Сетка

Автор Бродяга, 18.05.2004 05:39:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Так не думаю, что на поверхности пены сильно холодно - иначе лёд бы намерзал постоянно.

 Аргумент против армирования ещё вот какой - а зачем, собственно, армировать её Внутри? Какие преимущества от того, что подкрепляющая сетка будет Внутри пены?
 А "поместить армирование внутрь" ... Как, собственно? - Нанести один слой, потом армирование, потом другой?

 Что до ремонта в космосе - это даже само по себе интересно, но "наряду с ..."
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

А лед и намерзает все время. Ведь толшина и качество теплоизоляции всегда компромис между темпами намерзания льда после заправки и весом самой теплоизоляции. Слетающий от вибрации лед всегда хорошо видно на кинокадрах взлета. Так, что это факт.
Преимущества внутренней армировки БОЛЬШЕЕ увеличение прочности по сравнению с только внешним слоем - полная аналогия с железобетоном.
Сетка сделаная из спиральных нитей весьма объемна, хотя я не исключаю и послойного нанесения.

Бродяга

А мне кажется, если брать современные материалы, прочности хватит "выше крыши" в любом варианте.
 Большая-то часть теплозащиты "никуда не девается", отлетают отдельные куски, и сетка нужна для страховки.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Хотелось бы при заданной прочности иметь и вес минимальным.
Наружная сетка должна обладать значительным натягом, например за счет эфекта "памяти"  или термоусадки, иначе кусок пены некоторого размера отягощеный льдом может порвать свободную сетку, а поток набегающего воздуха вообще развернуь ракету, ведь при такой скорости и размерах сетки силы будут не  маленькие.

X

Недавно выпустили очередные напутствия комиссии Стаффорда-Кови . Думаю вам будет интересно услышать как эту проблему будут решать  сами НАСАвцы. Покрывать весь бак никто ничем не собирается.  Опасны лишь обломки падающие со стороны обращенной к шаттлу , а еще вернее сказать с небольшого участка около крепления носовой стойки.  На этом пятачке и развернулся фронт работ :
ЦитироватьCAIB Recommendation 3.2-1 - External Tank Debris Shedding

Initiate an aggressive program to eliminate all External Tank Thermal Protection System debris shedding at the source with particular emphasis on the region where the bipod struts attach to the External Tank.

RTF TG Interpretation
Eliminate all sources of critical debris by eliminating the bi-pod strut foam and determine the void
size that correlates with a debris size that is acceptable, based on the transport and energy analysis.
NASA Implementation Plan (January 30, 2004, Volume 1, Revision 1.2)
Initiate three-phase approach to eliminate potential for External Tank (ET) Thermal Protection
System (TPS) debris loss. Enhance or redesign areas of known critical debris sources including:
redesign forward bipod fitting, eliminate ice from the liquid oxygen (LO2) feed line bellows, and
eliminate debris from the liquid hydrogen (LH2) intertank flange closeout. Reassess all TPS areas
to validate TPS configurations. Pursue comprehensive testing program to understand the root
cause of foam shedding and develop alternative design solutions to reduce the debris loss
potential. Pursue development of TPS Non-Destructive Inspection (NDI) techniques for LO2 and
LH2 Protuberance Air Load (PAL) ramps and LH2 intertank flange manual closeout Phase 2 of
the plan investigates automation of critical manual TPS spray processes, and Phase 3 of plan
investigates redesign of the ET to further eliminate sources of debris shedding. Initiate a process
for NDI and probability of detection for NDI models.

Assessment
Since last Plenary, the Technical Panel completed the following fact-finding:
•ET Request for Information (RFI) Mini-Technical Interchange Meeting at the Michoud
Assembly Facility on February 3, 2004
•ET Monthly Status Meeting on April 1, 2004
•ET Tank Certification discussion on April 1, 2004
The ET Project Office is executing a three-phase plan to allow for continued improvements in the
TPS application and inspection processes.
Phase 1: Develop, design, certify, and implement the required modifications to the ET that
will allow for a safe return to flight, depicted in Figure 5.
Phase 2: Implement additional enhancements to reduce debris risk
Phase 3: Develop, design, certify, and implement modifications to the ET that will minimize debris sources in the critical debris zone

Бродяга

А не оторвётся в другой раз в другом месте?
 Они постоянно "латают дыры",  и вылезают новые.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]