Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

поверхностный

А может это оказаться прототипом 1-й ступени? В отличие от самолета уж подкинет так подкинет.

поверхностный

Самый наивный вопрос года. Какой максимальный вес может быть у ракеты, взлетающей с плоской бетонной площадки?

frigate

http://www.cement.org/basics/concreteproducts_histrength.asp

Стандартный строительный бетон имеет прочность сжатия  43мПа;
Особо высокопрочный  строительный бетон имеет прочность сжатия 131мПа.

В обоих случаях речь идет о СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ (!).

Ракетa, взлетающая с плоской бетонной площадки норовит:
-   Разрушить верхний слой бетона непосредственно под опорами из-за динамической нагрузки от тяги двигателей, (c момента зажигания двигателей до полного отрыва РН от площадки);  
-   Динамический характер нарузки обусловлен переходными процессами в камерах сгорания, вплоть до достижения устойчивой тяги - при числе двигателей > 1 эти переходные процессы могут варьироваться в пределах 5-10% для разных двигателей;
-   Давление приблизительно равномерно распределено между "лапами" опор (плюс минус 5-10% в зависимости от ровности площадки и состояния контакных зон опор).

Mo           -  стартовая масса РН, кг;
n               - число опор;
K1            - коэффициент динамической нагрузки, примем ~10;
K2            - коэффициент учитывающий разброс тяги отдельных двигателей ~1.1;
K3            - коэффицие н т распределения нагрузки на опоре, зависит от качества покрытия площадки и лап ~1.1;
S               - площадь опоры, м2;

Приинем для Blue Origin:
-   n=4;
-   S= 0.25 м2 (R=0.5 м);

Итого Mo max =  338 и 1030 тонн (Стандартный и высокопрочный строительный бетон соответствено)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Старый

А что если лапти на лапах пошире сделать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

А массовое совершенство? Оно для ССТО особенно критично.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

поверхностный

ЦитироватьА массовое совершенство? Оно для ССТО особенно критично.
В общем случае больше смысла совершенствовать многоразовые системы. Всякие дорогие композиты. Окупятся постепенно. (?)

RadioactiveRainbow

Какое сейчас практически достижимое массовое совершенство за разумные деньги?
Можно несколько вариантов в зависимости от средней плотности и криогенности компонентов.
Глупость наказуема

frigate

ЦитироватьА что если лапти на лапах пошире сделать?

ИзбаНаКурНож, хотя баба Яга летала не на ней а в ступе.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Старый

ЦитироватьИзбаНаКурНож
С таким названием не полетит. Абревиатура должна быть удобной, легко произноситься и желательно означать какое-нибудь известное слово. Поэтому данное устройство луче абревиатурить так: ИзБАНакУрнож. Думаю Институт Биологии Академии Наук Украины не обидится. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДмитрийК

ЦитироватьАбревиатура должна быть удобной, легко произноситься и желательно означать какое-нибудь известное слово.
Научно-исследовательский институт химических удобрений и ядохимикатов  :oops:

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1002/02ccdev/
ЦитироватьSierra Nevada Corp. of Louisville, Colo., will receive $20 million.

Boeing Co. of Houston will receive $18 million.

United Launch Alliance of Centennial, Colo., will receive $6.7 million.

Blue Origin of Kent, Wash., will receive $3.7 million.

Paragon Space Development Corp. of Tucson, Ariz., will receive $1.4 million
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
ЦитироватьАбревиатура должна быть удобной, легко произноситься и желательно означать какое-нибудь известное слово.
Научно-исследовательский институт химических удобрений и ядохимикатов  :oops:

Научно-исследовательский институт бортовой аппаратуры и цифровых агрегатов...

sychbird

ЦитироватьИтого Mo max =  338 и 1030 тонн (Стандартный и высокопрочный строительный бетон соответствено)
В настоящий момент можно сделать бетон любой наперед заданной прочности и огнеупорности. Вопрос стоимости. Огнеупорности большей чем у любого вида вида жаропрочной стали. По прочности на уровне высокопрочных  конструкционных сталей.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

frigate

Энергия продала Клипер ("несущий коппус") Blue Origin :?:  :!:  :twisted:
Blue Origin proposes orbital vehicle 18 Feb 2010

Illustration of Blue Origin's orbital crew vehicle, designed to be launched
on an Atlas 5, as shown on a NASA slide at an FAA conference last week.

Blue Origin CCDev award details
Цитировать[Blue Origin] won a small contract from NASA's Commercial Crew Development (CCDev) program that has provided a bit more of a peek of what the company is up to. The $3.7-million contract covers the development of two items: work on "pusher" launch escape system and a composite pressure vessel. The escape system would use thrusters below a crew cabin that pushes the cabin away from its launcher in the event of a malfunction, instead of the "tractor" escape systems mounted on top of a crew capsule that pulls it away; the company had been planning something like that for its New Shepard vehicle, whose crew module is designed to separate from the propulsion module and land separately. A composite pressure vessel would, most likely, provide a lighter-weight option for any sort of vehicle that Blue Origin might be developing.

What is interesting is that Blue Origin is actively looking beyond suborbital spaceflight to orbital missions. Proof of that came in a presentation last week by Alan Lindenmoyer, who managers NASA's Commercial Crew and Cargo Programs, including CCDev. Speaking at the FAA Commercial Space Transportation Conference in Washington, he presented slides describing all five CCDev awards, including for Blue Origin. The Blue Origin slide, shown below, revealed that the company was proposing a "bi-conic space vehicle" that could be launched on an Atlas 5 402, a variant of the Atlas 5 with two Centaur engines in its upper stage and no strap-on solid rocket boosters. The slide notes that the composite pressure vessel that would be tested under the CCDev contract would be structural test article of their planned suborbital vehicle "as a subscale demonstrator for the orbital Space Vehicle".
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Видимо речь идёт об универсальной САС для капсулы Boeing Bigelow  и мини-шаттла Dream Chaser SpaceDev
- в связи с тем что собираются использоваться достаточо близкие конфигурации Атлас 5 с ПН
в 12,500 kg (конфигурация 402 - без ТТУ)  и  ~ 13,310 кг (конфигурация  431 с 3 ТТУ) соответственно.  
ИМХО двигатели САС будут установлены в кормовом адаптере (под ПН как у Клипера) и скорее всего это будут
ЖРД (а не РТТД).
Для HL-20 (пра-родителя Dream Chaser) суммарная тяга РТТД САС 154,000 кгс (РН Titan IV).
Учитывая что Dream Chaser ~ на 10% больше HL-20, тяга двигателей САС д.б. не менее 205 тонн (мах перегрузка 16g).  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Fulcrum

Цитироватьhttp://www.cement.org/basics/concreteproducts_histrength.asp

Стандартный строительный бетон имеет прочность сжатия  43мПа;
Особо высокопрочный  строительный бетон имеет прочность сжатия 131мПа.

В обоих случаях речь идет о СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ (!).

Ракетa, взлетающая с плоской бетонной площадки норовит:
-   Разрушить верхний слой бетона непосредственно под опорами из-за динамической нагрузки от тяги двигателей, (c момента зажигания двигателей до полного отрыва РН от площадки);  
-   Динамический характер нарузки обусловлен переходными процессами в камерах сгорания, вплоть до достижения устойчивой тяги - при числе двигателей > 1 эти переходные процессы могут варьироваться в пределах 5-10% для разных двигателей;
-   Давление приблизительно равномерно распределено между "лапами" опор (плюс минус 5-10% в зависимости от ровности площадки и состояния контакных зон опор).

Mo           -  стартовая масса РН, кг;
n               - число опор;
K1            - коэффициент динамической нагрузки, примем ~10;
K2            - коэффициент учитывающий разброс тяги отдельных двигателей ~1.1;
K3            - коэффицие н т распределения нагрузки на опоре, зависит от качества покрытия площадки и лап ~1.1;
S               - площадь опоры, м2;

Приинем для Blue Origin:
-   n=4;
-   S= 0.25 м2 (R=0.5 м);

Итого Mo max =  338 и 1030 тонн (Стандартный и высокопрочный строительный бетон соответствено)

Это только нагрузка от опор. А что насчет воздействия реактивных струй от движков? Какая будет нагрузка на покрытие от двигателей тысячетонной ракеты взлетающей с плоской площадки?

Петр Зайцев

Боже мой, вы видели?! Это Клипер!

P.S. В официальном соглашении написано "biconic", так что непонятно. У ПТК тоже одна сторона черная.

frigate

Найдите 7 различий: :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

integrall

ЦитироватьНайдите 7 различий: :roll:

1. БО. :)
Pavonis Mons / Гора Павлина / Паунова планина
http://www.spacebg.com