Пилотируемый облет Венеры

Автор Lin, 13.12.2006 17:01:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Салютный модуль" надо поместить внутрь надувной оболочки. Тогда ремонт возможен с меньшими проблемами и в космос выходить практически не нужно.
"Гибридный" такой тогда получится модуль
Неплохо, но непонятно как это реализовать технологически?
Не копать!

Иностранец

hcube

Da, Vasha shema vyglyadit bolee logichno...samoe glavnoe to (i imenno to raduet :-) ), chto eto pohozhe vpolne realizuemaya zadacha... :P

Lin

Надувной модуль в виде тора, можно разместить вокруг стыковочного отсека "салютовидного" командного модуля. Как раз в сдутом виде под обтекатель хорошо поместится. Надувать после выхода на траекторию. Не очень пока понятно, что из себя конструктивно такой модуль будет представлять. Надо информацию по надувному модулю для МКС поднимать, и по отелям орбитальным.
В этот модуль можно перетащить элементы оранжереи и часть запасов из грузового модуля. Кстати, часть надувного тора может быть прозрачной  для растений.
По поводу дублирования. Очевидно, нужно дублировать датчики и двигатели ориентации, электронику управление (сейчас это IMHO не так трудно), основные элементы СЖО.
Насчет необходимости разместить СБ на обеих модулях - сомневаюсь.
Плохо себе представляю ремонт в случае разгерметизации. Видимо, лучше навесить экраны метеоритные побольше, чем на околоземных станциях.
Как сделать второй гермоконтур из надувного модуля, пока не представляю. Да и много ли плюсов от него будет ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

В А Д И М

Чисто техническая абстрактная задача[/size]

Цитировать... а потом выпускаем аэростат и взлетаем обратно на высоту с давлением скажем 0.25 атм
как вам пишут учебники, там давление атмосферы на грунте 90 атм.
чем вы собираетесь надувать аэростат, чтобы взлететь? гелием под давлением 90 атм? ну-ну  :wink:
я так вижу
(my vision)

mihalchuk

ЦитироватьЧисто техническая абстрактная задача[/size]

Цитировать... а потом выпускаем аэростат и взлетаем обратно на высоту с давлением скажем 0.25 атм
как вам пишут учебники, там давление атмосферы на грунте 90 атм.
чем вы собираетесь надувать аэростат, чтобы взлететь? гелием под давлением 90 атм? ну-ну  :wink:
Бросить в оболочку кусок твёрдого водорода.

Дмитрий Виницкий

Металлического? Е) И какого размера должен быть кусок? И как5 его доставить на Венеру?
+35797748398

hcube

Если на грунте 90 атмосфер, значит подьемная сила гелия составит там 90 килограммов на кубометр, т.е. на 10 тонн понадобится 110 кубометров. Конечно, аэростат придется делать в дизайне стратостатов - т.е. очень сильно недодутый баллон. Да еще и жаростойкий. Но с подьемной силой я как раз проблем не вижу - масса газа строго пропорциональна создаваемой подьемной силе.
Звездной России - Быть!

Dio

Цитироватькак вам пишут учебники, там давление атмосферы на грунте 90 атм.
чем вы собираетесь надувать аэростат, чтобы взлететь? гелием под давлением 90 атм? ну-ну  :wink:
Наливаем к оболочку аэростата экзотический химический состав: воду обыкновенную. На грунте оная вода претерпевает так называемый фазовый переход, вспучивает оболочку и устремляется ввысь. Хотите поговорить об этом?

Дмитрий Виницкий

А воду вы СЖАТУЮ в баллонах повезете? :)
+35797748398

Dio

ЦитироватьА воду вы СЖАТУЮ в баллонах повезете? :)
Данный экзотический химический состав особенно удобен тем, что при минимальных затратах может транспортироваться на значительные расстояния в жидком и даже твердом состояниях в негерметичных сосудах. Его плотность при этом составляет 1 г на см3, что сравнимо с плотностью жидкого кислорода, и значительно больше плотностей жидкого водорода и гелия. При этом данный состав значительно менее летуч.
К сожалению, дремучая отсталость нашего народа приводит к тому, что немногие знакомы с этим интереснейшим соединением, применение которого позволило бы революционизировать многие области быта, науки  и техники  :roll:

hcube

Вопрос. А какую подьемную силу будет иметь водяной пар в атмосфере Венеры?  И будет ли он там вообще в газообразном состоянии? ;-) Основная часть - углекислый газ, CO2.

Ну, да, можно и водяной пар. Кстати, интересно... на нем можно сделать саморегулирующуюся систему, которая будет плавать на высоте с температурой порядка 100С безо всяких затрат энергии.
Звездной России - Быть!

mihalchuk

ЦитироватьМеталлического? Е) И какого размера должен быть кусок? И как5 его доставить на Венеру?
Замороженного. Хранится в термостате до входа в атмосферу. Не нравится водород - рекомендую аммиак.

Зомби. Просто Зомби

(Возвращаясь к сабжу, однако :roll: )
Вот таких "пролетных миссий" на деньги, потраченные на Энергию-Буран и впоследствии закопанные бульдозером на "свалке истории" можно было бы организовать штук двадцать :roll:
При реальной потребности в одной - максимум трех :roll:
И мне что-то кажется, что подобных проектов можно набрать ещё немалое число :roll:
Не, я что, я ничего :roll:  (старательно рисуя очередной корявый такой крестик в ма-аленькой такой записной книжечке :roll: )
 :mrgreen:
Не копать!

Dio

ЦитироватьВопрос. А какую подьемную силу будет иметь водяной пар в атмосфере Венеры?  И будет ли он там вообще в газообразном состоянии? ;-)
Температура выше критической для воды, стало быть, деваться некуда.

ЦитироватьОсновная часть - углекислый газ, CO2.
Имеет больший молярный вес, стало быть, аэростат на воде будет иметь подъемную силу. Если я правильно считаю на пальцах, около 60 кг с м3.

ЦитироватьНу, да, можно и водяной пар. Кстати, интересно... на нем можно сделать саморегулирующуюся систему, которая будет плавать на высоте с температурой порядка 100С безо всяких затрат энергии.
И хуже того -- совершать нырки вниз с амплитудой до 50 км. При этом бесплатно решаются проблемы охлаждения. Такой проект предлагался (кем-то в ИКИ) в начале 80-х, но вместо воды использовалась какая-то более продвинутая жидкость.

planktos

перспективна активная радиационная защита, одно из достоинств - низкий уровень генерации вторичного излучения (поражение экипажа от вторичного излучения достигает 50%), в качестве источников магнитного поля используются сверхпроводящие соленоиды.
По предварительным оценкам вес магнитной защиты, обеспечивающий защиту объёма 100-150 м**3, не превышает 7-10 т. Энергопотребление магнитной защиты определяется в основном мощностью криогенной установки - несколько десятков киловатт. Тогда можно и надувные модули рассмотреть.

1) Труханов К.А., Рябова Т.Я., Морозов Д.Х. Активная защита космических кораблей. М., Атомиздат, 1970.
2) Хоукинс. Сверхпроводящие соленоиды. Пер. с англ. М., "Мир", 1965

RadioactiveRainbow

У Lin-а появилась новая светлая мысль. Количество Протонов увеличилось до 10 (в-основном для танкеров), но в целом концепция получается намного более простая и надёжная :)
Мне, по крайней мере, нравится много больше предлагавшегося ранее многомодульного многоступенчатого поезда :)

Скоро сам всё напишет.
Глупость наказуема

Lin

Очередная версия облетного комплекса
В качестве разгонного блока используется модернизированная вторая ступень "Протона".
http://www.roscosmos.ru/Roket1Show.asp?RoketID=24 Сухая масса – 12,1т Масса топлива – 160т

Корабль   55т
Бустер:
Масса сухая    13т
УИ                 3200м/c
Масса топлива  160т
DV   3872 м/c

Вид комплекса:

Разнесены солнечные батареи и убраны надувные модули. Добавлен модуль дооснащения массой 7т.
В нем находятся - тренажеры, душевая кабина, системы виртуальной реальности и т.д., возможно экспериментальная оранжерея.
Для заправки разгонного блока необходимо 10 танкеров (модернизированный Бриз-М)
Сам разгонный блок выводиться ракетой "Протон-М" как ПН.
Для сборки комплекса необходимо:
13 ракет "Протон"
и 2 ракеты "Союз"
Стартовая масса комплекса – 228т.
Минимум рисков, отказ от водорода и не существующего КВРБ, использование хорошо отработанных технологий.
Время сборки комплекса ~ 2 года.
Сложность с необходимостью обеспечить ресурс разгонного блока.
Рассматривается вариант отказа от "Cоюза". Вывод посадочного аппарата вместе с модулем дооснащения. Но, лучше не рисковать.
Рассмотрены другие траектории полета. Возможен старт в 2015 году. Есть возможность экономии 50-100м/c ХС.
Стоимость проекта составит 2-2,5 млрд $ (стоимость двух-трех пусков "Шаттла")
Разгонный блок тоже выйдет на траекторию полета к Венере.
Можно попробовать его использовать для зондирования атмосферы – промерить плазму.
Хотя идея сомнительная, вряд ли он попадет в Венеру без коррекций, да и мерить будем, скорее всего, параметры материалов блока.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

Цитировать21.12.2006 22:17:21 Hcube: Надо вытащить модули на высокоэлиптическую орбиту, там собрать, и с нее уже выдать на высококипящих отлетный импульс.
...
  21.12.2006 22:49:27 Deux ex Machina: но протонов надо меньше раза в два
  21.12.2006 22:49:31 Deux ex Machina: не 13 а 6 или 7

Вот
Вот это вот интересно

То есть, собирать, конечно, на низкой орбите (могут понадобиться какие-нибудь "ручные операции", т.е. экспедиция посещения - ну и вообще :roll: )

Никаких переливов!

Пролетно-миниминизированный межпланетный корабль включает в себя единственный тяжелый разгонный блок "типа Бриз-М", да? (на высококипящих компонентах), ну, модернизированный, очевидно

Он должен обеспечить перевод с высокоэллиптической орбиты на траекторию межпланетного перелета "со свободным возвращением"
(думается, хватит, но в конце-концов можно и два)

Коррекция в процессе полета - средствами "типа-салютного" основного модуля, как ОС
(т.е., в сущности, строим "межпланетную орбитальную станцию", т.е. для полета уже не по "геоцентрической" орбите, а по "гелиоцетнрической")

А выводим ее на высокоэллиптическую орбиту путем стыковки с водородными РБ "типа КВРБ", то есть, пристыковали первый, он отработал, перевел на эллиптическую орбиту
Потом запускаем - уже на эту орбиту, - второй РБ, стыкуем, разгоняем - и тд, столько, сколько надо
Разумеется, во втором "КВРБ" остается меньше топлива для разгона, но это неважно
А важно то, что основной набор отлетной ХС идет на водороде,
что никакого "длительного хранения" водорода - все в разумных пределах, и никакой дозаправки на орбите

Ну а далее все очевидно, "лунный Союз" доставляет экипаж, далее донабор скорости - и вперёд, к Венере! :wink:  :mrgreen:
Не копать!

mihalchuk

Для разовой миссии - самое оно.

Зомби. Просто Зомби

Да, скажем, для редких, единичных миссий
Не копать!