Последний день полёта "Мира"

Автор А.Коваленко, 23.03.2007 09:47:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

А.Коваленко

Сегодня исполняется 6 лет со дня прекращения полёта комплекса "Мир"
http://andy-k64.spaces.live.com/blog/cns!F9A75B7827796E30!204.entry

Ёмаё

ЦитироватьСегодня исполняется 6 лет со дня прекращения полёта комплекса "Мир"
http://andy-k64.spaces.live.com/blog/cns!F9A75B7827796E30!204.entry

ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО..!

 В великорусском языке слово МИР чрезвычайно ёмкое понятие...
"УТОПИВ" ОКС "МИР-1" и не создав... "МИР-2" мы лишили себя ниже перечисленного...

МИР 1, –а, мн. –ы, –ов, м.
1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединённое по каким–н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

МИР 2, –а, м.
1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить мир на Земле.
2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.
3. Спокойствие, тишина (высок.). М. полей. М. вашему дому! М. праху его (добрые слова об умершем).
Ё С миром отпустить кого — дать кому–н. уйти спокойно.
| прил. мирный, –ая, –ое. Мирное время. М. договор. М. труд

МИР-сакральное слово.
МИР-2 уже есть, он влачит жалкую участь придатка МКС.
Судьба МИРА-наша судьба. Она в наших руках!
Россия, голову подъемли!
Перед тобою звёздный путь!

Shin


А.Коваленко

ЦитироватьРечь не об этом :)
Эт точно. Кстати, до сих пор это единственная операция по управляемому спуску с орбиты объекта такой размерности и массы. Многие просто не осознают, что это серьезная проблема, например, для МКС. Ведь рано или поздно, придется и на ней решать эту задачу.

zenixt

ЦитироватьКстати, до сих пор это единственная операция по управляемому спуску с орбиты объекта такой размерности и массы. Многие просто не осознают, что это серьезная проблема, например, для МКС. Ведь рано или поздно, придется и на ней решать эту задачу.
А лучше - никогда.
 Или на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

Игорь Суслов

ЦитироватьА лучше - никогда.
Как это??? Не, ну можно как в анекдоте:
Нет, МИР не затопили в океане, вместо него упал габаритно-весовой макет, подсунутый на последнем этапе инопланетянами, а оригинальный МИР теперь в межгалактическом музее космической техники...


ЦитироватьИли на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
Чем? шаттл скоро спишут... впереди ничего подобного не предвидется...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дем

ЦитироватьА лучше - никогда.
 Или на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
А с б/у модулями что делать? Сильно подозреваю, что их тоже пачками ронять будут...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКстати, до сих пор это единственная операция по управляемому спуску с орбиты объекта такой размерности и массы. Многие просто не осознают, что это серьезная проблема, например, для МКС. Ведь рано или поздно, придется и на ней решать эту задачу.
А лучше - никогда.
 Или на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
Посмотрите внимательно на конфигурацию станции и попробуйте представить, как заменить, к примеру LAB или ФГБ.

KukelshwanderMan

На ФГБ и двигаетли не работают уже. Они использовались при автономном полете ФГБ, а теперь они просто история ))

А.Коваленко

ЦитироватьНа ФГБ и двигаетли не работают уже. Они использовались при автономном полете ФГБ, а теперь они просто история ))
Дело даже не в двигателях, хотя их магистрали на ФГБ уже не восстановить, дело в конфигурации самой станции.

zenixt

Цитировать
ЦитироватьИли на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
Посмотрите внимательно на конфигурацию станции и попробуйте представить, как заменить, к примеру LAB или ФГБ.
Это я и имел в виду. Международный  проект, и такая халтура.
 А "Мир" по-моему можно было расстыковать в любом месте. Я понимаю сложность таких монтажных операций. Но ведь можно было  :?:
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИли на МКС не предусмотрена замена отслуживших модулей :?:
Посмотрите внимательно на конфигурацию станции и попробуйте представить, как заменить, к примеру LAB или ФГБ.
Это я и имел в виду. Международный  проект, и такая халтура.
 А "Мир" по-моему можно было расстыковать в любом месте. Я понимаю сложность таких монтажных операций. Но ведь можно было  :?:
Я не знаю, какие мысли были у проектантов, но думаю, что на "Мире" можно было заменять только периферийные модули. Заменить базовый блок было невозможно, так как периферийные модули нельзя было перестыковать на новый ББ (манипуляторы модулей не могли осуществить такую перестыковку). Другой вопрос, что замена модулей рассматривалась чисто теоретически, так как новые модуле не проектировались. Да и ресурс базового блока был заявлен в 3 года с последующим продлением до 5. Какая уж тут замена модулей?

KukelshwanderMan

Дело не только в технической стороне дела... Во 1-х не было денег, во 2-х это большая политика, американцам не нравилось что Россия владеет космосом, поэтому это был единственный выход, затопить МИР и американскими деньгами и Русскими мозгами сделать новую станцию. Это я упрощенно расказал ))

Дмитрий Виницкий

Можете рассматривать МКС как Мир-2, с особенностями финансирования и учётом специфики выведения блоков шатлами.
+35797748398

KukelshwanderMan

ЦитироватьМожете рассматривать МКС как Мир-2, с особенностями финансирования и учётом специфики выведения блоков шатлами.
Ну не совсем. Один из спеиалистов назвал МКС "жалкий обрубок МИРа". Хотя конструктивно они очень похожи.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьМожете рассматривать МКС как Мир-2, с особенностями финансирования и учётом специфики выведения блоков шатлами.
Ну не совсем. Один из спеиалистов назвал МКС "жалкий обрубок МИРа". Хотя конструктивно они очень похожи.
А он говорил о "Мире" в конфигурации после 7 лет полета базового блока (1993 год)? Или о "Мире" после начала программы "Мир"-NASA (1996 год)?

Ёмаё

ЦитироватьРечь не об этом :)

Речь вот о чём...

 Если не тысячи, то сотни научных и производственных коллективов смогли объединить свои усилия и  реализовать свои возможности, явив Миру «МИР»-  уникальное детище своего разума и таланта , а также научно-технических, финансово- экономических и организационных возможностей политико-экономической системы- Советского Союза.
При всех своих минусах СССР не только способствовал такому уровню свершений, но и  нацеливал на него и вел к нему, и уровень этот был КОСМИЧЕСКИМ !
Тем более он был таковым по отношению к уровню  возможностей, которые имеет сегодня «свободная» РФ, приемник... СССР
 Об этом уровне  мы уже достаточно говорили  на Форуме «НК». Его прекрасно показывает и символизирует российский СЕГМЕНТ в составе МКС . Но сегмент –не ОКС!
Чем дальше, тем больше  создаётся впечатление, что «суверенная» РФ тоже  уже  сегмент.. , осталось вступить в ВТО...
 Отсюда вся «сегментарность» состояния  нашей науки и промышленности, в частности аэрокосмического комплекса. В этих условиях создать ОКС нового поколения невозможно.
   Конечно можно, прибегнув к казуистике, выдать это даже за шаг вперёд, но сотням научных и производственных коллективов, некогда создававших «МИР» (тем что ещё живы), от этого лучше не будет.
 Но это полбеды.
Беда в том, что лишившись «Мира», мы лишились сильной науки, сильной промышленности, сильной политики и связующего всё это, в единое целое, сильного государства. Сильного духом, идеологией, той самой пресловутой нац.идеей!
Что и демонстрируем всему Миру, элементарно провоцируя его разобраться со «слабаком», у которого природные закрома полны, а земли, воды и воздуха, как у «дурака махорки». А ЭТО ВОЙНА!

Вывод...

Или «МИР-2» на орбите в результате  подъёма (  не ВВП..), а МОРАЛИ, НАУКИ, ЭКОНОМИКИ, ГОСУДАРСТВА ,
 и тогда имеем для своих детей и себя всё то что связано с сакральным  словом МИР (2), а именно...

1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить мир на Земле.
2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.
3. Спокойствие, тишина (высок.). М. полей. М. вашему дому! М. праху его (добрые слова об умершем).
 С миром отпустить кого — дать кому–н. уйти спокойно.
| прил. мирный, –ая, –ое.  МИРНОЕ ВРЕМЯ .  МИРНЫЙ ДОГОВОР. МИРНЫЙ ТРУД.

Или будем иметь невиданную посвоему трагизму и последствиям войну и гибель, если не миллиардов, то  миллионов.
Страховой полис не поможет !

Миру - "МИР-2"!
Россия, голову подъемли!
Перед тобою звёздный путь!

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьМожете рассматривать МКС как Мир-2, с особенностями финансирования и учётом специфики выведения блоков шатлами.
Ну не совсем. Один из спеиалистов назвал МКС "жалкий обрубок МИРа". Хотя конструктивно они очень похожи.

Мпло ли что и кто как назвал. Не было денег NASA, не было бы постоянного пилотируемого присутствия России в ксомосе. А что ни один научный модуль так и несподобились запустить, сугубо российская проблема. Уж за это американцы платить не обязаны. Средства у России есть.
+35797748398

Shin

To Ёмаё

Вам бы советские агидки писать.
А здесь таких сентенций не надо. И сакральный смыслов слова "мир" не надо.
В дальнейшем подобные посты будут рассматриваться как флуд и удаляться.

Дем

ЦитироватьЯ не знаю, какие мысли были у проектантов, но думаю, что на "Мире" можно было заменять только периферийные модули. Заменить базовый блок было невозможно, так как периферийные модули нельзя было перестыковать на новый ББ (манипуляторы модулей не могли осуществить такую перестыковку). Другой вопрос, что замена модулей рассматривалась чисто теоретически, так как новые модуле не проектировались. Да и ресурс базового блока был заявлен в 3 года с последующим продлением до 5. Какая уж тут замена модулей?
Ну чисто теоретически же - на новом ББ мог быть соответствующий манипулятор. До Кванта он бы не достал - но у того остаток ресурса сравним с ББ
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю, какие мысли были у проектантов, но думаю, что на "Мире" можно было заменять только периферийные модули. Заменить базовый блок было невозможно, так как периферийные модули нельзя было перестыковать на новый ББ (манипуляторы модулей не могли осуществить такую перестыковку). Другой вопрос, что замена модулей рассматривалась чисто теоретически, так как новые модуле не проектировались. Да и ресурс базового блока был заявлен в 3 года с последующим продлением до 5. Какая уж тут замена модулей?
Ну чисто теоретически же - на новом ББ мог быть соответствующий манипулятор. До Кванта он бы не достал - но у того остаток ресурса сравним с ББ
Манипулятор это не мягкая человеческая рука. Ему для захвата модуля в 17 тонн нужно ответное гнездо на этм модуле соответствующее. А таких гнезд на модулях не было. Но в любом случае, все это чистая теория.

alex82

Феоктистов в каком-то интервью сказал, что правильнее было бы прикладные модули делать не из Алмазов, а из Союзов. Но якобы бывшие Алмазы некуда девать было, а цикл изготовления Союза -итак пологода и мощностей ЗЭМ не хватило бы. Если интересно, могу поискать, где это он сказал.

ntil

Не из Алмазов их вроде делали, а из ТКСов ...
MY-XA-XA !!!

alex82

Из ТКСов, пардон, описАлся.

А.Коваленко

Да, был перваначальный вариант проекта с модулями на базе не "Союзов", а "Прогрессов", был варинат с модулями на базе 37К. ЕМНИП, в МПК или в книге Гудилина про то написано было. Но в лет пошел вариант с тяжелыми модулями на базе ТКС.

alex82

А вот если бы модули были из Союзоа, Прогрессов? Может проголосуем, пришлось бы топить Мир?

Евгений Румянцев

У "Союзов" и модулей станции разное предназначение. Тем более что "Союзы" и а уж тем более "Прогрессы" ("Прогрессы" сгорают в плотных слоях атмосферы, по любому) к тому времени свою задачу выполнили.

А.Коваленко

Голосуй не голосуй, все равно конец на дне Тихого океана...

ronatu

ЦитироватьГолосуй не голосуй, все равно конец на дне Тихого океана...

причем ВСЕГДА... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Олигарх

ЦитироватьГолосуй не голосуй, все равно конец на дне Тихого океана...

 ВЗГЛЯД / Павел Данилин: Чей «Мир» мы утопили?Поставить закладку  |  
http://www.vz.ru/columns/2007/3/23/73919.html

            Павел Данилин
                   
            Историк, юрист. В журналистике с 2000 года. Работал в РБК, в журнале
            <Двойная запись>. С 2003 года ведет информационные проекты в Фонде
            Эффективной Политики. Шеф-редактор Кремль.Орг, Координатор
            московского отделения Международного мониторингового бюро, член
            Правления Фонда <Институт Развития>. Автор книги <Новая молодежная
            политика 2003-2005>, а также автор брошюр <Антитеррор. Практикум
            2003-2005>для горожанина> и <Гламурный фашизм>.
         
            Павел Данилин: Чей «Мир» мы утопили?
            23 марта 2007, 17:26

         
           Российская космическая станция «Мир» провела на
            орбите 15 лет и была затоплена в Тихом океане в 9 утра по
            московскому времени 23 марта 2001 года.
            Никто не мог подумать тогда, что этот объект станет притчей во
            языцех и будет упоминаться в длинном ряду страшилок, которыми наша
            псевдопатриотическая оппозиция кормит доверчивую публику. Кремль
            утопил «Мир» – согласитесь, звучит грозно и красиво.
 
            Так и хочется представить себе, как гордость российской космонавтики
            парит в космосе и как злобная власть топит эту гордость в Тихом
            океане. При этом наши доблестные космонавты грудью стоят за станцию,
            которая еще десятилетия могла бы висеть в небесах, принося стране
            многомиллиардную прибыль. Рука тянется к гранате (в крайнем случае –
            к перу), чтобы отомстить этому режиму за то, что угробил достояние
            наших отцов. Но все же разум предлагает разобраться с тем, что
            произошло 6 лет назад на самом деле.

            Предлагаю начать даже не с истории «Мира», а с небольшой цитаты из
            газеты «Ведомости» от 23 октября 2000 года, которая как раз и
            повествует о судьбе нашего космического объекта: «Президент MirCorp
            Джеффри Мэнбер пообещал вложить в станцию в следующем году как
            минимум 170 млн. долларов. В случае если он получит корабли взаймы
            на годик-другой. То есть если Россия все же решит сорвать график
            полетов к МКС. В нынешней ситуации это равносильно выходу нашей
            страны из международной программы. Мэнбер, по его собственным
            словам, всю прошлую неделю доказывал в правительстве и
            Государственной думе, что надо принять его предложение, ведь на
            выполнение обязательств перед NASA денег в российском бюджете все
            равно нет».
            «Наши доблестные космонавты грудью стоят за станцию, которая еще
            десятилетия могла бы висеть в небесах, принося стране
            многомиллиардную прибыль»

            Прочтенный отрывок, я думаю, у многих вызывал законное недоумение.
            При чем тут какая-то MirCorp? Что это вообще за компания такая?
            Какие корабли она должна получить взаймы? При чем тут график полетов
            к МКС? Что за Мэнбер, который лоббирует в Госдуме и правительстве
            интересы «Мира»? Между прочим, это только те вопросы, которые на
            виду. А есть еще и много других, с которыми сталкиваешься, когда
            начинаешь разбираться в непростой судьбе космической станции.

            Теперь как раз пришло время истории. Сама идея «Мира» родилась в
            1976 году, когда НПО «Энергия» (впоследствии, после приватизации в
            1990-х, – РКК «Энергия») выступило с предложениями по созданию
            долговременных орбитальных станций. Это были так называемые проекты
            ДОС-7 и ДОС-8.
В 1978 году был готов эскиз проекта. После этого на
            НПО «Энергия» и КБ «Салют» была начата работа по подготовке базового
            модуля ДОС. К 1985 году создан комплексный стенд для испытаний
            системы модуля. Испытания прошли успешно, и в результате уже 20
            февраля 1986 года первый модуль станции был выведен на околоземную
            орбиту, а 13 марта на станцию прибыл первый экипаж в составе Леонида
            Кизима и Владимира Соловьева. Во время второй экспедиции 31 марта
            1987 года (тогда экспедиции работали около года каждая) на «Мир»
            пришел первый модуль «Квант», предназначенный для астрофизических
            исследований. Пятая экспедиция, гостившая на станции уже полгода
            (срок пребывания в космосе сократили, если не считать
            полуторагодовалый полет врача Валерия Полякова), пристыковала к
            «Миру» модуль «Квант-2» в декабре 1988 года. Этот модуль должен был
            обеспечивать более удобный выход в космос экипажа, а также нести на
            себе дополнительное оборудование. И тут для «Мира» начались тяжелые
            времена, как и для всей нашей страны.

            Забегая вперед, скажем, что космическая станция была собрана
            полностью лишь 27 апреля 1996 года и состояла из базового блока,
            модулей «Квант-1» и «Квант-2», о которых я уже сказал, из модуля
            «Кристалл» (предназначенного для научных исследований и обеспечения
            стыковки кораблей), модуля «Спектр» (занимавшегося исследованием
            природных ресурсов Земли, атмосферы планеты и окружающей станцию
            среды), а также модуля «Природа» (выполнявшего схожие со «Спектром»
            функции). Стоит отметить, что к моменту распада СССР «Спектр» и
            «Природа» были недостроены и, скорее всего, так и не были бы
            построены из-за нехватки денег, если бы не американское агентство
            NASA, частично профинансировавшее их сооружение. Впрочем, в этой
            связи модуль, ранее предназначавшийся для военных исследований,
            поменял свое назначение на чисто гражданское.

           К 1991 году стало очевидным, что первоначальные планы по
            использованию «Мира» сорваны бесповоротно. В этом же году
            правительство передает станцию в аренду создавшему ее предприятию –
            «Энергии». Хотя финансирование полетов на «Мир» велось из средств
            государственного бюджета, в те годы деньги поступали крайне
            нерегулярно, и вполне вероятно, что «Мир» просто не был бы собран
            полностью. Однако в дело вмешался расчет. США, приступившие в 1980-х
            к разработке программы собственной ДОС Freedom, убедились, что в
            одиночку вести подобную работу – задача неподъемная. В результате
            уже в 1993 году российскими и американскими специалистами было
            предложено создание единой международной космической станции. Как
            уже говорилось выше, именно финансирование американцев позволило
            собрать два недостроенных модуля, а также поддерживать станцию «Мир»
            на орбите. За это астронавты США получили право посещать космический
            объект, обучаясь длительным полетам, а NASA упростило поставленную
            перед собой задачу по созданию ДОС, которая впоследствии будет
            названа МКС. Правда, американцам пришлось потесниться – помимо
            России в создании Международной космической станции приняло участие
            еще 15 стран.

            Таким образом, «Мир» стал плацдармом для отработки технологий для
            МКС, а также неоценимым источником опыта для космонавтов и
            исследователей. Между тем интересно напомнить, что, в соответствии с
            советскими планами развития отечественной пилотируемой космонавтики,
            вместо «Мира» к 1995 году должен был летать вокруг Земли «Мир-2». Об
            этом многие забывают, отчего и происходит серьезная недооценка того,
            что происходило с космической станцией в конце XX столетия.

            В конце 1980-х или в начале 1990-х «Мир» должен был быть затоплен и
            заменен на «Мир-2», который, учитывая опыт первой станции, следовало
            построить и запустить к 1995 году. Разработчики не предполагали, что
            «Мир» будет летать 15 лет. Более того, они не предполагали
            эксплуатацию «Мира» даже в течение 10 лет. Зададимся вопросом: а на
            какой гарантийный срок работы была рассчитана космическая станция на
            самом деле?

            Точную цифру в СМИ найти почти невозможно. Ряд изданий в конце
            прошлого века писали о 15 годах эксплуатации, что равнозначно тому,
            сколько фактически пролетала станция. Это не соответствует
            действительности. Равно как не соответствует действительности и
            широко распространенное убеждение, что ресурс «Мира» составлял пять
            лет.

В частности, этого ошибочного мнения придерживается
            летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, академик, член
            Академии естественных наук генерал-майор авиации Владимир
            Джанибеков, который заявлял: «Космическая станция «Мир» отработала
            15 лет при ресурсе пять лет». На самом деле ресурс «Мира» составлял
            три года.
Об этом говорится в стенограмме заседания правительства
            Российской Федерации от 20 января 2000 года, расшифровку которой
            можно посмотреть здесь. Коптев Юрий Николаевич, генеральный директор
            Российского авиационного космического агентства, выступая перед
            Кабинетом министров, честно признается:
«Первоначально комплекс
            «Мир» проектировался с гарантийным сроком эксплуатации три года. К
            настоящему времени фактический срок эксплуатации комплекса превысил
            первоначально запланированный более чем в 4 раза».
            Отметим, что к моменту затопления гарантийный срок работы был
            превышен впятеро.

            Соответствовал ли «Мир» к концу своей эксплуатации стандартам
            безопасности, разработанным для полета станции в трехлетнем режиме?
            Безусловно нет.
И количество нештатных ситуаций на борту, которое
            росло в геометрической прогрессии, и отзывы космонавтов доказывают,
            что работать на «Мире» в конце 1990-х было попросту невозможно.
            Приведу слова астронавта Дэйва Вулфа, работавшего зимой 1997/1998
            года на «Мире» около четырех месяцев. Вулф рассказывал, что за время
            его пребывания на станции трижды отключались все системы
            жизнеобеспечения и навигационного контроля. Всякий раз они длились
            не менее суток.
            «Мир» был настолько опасен, что посылать туда космонавтов было уже
            страшно. С каждым полетом вероятность того, что космонавты не
            вернутся, все возрастала и возрастала.

                 
            Серия поломок началась с 1992 года. Конечно, и до этого на «Мире»
            что-то случалось, шло не так, но именно с 1992 года поломки стали
            системой. Так, весной 1992 года оказались неработоспособными все
            гиродины (силовые гироскопы, поддерживающие вращение космической
            станции), установленные снаружи модуля «Квант-2». Весной 1994 года
            на станции произошел крупный пожар. В том же году «Мир» потерял
            ориентацию, были отключены многие системы на борту станции, в том
            числе и вентиляция, что создало серьезную угрозу жизни экипажа. В
            июне 1995 года из-за неправильных действий ЦУПа во время стыковки
            модуля «Спектр» не раскрылась одна из двух солнечных батарей и на
            станции ввели режим жесточайшей экономии энергии. В феврале 1997
            года на «Мире» случился пожар, результатом которого стала серьезная
            недостача кислорода. В июне 1997 года произошло самое серьезное
            происшествие – с «Миром» столкнулся грузовой корабль «Прогресс». Был
            пробит один из модулей станции, повреждена солнечная батарея, на
            станции в очередной раз ввели режим экономии энергии (солнечную
            батарею так и не удалось потом запустить в нормальный режим работы).
 
            В том же году 8, 14 и 22 сентября на «Мире» выходил из строя
            бортовой компьютер и станция теряла ориентацию. Можно приводить еще
            множество свидетельств космонавтов о поломках, множество сообщений
            Росавиакосмоса касательно того, что «Мир» к началу XXI века
            стремительно терял воздух, что пожары на станции были не редкость,
            что энергии часто не хватало для подачи воздуха, не говоря уж о
            нормальной вентиляции, которой попросту не было (в результате на
            станции постоянно пахло потом и мочой), что однажды (1 июня 1995
            года) космонавты даже отказались выходить в космос для ремонта
            солнечных батарей!

            Впрочем, разговаривая с псевдопатриотами, я убедился в том, что
            человеческая жизнь для них – дело второстепенное. «Зато престиж
            державы!» – с сумасшедшим блеском в глазах восклицают одни. «Зато
            результаты космических исследований!» – с алчным азартом потирают
            руки другие.
Самое главное – объяснять первым, что гибель космонавта
            на орбите наносит престижу родины ущерб гораздо больший, чем
            затопление тяжелой железяки, – дело бесполезное.
А вторые никогда не
            поверят, если им рассказать, что практически никаких научных
            исследований на «Мире» в последние годы не проводилось, что все силы
            космонавтов уходили на поддержание жизнеспособности «Мира». А ведь
            это именно так и было – о каких исследованиях можно говорить в
            ситуации дефицита энергии? Что можно исследовать, если на станции
            нечем дышать?

            Впрочем, предоставим слово профессионалу, коим, безусловно, является
            Константин Феоктистов, летчик-космонавт СССР, доктор технических
            наук, профессор, проектировавший «Восток», «Восход», корабль «Союз»,
            орбитальные станции «Салют», «Салют-4», «Салют-6», «Салют-7» и «Мир»
            в том числе.
Так вот, по его словам, «на станции «Мир» функции
            космонавтов в основном сводились к работе техников-диспетчеров или
            ремонтников.
Отдача от научных исследований невелика». Специально
            для псевдопатриотов надо объяснить, что имел в виду Феоктистов. СССР
            для «Мира» готовил исследователей космоса. Они должны были работать
            на станции, срок службы которой составлял три года, а затем
            готовиться к полету на новую станцию. Но новой станции не было, и
            летать пришлось на отслужившей свой срок старой. В результате уже
            Россия готовила не исследователей и покорителей звездной бездны, а
            крайне дорогостоящих космических сантехников и слесарей. Это очень
            грустно, но эту грустную правду надо признать.

            Наконец, тем, кто рвет волосы на голове по поводу затопления «Мира»,
            хотелось бы еще раз рассказать о том, какие именно поломки
            происходили на борту станции. Трижды в сентябре 1997 года на станции
            отказывал бортовой компьютер. Трижды станция теряла ориентацию.
            Зимой 1997/1998 года также трижды отключались системы навигационного
            контроля. Что это значит?

Что в один прекрасный момент ЦУП мог
            полностью потерять контроль над станцией, та превратилась бы в
            обычный многотонный склад железа и оборудования, а затем
            неуправляемо рухнула на Землю. Надо сказать, что падение такой
            станции на какой-нибудь город соответствовало бы налету эскадрильи
            современных бомбардировщиков с полным боезапасом. Число
            потенциальных жертв даже подсчитать невозможно, о престиже России и
            говорить бы не пришлось. Кстати, никакого экономического роста
            сейчас точно не было бы, так как Москва обязана была бы выплачивать
            по искам страховых компаний многомиллиардные суммы. Вот такая
            перспектива.
Причем ничего фантастического – все это могло произойти
            на самом деле. Таким образом, решение о контролируемом затоплении
            дряхлой и разваливавшейся станции «Мир» в 2001 году выглядит не
            просто правильным, но еще и крайне запоздавшим. Справедливости ради
            стоит сказать, что еще в 1998 году совет главных конструкторов
            принимал решение о затоплении «Мира». Росавиакосмос даже называл
            время и место затопления «Мира» – ноябрь 1999 года. О событиях,
            отсрочивших затопление в 1999 году, мы поговорим чуть позже.
            Но в любом случае возникает вопрос: почему тянули так долго? Ну не
            выполнил «Мир» возложенных на него задач до конца отведенного ему
            срока. Ну не вышло. Погибло государство, которое дало жизнь станции.

            Но это же форс-мажор. Оказывается, не так все просто.
            Когда рушился СССР, когда в казне не хватало денег ни на что, а
            перед крупными городами маячила вполне реальная угроза голода, в
            ноябре 1991 года российское правительство передало «Мир» в аренду
            корпорации «Энергия». Договоренности с американцами в 1993-м
            позволили российским предприятиям, связанным с космосом, получать
            деньги. Но деньги эти могли поступить только от станции «Мир», и в
            первую очередь на обеспечение жизни самого «Мира», ведь американцам
            был жизненно необходим российский опыт длительных космических
            полетов. И они были готовы за него платить. В результате за 4,5 года
            визитов астронавтов на «Мир» США перечислили более 500 млн долларов,
            что обеспечило 50% поступлений для финансирования станции. РКК
            «Энергия» в свою очередь строила модуль «Звезда» для МКС и
            обеспечивала пребывание астронавтов США на «Мире». Между тем
            нехватка средств замедлила запуск модуля «Звезда» почти на два года
            и Россия чуть не вылетела из списка участников МКС.

          То есть только безденежность, если не сказать нищета России не
            позволили затопить «Мир» в соответствии с расчетными сроками.
            Космическое имущество, которым являлся «Мир», эксплуатировалось в
            хвост и в гриву. Но все же настал и предел эксплуатации. Показателем
            этого является то, что американские астронавты стали отказываться от
            полетов на «Мир», а 9 июня 1998 года станцию покинул последний
            американец. Помимо этого, 29 января 1998 года в Вашингтоне был
            подписан Меморандум о взаимопонимании между Росавиакосмосом и NASA
            по вопросам сотрудничества в рамках Международной космической
            станции. И если раньше «Мир» помогал строительству МКС, с 1998 года
            он стал помехой, так как отвлекал не только человеческие и
            финансовые ресурсы на поддержку своего существования, но и ракеты,
            количество которых не могло быть резко увеличено (тем более учитывая
            дефолт 1998 года и общее ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры).
            Тогда же прекратилось и финансирование «Мира» за счет бюджета США.
            Станция, как уже говорилось выше, все чаще стала выходить из строя,
            в результате совет главных конструкторов принял решение о затоплении
            ее в 1999 году.
         
  Но тут вмешалась политика. Ухудшение отношений России и США на
            рубеже 1998–1999 годов, связанное с подготовкой агрессии против
            Югославии, а также операцией ВС США и Великобритании в Ираке в 1998
            году, привело к тому, что Москва в лице набиравшего тогда силу
            премьер-министра Евгения Примакова решилась на асимметричный ответ
            Штатам. 22 января 1999 года премьер-министр подписал постановление
            правительства, продлевавшее срок службы станции «Мир» до 2002 года.
            Это было чисто политическое решение, своего рода демарш, который
            фактически ставил под угрозу выполнение программы полетов на МКС. У
            тогдашней слабой России не было других средств продемонстрировать
            свое несогласие с политикой наглого гегемона: разворот самолета да
            угроза не послать на МКС корабли – вот и все, что было в арсенале
            России в 1999 году.

            Вместе с тем подписание постановления еще не гарантировало выделения
            финансовых средств. Более того, в постановлении указывалось, что
            средства следует изыскивать из внебюджетных источников. Между
            прочим, в законе «О федеральном бюджете на 2000 год» в статье 24
            предусматривалось даже бюджетное финансирование полета «Мира» в
            пилотируемом режиме. В законе говорилось о том, что деньги на «Мир»
            должны пойти от доходов, поступающих в 2000 году от распоряжения
            принадлежащими Российской Федерации правами на результаты НИОКР
            военного и двойного назначения сверх тех, что заложены в бюджете.
            Да, бюджетная строчка была прописана. А вот механизм поступления
            этих средств прописан не был. И деньги, соответственно, не
            поступали, да их никто и не собирался тратить на «Мир». Что еще раз
            подтверждает – решение не топить «Мир» в 1999 году было именно
            политическим.

            Конечно, нельзя забывать и о лоббизме. Так, РКК «Энергия», арендатор
            «Мира», была крайне незаинтересована в затоплении станции в то
            время. Январское постановление 1999 года появилось при активном
            участии главы РКК Юрия Семенова. Отметим, что Росавиакосмос
            дистанцировался от принятия постановления – его глава Юрий Коптев в
            день подписания правительственного документа демонстративно
            отправился в Германию.

            Собственных средств у РКК «Энергия» на поддержание жизни «Мира»,
            естественно, не хватало. Более того, учитывая обязательства РКК по
            программе МКС, а также существенную задолженность бюджета России
            перед корпорацией, вряд ли «Энергия» смогла бы в одиночку заниматься
            «Миром». В том числе поэтому в августе 1999 года станцию покинули
            космонавты, и она продолжала полет в беспилотном режиме, а с 8
            сентября ЦУП перевел «Мир» в режим консервации.

            Теперь, наконец, пришла пора рассказать о последних полутора годах
            жизни «Мира», о компании MirCorp, а также о несбывшихся надеждах на
            возможность коммерческого использования старой космической станции.
            Итак, «Мир» законсервировали, но в соответствии с правительственным
            постановлением существование станции должно было продолжаться до
            2002 года. Политическая составляющая к этому времени уже отошла на
            задний план. Примакова сменил на посту премьера Степашин, которого
            затем так же сменил Путин. РКК «Энергия» не готова была платить за
            «Мир» те деньги, которые требовались для того, чтобы он летал вокруг
            Земли.

            В результате было принято решение об образовании коммерческого
            предприятия, которое бы организовывало коммерческое использование
            станции. С этой целью в феврале 2000 года была создана частная
            корпорация MirCorp, которой РКК «Энергия» передала «Мир» в
            субаренду. Штаб-квартира компании находилась в Голландии. 60% акций
            MirCorp принадлежало РКК «Энергия», остальное – компании Gold &
            Apple, а также IT-бизнесмену Шириндживу Катурии. В штате компании
            трудилось 6 человек. Президентом ее был Джеффри Мэнбер, до того
            восемь лет возглавлявший американский офис РКК «Энергия». Компания
            была намерена вывести «Мир» на IPO и получить на бирже несколько сот
            миллионов долларов.
Сейчас в связи с тем, что IPO не было
            произведено, трудно сказать, была ли MirCorp организацией
            махинаторов или искренне заблуждающихся романтиков, но последующие
            события показали, что коммерческой жилкой руководство организации
            если и обладало, то крайне специфической.

            Надо сказать, что все существовавшие ранее планы частного
            коммерческого использования «Мира» провалились. Денег обещали
            многие, но никто не достал ничего. В отличие от предшественников,
            MirCorp удалось привлечь порядка 40 млн долларов и профинансировать
            полеты двух грузовиков к «Миру» и одного пилотируемого корабля.

Но на этом коммерческий запал компании угас. В кейсе у MirCorp был
            заказ от Gold & Apple на проведение исследований, а также заказ от
            американского бизнесмена Денниса Тито, который хотел стать первым
            космическим туристом. Помимо этого был подписан контракт с
            телекомпанией NBC на организацию ТВ-шоу, победитель которого должен
            был полететь на «Мир». Но этого оказалось критически мало, а больше
            потенциальных заказчиков не было видно на горизонте.

            Основная причина заключалась в том, что проводить исследования на
            старой станции «Мир», как уже говорилось выше, было небезопасно,
            дорого, а часто и невозможно. Оборудование «Мира» было сильно
            изношенным, со сроком работы от 5 до 15 лет, соответственно, наука,
            которая за это время далеко ушла вперед, не нуждалась в тех
            исследованиях, которые можно было провести на таком оборудовании. И
            наконец, в это время строилась новая МКС, на которой как раз с
            учетом новейшего оборудования, комфортных условий и высокой степени
            безопасности было удобнее и эффективнее проводить все исследования.
            «Мир» в этой ситуации оказался лишним.

            Что же касается туризма, то тут опять же вставал вопрос
            безопасности. И конечно, комфорта. Платить миллионы долларов за то,
            чтобы жить в тесном гробу, пропахшем многолетним ароматом
            потоотделений и мочой, согласятся немногие.

            В результате наша космическая станция была не просто лишней – она
            оказалась «пятым колесом в телеге». В то время как Россия должна
            была выполнять обязательства по запуску ракет к МКС, компания
            MirCorp пользовалась как раз теми ракетами, которые и должны были
            лететь в космос во исполнение российских обязательств. Вот в чем
            объяснение той странной фразы из газетной цитаты, которую я привел в
            самом начале. Транспортные корабли, которые использовались для
            поддержания «Мира», фактически брались в долг у программы МКС. Таким
            образом, в 2000 году стало понятно – либо Россия топит старый «Мир»
            и выполняет свои обязательства по МКС, либо в 2001–2002 годах у
            России не будет уже ни «Мира», ни МКС. Кстати, то, что MirCorp не
            удалось реализовать планы по привлечению космических туристов помимо
            Тито, – большая удача. Ведь в противном случае Россия вынуждена была
            бы посылать на МКС во исполнение обязательств вместо собственных
            исследователей балласт в виде богатых экстравагантных любителей
            туризма.

            Выбор любого здравомыслящего правительства очевиден. Но тут в дело
            вмешались лоббисты как из российских НИИ и предприятий, связанных с
            обеспечением полета «Мира», так и из MirCorp. Были привлечены
            депутаты Госдумы, в первую очередь коммунисты и жириновцы, а также
            развернута широкая пропагандистская кампания под лозунгом «Топить
            «Мир» – транжирить государственные средства!». Выше уже объяснялось,
            что именно поддержание жизни «Мира» являлось транжирством, но в
            данном случае интересен сам факт привлечения псевдопатриотов для
            обеспечения корпоративных интересов в ущерб интересам
            общероссийским.

            В итоге с официальным предложением затопить «Мир» выступил на
            заседании правительства в середине ноября 2000 года гендиректор
            Российского авиакосмического агентства Юрий Коптев. Правительство
            одобрило это предложение. В марте 2001 года «Мир» был затоплен.
            Процесс затопления был произведен безукоризненно – громадная
            станция, входя в атмосферу Земли, частью сгорела, частью обрушилась
            в заданный участок Тихого океана, не причинив никому никакого вреда.

А.Коваленко

Любопытный текст. Смесь правды, полуправды и совсем неправды. Но с общим выводом трудно не согласиться.

ronatu

Цитировать. Смесь правды, полуправды и совсем неправды....

Целиком согласен...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

alex82

Есть один вопрос. Какие личные взаимоотношения связывали Джеффри Мэнбера с г-ном Семеновым?

А.Коваленко

ЦитироватьЕсть один вопрос. Какие личные взаимоотношения связывали Джеффри Мэнбера с г-ном Семеновым?
На этот вопрос могут ответить только два человека: Джеффри Мэнбер и г-н Семенов.

VK

Цитировать
ЦитироватьЕсть один вопрос. Какие личные взаимоотношения связывали Джеффри Мэнбера с г-ном Семеновым?
На этот вопрос могут ответить только два человека: Джеффри Мэнбер и г-н Семенов.
Ну и, наверняка, какие-нибудь финансовые директора... Не в чемоданчике же передавались деньги?  :lol:

alex82

По вопросу чемоданов.
Г-н Семенов со товарищами тогда написал открытое письмо с просьбой:"Люди добрые! Давайте наберем денег для продолжения полета Мира! Кто сколько может. Всем народом, всей страной!" А через неделю проводили обыск в одном банке, близком к отрасли. И случайно вскрыли ячейку одного из авторов письма из Салюта. И достали оттуда американские деньги в размере полугодового бюджета его родной фирмы и южноафриканские алмазы или золотые слитки (точно не помню), на которые ЦБ не давал разрешения ввозить в страну. Я сразу понял, что на полет Мира собирали. А кровавый режим взял и срубил песню на взлете.
А Вы говорите чемоданами. Банковскими ячейками!

Димитър

ЦитироватьЛюбопытный текст. Смесь правды, полуправды и совсем неправды.

Может укажете, где неправда и полуправда?
Меня это сильно интересует.

... кроме прочего, там полностью умалчывается про "мое" предложение - вывести станцию на "орбиту захоронения" как памятник истории космонавтики.

pk13

ЦитироватьМожет укажете, где неправда и полуправда?
Меня это сильно интересует.

... кроме прочего, там полностью умалчывается про "мое" предложение - вывести станцию на "орбиту захоронения" как памятник истории космонавтики.
У меня такое дежавю, что Андрей в разных темах уже несколько раз рассказывал где неправда и почему без "орбиты захоронения", расскажет ли он еще раз?  :)  .

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЛюбопытный текст. Смесь правды, полуправды и совсем неправды.

Может укажете, где неправда и полуправда?
Меня это сильно интересует.

... кроме прочего, там полностью умалчывается про "мое" предложение - вывести станцию на "орбиту захоронения" как памятник истории космонавтики.
Идея с орбитой захоронения рассматривали и отвергли, как безответственную. Оставить 137-тонное сооружение на высокой орбите (не с небесконечным сроком существования), неуправляемое, с малопредсказуемым снижением (из-за отсутствия управления ориентацией) - означало оставить самим себе (срок существования получился бы лет 10-15 максимум) практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции.

А с неправдой и полуправдой долго разбиратся, где факты, а где слухи или неверная интерпретация фактов. Например, я про серьезный пожар в 1994 году не слыхал. Хотя и работал в то время в ГОГУ "Мира".

ЦитироватьУ меня такое дежавю, что Андрей в разных темах уже несколько раз рассказывал где неправда и почему без "орбиты захоронения", расскажет ли он еще раз?  .
Все, больше не буду  :wink:

Димитър

С тем, что эксплуатацию ОС Мир должны были прекратить, я готов согласиться. Я там не был и готов поверить тем, кто там работал, если они скажут, что станция больше работать не могла.
Но это не означает, что ее надо было объязательно топить! Вполне было возможно поднять ее орбиту и сохранить ее как исторический памятник для будущих поколений. И не надо спекулировать с тем, что Салют-7 подняли выше, а он, видите ли упал! Салют-7 изначально не поднимали слышком високо, потому что считалось, что скоро полетит Буран и снимет станцию. И не надо говорить, что станция «умрет» и с ней больше ничего делать нельзя и оставим потомкам тоько один большой проблем! К польностью мертвой Салют-7 космонавты на Союзе успешно причалили, так что даже на сегодняшней техники опыт есть.
Для сохранения ОС Мир, достаточно было поднять ее орбиту до высоты в 800 км. Для поднятия орбиты с 350 км до 800 км нужны 2 импульса – первый – в 124 м/сек и второй – в 122 м/сек. Общая ХС = 246 м/сек. Берем РБ Бриз или ДМ. Добавляем стыковочный узел и отправляем к Миру. При массе Мира в 137 тонн, общая масса будет 157 тонн. Если масса топлива 15 тонн, а УИ = 330 сек, ХС = 331 м/сек. Больше, чем нужно!
Стоимость всей операции – порядка 100 миллионов долл. Только не говорите, что денег не было! Денег не было, потому что не хотели дать. Да и у людей могли бы собрать, и ЮНЕСКО могли бы подключить, если бы захотели, но ... барын из Америки отдал приказ топить Мир и русские чиновники побежали, ломая ноги, выполнять.

А.Коваленко

Блин!
Как легко решать чужие проблемы!  :evil: Какой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться. Вы хоть немного думайте, прежде чем писать такое. На МКС два двигателя по 300 кг тягой 6 лет не включали, потому как стремно. Прочность, знаете ли. Хотя, может быть и будем их пробовать. Но это же не блок Д!
А про барина вообще отвечать не буду, ибо это просто глупость. Как и рассуждения о стыковках с мертовй станцией. Извините, но есть вещи, в которых либо надо быть специалистом, либо прислушиваться к мнению специалистов.

ronatu

ЦитироватьБлин!
Как легко решать чужие проблемы!  :evil: Какой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться. Вы хоть немного думайте, прежде чем писать такое. На МКС два двигателя по 300 кг тягой 6 лет не включали, потому как стремно. Прочность, знаете ли. Хотя, может быть и будем их пробовать. Но это же не блок Д!
А про барина вообще отвечать не буду, ибо это просто глупость. Как и рассуждения о стыковках с мертовй станцией. Извините, но есть вещи, в которых либо надо быть специалистом, либо прислушиваться к мнению специалистов.

Лазарями ее надо было лазарями... с земли и вверх пихать пихать пихать... :P  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Димитър

ЦитироватьКакой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться.

Я думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом. Допустимую тягу, конечно, надо считать. А главный двигатель РБ можно и не ставить. Сделаем небольшую экономию.  :)

Кстати, Бризы тогда еще не летали? Кажется, с 1999 г. начинали...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьКакой блок Д?! Если он включит свой 11Д58 в связке с "Миром", то от "Мира" все солнечные батареи улетят к ...! Да и периферийные модули могут накрыться.

Я думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом. Допустимую тягу, конечно, надо считать. А главный двигатель РБ можно и не ставить. Сделаем небольшую экономию.  :)

Кстати, Бризы тогда еще не летали? Кажется, с 1999 г. начинали...
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....

hcube

Можно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Звездной России - Быть!

А.Коваленко

ЦитироватьМожно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Ну ну...
Фантазировать - не мешки ворочать...

ronatu

Цитировать
ЦитироватьМожно было взять Бриз-М. Или Фрегат. Три Фрегата - то же самое что один ДМ. Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.

ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.
Ну ну...
Фантазировать - не мешки ворочать...

поправочка:
 "НЕ МОДУЛИ ВОРОЧАТЬ..."
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Димитър

Цитировать
ЦитироватьЯ думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом.
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....
А топливо из "Прогрессов" куда и как передавалось ? И какими двигателями делали корекции орбиты Мира?
А на ДМ вспомагательные двигатели нету?
На худой конец поставим на месте 11Д58 двигатель послабее.
Александр, а Вы не пробовали хоть раз своей головой подумать?

Димитър

Цитировать1. Можно было взять Бриз-М. Или Фрегат.
2.  Другое дело, что 800 км - мало. Надо как минимум 2000 - а там уже радиационные пояса.
3. ХО - надо было запустить дублер ББ мира - 'Звезду', перестыковать на него 2-3 модуля, а остальное вместе со старым ББ затопить. После чего в качестве базового элемента МКС предлагать уже этот комплекс.

1. Они точно были тогда?
2. Откуда Вы взяли?  :shock:  Какие-то расчеты или ссылки?
Насколько я помню, высота в 800 - 900 км как раз является "орбитой захоронения" для спутников с ЯЭУ. И не один такой там "похоронен".
3. А это уже другое предложение! И требует намного больше денег - на фоне задержки по МКС. Американцы точно впали бы в истерию.  :)

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ думал, что всем понятно. что РБ нужен прежде всего как резервуар с топливом.
А топливо из блока Д передавать куда? И как? И каким двигателем импульс давать? "Прогрессом"? А как он топливо возьмет из РБ? Фантазировать, право, не грешно, но....
А топливо из "Прогрессов" куда и как передавалось ? И какими двигателями делали корекции орбиты Мира?
А на ДМ вспомагательные двигатели нету?
На худой конец поставим на месте 11Д58 двигатель послабее.
Александр, а Вы не пробовали хоть раз своей головой подумать?
Вы упорно не замечаете вот этого вердикта специалистов:
ЦитироватьИдея с орбитой захоронения рассматривали и отвергли, как безответственную. Оставить 137-тонное сооружение на высокой орбите (не с небесконечным сроком существования), неуправляемое, с малопредсказуемым снижением (из-за отсутствия управления ориентацией) - означало оставить самим себе (срок существования получился бы лет 10-15 максимум) практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции.
После этого все остальные фантазии теряют смысл. В том числе и про ДМ как резервуар с топливом, это вообще, извините, бред какой-то. В конце концов для подвоза топлива есть ПрогрессM1. Про установку на ДМ "двигателя послабее" и оснащение его системой стыковки и перекачки топлива даже не знаю что сказать, это уже не про ДМ, это в тему про "Паром" :)

А.Коваленко

Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5. Ну там "мелочи" ;) еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно. Еще раз повторяю, при полноценном финансировании работ. И запасе времени. Т.е. угрохать кучу денег, времени и взамен получить "памятник", который все равно рано или поздно свалится нам на головы. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
Все. Я на эту тему больше не повторяюсь.

Feol

Не, ну опять-таки вопрос: а зачем переделывать станцию в статичный орбитальный памятник, который будет висеть над всеми, как гиря над головой и рано или поздно все равно рухнет?
Всем пользователям нравится это сообщение.


Димитър

ЦитироватьВы упорно не замечаете вот этого вердикта специалистов:
ЦитироватьИдея с орбитой захоронения рассматривали и отвергли, как безответственную. Оставить 137-тонное сооружение на высокой орбите (не с небесконечным сроком существования), неуправляемое, с малопредсказуемым снижением (из-за отсутствия управления ориентацией) - означало оставить самим себе (срок существования получился бы лет 10-15 максимум) практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции.
"вердикт специалистов"  :D  :D  :D
ЛОЖЬ, которую журналисты повторяют, потому что так приказано!

1. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=21&num=768
Общая масса ОС "Мир" с двумя пристыкованными кораблями – более 136 тонн. Тоесь, без КК Союз и Прогресс - приблизительно 122 тонн весь "Мир".
2. "срок существования - лет 10-15 максимум" - не менее 100 лет.
3. "практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции" - через 40 - 50 лет, когда станция будет востребована как туристический объект, задача будет вполне решаема. тем более, что опит уже есть ("оживление" ОС Салют-7).  :wink:

Цитировать1. Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5.
2. Ну там "мелочи"  еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно.
1. Вот вам и"вердикт специалистов".  :)
И за один день не сделаешь, это точно. Но 4 - 5 лет - многовато... , думаю можно и побыстрее... скажем за 2 - 3 года. Тоесть, чтобы поднять Мир решение надо было принять где-то в 1997 - 98 года.
2. Было бы хорошо сохранить какое-то управление, но ... на это деньги нужни. Законсервировать и все! Пусть крутится десетилетиями, пока не станет востребованной в качестве музея. А следить за станцией можно и в телескоп. В крайнем случае поставить простой и надеждный передатчик на радиоизотопной батареи, рассчитанный на 30 - 40 лет работы (типа Вояджер).

А.Коваленко

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

Димитър

http://engine.avias.com/issues/02/page10.html
ОК «Мир» оснащен объединенной двигательной установкой (ОДУ), все двигатели которой подсоединены к единой топливной системе, при этом двигатели разного предназначения и тяги питаются из общих баков. Такая схема имеет достаточную гибкость при оптимальных массовых характеристиках. ОДУ размещается в негерметичном агрегатном отсеке, примыкающем к задней стенке герметичного рабочего отсека базового блока.
Расположение маршевых двигателей и двигателей ориентации на базовом блоке ОК "Мир"
В состав ОДУ входят два (для взаимного дублирования) корректирующих двигателя КРД-79 (тягой 300 кг, разработчик – КБХМ им. А.М. Исаева) и 32 двигателя ориентации (тягой 13 кг, разработчик – НИИМАШ, г. Нижняя Салда).
Для коррекции орбиты модулей в процессе причаливания и стыковки с комплексом «Мир» используются корректирующие двигатели КРД-442, смонтированные на модулях.
В ОДУ топливо из баков вытесняется газом наддува, хранящимся в шар-баллонах. Разделение компонентов топлива и газа в баках осуществляется при помощи металлического сильфона с диафрагмой сферической формы. Конструкция и материал сильфона рассчитаны на многократную дозаправку топливной системы, осуществляемую транспортным грузовым кораблем (танкером) типа "Прогресс". При выполнении такой операции топливо под давлением подается в жидкостную полость баков, а газ наддува откачивается компрессором обратно в баллоны для повторного использования при работе двигателей. Созданный при этом перепад давления между баками танкера и ОДУ обеспечивает перекачку топлива.
...
по данным специалистов РКК "Энергия", осуществляющих постоянный контроль за состоянием двигательных установок комплекса "Мир", на сегодняшний день все узлы и агрегаты функционируют нормально, их ресурс далеко не исчерпан, и можно уверенно прогнозировать безотказную работу на достаточно продолжительный срок. (это писали в 1999 г.)

ДУ Мира работала на N2H4 + НДМГ. Тоесть, нужен РБ Бриз, если хочем ее использовать. ДМ работает на керосине, так что он должен справиться своей ДУ.
Кстати, создание РБ с системой для стыковки обсуждалась здесь МНОГО РАЗ! Во всех многопусковых схемах полетов. И никто не считал это проблемом! И таких блоков все равно надо создавать - для облетов Луны и т.д. (смотри соответствующие темы!)

Димитър

ЦитироватьКстати, офф, но не совсем:
А почему бы не озадачиться той же проблеммой для МКС уже сейчас?

Вот именно!  :)
Мира могли спасти, но не спасили... Пусть теперь мучит вас чувство невосполнимой утраты!  :twisted:  
Помянем доброго старого Мира и пусть лежит в покое на дне Тихого океана.
Но МКС существует и будет существовать еще не менее 10 - 15 лет. Так что есть время спокойно все обдумать. И действовать!  :)

А.Коваленко

Все-таки вредно неспециалистам читать медицинские заключения, результаты расследования авиакатастроф и отрывки всяко разной техническо-рекламной информации по космической технике.
Хорошо рассуждать о ресурсе ОДУ по результатам работы экспериментальной установки, находящейся на Земле под полным контролем специалистов. А как ТМИ не стало, и все замолчали. Что там с ОДУ, в каком она состоянии?.... Вот только одно не могу понять, при чем тут вообще ОДУ?

Feol

Нет, и самое главное. От станции есть польза только, пока она живая и работает. То есть, может использоваться по целевому назначению. Почему никого не радует наличие тысяч (!) автоматических КА, прекративших активное существование? Их суммарная масса точно больше массы "Мира". Есть от них польза? Есть, если они никому не мешают в качестве космического мусора. Так в чем же отличие мертвого "Мира" от этих старых отказавших КА?

Глупости. Полет "Мира" завершили своевременно и очень грамотно. РККЭ респект.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

Цитировать"вердикт специалистов"  :D  :D  :D
ЛОЖЬ, которую журналисты повторяют, потому что так приказано!
Не смешите, для вас это написал не журналист, а специалист который непосредственно во всем этом участвовал и учатствует.

Цитировать"практически нерешаемую задачу по своду с орбиты мертвой станции" - через 40 - 50 лет, когда станция будет востребована как туристический объект, задача будет вполне решаема. тем более, что опит уже есть ("оживление" ОС Салют-7).  :wink:
Через 40-50 лет считать Мир туристическим объектом могли бы только безумцы. Состыковаться с ним после стольких лет - смертельный риск даже для профессиональных космонавтов, а вы про туристов каких-то говорите. Посмотрите лучше какие дискусии были по поводу риска будущего полета к Хабблу, а к Миру через указанное вами число лет можно будет посылать только робота (не понятно зачем). И никакого опыта связанного с оживлением Салюта-7 нет, Салют-7 не летал 40 лет на "орбите захоронения" за радиационными поясами.

Цитировать1. Да не, все можно сделать, в том числе и специализированный грузоваой корабль-модуль на базе блока ДМ. Я тут прикинул, это при устойчивом финансировании работы кооперации года на 4-5.
2. Ну там "мелочи"  еще всякие, типа, сохранение в работоспособном состоянии наземного комплекса управления 70-х годов, разработка и установка новой системы управления движением для станции (родная не будет работать на высотах больше 500 км)... Все это можно.
ЦитироватьИ за один день не сделаешь, это точно. Но 4 - 5 лет - многовато... , думаю можно и побыстрее... скажем за 2 - 3 года. Тоесть, чтобы поднять Мир решение надо было принять где-то в 1997 - 98 года.
А я думаю, особенно учитывая уровень финансирования 97-2000 гг,  кадровые проблемы и общее состояние кооперации, что можно и по-медленнее, скажем за 6-7 лет. Эк вы легко цифрами манипулируете "4-5 многовато, а 2-3 как раз"  :shock:

Димитър

ЦитироватьОт станции есть польза только, пока она живая и работает. То есть, может использоваться по целевому назначению.

По вашей логике надо закрыть все музеи и все экспонаты из них выбросить на свалку. Ведь "по целевому назначению" они давно не ползуются!  :twisted:

KrMolot

Кстати, а кто-нибудь знает куда делись экспонаты из павильона Космос на ВВЦ? :roll:

Димитър

Цитировать1. Через 40-50 лет считать Мир туристическим объектом могли бы только безумцы. Состыковаться с ним после стольких лет - смертельный риск даже для профессиональных космонавтов, а вы про туристов каких-то говорите. Посмотрите лучше какие дискусии были по поводу риска будущего полета к Хабблу, а к Миру через указанное вами число лет можно будет посылать только робота (не понятно зачем). И никакого опыта связанного с оживлением Салюта-7 нет - Салют-7 не летал 40 лет на "орбите захоронения" за радиационными поясами.

2. я думаю, особенно учитывая уровень финансирования 97-2000 гг,  кадровые проблемы и общее состояние кооперации, что можно и по-медленнее, скажем за 6-7 лет.

1. ОС-музей на орбите будет востребована тогда, когда будет создано достаточно дешевое средство доставки людей на орбите. К 2014 - 15 г. войдет в строй новая генерация КК - Орион и Клипер. Возможно и КК американских частников. Билет в космос подешевеет, но не на много. Так что придется ждать следующей генерации - предположительно лет через 20 еще... а там видно будет.

Как я себе представляю создание космического музея:
Прилетает к станции орбитальный буксир и снимает ее с "орбиты захоронения" на "рабочую" (400 - 450 км). Там она стыкуется с НОВОЙ ОС - она обеспечывает все нужное для комплекса. На ней проживают люди. "Мир" остается кусок мертвого железа. Если можно сохранить герметичность ее модулей - хорошо. Посетители будут входить без скафандров. Не удастся - тоже не беда - есть скафандры!

А полет СоюзТ-13 на Салют-7 здесь упоминается только как доказательство, что стыковка с МЕРТВОЙ станции была вполне возможна даже в 80-ых. Поподробнее:
http://www.buran.ru/htm/gud%2032.htm
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/z-s/1986/dvoe.html

2. Спорить не буду. "Национальные особенности строительсва КК", однако!  :D  Значит решение надо было принимать уже в 1994 г.

А.Коваленко

Опыт входа в скафандрах в разгерметизированный модуль "Спектр" показал, что это очень сложное и опасное мероприятие. Оборудование внутри не рассчитано на хранение (я не говорю про работу) в вакууме. Темно, осколки стеклянных элементов приборов... Не представляю "туристов", которые полезли бы в такую дыру.

AlexCherny

Цитировать...Как я себе представляю создание космического музея...
Ключевые слова - "я" и "представляю"...

Дем

ЦитироватьКак я себе представляю создание космического музея:
Прилетает к станции орбитальный буксир и снимает ее с "орбиты захоронения" на "рабочую" (400 - 450 км). Там она стыкуется с НОВОЙ ОС - она обеспечывает все нужное для комплекса. На ней проживают люди. "Мир" остается кусок мертвого железа. Если можно сохранить герметичность ее модулей - хорошо. Посетители будут входить без скафандров. Не удастся - тоже не беда - есть скафандры!
Запихнуть её в большой пузырь с воздухом.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Димитър

ЦитироватьЗапихнуть её в большой пузырь с воздухом.

Тоже идея!
Только уже надо говорить не о Мире, а о МКС ...

sleo

Цитировать
ЦитироватьКак я себе представляю создание космического музея:
Прилетает к станции орбитальный буксир и снимает ее с "орбиты захоронения" на "рабочую" (400 - 450 км). Там она стыкуется с НОВОЙ ОС - она обеспечывает все нужное для комплекса. На ней проживают люди. "Мир" остается кусок мертвого железа. Если можно сохранить герметичность ее модулей - хорошо. Посетители будут входить без скафандров. Не удастся - тоже не беда - есть скафандры!
Запихнуть её в большой пузырь с воздухом.

А какое давление обеспечит такой пузырь?

Дем

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак я себе представляю создание космического музея:
Прилетает к станции орбитальный буксир и снимает ее с "орбиты захоронения" на "рабочую" (400 - 450 км). Там она стыкуется с НОВОЙ ОС - она обеспечывает все нужное для комплекса. На ней проживают люди. "Мир" остается кусок мертвого железа. Если можно сохранить герметичность ее модулей - хорошо. Посетители будут входить без скафандров. Не удастся - тоже не беда - есть скафандры!
Запихнуть её в большой пузырь с воздухом.
А какое давление обеспечит такой пузырь?
"достаточное" :)
В принципе, 0.2 атмосферы (чисто-кислородной) - и уже можно гулять в таком пузыре без скафандра...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AlexCherny

ЦитироватьВ принципе, 0.2 атмосферы (чисто-кислородной) - и уже можно гулять в таком пузыре без скафандра...
Может, хватит флудить?

sleo

Цитировать
ЦитироватьВ принципе, 0.2 атмосферы (чисто-кислородной) - и уже можно гулять в таком пузыре без скафандра...
Может, хватит флудить?

Почему флудить? Мне интересно, из какого материала Дем думает создавать этот пузырь? Все-таки 0.2 атмосферы - это нешуточное давление...

Дем

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ принципе, 0.2 атмосферы (чисто-кислородной) - и уже можно гулять в таком пузыре без скафандра...
Может, хватит флудить?
Почему флудить? Мне интересно, из какого материала Дем думает создавать этот пузырь? Все-таки 0.2 атмосферы - это нешуточное давление...
Из алюминия например. С Луны :). Масса значения не имеет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

К.А.

Допустим пузырь создан, а как удерживать станцию на заданной орбите. К пызырю надо приделать ЖРД и баки с копливом. Это уже не пузырь, а огромный сферический КК. :D

Димитър

ЦитироватьДопустим пузырь создан, а как удерживать станцию на заданной орбите. К пызырю надо приделать ЖРД и баки с копливом.
Прежде, чем писать, надо постинги читать!