости заправки - почти, как МБР.  ::)

Bell

Кстати о скорости заправки и увеличении текучести переохлажденных компонентов.
Там наверно и производительность насосов ТНА должна расти?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

У  Старшипа тоже переохлажденный?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Quetzalcoatl

Цитата: Просто Василий от 30.11.2020 17:05:59У  Старшипа тоже переохлажденный?
Злые языки из NSF уверяют, что Раптор спроектирован так, чтобы использовать переохлажденные жидкий метан и кислород. ;) https://www.nasaspaceflight.com/2016/10/its-propulsion-evolution-raptor-engine/

Цитата: undefinedWith an estimated 80MW of power on the turbopumps, both engines would use subcooled liquid methane and oxygen as propellant. This improves the specific impulse, the thrust and reduces the risk of cavitation on the turbopump.

C-300-2

Цитата: Bell от 30.11.2020 17:00:52Кстати о скорости заправки и увеличении текучести переохлажденных компонентов.
Там наверно и производительность насосов ТНА должна расти?
Чем выше плотность компонентов, тем меньшая мощность насоса требуется, чтобы поднять давление при заданном расходе. Короче, производительность да, повысится.

Subrogator

Цитата: Bell от 30.11.2020 16:28:51По правде говоря, в МБР кислород должен был заправляться очень быстро перед самым запуском и ракеты не должны были часами стоять на старте заправленные...
А за исключением пилотажки какая религия _сейчас_ заставляет держать на старте заправленную ракету часами? Раньше, так сказать, на заре космической эры с автоматикой было объективно не очень, что требовало кучу "ручных" проверок... Но сейчас в чём проблема? Или пока ракета стоит заправленная баллистики рассчитывают траекторию и определяются со временем старта?  8)

Дмитрий В.

Цитата: Subrogator от 30.11.2020 19:15:48
Цитата: Bell от 30.11.2020 16:28:51По правде говоря, в МБР кислород должен был заправляться очень быстро перед самым запуском и ракеты не должны были часами стоять на старте заправленные...
А за исключением пилотажки какая религия _сейчас_ заставляет держать на старте заправленную ракету часами? Раньше, так сказать, на заре космической эры с автоматикой было объективно не очень, что требовало кучу "ручных" проверок... Но сейчас в чём проблема? Или пока ракета стоит заправленная баллистики рассчитывают траекторию и определяются со временем старта?  8)
Это всё - происки вояк, имхо: "В готовности №1 (заправленная) ракета должна находиться на СК не менее N суток". Если это требование снять, всё резко упростится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

То есть если военных убрать нах с их чисткой стволов кирпичами, то...  ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Subrogator

А у вероятного противника тоже было понятие "готовности №1" и n суток "под парами"?

Quetzalcoatl

Цитата: Subrogator от 30.11.2020 20:00:38А у вероятного противника тоже было понятие "готовности №1" и n суток "под парами"?
А вот, кстати, Фалкон 9 не может стоять под парами часами и сутками.  ;) От момента окончания 35-минутной заправки до момента выдачи команды на зажигание должны пройти считанные минуты (не более 5). Иначе, долгий и нудный слив топлива и закатывание в МИК. В данном случае понятно, скорость заправки перевешивает длительную возможность стоять под парами.  ::)

Старый

Цитата: vlad7308 от 30.11.2020 14:53:44РН стала мощнее, вывод ПН - дешевле, надежность не пострадала.
Ну дешевле наверно всётаки за счёт серийности. 

ПН естественно возросла - это же был способ форсирования уже существующей ракеты. 
 А надёжность... Флакон с Амосом бабахнул не из-за того что кислород был переохлаждённым?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2020 15:27:31Да, ладно. А МБР Р-9А? Переохлажденный жидкий кислород там планировался с самого начала. А МБР SM-65 Atlas? Самый первый случай использования переохлажденного жидкого кислорода. ;)
Точно планировалось с самого начала?  ??? ::)

 И не из-за этого ли их развернули мало и свернули быстро?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: Quetzalcoatl от 30.11.2020 17:43:43Злые языки из NSF уверяют, что Раптор спроектирован так, чтобы использовать переохлажденные жидкий метан и кислород. ;)
Чтото Страшип слишком сильно для переохлаждённых компонентов парИт.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

vlad7308

Цитата: Старый от 01.12.2020 01:00:21
Цитата: vlad7308 от 30.11.2020 14:53:44РН стала мощнее, вывод ПН - дешевле, надежность не пострадала.
Ну дешевле наверно всётаки за счёт серийности.
или за счет повышения "грузоподъемности".
ЕМНИП переход на переохлажденные компоненты был одним из этапов превращения Ф9 в Ф9.1 (другими этапами были удлинение баков и апгрейд мерлина).
Целью Ф9.1 было повышение мощности до уровня, позволяющего вывод на ГПО 5+т с последующим спасением 1ст.

Цитата: Старый от 01.12.2020 01:00:21ПН естественно возросла - это же был способ форсирования уже существующей ракеты.
 А надёжность... Флакон с Амосом бабахнул не из-за того что кислород был переохлаждённым?
вроде нет. Хотя не помню уже, если честно.

Quetzalcoatl

Цитата: Старый от 01.12.2020 01:02:09Точно планировалось с самого начала?  ??? ::)
Точнее не бывает.  8) Ракета Р-9

Цитата: undefinedВ Постановлении правительства на разработку ракеты Р-9 от 13 мая 1959 года специально отмечалось, что в качестве окислителя должен применяться переохлажденный кислород. Это позволяло обеспечить хранение кислорода в наземной емкости и заправку его в ракету практически без потерь за время, не превышающее времени подготовки приборов системы управления к пуску (главным "ограничителем" выступало время подготовки гироскопов).