Комплектация модулей ракет.

Автор Asgard, 19.02.2007 03:53:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asgard

Сейчас сложилась традиция, при которой ступени ракет распологаются друг над другом.
При этом двигатели второй и третьей ступени рабтают только часть полета.
Если расположить ракетоносители паралельно. То все двигатели будут работать с самого старта. при этом можно уменьшить сухой вес ракеты примерно на 20%.
Кто что думает по этому поводу? И почему это еще не осуществлено?

RadioactiveRainbow

Во-первых, так делают. Тот же Шаттл, Энергия или Ариан-5 по такой схеме собраны.
Во-вторых, это совсем не здорово, т.к. двигатели верхних ступеней большую часть времени работают на режиме, далёком от оптимального.
В-третьих - как это позволит уменьшить массу конструкции? Двигателей-то столько же. Да и размеры баков тоже не изменились. Разве что площадь поперечного сечения раза в два увеличится, а вместе с ней и аэродинамические потери.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Проект Виктория-К - трехступенчатый семиблочный пакет, см. НК'5 2006
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьСейчас сложилась традиция, при которой ступени ракет распологаются друг над другом.
При этом двигатели второй и третьей ступени рабтают только часть полета.
Если расположить ракетоносители паралельно. То все двигатели будут работать с самого старта. при этом можно уменьшить сухой вес ракеты примерно на 20%.
Кто что думает по этому поводу? И почему это еще не осуществлено?
Соотношение тяг двигателей между ступенями - примерно 1:3 - 1:4. Т.е. первая к третьей - 1:9 - 1:16. У первой рулевики сильней :)
Так что совмещать имеет смысл только две соседних - первую со второй или вторую с третьей. Как правило, выбирают первый вариант.
И - необходимость дросселирования отнюдь не в пользу простоты...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Asgard

ЦитироватьРазве что площадь поперечного сечения раза в два увеличится, а вместе с ней и аэродинамические потери.
об этом я не подумал.  :wink:

ЦитироватьВо-вторых, это совсем не здорово, т.к. двигатели верхних ступеней большую часть времени работают на режиме, далёком от оптимального.

Этого не знал.  8)

ЦитироватьИ - необходимость дросселирования отнюдь не в пользу простоты...
Если с умом все зделать, то получится не больше чем на обычной ракете.

ЦитироватьВ-третьих - как это позволит уменьшить массу конструкции? Двигателей-то столько же. Да и размеры баков тоже не изменились.

Если на обычной ракете (для примера) на 1-й ступени 5 двигателей на второй один. То перенося двигатель второй ступени на первую (с учетом того, что он будет работать также в качестве двигателя второй ступени) мы избавляемся от одного двигателя.

В общем насколько я понял, потери и выгоды будут примерно одинаковыми. Это я и хотел услышать  :wink:.

Ярослав

ЦитироватьЕсли на обычной ракете (для примера) на 1-й ступени 5 двигателей на второй один. То перенося двигатель второй ступени на первую (с учетом того, что он будет работать также в качестве двигателя второй ступени) мы избавляемся от одного двигателя.
Например, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
5-му модулю топливо давать от других, чтоб "2-я" ступень была легче.
типа так :)

Дем

ЦитироватьНапример, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
"Союз" называется :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьНапример, сделать ракету - 5 модулей с двигателем, например, рд-120.
Все 5 работают со старта. Потом 4 модуля отлетают, 5-й работает дальше.
"Союз" называется :)
Да нет, боковушки большие.
По центру мальненькая 2-я ступень и ПН (разгонник+ПН)