Плазменный ракетный двигатель VASIMR

Автор KBOB, 25.03.2007 13:42:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

ЦитироватьА чем доставлять собираются?
Falcon-9 или на японской H-2A
Россия больше чем Плутон.

Agent

ЦитироватьЕсли они не жулики вроде гравицапщиков ...
У Чанг-Диаса только одно подозрительное место в биографии - он был в одном экипаже с Болденом в двух полетах Шаттла. Сами знаете кем Болден оказался....
Думаю, что не жулики

Agent

Цитировать
ЦитироватьВидно, что оптимизируют по массе и габаритам. Это уже нечто летное строят?
конкретно то что на фото - нет
на фото - VX-200, чисто экспериментальный дивайс для наземных экспериментов в вакуумной камере
Мне показалось, что та штуковина куда как поменьше чем я раньше видел на фотках VX

Fakir

ЦитироватьБолее того, собираются испытытать на МКС. Дела полным ходом идут. Если они не жулики вроде гравицапщиков,

В плане техники они однозначно не жулики. Хотя м.б. и чрезмерные оптимисты.

Но вот касательно испытаний на МКС - меня сильно смущает, что на эту тему есть заявления только Ченг-Диаза, и ничего от официоза МКС. Управленцы вообще знают, что им такой подарок привезут? :) Куда и как его монтировать, как дальше с ним жить - кто-то это уже обдумывает и просчитывает?

ИМХО, как-то не очень, непохоже.

Чебурашка

А не проще ли сделать специализированный спутник под испытание этого чуда, чем переть на МКС.

sychbird

Судя по всему эта чуда относится к классу девайсов, требующих юстировок и настроек в процессе испытаний. А для МКС, если не считать проблем с доставкой, монтажем и влиянием на саму МКС(самый проблемный похоже вопрос), эти испытания могли бы оказаться в случае успеха манной небесной, способной оправдать в глазах неискушенного налогоплательщика все затраты на МКС.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

Если на МКС есть куда воткнуть ЭРД, откуда его запитать, и как справиться с ориентацией, струёй и управлением - то того же результата можно куда проще, быстрее, дешевле и надёжнее добиться с помощью СПД.

vlad7308

ЦитироватьНо вот касательно испытаний на МКС - меня сильно смущает, что на эту тему есть заявления только Ченг-Диаза, и ничего от официоза МКС. Управленцы вообще знают, что им такой подарок привезут?
вроде бы да
ЦитироватьVASIMR's opportunity to fly on the space station came through a Space Act Agreement signed with NASA in 2008.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1006/01vasimr/
это оценочное суждение

Bell

ЦитироватьНо вот касательно испытаний на МКС - меня сильно смущает, что на эту тему есть заявления только Ченг-Диаза, и ничего от официоза МКС. Управленцы вообще знают, что им такой подарок привезут? :) Куда и как его монтировать, как дальше с ним жить - кто-то это уже обдумывает и просчитывает?
http://www.adastrarocket.com/aarc/VF200

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Космос-3794

Цитироватьа летный вариант у них называется VF-200, он совсем другой - это не один 200кВт двигатель, а два по 100кВт из предыдущего поколения (без сверхпроводящих магнитов, с другим СВЧ-генератором и тд)

"Два по сто" :) , но совсем не предыдущего поколения:
1. СВЧ-генераторы будут твердотелные как на VX-200, но рассчитанные на работу в условиях космического вакуума.
2. Магниты будут свехпроводящие, иначе нельзя - обычные магниты будут сильно греться (а значит потребуют громоздкую систему охлаждения) + будут пожирать прорву дефицитной электроэнергии:
ЦитироватьThe VASIMIR  relies on magnetic fields to limit plasma contact with the surrounding materials as well as
to provide the field strength necessary for ion cyclotron resonance at a frequency that does not excessively
excite electrons and limits the cyclotron radius. The gyro radius should be much less than the plasma radius,
which corresponds to a field strength of greater than 1 T. In order to have an efficient electric propulsion
device, the magnet must consume a small amount of power compared to thrust power. The only feasible
method to generate such a strong magnetic field in space is with a superconducting magnet.
В летной версии будет использоваться высокотемпературные сверхпроводники:
ЦитироватьSuperpower Inc. http://www.superpower-inc.com/,
the world leader in manufacturing high temperature
superconducting material is supporting Ad Astra
in the design and fabrication of the superconducting
module for the VF-200 flight engine.

ronatu

Earlier this week, Ad Astra completed a six-month round of testing in which it dramatically improved the timing and performance of the startup of the VX-200's 30-kw. first stage. Other testing in the company's large vacuum chamber verified efficiencies of greater than 50% in the conversion of electricity to thrust through 112 kw., with combined first- and second-stage operations.

The company's engineers plan to resume efficiency testing later this year, Chang-Diaz says.

Last fall, the VX-200 Vasimr prototype reached full-power plasma thrust under the control of a superconducting magnet in vacuum conditions. The achievement marked a critical milestone in Chang-Diaz's long-running efforts to develop an electric propulsion drive that could one day transport humans to Mars in 39 days.

During follow-on testing over the first six months of this year, Ad Astra reduced the first-stage startup time from 6 sec. to 60 millisec. At the same time, engineers improved the success rate of the ignition process from 50% to 99% through characterizations of the electronic circuitry and software adjustments.

The latest round of testing mapped the efficiency of dual-stage operations through 112 kw. at 55%, closely matching predictions. "Anything over 50 percent is good," Chang-Diaz says.

The efficiency predictions climb to 60% at 200 kw., or full thrust.

http://www.aviationnow.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2010/06/16/12.xml&headline=Vasimr%20Prototype%20Makes%20New%20Strides
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

VASIMR: hope or hype for Mars exploration?
---
An advanced electric propulsion concept known as VASIMR has won support from some, including NASA leadership, for its potential to greatly reduce the travel times for human Mars missions. Jeff Foust reports that some Mars advocates are skeptical, at best, of the ability of this system to match expectations.
http://www.thespacereview.com/article/1690/1

VASIMR : Надежда или иллюзии в исследованиях Марса
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

KBOB

http://www.adastrarocket.com/AIAA-2010-6772-196_small.pdf

ЦитироватьFor the rst time, a thrust eciency and force of a high-power VASIMR with good vacuum conditions has been presented. The eciency was measured to be between 50% and 54% with the specic impulse in the range of 3000 to 3500 s. A maximum force of 4.4 N was measured at 40% thrust eciency. The ionization cost was determined to be 87 eV for optimized values of RF power and propellant ow rate. A semi-empirical model predicts a thrust eciency of 64% at 6000 s and 200 kW. The VX-200 has produced a massive amount of new data that is helping narrow the design for a ight unit.
Россия больше чем Плутон.

SpaceR

ЦитироватьFor the rst time, a thrust eciency and force of a high-power VASIMR with good vacuum conditions has been presented. The eciency was measured to be between 50% and 54% with the specic impulse in the range of 3000 to 3500 s. A maximum force of 4.4 N was measured at 40% thrust eciency. The ionization cost was determined to be 87 eV for optimized values of RF power and propellant ow rate. A semi-empirical model predicts a thrust eciency of 64% at 6000 s and 200 kW. The VX-200 has produced a massive amount of new data that is helping narrow the design for a ight unit.
А у ионных ЭРД емнип уже сейчас КПД до 60% доходит?

Fakir

Конкретно у ионных не помню сколько, а у СПД давно уже 50% есть, плюс у лабораторных образцов - до 75%, ЕМНИС. Лет восемь как.

vlad7308

ЦитироватьКонкретно у ионных не помню сколько, а у СПД давно уже 50% есть, плюс у лабораторных образцов - до 75%, ЕМНИС. Лет восемь как.
да, но на ксеноне ЕМНИП
а приведенные результаты васи - аргон.
это оценочное суждение

Fakir

На криптоне КПД у лабораторных образцов Морозова были если и ниже, то не радикально.
На аргоне не помню, тестили или нет.

vlad7308

дык ведь, потери на ионизацию - это львиная доля потерь в КПД ионника или пд
а у аргона энергия ионизации выше на четверть
это оценочное суждение

SpaceR

Цитироватьдык ведь, потери на ионизацию - это львиная доля потерь в КПД ионника или пд
а у аргона энергия ионизации выше на четверть
Ну, для нужд нынешней космонавтики и ксенона с криптоном хватит лет на 10-12 как минимум. Потом уже, в особенности для пилотируемых ТМК, и до аргона дело может дойти, и VASIMR бузет "ко двору".

Я просто хотел напомнить, что первоначально вся программа его создания затевалась под знаменем доведения КПД до 90% и выше, а пока что вот такие, значит, цифры...

То есть, для Первой Межпланетной, похоже, VASIMR не понадобится.

vlad7308

КПД до 90%? не помню такого, ну да ладно
тут еще такая штука - с ростом УИ растет КПД, так как снижается доля энергии, затраченной на ионизацию.
декларировалось, что технология VASIMR ЕМНИП позволяет получить УИ до 30 000с
опубликованные результаты испытаний VX-200 с КПД 54% относятся к УИ 3500с (работа на неполной мощности)
утверждается что при 6000с КПД будет 64%

второй после ионизации источник потерь - магниты и их криостатирование
это оценочное суждение