Тяжёлый носитель совместно с Китаем

Автор R-7, 26.09.2008 11:34:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Да ерунда это уменьшение изгибающих моментов, у вас спереди здоровенная ПН, которая при колебаниях ракеты будет выламываться из переходника, потребуется массивный переходник, плюс к этому надо будет усилить баки, если мы имеем те же запасы прочности. :)
 Разумеется, если выбрать запасы, которые предусмотрены для будущей многоразвости, можно те 26 тонн набрать, но это не относится к размещению ПН. :)

 Относительно аэродинамики совершенно верно, о чём я и говорил ранее, схема с боковым размещением ПН даёт большие потери от аэродинамики, которые могут быть настолько велики, что превышать выгоду от уменьшения массы второй ступени. ;)
 Что далеко за примером ходить, есть бак Шаттла, который одноразовый и воспринимает  нагрузку от всех двигателей, даже если к нему добавить 2 массы SSME, а я думаю, что затраты массы на размещение двигателей не больше их массы, то будет ~2/3 от массы блока Ц "Энергии", но при этом Шаттл очень жестко зажат по параметрам траектории выведения из-за аэродинамических нагрузок. :)

 Кстати, можно свести к НУЛЮ те самые изгибающие нагрузки при боковом расположении ПН. ;)
 Можно сместить вбок двигатели так, что они будут передавать часть усилия сразу на ПН, как это сделано на Шаттле. :D

 Относительно переохлаждённых компонентов я тоже слышал, что собирались вроде их использовать, при этом запуск производить зимой, при температуре менее -30C. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Хе-хе! Изгибающий момент - это не фигня: в зависимости от наличия или отсутствия "флюгирования" аэродинамический момент может увеличить эквивалентную сжимающую силу в 1,5-3 раза.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьХе-хе! Изгибающий момент - это не фигня: в зависимости от наличия или отсутствия "флюгирования" аэродинамический момент может увеличить эквивалентную сжимающую силу в 1,5-3 раза.
Так я вам сказал, нет проблем парировать этот самый изгибающий момент вообще. :)
 А чем вы его парируете на ПН расположенной сверху бака при возмущённом движении ракеты? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХе-хе! Изгибающий момент - это не фигня: в зависимости от наличия или отсутствия "флюгирования" аэродинамический момент может увеличить эквивалентную сжимающую силу в 1,5-3 раза.
Так я вам сказал, нет проблем парировать этот самый изгибающий момент вообще. :)
 А чем вы его парируете на ПН расположенной сверху бака при возмущённом движении ракеты? ;)
Проблема в том, что момент можно уравновесить, но от этого изгибающий момент не станет равным нулю - вспомните сопромат!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьПроблема в том, что момент можно уравновесить, но от этого изгибающий момент не станет равным нулю - вспомните сопромат!
Я неправильно выразился, теоретически можно подать усилие двигателя прямо на полезную нагрузку так, что изгибающего момента не будет вообще. :)
 Понятно, что практически убрать изгибающие составляющие и на ПН и на второй ступени не получится, но не надо забывать, что наибольшую долю общего изгибающего усилия дают блоки первой ступени пакета. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

И поперечные усилия, как назло, двигателем не компенсируются.

Дмитрий В.

ЦитироватьИ поперечные усилия, как назло, двигателем не компенсируются.
Более того, они ими создаются :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ поперечные усилия, как назло, двигателем не компенсируются.
Более того, они ими создаются :lol:
Да, но боковое усилие от ПН убрать можно совсем, разместив соответствующим образом ДУ. ;)
 А вот боковое усилие от первой ступени пакета убрать совсем не получится, потому как весь смысл в этом боковом усилии. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ поперечные усилия, как назло, двигателем не компенсируются.
Более того, они ими создаются :lol:
Да, но боковое усилие от ПН убрать можно совсем, разместив соответствующим образом ДУ. ;)
 А вот боковое усилие от первой ступени пакета убрать совсем не получится, потому как весь смысл в этом боковом усилии. :D
Боковое усилие обнулить можно только при отсутствии возмущений в каналах рысканья и крена и при полете осесимметричного тела с нулевыми углами атаки :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьБоковое усилие обнулить можно только при отсутствии возмущений в каналах рысканья и крена и при полете осесимметричного тела с нулевыми углами атаки :D
Скажем так, ПН вообще не будет нагружать вторую ступень в случае невозмущённого полёта.
 А при возмущённом движении нагрузка на силовые элементы будет меньше, чем от ПН расположенной сверху. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

А в самом деле, почему не сделать ракету у которой ПН будет внутри ЦБ? :lol:

Сам-же и отвечу: потому что масса топлива в десятки раз больше массы ПН, и соответственно, стартовая балансировка почти не меняется от переноса ПН сбоку вверх, а остальные преимущества бокового подвеса ПН актуальны только для крупногабаритной ПН с малой плотностью, как например КК с крыльями.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьОсвоение Луны - это бездарное расходование ресурсов. Там нет полезных ископаемых, отсутствующих на Земле.
... глупые американцы, зачем им лунная программа?
Действительно,
как Задорнов говорит, ну тупыеее...

:)

"Вскоре и мы на луну полетим, что нам с Америкой драться,
Мы левую нам, правую им,
А остальное - китайцам!"

Владимир Высоцкий.

Да, конечно, беспонтовый спутник эта луна, тысячи лет над землёй висит, как дура и не падает, нам бы спутничек на несколько лет на геостационар забросить, вот мы тогда крутые  :D
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»