Плазменный ракетный двигатель VASIMR

Автор KBOB, 25.03.2007 13:42:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Татарин

ЦитироватьРеактор и прочии технологии основынные на цепной реакции громоздки и инерцеонны . это не то что нужно ракетном двигателю..он должен быть управляемый..
И поэтому - зачем там вообще уран?

Цитироватьа какие еще есть способы ? ) если не секрет ))
Ускоритель - протонов, дейтронов, электронов, например.

ЦитироватьИзлучение зависит от заряда ядра ? я всегда думал что от температуры
От температуры зависит спектр и излучение АЧТ. Просто жиденькая водородная плазма на АЧТ никак не катит (водород полностью ионизирован, излучение только тормозное). Она прозрачна, и излучает поэтому очень слабо... а вот добавление примесей, которые будут эффективно при данной температуре излучать линейчатый спектр увеличит её излучательную способность, чуток приблизив к АЧТ. Но этого "чуток" с лихвой хватит.

При температуре в несколько мегакельвинов (энергии частиц порядка сотен эВ) мощность излучения АЧТ порядка сотен петаватт с квадратного метра.

Cooper

Цитировать
ЦитироватьРеактор и прочии технологии основынные на цепной реакции громоздки и инерцеонны . это не то что нужно ракетном двигателю..он должен быть управляемый..
И поэтому - зачем там вообще уран?



Цитироватьа какие еще есть способы ? ) если не секрет ))
Ускоритель - протонов, дейтронов, электронов, например.

ЦитироватьИзлучение зависит от заряда ядра ? я всегда думал что от температуры
От температуры зависит спектр и излучение АЧТ. Просто жиденькая водородная плазма на АЧТ никак не катит (водород полностью ионизирован, излучение только тормозное). Она прозрачна, и излучает поэтому очень слабо... а вот добавление примесей, которые будут эффективно при данной температуре излучать линейчатый спектр увеличит её излучательную способность, чуток приблизив к АЧТ. Но этого "чуток" с лихвой хватит.

При температуре в несколько мегакельвинов (энергии частиц порядка сотен эВ) мощность излучения АЧТ порядка сотен петаватт с квадратного метра.
1 уран 238 не дорогой и его полно
ускоритель  итересный вариант ..синхротрон например ))
затраты на  охлаждение маленькие магниты на сверхпроводниках
но у них производительность никакая ..

хм получаеться уран нагреть до температуры вынужденного деления не реально .. :cry:

Ghost505

Купер, сколько можно чушь повторять? Вы где физику проходили? Для вынужденного деления урана нужны НЕЙТРОНЫ а не температура! :twisted:
Virtually yours

Cooper

ЦитироватьКупер, сколько можно чушь повторять? Вы где физику проходили? Для вынужденного деления урана нужны НЕЙТРОНЫ а не температура! :twisted:
это вы где учили ?  :D  можно протонами или электронами ..зависит от энергии..а нейтронами  тоже можно..никто не спорит

Ghost505

Посчитайте в градусах и все поймете
Virtually yours

Cooper

ЦитироватьПосчитайте в градусах и все поймете
это вы технично съежаете ? ни хотите сказать где физику учили ?) :D
может подскажете как посчитать ? :D

Ghost505

Забыли о себе рассказать.
Кулоновский барьер проходили?
И с чего вы взяли, что ваш уран распадется от p или e? Он просто сожрет энергию и превратится в соседний элемент, далее - вета-распад до ближайшего стабильного
Virtually yours

Татарин

Цитировать1 уран 238 не дорогой и его полно
ускоритель  итересный вариант ..синхротрон например ))
затраты на  охлаждение маленькие магниты на сверхпроводниках
но у них производительность никакая ..
Да зачем всё это надо-то?
Тема вообще о плазменном двигателе... причём тут уран? Что за фанатизм делить уран где угодно и чем угодно, только потому что он дешёвый? :)

Цитировать1 хм получаеться уран нагреть до температуры вынужденного деления не реально .. :cry:
В сколь-нибудь значимых количествах - абсолютно нереально.

Татарин

ЦитироватьЗабыли о себе рассказать.
Кулоновский барьер проходили?
И с чего вы взяли, что ваш уран распадется от p или e? Он просто сожрет энергию и превратится в соседний элемент, далее - вета-распад до ближайшего стабильного
Нет, вот это как раз вариант с превращением - _крайне_ маловероятен. :)

Образование изомера - ещё куда ни шло.
А захват электрона - это из области научной фантастики.

Макар

Цитировать[ускоритель  итересный вариант ..синхротрон например ))
затраты на  охлаждение маленькие магниты на сверхпроводниках
но у них производительность никакая ..

хм получаеться уран нагреть до температуры вынужденного деления не реально .. :cry:
Линейно резонансный.

Dulevo

Интересно, такой реактор для Vasimra подойдет?

http://theenergycollective.com/TheEnergyCollective/51812

Hyperion Power Generation планируют отправить дезайн своего реактора для анализа безопасности в конце 2010 года.

Мощность Тепловая 70 Mwt,
               Электрическая 25 Mwt

Вес ~ 50 тонн

Размер 1.5 * 2.5 метра

Татарин

ЦитироватьИнтересно, такой реактор для Vasimra подойдет?

Мощность Тепловая 70 Mwt,
               Электрическая 25 Mwt

Вес ~ 50 тонн
Ага. :) А 45МВт тепловой мощности при Т=400К мы сбрасываем в пруд-охладитель по предусмотрительно протянутому на Землю водопроводу. :)

Космический реактор - штука очень своеобразная по ТЗ.

ronatu



This plasma-propelled VX-200 is set to evolve into a rocket that could be used on the International Space Station.
(Alex Leff/GlobalPost)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu



An illustration of a solar-powered rocket using four VASIMR engines. The sun's energy could be used in Earth-Moon missions. (Courtesy Ad Astra)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=33356
ЦитироватьNASA JSC Solicitation: Variable Specific Impulse Magento-Plasma Rocket - VASIMR



STATUS REPORT
Date Released: Friday, January 29, 2010
Source: Johnson Space Center

Synopsis - Jan 21, 2010

Description

NASA/JSC has a requirement for the acquisition of services to update a magnet fixture with an additional cryocooler for conduction cooling and to eliminate the liquid cyrogen cooling system in preparation for crycooler testing in vacuum and magnetic field combined environments. In addition, Studies will be conducted to evaluate a Lunar Tug concept utilizing Variable Specific Impulse Magneto-plasma Rocket (VASIMR) engine capabilities from Low Earth Orbit to Lunar Orbit and libration points.

NASA/JSC intends to purchase these services from Ad Astra Rocket Company. This is made pursuant to FAR 6.302-1 for the acquisition of supplies and services determined to be reasonably available from only one source. Ad Astra Rocket Company holds the exclusive right to develop VASIMR technologies under NASA patent applications. Adequate relevant cooling of the High Temperature Superconducting(HTSC) magnets require the conversion of the original HTSC magnet facility to utilize space-relevant cryo-cooler technology that has not yet been utilized under conditions that are relevant to VASIMR operation in space. Ad Astra Rocket Company uniquely possesses the patent rights and institutional memory necessary to make this test fixture relevant to VASIMR technologies.

The Government does not intend to acquire a commercial item using FAR Part 12. See Note 26.

Interested organizations may submit their capabilities and qualifications to perform the effort in writing to the identified point of contact not later than 4:30 p.m. local time on February 8, 2010. Such capabilities/qualifications will be evaluated solely for the purpose of determining whether or not to conduct this procurement on a competitive basis. A determination by the Government not to compete this proposed effort on a full and open competition basis, based upon responses to this notice, is solely within the discretion of the government.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

GALIN

"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

Lanista

Бедный космонавт, ему наверняка камнями шлем пробило.

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2010/03/09/338907/nasa-could-buy-plasma-engine-for-station-reboost-services.html
ЦитироватьDATE:09/03/10
SOURCE:Flight International
NASA could buy plasma engine for station reboost services
By Rob Coppinger

President Kennedy laid down a straightforward if daunting challenge: the Moon. President George W Bush, perhaps looking for a Kennedy moment, set that challenge again. From President Barack Obama, a more nuanced directive is no surprise.

But while Obama would forego a headline destination in favour of having NASA develop exotic technologies to enable human exploration of deep space while the private sector takes on the low- Earth orbit transport challenge, one former NASA astronaut thinks he can achieve both goals - and before any crew is carried aloft in a private rocket.

Chang Diaz's magnetoplasma rocket

A Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR) electric engine uses electricity to accelerate its fuel for thrust.

A gas such as argon is injected into a tube surrounded by a magnet and radio wave antennas. Radio waves turn the gas into a plasma, with a net positive charge.

Being charged, that plasma can be moved by a magnetic field; in the VASIMR engine it is accelerated by one magnetic field and directed by another - a so-called magnetic nozzle.

VASIMR, like other electric propulsion systems, has advantages over chemical engines for in-space propulsion because it is hugely efficient and can provide thrust for a very long time.

Efficiency in a rocket engine is expressed as specific impulse: change of momentum (impulse) achieved per unit of propellant, and measured in seconds. While chemical rockets can achieve around 400s, electrics can achieve thousands of seconds.

THERE AND BACK

Franklin Chang Diaz believes that his Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR) technology could be the answer to propulsion problems stretching from the International Space Station to the Moon.

Initially developed 10 years ago in Houston at the Johnson Space Center's Advanced Space Propulsion Laboratory, then headed by Chang Diaz, the technology's electric engines promise super-efficient thrust compared with that provided by conventional rockets.

Since leaving NASA to form his own company, Ad Astra Rocket, Chang Diaz has developed the technology to the extent that his VX-200 test engine achieved 200kW power in testing last September.

That power output is enough to generate 1lb of thrust (0.00445kN) and fulfil the critical role of giving the Space Station a periodic altitude boost.

GIVING A BOOST...

At its 400km (250 miles) altitude, the ISS passes through the thermosphere, residual atmosphere that causes drag on the station, and hence causes it to lose altitude; it needs to be pushed back up to its proper orbit every few months. That is a job performed now by NASA's soon-to-be retired Space Shuttle and visiting autonomous cargo ships such as Russia's Progress, the European Space Agency's Automated Transfer Vehicle and Japan's H-II Transfer Vehicle.

Discussions with NASA about testing the technology on the ISS date to 2008. In August of that year Chang Diaz was briefed by the space agency on the transport options to get the engine to the outpost. VX-200 is now undergoing test campaigns for "critical data" to design a VF-200 flight version. Chang Diaz points out that it is already "the most powerful electric engine in operation today" and for reboosting two would be mounted externally on the ISS.

Chang Diaz will decide in early 2012 whether to use a SpaceX or Orbital Sciences launcher, and in late 2013 or early 2014 a VF-200 should be transported to the space station.



... OR A TUG

Reboosting is just one business model Ad Astra Rocket is pursuing. Chang Diaz says the VX-200 could also power a "robotic freeflyer space tug" that could be deployed in the 2015 timeframe to perform "a number of jobs: satellite repositioning, refurbishing and disposal".

Moving beyond low Earth orbit, NASA is contracting Ad Astra Rocket for a lunar tug concept study, to take cargo from the Earth to the Moon and back, and deliver equipment in preparation for a human landing.

Houston-based MEI Technologies, which has worked with Chang Diaz since his days in the Johnson Space Center laboratories, is to develop the space tug.

MEI chief executive Ed Muniz says: "Some of [our engineers] date back to Apollo Soyuz, helped design the Shuttle and ISS, and they will help Ad Astra to design the vehicle for specific missions."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать19:22, 17.04.2010 http://vlasti.net/news/85365
За 40 дней к Марсу c новым ракетным двигателем
«За 80 дней вокруг мира» — был такой лозунг в прежней истории развития техники. Теперь эту задачу формулируют так: достигнуть за 40 дней планеты Марс. Звучит невероятно, тем не менее, это вполне реально.

«За 80 дней вокруг мира» — был такой лозунг в прежней истории развития техники. Теперь эту задачу формулируют так: достигнуть за 40 дней планеты Марс. Звучит невероятно, тем не менее, это вполне реально, пишет Pop-top.net

Новая ракетная технология должна уже существовать!

Фирма Ad Astra Rocket Company более раннего астронавта НАСА Франклина Чанг-Диаза разработала новый ракетный двигатель. При этом электрическая энергия и магнитное поле связывают плазму, которая выходит с высокой температурой. Этот луч плазмы производит равномерную и эффективную тягу и нуждается при этом по сравнению с другими типами двигателей только лишь в небольшом количестве топлива.

С помощью этой новой технологии значительно увеличилась вероятность того, что пилотируемая миссия продолжится к нашей соседней планете примерно 40 дней — это маленькая революция космического полета.

Самое малое расстояние между Марсом и Землей составляет примерно 56 млн. км, самое большое 401 млн. км.

Только лишь недавно НАСА осуществило изменение курса деятельности, которая теперь направлена на совершенствование технологии ракет. Национальное управление космическими полетами США хочет вложить большее количество денег в развитие технологий двигателя, поэтому Марс стал снова в фокусе исследования. При этом 3 млрд. американских долларов будут освоены в течение наступающих 5 лет.

,, Разумеется, мы не можем определить еще точный срок, когда первый человек полетит к Марсу, но Марс является нашей большой целью на длительную перспективу", — сообщил шеф НАСА Чарльз Болден.

До сих пор, люди, летящие к Марсу, должны были вести с собой большое количество горючего, чтобы создать за короткое время сильный импульс тяги, однако, при этом одновременно значительно увеличивается стоимость полёта. Новая технология позволяет создать равномерный и непрерывный импульс в течение длительного периода, который гораздо эффективнее.

,, Мы полагаем, что наша технология имеет самый большой потенциал в области больших тяговых сил ", — сказал Тим Гловер, шеф Astra Rocket Company.

Самая большая проблема в настоящее время заключается в создании мощного привода. Согласно исследованию, для 40-дневной поездки к Марсу потребовалось бы в примерно 200 Мегаватт приводной мощности.

В фирме Astra предполагают, что самая вероятная движущая сила будет ядерной энергией. Однако, ядерный реактор, который может летать с пилотируемой миссией к Марсу, существует в данный момент только на бумаге.

Только в конце прошедшего года программа Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR)) достигала цель в исследовании: прототип VX-200 с производительностью 200 киловатт может быть изготовлен. Это только одна тысячная часть производительности, которая необходима для быстрого полёта к Марсу.

В течение ближайших лет работы VASIMR будут ориентированы на создании полетопригодных новых прототипов. Технология и знания для пилотируемой поездки к Марсу за 40 дней имеются в наличии — однако, путь до фактического старта такой ракеты является еще очень, очень долгим.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!