РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
TDMS,по вашим фразам видно, что Вы ничего лично в жизни не перегоняли и не в курсе, что при перегонке даже примеси кипящие на 70 и более градусов выше вполне перегоняются с основным веществом. Чистоты для ракетного движка добиться будет трудно. Вполне вероятно что чистота компонентов ацетама более дешево выйдет.
Офтоп. А по вашим фразам видно что вы перегоняли на бабушкином дистилляторе а ректификации не слышали :)

октоген

Слыхал. Вы как величайший перегонщик метана наверное посчитаете число теоретических тарелок для колонны? Ну чтобы этана менее 0.5% осталось.

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
Слыхал. Вы как величайший перегонщик метана наверное посчитаете число теоретических тарелок для колонны? Ну чтобы этана менее 0.5% осталось.
Если у Вас лично не получается чистый метан, то это не значит что он ни у кого не получается :)

TDMS

Цитироватьоктоген пишет:
Вы как величайший перегонщик метана наверное посчитаете число теоретических тарелок для колонны? Ну чтобы этана менее 0.5% осталось.
http://www.niihimmash.ru/napravlenija_dejatelnosti/kompleksnoe_proektirovanie/izvlechenie_jetana_iz_prirodnogo_gaza/
94% извлечение

Числом тарелок, насколько я понимаю технологию очистки, ситуацию не исправить. Чтобы очистить метан его нужно переохладить азотом и собирать в виде газа. Этан почти весь останется внизу.

Технология -то отработана для разделения азота и кислорода различия между метаном и этаном гораздо больше .Не ломайте головы ,все придумано до нас остается только приспособить для нужных целей.

октоген

Так тут нужно хорошо взвесить что дешевле: почистить ацетилен и аммиак и смешать их+ все проблемы с обращением или чистить метан.

Serge

Учитывая что стоимость топлива в стоимости ракеты мала, то и с дорогой очисткой вряд ли это будет так значимо. Тут как раз надо выбирать то что более надежно и технологично, а не то что выгадает копейки в одном из процессов. Надежность на первом месте - от нее зависит все , очень дорогое . изделие.

vl mich

ЦитироватьSerge пишет:
Учитывая что стоимость топлива в стоимости ракеты мала, то и с дорогой очисткой вряд ли это будет так значимо. Тут как раз надо выбирать то что более надежно и технологично, а не то что выгадает копейки в одном из процессов. Надежность на первом месте - от нее зависит все , очень дорогое . изделие.
метан лучше вонючики амиака и нестабильного ацетилена, с метаном проще.

Вернер П.

ЦитироватьSerge пишет:
Учитывая что стоимость топлива в стоимости ракеты мала, то и с дорогой очисткой вряд ли это будет так значимо
Откуда взялась дороговизна очистки? Это пока что бездоказательное предположение Октогена,  источника  он не привел.

Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/72/page28.html
ЦитироватьОИ жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) разработки КБхиммаш на топливной паре ЖК+СПГ (содержание метана 90...98%) проводятся в НИЦ РКП начиная с 1997 года. После пяти ОИ двух экземпляров адаптированного для использования топливной пары ЖК+СПГ кислородно-водородного ЖРД КВД1, был разработан, изготовлен и испытан ЖРД С5.86 тягой 7,5 тс, специально предназначенный для работы на топливной паре ЖК+СПГ. ЖРД включает камеру сгорания, турбонасосный агрегат, пиротехнические воспламенители, клапаны, регулятор тяги, дроссель регулирования соотношения расходов компонентов топлива, средства измерения и пр. ЖРД работает по замкнутому циклу с дожиганием газа с избытком горючего в КС. Были получены положительные результаты по запуску и останову ЖРД, работе на установившихся режимах по тяге и соотношению расходов компонентов топлива (в соответствии с управляющими воздействиями). Но одна из основных задач - экспериментальная проверка отсутствия накопления твердой фазы в тракте охлаждения камеры и в газовом тракте ЖРД при достаточно длительных включениях - не могла быть выполнена из-за ограниченного объема стендовых емкостей СПГ (максимальная длительность включения составляла 68 секунд). Поэтому в 2010 году было принято решение организовать новое рабочее место, позволяющее проводить ОИ длительностью не менее 1000 секунд.
В качестве нового рабочего места был использован стенд для испытаний кислородно-водородных ЖРД, обладающий емкостями соответствующего объема. При подготовке к испытанию был учтен значительный опыт, полученный ранее при проведении семи ОИ. В период с июня по сентябрь 2010 года была проведена доработка стендовых систем жидкого водорода для использования СПГ, установлен на стенд ЖРД С5.86.1000-0 № 2, проведены комплексные проверки систем измерения, управления, аварийной защиты, регулирования соотношения расходов компонентов топлива и давления в КС. Перед этим 25 июня 2009 г. двигатель прошел ОИ с положительным результатом: одно включение продолжительностью 60 секунд в диапазоне изменения соотношения компонентов 2,34...2,84 и давления в камере сгорания 56,2...61,6 кгс/см2.
Заправка стендовых емкостей системы жидкого водорода СПГ производилась из транспортной емкости заправщика (объем 56,4 м3 с заправкой 16 т) с помощью блока заправки, включающего теплообменник, фильтры, запорную арматуру, средства измерения и пр. После завершения заправки стендовых емкостей были проведены захолаживание и заливка стендовых магистралей подачи компонентов топлива в двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://gasworld.ru/ru/news/finance/kriogenmash-vypolnit-proektnye-raboty-po-stroitelstvu-amurskogo-gpz/
ЦитироватьКриогенмаш выполнит проектные работы по строительству Амурского ГПЗ.
 03.09.2014
 
 
В рамках договора с ОАО «ВНИПИгаздобыча» Криогенмаш выполняет работы по разработке проектной документации, документации FEED на установку выделения этана и ШФЛУ, установку удаления азота и получения гелиевого концентрата, гелиевого производства (установка тонкой очистки и установка сжижения гелия) в составе объекта «Амурский газоперерабатывающий завод».
Стоимость работ по договору составляет около 1,3 млрд. руб., работы должны быть выполнены до 30 апреля 2015 года. «Вся 65-летняя история Криогенмаш связана с участием в программах и проектах государственного масштаба. Внедрение кислородно-конвертерного способа выплавки стали и развитие большой химии, создание крупных систем заправки ракет жидкими криопродуктами на космодромах страны и за рубежом, освоение сверхпроводимости – во всех этих проектах принимал активное участие Криогенмаш. Строительство Амурского ГПЗ – это новый интересный и сложный проект мирового уровня, и мы рады, что наш опыт и возможности задействованы при его реализации. Надеемся, что уникальный опыт Криогенмаша по созданию гелиевых систем также будет востребован и при разработке и поставках основного оборудования для Амурского газоперерабатывающего завода – наше российское предприятие на равных конкурирует с ведущими мировыми производителями криогенной техники» - говорит генеральный директор ОАО «Криогенмаш» Михаил Исполов.
 
 Информационная справка:
 21 мая 2014 года «Газпром» и Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация подписали Договор купли-продажи газа по «восточному» маршруту. Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку российского газа в КНР в объеме 38 млрд куб. м газа в год.«Восточный» маршрут предусматривает поставку в КНР российского природного газа Якутского и Иркутского центров газодобычи по магистральному газопроводу «Сила Сибири».
Базовым для создания Якутского центра газодобычи является Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение. По размеру запасов (категорий С1+С2) оно относится к категории уникальных: порядка 1,45 трлн куб. м газа и около 93 млн тонн жидких углеводородов (извлекаемые). При полном развитии на месторождении будет добываться до 25 млрд куб. м газа и не менее 1,5 млн тонн нефти в год.
«Сила Сибири» — газотранспортная система, предполагающая транспортировку газа Якутского и Иркутского центров газодобычи на Дальний Восток России и в Китай.
Для выделения из газа ценных компонентов (в частности, гелия и этана) в Амурской области «Газпром» построит Амурский газоперерабатывающий завод.
Обустройство газовой залежи Чаяндинского месторождения и строительство Амурского ГПЗ начнется в 2015 году.
«Криогенмаш» является крупнейшей компанией в России по производству технологий и оборудования разделения воздуха, по снабжению техническими газами, переработке попутного, природного газа и получения СПГ.
Стратегическим партнером Криогенмаш является Газпромбанк (ОАО), третий по величине банк страны, обладающий значительным опытом работы в промышленности, активный участник процессов возрождения и развития атомного, нефтегазохимического и тяжелого машиностроения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://lngas.ru/production-lng/ochistka-frakcionirovanie-gaza.html
ЦитироватьОчистка и фракционирование природного газа
                             
В общем случае в установке сжижения природного газа блок фракционирования предусмотрен для следующих целей:
    [/li]
  • Очистка природного газа перед сжижением
  • Производство флюидов холодильных циклов
  • Извлечение дополнительной коммерческой выгоды (продажа производимых на газофракционирующей установке продуктов)
  • Использование производных продуктов для энергетических нужд завода по сжижению
Осушка природного газа

Влага, содержащаяся в природном газе при температурах и давлениях, создаваемых в процессе сжижения, образовывала бы гидраты с углеводородами и происходило бы образование гидратных пробок в дроссельных устройствах, если бы газ не осушался до уровня примерно I v.p.m. (одна часть на миллион по объему).

Очистка от углекислого газа, сероводорода и других компонентов

По тем же причинам диоксид углерода СО2 образует углеродный лед. Углекислый газ плохо растворим в углеводородах (слега растворим в бутане), поэтому необходимо удалять СО2 до уровня v.p.m. (несколько десятков v.p.m., если извлекают пропан-бутан).
Сероводород и другие кислые газы должны быть также удалены.
Следы ртути, даже минимальные, опасны для теплообменников и должны быть тщательно удалены. Наконец, тяжелые углеводороды С5+ могут также вызвать образование пробок, поэтому конденсат должен быть выделен в процессе охлаждения.
Что касается насыщенных углеводородов (алканы от С1 до С5), они при необходимости могут быть
 выделены сепарацией и ректификацией для восполнения циклового газа (компенсация потерь и продувок). Как об этом уже говорилось, если компоненты С2-С3-С4-С5 входят в состав природного газа в значительных количествах, их выделяют для продажи.
Все, что выделяется сверх потребностей (например, этан, если продают только пропан и бутан), или подается в поток сжижаемого газа или используется на месте для производства энергии.
Кстати, инертные газы, азот и гелий, которые могут в небольших количествах находиться в природных газах, их сжижение вместе с метаном стоит дорого с точки зрения затрат энергии; их транспорт метановозами стоит дорого из-за занимаемого ими объема, их присутствие в составе СПГ при регазификации уменьшает теплотворную способность. Следовательно, желательно их выделить перед сжижением.
Газ сепарации после однократной конденсации содержит весь гелий и весь или почти весь азот в смести с метаном. Этот газ сепарации считают сбросным, достаточно бедным газом и используют преимущественно для производства энергии, необходимой заводу.
Если гелия достаточно много, можно предусмотреть его выделение, производя сепарацию в две ступени и таким образом, чтобы смесь Не + N2 выделялась бы в одной ступени сепарации.
 
Примечание:
 Нет норм на состав СПГ. Существуют только особые спецификации у потребителя сырья, которые, например, на заводах сжижения для экспорта газа связаны с контрактами на постановку (в частности, с теплотворной способностью). Следовательно, остаточные газы, используемые для производства энергии, разные по составу в разных местах.  

Источник: «Энциклопедия газовой промышленности» (1994)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Примечание:
Нет норм на состав СПГ. Существуют только особые спецификации у потребителя сырья, которые, например, на заводах сжижения для экспорта газа связаны с контрактами на постановку (в частности, с теплотворной способностью). Следовательно, остаточные газы, используемые для производства энергии, разные по составу в разных местах.

Источник: «Энциклопедия газовой промышленности» (1994)
Для моторных топлив уже есть

Виктор Зотов

ЦитироватьSalo пишет:
http://gasworld.ru/uploads/issues/d/2014/27052014_134354.pdf
Вы тут нам прекрасно всё расписываете про ожижение природного газа и очистку. Замечательно. Ликбез полезен. А у меня вопрос к ракетчикам-двигателистам и сведущим спецам. Уже есть  требования к качеству сжиженного газа для РД? Если есть требования, можно обсуждать дальше.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если правильно понял, то метан единственный из углеводородов, который не образует сажи при сжигании в восстановительном газогенераторе, что позволяет без проблем организовать схему ДВГГ
ЩаЗ. Вы газовую плиту предназначенную для магистального газа, поюзайте от баллона без замены форсунок.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Уже есть требования к качеству сжиженного газа для РД? Если есть требования, можно обсуждать дальше.
есть
почитайте тему с начала
это оценочное суждение

Вернер П.

#1537
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЩаЗ. Вы газовую плиту предназначенную для магистального газа, поюзайте от баллона без замены форсунок.
В баллоне НЕ метан, по крайней в мере у меня  ;)

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЩаЗ. Вы газовую плиту предназначенную для магистального газа, поюзайте от баллона без замены форсунок.
В баллоне НЕ метан, по крайней в мере у меня  ;)
в бытовых баллонах обычно пропан или пропан-бутан
по очевидным причинам :)
это оценочное суждение

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
 http://gasworld.ru/uploads/issues/d/2014/27052014_134354.pdf
Виктор Зотов пишет:
Вы тут нам прекрасно всё расписываете про ожижение природного газа и очистку. Замечательно. Ликбез полезен. А у меня вопрос к ракетчикам-двигателистам и сведущим спецам. Уже есть требования к качеству сжиженного газа для РД? Если есть требования, можно обсуждать дальше.
vlad7308 пишет:
есть
почитайте тему с начала
Достаточно поднять глаза на несколько постов выше http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1370913/#message1370913
А если Вам лень зайти по ссылке приведу список авторов статьи:
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page28.html
Игорь Александрович Смирнов, генеральный конструктор КБхиммаш им. А.М. Исаева
Алексей Геннадиевич Яковлев, ведущий специалист КБхиммаш им. А.М. Исаева
Владимир Николаевич Бережной, заместитель начальникаиспытательной станции НИЦ РКП

Или вот ещё
http://engine.aviaport.ru/issues/65/page34.html
КБХМ - филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева:
Николай Николаевич Орлов, главный конструктор
Игорь Александрович Смирнов, генеральный конструктор
Алексей Геннадиевич Яковлев, главный специалист
"Были когда-то и мы рысаками!!!"