РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

DAP

Независимая комиссия по заказу министра обороны США рекомендовала начать работу по созданию собственного американского двигателя, аналогичного по классу РД-180. При этом тип горючего определен как углеводород, в явном виде не указывая, имеется ли в виду керосин или метан. Вопрос пока оставлен открытым.

ЦитироватьThe report recommends the new engine burn hydrocarbon propellants, but it does not specify which type of hydrocarbon -- highly refined rocket-grade RP-1 kerosene or liquid methane. The engine would burn liquid oxygen along with kerosene or methane fuel for combustion.
Former NASA administrator Mike Griffin, deputy chair of the engine study board, said the question of methane or kerosene remains open.
http://spaceflightnow.com/news/n1406/01engine/#.U4x9rihqNvk

Студент Беззнаний

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Достаточно формулы Циолковского. В простейшем случае принимается, что объем баков не меняется. Зная соотношение компонентов (для ЖК/Метан=3.4), вычисляется средняя плотность топлива. Умножая полученную плотность на объем баков имеет массу топлива по ступеням. Массу конструкции баков считаем неизменной. Зная тип двигателей, высчитываем изменение конечной массы каждого ракетного блока. Остается одна неизвестная - масса ПГ, которая легко находится в Экселе (функция "подбор параметра" ;)  при использовании формулы Циолковского. В общем, зная физический смысл можно все посчитать за минуты.
все так и считал почти, вышло увеличение ПГ на 268кг на НОО в сравнении с НК-33, но проблема в том что вместо рулевого РД-0110р нужно поставить "рулевой" двигатель на метане(прикинул что типа есть такой же только на метане ;))). Прикидывал так, чтобы масса заправленых баков была такой же как с керосином и в итоге баки уменьшились почти на 5кубов , т.е. и ракета будет чутка полегче и можно увеличить еще на "100 кг" ПГ за счет укорачивания баков

dj-chis

Плотность метана ниже , чем у керосина. При такой же заправке по длительности работы нужны более объёмные баки - больше размер , тяжелее конструкция. Получается то на то , и остались при своих :)

октоген

dj-chis


Читайте форум, многое уже по десятому разу обсуждается, выгода от сладкого генератора может превысить выгоду от большего УИ  или убыток от больших по размеру баков. А еще метан позволяет единичную КС большего размера.

Александр Ч.

Остапенко: новая российская сверхтяжелая ракета-носитель получит метановый двигатель
ЦитироватьСтартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 июня. /ИТАР-ТАСС/. В России ведется работа по созданию метановых ракетных двигателей для сверхтяжелых ракет-носителей. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко в Таврическом национальном университете им. Вернадского.

Он напомнил, что в России ведутся работы по созданию тяжелой и сверхтяжелой ракет. По словам Остапенко, на первом этапе не будет создаваться ракета грузоподъемностью 120 тонн, так как для нее пока нет задач. "Мы сейчас ставим задачи до 80-85 тонн, этого пока достаточно для лунной программы", - пояснил он.

Остапенко отметил, что сверхтяжелая ракета будет модернизироваться "за счет замены двигателей, систем управления и так далее". На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн, рассказал Остапенко.

Руководитель Роскосмоса проинформировал, что стартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный.
Ad calendas graecas

zahar

Успешное продолжение огневых испытаний российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя.

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=129

frigate

#1246
Aviation Week & Space Technology 9 June 2014 article "AR1 vs. Raptor "
New Rocket program will likely pit kerosene against methane, page  33
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Искандер

Заметьте - новые "цифири" по SpaceX Raptor. 
Тяга на земле - 705 т, вакуумная версия 840 т при импульсе 380с.

Что бы это значило?
Перепутали  тонны с килофунтами? 

Кто нибудь видел/слышал что там T. MUELLER в действительности говорил?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
Заметьте - новые "цифири" по SpaceX Raptor.
Тяга на земле - 705 т, вакуумная версия 840 т при импульсе 380с.
Там речь идет о ступени. А также о том что АР1 и Раптор имеют примерно одинаковую тягу. В любом случае цена в 20-25 млн за пару вылядит "неочень".

Salo

Вполне на уровне РД-191.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Вполне на уровне РД-191.
- т.е. или пара РД-191 по 12.5 или один AR-1 за 25?
А если три НК-33 ...AJ-26 по 4,5 ? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

#1252
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Заметьте - новые "цифири" по SpaceX Raptor.
Тяга на земле - 705 т, вакуумная версия 840 т при импульсе 380с.
Там речь идет о ступени. А также о том что АР1 и Раптор имеют примерно одинаковую тягу. В любом случае цена в 20-25 млн за пару вылядит "неочень".
Ступень супер-пупер-тяжа с тягой 705т?   :o   Неее-т. 
Там дальше сравнение с F-1: "slightly larger then F-1 engine..."
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

asmi

ЦитироватьИскандер пишет: 
Ступень супер-пупер-тяжа с тягой 705т? Неее-т.
Там дальше сравнение с F-1: "slightly larger then F-1 engine..."
Куда уж там larger-то? Он же ппц какой здоровый.

Искандер

#1254
Цитироватьasmi пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ступень супер-пупер-тяжа с тягой 705т? Неее-т.
Там дальше сравнение с F-1: "slightly larger then F-1 engine..."
Куда уж там larger-то? Он же ппц какой здоровый.
Говорят МСТ должна быть больше Сатурн-5 и SLS.
Просто раньше по тяге Раптора назывались цифры примерно в два раза меньше.
Это может говорить о том, что существующая в проработке концепция РН МСТ (толстый F-9 <диаметр 10м> на метане) претерпела изменения.  Какие - будем посмотреть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

ЦитироватьИскандер пишет:
Просто раньше по тяге Раптора назывались цифры примерно в два раза меньше.
- во-во, просто какой-то мульти -пульти-медийный рост ... не успеваешь запоминать. :oops:
Пацаны в Стеннисе то в курсе, что им испытывать?! :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

ЦитироватьSeerndv пишет: 
Пацаны в Стеннисе то в курсе, что им испытывать?!
Не только в курсе, но и жалуются, что у них нет достаточно большого стенда. Будут испытывать части. Возможно - камеру.

Salo

Дык камеру как раз и негде.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Заметьте - новые "цифири" по SpaceX Raptor.
Тяга на земле - 705 т, вакуумная версия 840 т при импульсе 380с.
Там речь идет о ступени. А также о том что АР1 и Раптор имеют примерно одинаковую тягу. В любом случае цена в 20-25 млн за пару вылядит "неочень".
Ступень супер-пупер-тяжа с тягой 705т? Неее-т.
Там дальше сравнение с F-1: "slightly larger then F-1 engine..."
Действительно. Статья противоречит сама себе.