РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 17:29:56
Цитата: Bell от 23.11.2020 15:49:28При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое.
А убрать на керосиновом варианте носителя?.. У Тора, насколько помню, баки были совмещённые. У Атласа.

На Центавре и Сатурнах днища были совмещённые  ::)
Ну у нас же проектируют по нормативам :)
На метан устоявшихся традиций и нормативов нет, поэтому можно будет повыпендриваться :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 17:29:56
Цитата: Bell от 23.11.2020 15:49:28При этом на обоих ступенях убирается одно из днищ, которые для ступеней диаметром 3,9 м весят порядка 150 кг каждое.
А убрать на керосиновом варианте носителя?.. У Тора, насколько помню, баки были совмещённые. 
У Тора - межбак:  https://harringtonmuseum.org.uk/wp-content/uploads/2016/09/Thor-line-drg.jpg
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 18:25:25У Тора - межбак:
Не отображает :(

Кобелованов нового года издания учит меня, что днища совмещённые.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 18:42:29
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 18:25:25У Тора - межбак:
Не отображает :(

Кобелованов нового года издания учит меня, что днища совмещённые.
Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

http://www.b14643.de/Spacerockets_2/United_States_5/Delta/Versions/Delta_1.jpg

Извиняюсь конечно за Норберта нашего Брюгге  но тут он на первый взгляд не накосячил.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 19:19:04PGM-17
Спасибо за науку!


Цитата: Старый от 23.11.2020 19:22:39Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
Стр 45 в книге 2009 г. издания.

Ну блин, а итит твою мать :( Я думал у Кобелованова только в цифири много ошибок, но чтоб ещё и в конструкции?!

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 19:28:16
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 19:19:04PGM-17
Спасибо за науку!


Цитата: Старый от 23.11.2020 19:22:39Раздельные. Кобелованов делает много ошибок, на какой странице они такое пишут?
Стр 45 в книге 2009 г. издания.

Ну блин, а итит твою мать :( Я думал у Кобелованова только в цифири много ошибок, но чтоб ещё и в конструкции?!
Эта книженция содержит как довольно точные сведения (например, кой-какие цифры по Н-1 №7Л), так и всякую шнягу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 19:28:16Стр 45 в книге 2009 г. издания.
Ха! Точно! А я и не обратил внимания. Причём с наружной стороны межбаковый отсек показан.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 17:23:18
Цитата: Bell от 23.11.2020 16:41:07
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 16:35:09а про массу конструкции метанового блока по сравнению с керосиновым с равным РЗТ.
При равных РЗТ не получиться - средняя плотность ниже. Одно днище столько не сэкономит.

А самонаддув - замена легкого гелия на более тяжелый метан. Молекулярная масса 4 против 16 г/моль. В одинаковых условиях газы занимают одинаковый объем, при н.у. 22,4 моль/л.
В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Опять же, а кислородный бак чем наддувать? Делать там кислородо-метановую смесь? :)
Ты статейку-то почитай.
Почитал внимательнее.
Фигня какая-то, 1400 кг снижения массы за счет 1-го днища и обечайки межбака. Откуда столько???? Ну допустим диаметр ступени 3,9 м, тогда масса эллиптического днища из алюминия при толщине 5 мм составит 220 кг.
Вот по данным этого калькулятора https://prodnisha.ru/raschet-diametra-zagotovki-i-massy-ellipticheskogo-dnishcha.html
Это что же за обечайка такая остается, чтоб весила еще 1,2 тонны???
Длина окружности 12,25 м, пусть масса 1 м2 даже 15 кг, это получается длина межбака 1200/15/12,25 = 6,5 метров???

Они точно гонят.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Bell от 24.11.2020 01:53:52В той статье, что ты приложил фактически предлагается гелиевые баки заменить на систему трубопроводов от двигателей к бакам, что по массе может быть очень близко. Так что выигрыш совсем не очевиден...
Гелиевые шар-баллоны в кислородном баке тоже объём немалый занимают и трубопроводы от них к теплообменнику и обратно весят не меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

25.11.2020 18:04:32 #5232 Последнее редактирование: 25.11.2020 18:53:49 от Дмитрий В.
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 18:01:09
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Тогда можем проиграть в удельном импульсе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.

Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.
Считать надо терморасчёт при разных Км :) 

Учитывая хладоресурс метана, то сомневаться в надёжном охлаждении не приходится. Даже вблизи стехиометрии.

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D
Гелий-то зачем?! Водород. Чувствую реакцию Старого - трёхкомпонентный двигатель ЖК+метан+водород.  ;D :o

Serge V Iz

Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 18:40:21
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00При Km 3.5 условный продукт CO2 и CO примерно поровну. Стехиометрическое соотношение этой пары - 4. Только, возможно, таких температур уже ничто не выдержит, и (или) много тепла в диссоциацию уйдет.
Считать надо терморасчёт при разных Км :)

Учитывая хладоресурс метана, то сомневаться в надёжном охлаждении не приходится. Даже вблизи стехиометрии.

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 18:28:00Вот если 4 и третий балластный компонент - гелий там какой-нибудь  ;D
Гелий-то зачем?! Водород. Чувствую реакцию Старого - трёхкомпонентный двигатель ЖК+метан+водород.  ;D :o
Я грубо, совсем на пальцах: догорание CO даст еще где-то пару МДж/кг газа в камере. Если даже принять, что теплоемкость этого продукта 4кДж/кгК, то "лишние 500 градусов" - не та величина, которой легко пренебречь )

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2020 18:04:32
Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 18:01:09
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2020 15:57:09Да как бы с метаном не легче получилось, чем с керосином.
Там же ещё и за счёт системы наддува можно выигрыш получить.
А если соотношениеKm сделать не 3.5 а 3.8?
Тогда можем проиграть в удельном импульсе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6. 
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:16:44Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6.
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.
Вроде у BE-4 нету пленочного охлаждения, по крайне мере так пишут на форуме НАСА)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 25.11.2020 19:29:41
Цитата: C-300-2 от 25.11.2020 19:16:44Ну вот. Максимум у. и. где-то при 3,6.
В реальной КС как правило Км по всей КС составляет примерно 0,9Км опт - избыток горючего подаётся на создание завесы и пристеночного слоя.
Но. Но у метана, повторюсь, отличный хладоресурс и можно попробовать сделать вообще беззавесное охлаждение (чисто регенеративное) при Км кс=Км опт. Но тут надо, конечно, делать расчёт охлаждения.
Вроде у BE-4 нету пленочного охлаждения, по крайне мере так пишут на форуме НАСА)
А пристеночный слой, организованный форсуночной головкой? По этому поводу что пишут?