Такси на орбиту.

Автор Lin, 09.02.2007 16:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Кстати, хотелось бы уточнить у знающих товарищей УИ 1 ст. Тополя, ее "сухой" вес и как нужно считать тягу НК-33ВН?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Bell, а почему масса первой ступени положена в 52т?
Вроде у РС-12М она 27,8т?
Ad calendas graecas

Bell

ЦитироватьBell, а почему масса первой ступени положена в 52т?
Вроде у РС-12М она 27,8т?
26 т было в статье про Протон с ТТУ.

Оттуда же взял время работы ступени, 60 с. Исходя из тяги 100 т чисто вычислил конечный вес ступени, поэтому хотелось бы уточнить - сколько на самом деле весит 1 ст. Тополя без топлива.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьВопрос к авторам статьи: вариант использования твердотопливной первой ступени или ускорителей не просчитывался?
Нет. Исходной посылкой для проекта служило использование НК-33 в качестве ДУ 1-ой ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьВопрос к авторам статьи: вариант использования твердотопливной первой ступени или ускорителей не просчитывался?
Нет. Исходной посылкой для проекта служило использование НК-33 в качестве ДУ 1-ой ступени.
Да, ваша главная мысль ясна.
Плюс многоразовость ДУ через спасение в капсуле.

ТТУ возникает из-за желания увеличить тягу на старте и соотв. стартовую массу и ПН. В общем аналогично шаттлу. Как видите, использование всего двух Тополей позволяет увеличить массу на 100 т и без водорода забросить в районе 6 т.

Причем, заметьте, степень новизны при этом существенно снижается - и тополи и блок И - серийная техника. Даже с учетом необходимой доработки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Вторым ключевым моментом был минишаттл, но это уже совсем нереально :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос к авторам статьи: вариант использования твердотопливной первой ступени или ускорителей не просчитывался?
Нет. Исходной посылкой для проекта служило использование НК-33 в качестве ДУ 1-ой ступени.
Да, ваша главная мысль ясна.
Плюс многоразовость ДУ через спасение в капсуле.

ТТУ возникает из-за желания увеличить тягу на старте и соотв. стартовую массу и ПН. В общем аналогично шаттлу. Как видите, использование всего двух Тополей позволяет увеличить массу на 100 т и без водорода забросить в районе 6 т.

Причем, заметьте, степень новизны при этом существенно снижается - и тополи и блок И - серийная техника. Даже с учетом необходимой доработки.
Достаточно использовать 2*НК-33 + что-то более мощное, чем 11Д58, на 2-й ступени. Однако, еще одним ограничением было использование СК РН класса Космос-3М или Циклон.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

ЦитироватьТема САС не раскрыта.
ЦитироватьМожет я чего-то не уловил... Там и корабль внутри баки ЖК/ЖВ имеет?
Дмитрий В., у меня вопрос! А можно ли использовать маршевый двигатель ОС в качестве САС. Имеется в виду 3-х баковая схема с параллельной работой ступеней. Двигатель ОС работает от земли. Если на борту будут расходные баки, самолет сможет улететь отдельно с перегрузкой около 5. Кроме того, если при выведении двигатель немного поработает после отделения бака, то будет уже не "1.5-ступенчатая" схема, а "1.75-ступенчатая". Понятно, что это не спасет от пожара самого двигателя ОС, но все-же?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТема САС не раскрыта.
ЦитироватьМожет я чего-то не уловил... Там и корабль внутри баки ЖК/ЖВ имеет?
Дмитрий В., у меня вопрос! А можно ли использовать маршевый двигатель ОС в качестве САС. Имеется в виду 3-х баковая схема с параллельной работой ступеней. Двигатель ОС работает от земли. Если на борту будут расходные баки, самолет сможет улететь отдельно с перегрузкой около 5. Кроме того, если при выведении двигатель немного поработает после отделения бака, то будет уже не "1.5-ступенчатая" схема, а "1.75-ступенчатая". Понятно, что это не спасет от пожара самого двигателя ОС, но все-же?
Сомневаюсь, т.к. тяговооруженность все-таки не большая. Надо 10-15 единиц. Но ЖРД можно "помочь", установив небольшие РДТТ на ОС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

А польза от баков внутри ОС будет? В том смысле, что двигатель в ОС еще поработает после разделения.

Дмитрий В.

ЦитироватьА польза от баков внутри ОС будет? В том смысле, что двигатель в ОС еще поработает после разделения.
Если двигатель, установленный на ОС, сможет работать еще и как ДУ системы орбитального маневрирования, то польза, несомненно, будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

Да нет же, я говорю об увеличении полезной нагрузки путем перемещения части топлива из внешнего бака в самолет. Или меня переглючило, или это еще одна ступень нахаляву.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа нет же, я говорю об увеличении полезной нагрузки путем перемещения части топлива из внешнего бака в самолет. Или меня переглючило, или это еще одна ступень нахаляву.
И я про то же говорю - про перенос части топлива в ОС. Только небольшой - для довыведения на орбиту + для орбитального маневрирования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

ЦитироватьНо полноценный челнок 4-5 т с ДУ... Хм...
А что скажет тов. Лукашевич ?
И не просто челнок, а на 4 - 6 космонавтов!
А тов. Лукашевич утверждает, что меньше 20 - 25 тонн полноценный челнок не получится ...

В 50-ых ОКБ-23 и ОКБ-256 делалы проекты на КС массой в 4.7 и 4.5 тонн и только на 1 человек и 700 кг груза. В начале 60-ых уже говорили про массу в 6.3 тонн. Спираль была уже 10.3 тонн - тоже на 1 человека. Энергия, чтобы вложиться в 14 тонн, сделала Клипер частично-многоразовым ...
( По материалам http://www.buran.ru)

hcube

ХО - сделать можно, но ВООБЩЕ без избыточности. Т.е. что-то типа Драгона - капсула, она же БО, с одним стыковочным узлом, и минимумом маневренных возможностей.  Причем довыводящуюся - ДУ капсулы играет роль 4-й ступени.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНо полноценный челнок 4-5 т с ДУ... Хм...
А что скажет тов. Лукашевич ?
И не просто челнок, а на 4 - 6 космонавтов!
А тов. Лукашевич утверждает, что меньше 20 - 25 тонн полноценный челнок не получится ...

В 50-ых ОКБ-23 и ОКБ-256 делалы проекты на КС массой в 4.7 и 4.5 тонн и только на 1 человек и 700 кг груза. В начале 60-ых уже говорили про массу в 6.3 тонн. Спираль была уже 10.3 тонн - тоже на 1 человека. Энергия, чтобы вложиться в 14 тонн, сделала Клипер частично-многоразовым ...
( По материалам http://www.buran.ru)
У Спирали, не забывайте, была еще и целеая нагрузка килограмм на 500. Если вместо нее возить туристов, то как раз четверо и помещаются :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

А садиться с целевой нагрузкой "Спираль" могла?
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

ЦитироватьА садиться с целевой нагрузкой "Спираль" могла?
Конечно. Например в варианте аппарата-разведчика целевая нагрузка состояла из фотоаппаратуры. Кстати и масса у Спирали была вовсе не 10 т, а гораздо меньше - менее 7.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

ЦитироватьХО - сделать можно, но ВООБЩЕ без избыточности. Т.е. что-то типа Драгона - капсула, она же БО, с одним стыковочным узлом, и минимумом маневренных возможностей.  Причем довыводящуюся - ДУ капсулы играет роль 4-й ступени.
Капсула в форме юрты не очень подходит для бокового размещения на ракете. Если аппарат весь возвращаемый и притом "длинный", капсулу лучше делать а-ля клипер, со спуском в положении "лежа".
А если учесть, что назначение кораблика - катать туристов два раза в неделю, можно и крылья оставить.  И узла-то стыковочного Дмитрий не нарисовал. :-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХО - сделать можно, но ВООБЩЕ без избыточности. Т.е. что-то типа Драгона - капсула, она же БО, с одним стыковочным узлом, и минимумом маневренных возможностей.  Причем довыводящуюся - ДУ капсулы играет роль 4-й ступени.
Капсула в форме юрты не очень подходит для бокового размещения на ракете. Если аппарат весь возвращаемый и притом "длинный", капсулу лучше делать а-ля клипер, со спуском в положении "лежа".
А если учесть, что назначение кораблика - катать туристов два раза в неделю, можно и крылья оставить.  И узла-то стыковочного Дмитрий не нарисовал. :-)
Именно! Предложенный вариант такси, заведомо лишен какой-либо функциональной избыточности: космический полет - от одного витка до 1-2 суток, не больше, никаких стыковок и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!