РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
Гениально! А куда потом девать газ с турбины?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Дополнительно:
1. У метана на 200 градусов ниже температура сгорания. Условия работы КС гораздо мягче.
2. Метан имеет превосходные охлаждающие качества. Для охлаждения КС достаточно 30% метана. Можно снизить мощность насоса. Возможно удастся снизить расход на завесу.
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
4. Подогретый в рубашке метан можно использовать для наддува бака горючего. Это дешевле и эффективней гелиевой системы.
5. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода гидронасоса РП.
6. Нет сажи в газовом тракте.
7. Нет отложений кокса в рубашке охлаждения.

Это касается любой схемы, в том числе окислительной.
Вообще это всё такая мелочь и настолько притянуто за уши что возникает подозрение что защитнички метана не знают что ещё приплести.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

silentpom

а что за дополнительная турбина ТНА?

TDMS

ЦитироватьСтарый пишет:
Вообще это всё такая мелочь и настолько притянуто за уши что возникает подозрение что защитнички метана не знают что ещё приплести.
Если хотя бы что-то из вышеперечисленного увеличит ресурс двигателя без увеличения его стоимости, это преимущество "многоразовости" метана. Добавьте сюда отсутствие необходимости разбирать, мыть и чистить двигатель между пусками, и мы получим, что "многоразовость" керосинового двигателя существенно хуже.

А у защитничков керосина кроме подозрений, есть какие-то весомые аргументы? ;)

Старый

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вообще это всё такая мелочь и настолько притянуто за уши что возникает подозрение что защитнички метана не знают что ещё приплести.
Если хотя бы что-то из вышеперечисленного увеличит ресурс двигателя без увеличения его стоимости, это преимущество "многоразовости" метана. Добавьте сюда отсутствие необходимости разбирать, мыть и чистить двигатель между пусками, и мы получим, что "многоразовость" керосинового двигателя существенно хуже.
Керосиновый двигатель не надо разбирать, а промывка (если она вообще нужна) дело простое. 

ЦитироватьА у защитничков керосина кроме подозрений, есть какие-то весомые аргументы?  ;)
Есть. Весь опыт мирового ракетостроения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
Гениально! А куда потом девать газ с турбины?
На вход основного насоса. Именно так работает бустерный насос окислителя в РД-171М на газе отбираемом после турбины ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Вообще это всё такая мелочь и настолько притянуто за уши что возникает подозрение что защитнички метана не знают что ещё приплести.
Знают:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Парадокс в том, что даже и в окислительной схеме метан имеет преимущество. Дело в соотношении компонентов, 3,5 против 2,6 у керосина. На турбине можно повысить расход и соответственно уменьшить температуру
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьsilentpom пишет:
а что за дополнительная турбина ТНА?
Поищите описание РД0162/0164. Ну и у энергомашевцев похожий патент есть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:

Керосину для этого нужна закрытая схема с предельнымии параметрами в ТНА, метану достаточно открытой схемы или ДВГГ
Вот с ТНА для метана как раз вопрос - объём-то надо прогонять в два раза больший.
Если Вы имеете в виду горючее, то не в 2 а чуть более чем в полтора раза (другое соотношение компонентов - метана надо меньше в тоннах).
А все топливо Метан+ЖК по объему больше не более чем на 20%

космофан

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
Гениально! А куда потом девать газ с турбины?
На вход основного насоса. Именно так работает бустерный насос окислителя в РД-171М на газе отбираемом после турбины ТНА.
это же преднасос

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
Гениально! А куда потом девать газ с турбины?
На вход основного насоса. 
Чтоб кавитировал? 
ЦитироватьИменно так работает бустерный насос окислителя в РД-171М на газе отбираемом после турбины ТНА.
Но он же делает не РД-171...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

космофан

#2231
ЦитироватьSalo пишет:
Дополнительно:
1. У метана на 200 градусов ниже температура сгорания. Условия работы КС гораздо мягче.
2. Метан имеет превосходные охлаждающие качества. Для охлаждения КС достаточно 30% метана. Можно снизить мощность насоса. Возможно удастся снизить расход на завесу.
3. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода турбины бустерного ТНА.
Использование газовой турбины вместо гидравлической требует только 3% горючего для привода, вместо десяти. Мощность насоса метана можно снизить.
4. Подогретый в рубашке метан можно использовать для наддува бака горючего. Это дешевле и эффективней гелиевой системы.
5. Подогретый в рубашке метан можно использовать для привода гидронасоса РП.
6. Нет сажи в газовом тракте.
7. Нет отложений кокса в рубашке охлаждения.

Это касается любой схемы, в том числе окислительной.

Дополнительные преимущества даёт замкнутая схема с восстановительным ГГ: исчезает опасность возгорания в газовом тракте и замедляется скорость развития аварий.
Правда усложняется схема регулирования, но пример С5.86 показывает, что ничего невозможного там нет.

Плюс есть возможность реализации схемы газ-газ. Один из вариантов использование подогретого в рубашке метана для привода дополнительной турбины ТНА. Это позволяет снизить температуру окислительного газа перед турбиной.
а не получится так, что при высоком даление в КС теплопроводности метана не хватит, а завеса из метана не получится такой же как из керосина, и при определённом давление в КС стенки КС не будут справлятся с теплоотводом?
дальше метан в рубашке вскипает, тепловоотвод падает ещё сильней и получаем, как на испытаниях утечка метана из рубашки охлаждения? так у них получилось на последних испытаниях?

Вернер П.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а не получится так
Не получится, потому что керосин охладитель хуже не придумаешь. Чем не замени - всё лучше. А если серьезно то охлаждающие свойства метана по комплексу параметров лучше керосина в 3-4 раза.
 Метан - очень хороший охладитель. Поэтому (поэтому тоже) спецы предполагают использовать в несколько раз меньшее количество двигателей для отработки, в сравнении с керосиновыми

космофан

#2233
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а не получится так
Не получится, потому что керосин охладитель хуже не придумаешь. Чем не замени - всё лучше. А если серьезно то охлаждающие свойства метана по комплексу параметров лучше керосина в 3-4 раза.
 Метан - очень хороший охладитель. Поэтому (поэтому тоже) спецы предполагают использовать в несколько раз меньшее количество двигателей для отработки, в сравнении с керосиновыми
если всё так, то нужно показать это на практике, создав демонстратор с давлением в 300 атм в КС.

Вернер П.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
если всё так, то нужно показать это на практике, создав демонстратор с давлением в 300 атм в КС.
300 можно получить только в схеме газ-газ или в схеме без дожигания. Мне лично по душе второй вариант, но скорее всего сначала увидим первый вариант у Маска :(

космофан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
если всё так, то нужно показать это на практике, создав демонстратор с давлением в 300 атм в КС.
300 можно получить только в схеме газ-газ или в схеме без дожигания. Мне лично по душе второй вариант, но скорее всего сначала увидим первый вариант у Маска  :(
бездожигания это не надо, УИ будет смешным.
а что долго сделать небольшой демонстратор газ-газ на 300 атм? сделали бы и всё было понятно, а то сколько можно метаном голову пудрить?  :D

Вернер П.

#2236
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
бездожигания это не надо, УИ будет смешным.
Ну не знаю, как по мне так >340 сек это не смешно

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
если всё так, то нужно показать это на практике, создав демонстратор с давлением в 300 атм в КС.
300 можно получить только в схеме газ-газ или в схеме без дожигания. Мне лично по душе второй вариант, но скорее всего сначала увидим первый вариант у Маска  :(
У Маска газ-газ вроде как раз ради того, чтобы давление было как можно ниже.

космофан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
бездожигания это не надо, УИ будет смешным.
Ну не знаю, как по мне так >340 сек это не смешно
бездожигания не предлагать  ;)  

а что долго сделать небольшой демонстратор газ-газ на 300 атм?
сделали бы и всё было понятно

Salo

#2239
ЦитироватьСтарый пишет:
Чтоб кавитировал?
Кислородный бустер не кавитирует, а там ведь не чистый кислород подают.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИменно так работает бустерный насос окислителя в РД-171М на газе отбираемом после турбины ТНА.
Но он же делает не РД-171...
Кто он?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"