Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kot M

Цитироватьazeast пишет:
"... нам это будет достаточно неприятно... "
Абалдеть!  :o  Не провал, не кризис отрасли, не опасность стать заложниками отсутствия конкурентных технологий в этой сфере... Наша электроника на уровне нашего футбола: и по успехам, и по отношению к своему делу. Такое впечатление, что уважаемый руководитель электроники всея Руси как-то так дал понять, что процесс получения здюлей им даже нравится, но, исходя из политкорректности" пришлось написать что-то более обтекаемое. Мне, как радиоинженеру по образованию, просто стыдно. :oops:

Veganin

В отставку все равно не подадим :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Магадан Магадан

Каталог продукции Росэлектроники http://catalogue.roselgroup.ru/
Не густо для 113 организаций, многих позиций в принципе нет.

anik

Из годового отчета РКК "Энергия" за 2013-й год:

В соответствии с государственным контрактом создаётся опытно-экспериментальная космическая система персональной спутниковой связи с космическими аппаратами на геостационарной орбите. Система должна обеспечивать региональную спутниковую связь на территории европейской части РФ. В 2013 году завершено техническое проектирование и начата разработка рабочей документации.

Veganin

Конкурент "Енисея" или круг потребителей другой будет?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Прол

Цитироватьanik пишет:
Из годового отчета РКК "Энергия" за 2013-й год:

В соответствии с государственным контрактом создаётся опытно-экспериментальная космическая система персональной спутниковой связи с космическими аппаратами на геостационарной орбите.
А конкурс когда был?

anik

#1766
Судя по всему, речь идет об "Экспрессе-АМУ2", -АМУ3 и -АМУ4.

Три телекоммуникационных спутника для отечественного оператора построят в России - руководитель ИСС

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=346877

Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Планы строительства телекоммуникационных спутников для российской орбитальной группировки космических аппаратов связи будет скорректирован в пользу отечественных спутникостроителей, сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС, Железногорск, Красноярский край) Николай Тестоедов.
"Профильные ведомства готовят решение, по которому производство трех очередных спутников серии "Экспресс-АМУ" будет размещено в России", - сказал Н.Тестоедов.
Он напомнил, что российский оператор спутниковой связи, начиная с 2010 года, активно приобретал спутники за рубежом, заказав четыре спутника подряд.
"Тем самым российская космическая промышленность лишалась некого элемента развития в освоении современных технологий", - сказал Н.Тестоедов.
По его словам, решением военно-промышленной комиссии при правительстве РФ было признано нецелесообразным проводить закупки зарубежных аппаратов для нужд РФ.
"Сегодня новое руководство Минкомсвязи и военно-промышленной комиссии при правительстве РФ нашли необходимую конфигурацию, когда удовлетворяются и запросы потребителя, то есть Минкомсвязи, и потребности в развитии и поддержании российской космической промышленности", - сказал Н.Тестоедов.

Liss

Цитировать 
Глава Минкомсвязи доложил на заседании Правительства о развитии спутниковой связи гражданского назначения в России
 
Москва, 24 июля 2014 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров сделал доклад о состоянии российской спутниковой группировки гражданского назначения на заседании Правительства. Глава Минкомсвязи России доложил о перспективах развития спутниковой отрасли и о предложениях министерства по совершенствованию ее работы. Приводим полный текст выступления.
 
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые члены Правительства!
 
За последние годы мы столкнулись с серьезными проблемами, связанными с развитием нашей гражданской спутниковой группировки. Речь идет именно о спутниках связи и вещания, используемых в гражданских целях. Это не касается нашей военной группировки или спутников дистанционного зондирования Земли.
 
Особенно явными эти проблемы стали в последнее время, когда Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как крупнейший невоенный заказчик спутниковых аппаратов начало самое масштабное в новейшей истории России обновление спутниковой группировки гражданского назначения. Для нас таким символичным началом большого обновления стал запуск космического аппарата «Экспресс-АМ5» 26 декабря 2013 года.
 
Мы рассчитывали, что прекратятся аварии, преследующие нашу космическую отрасль с 2011 года. Однако вскоре к потерянным в 2011-2012 годах аппаратам «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2» добавился и «Экспресс-АМ4R», разрушенный в результате неудачного запуска совсем недавно, 16 мая 2014 года. Очередная неудача, которая еще и произошла на фоне регулярных задержек с изготовлением спутников, лишь убедила нас в том, что Правительством было принято верное системное решение о создании «Объединенной ракетно-космической корпорации» (ОРКК) и глубокой реформе всей отрасли (Распоряжение Правительства от 3 декабря 2013 года).
 
Итак, мы уже находимся в процессе реформы и как один из крупнейших заказчиков услуг по созданию и запуску космических аппаратов решили первыми выйти с предложениями по организации работы отрасли. Мы считаем, что предлагаемые нами шаги позволят восстановить космическое лидерство России.
 
Сегодня я расскажу, как мы видим наше сотрудничество с ОРКК в условиях формирования единого исполнителя по государственным заказам на спутники.
 
Первый и главный тезис — мы заказываем только российские спутники. Российские инженеры, российские предприятия, российские космические аппараты, российские запуски.
 
Очевидно, что в современных условиях мы не сможем обеспечить гарантированного развития нашей гражданской спутниковой группировки, если будем зависеть от зарубежных партнеров. Сейчас эта зависимость чрезвычайно высока: 80-90% импортных компонентов в полезных нагрузках и до 30-40% в платформах космических аппаратов.
 
Второе. Россия должна войти в пятерку мировых лидеров по доле спутниковых услуг связи и вещания на мировом рынке. По итогам 2013 года наше предприятие «Космическая связь» занимает лишь девятое место в мире по объему выручки, «Газпром космические системы», второй из всего двух российских гражданских спутниковых операторов, и того ниже — 21-е! Обе компании в целом контролируют 71% отечественного, но всего лишь 3% мирового рынка.
 
Что нам нужно для этого сделать? Необходимо решить проблемы, связанные со сроком производства космических аппаратов гражданского назначения, обеспечить гарантии их успешных запусков, а также безупречной работы в рамках срока активного существования. Напомню, стандартный требуемый срок активного существования спутника должен составлять 15 лет.
 
Мы предлагаем перейти на так называемый контракт полного цикла. Он предполагает финансовую ответственность и компенсацию упущенной выгоды оператора спутниковой связи. Мы заказываем спутник к определенной дате. Он должен появиться на орбите и заработать в установленный срок. Каждый месяц или год жизни спутника имеет конкретную цену, исходя из упущенной выгоды оператора. Она и должна быть основой для расчета компенсации. ОРКК, либо одно из предприятий-подрядчиков ОРКК, являясь единственным исполнителем должно гарантировать это.
 
Исполнитель, таким образом, несет финансовую ответственность как за задержки при изготовлении космических аппаратов, так и их неудачные запуски или сокращение срока активного существования на орбите.
 
Конечно же, исполнитель должен будет страховать свои риски, но это именно та системная рыночная модель, которая за 5-7 лет радикально изменит качество наших спутников.
 
До настоящего времени у нас сохраняется запутанная и неоптимальная схема перекрестного финансирования, которая была сформирована при реализации постановления Правительства РФ №626 от 25 августа 2001 года «О мерах по обеспечению государственной поддержки развертывания и функционирования гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения».
 
Схема предполагает многократное перекрестное субсидирование, которое включает и многомиллиардные субсидии Россвязи на производство спутников, и условно-бесплатные ракеты в рамках Федеральной космической программы, и символические тарифы на услуги связи для спецпотребителей. Это еще один фактор, который породил целый ряд проблем, вылившихся в итоге в задержки с производством космических аппаратов, и в незастрахованные аварии ракетоносителей.
 
На сегодня мы согласовали четкую, понятную и прозрачную схему тарифицирования услуг космической связи для спецпотребителей (президентская, правительственная и специальная связь) и простую, одноканальную схему финансирования этих услуг из средств федерального бюджета.
 
Таким образом, мы предлагаем перейти на прозрачную модель рыночных отношений, когда потребитель платит за услугу, а поставщик отвечает за ее качество. Мы уверены, что в такой конфигурации наше предприятие «Космическая связь» сможет не только обеспечить развитие российской гражданской спутниковой группировки для целей связи и вещания, но и успешно выступать со своими услугами на мировом рынке.
 
Реализация предложенных мер позволит нам ответственно и с минимальными рисками пойти на двукратное увеличение спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь» за счет внебюджетных источников и к 2022 году вывести предприятие на мировой уровень в число пяти лидирующих предприятий с показателями по выручке не менее 60-70 милилардов рублей.
 
Данные цифры приведены на основе анализа тенденций мирового рынка спутниковых услуг с учетом сегодняшних показателей компаний из лидирующей четверки.
 
При этом мы также понимаем, что при новых контрактных условиях, новых тарифах на услуги и при отсутствии государственного субсидирования средства на изготовление спутников «Космической связи» придется привлекать уже самостоятельно, причем в большей части на долговом рынке, нежели на кредитно-банковском.
 
Предприятию придется отвечать по долговым обязательствам не только ответственностью за финансовый успех бизнеса по предоставлению услуг, транслируя ответственность на ОРКК в части производства, запуска и гарантированного срока жизни спутника, но и гарантировать погашение долговых обязательств правом собственности на активы предприятия.
 
Последнее невозможно, если предприятие существует в форме ФГУП, так как ФГУП не является собственником активов и имущества. Собственником является государство, которое передает ФГУПу имущество и активы в оперативное управление.
 
Для нормальной работы на долговых рынках предлагаем Правительству поручить Минкомсвязи представить согласованные предложения об акционировании ФГУП «Космическая связь» с 100% долей государства и сохранением предприятия в списке стратегических предприятий страны.
 
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые члены Правительства, прошу поддержать предлагаемый комплекс решений, который заложит многолетнюю основу для развития гражданской спутниковой связи нашей страны».
 
 
Внимание:
При использовании информации ссылка на источник обязательна
 
Для информации: 
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)
 
Пресс-служба
Телефон: (495) 771-80-00 (доб. 88-85)
Факс:       (495) 771-80-02 
Электронная почта: media@minsvyaz.ru
Адрес: 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7
Сайт: http://minsvyaz.ru
 

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Patriot

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьГлава Минкомсвязи доложил на заседании Правительства о развитии спутниковой связи гражданского назначения в России
 
...
 
Исполнитель, таким образом, несет финансовую ответственность как за задержки при изготовлении космических аппаратов, так и их неудачные запуски или сокращение срока активного существования на орбите.
 
Конечно же, исполнитель должен будет страховать свои риски, но это именно та системная рыночная модель, которая за 5-7 лет радикально изменит качество наших спутников.
....
 


Чушь!

Вал

ЦитироватьLiss пишет:
.....
Предприятию придется отвечать по долговым обязательствам не только ответственностью за финансовый успех бизнеса по предоставлению услуг, транслируя ответственность на ОРКК в части производства, запуска и гарантированного срока жизни спутника, но и гарантировать погашение долговых обязательств правом собственности на активы предприятия.
 
Последнее невозможно, если предприятие существует в форме ФГУП, так как ФГУП не является собственником активов и имущества. Собственником является государство, которое передает ФГУПу имущество и активы в оперативное управление.
.....
ФГУПы - узаконеный способ разбазаривания, а то и прямого воровства бюджетных средств. Давно пора менять эту систему.
5359055087344250

Антон Власов

Проблема не в том ФГУП или ОАО, или еще что-то. Должны действовать законы. А пока законы не действуют "для своих", неважно какая будет форма существования предприятия, воровство будет продолжаться.

Вал

ЦитироватьVlasov пишет:
Проблема не в том ФГУП или ОАО, или еще что-то. Должны действовать законы. А пока законы не действуют "для своих", неважно какая будет форма существования предприятия, воровство будет продолжаться.
Хотя здесь это оффтоп, но кратко, тем не менее, скажу: закон о ФГУП - позволяет _легально_и_безответственно_, в прямом смысле, разбазаривать/воровать средства.
"Должны действовать законы" - так кто ж спорит? Но вот в отношении ФГУП, именно сам закон ущербен.
5359055087344250

Антон Власов

ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьVlasov пишет:
Проблема не в том ФГУП или ОАО, или еще что-то. Должны действовать законы. А пока законы не действуют "для своих", неважно какая будет форма существования предприятия, воровство будет продолжаться.
Хотя здесь это оффтоп, но кратко, тем не менее, скажу: закон о ФГУП - позволяет _легально_и_безответственно_, в прямом смысле, разбазаривать/воровать средства.
"Должны действовать законы" - так кто ж спорит? Но вот в отношении ФГУП, именно сам закон ущербен.
Не позволяет он (закон о ФГУП) _легально_и_безответственно_, в прямом смысле, разбазаривать/воровать средства. Откуда вы взяли, что позволяет? Этот миф идет с тех времен когда все предприятия были ФГУПами, и поэтому все считают, что всё решает форма хозяйствования. Но люди стоящие у руля предприятий просто меняют схему мошенничества - вот и всё. Разбазаривают/воруют средства именно люди (а не предприятия) и те кто закрывает глаза на это.
По теме: производство полного цикла в России - это задача к которой и так шли, но очень медленно. Если этот процесс будет ускорен, то это только в плюс нам.

Вал

#1773
Не читали вы этот закон. Рекомендую. Особенно разделы, касающиеся получения прибыли и отчетности.

Про полный цикл изготовления отчественних связных спутников.
Пока преобладает вот такая точка зрения: Состояние и перпективы развития отечественных ретрансляторов , ничего в нашем королевстве с места не сдвинется. Это называется "валюнтаризм"  :)
Тем не менее предпосылки для отпизма все-таки имеются. Есть есть уже летающие платформы, есть технологии изготовления контурных и крупногабаритных антенн,  даже "прозрачные" ЛБВ есть. Так что все от желания зависит. Но не хватать звезды с неба, как этого хотят в РКС. Априори их точка означает, что отечественных спутников не будет никогда. Только бесконечные ОКР и распилы, распилы...
5359055087344250

anik

План запуска резервных спутников взамен потерянных в авариях будет внесен в правительство в конце года
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=347067

Москва. 25 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Правительство России поручило Минкомсвязи, Минфину и Роскосмосу подготовить и представить в четвертом квартале 2014 года предложения по запуску на орбиту космических аппаратов взамен утраченных вследствие аварий, говорится в решении, опубликованном на сайте правительства.
Кроме того, Минкомсвязи, Минфину, Роскосмосу, ФСО, ФСБ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос перехода от бюджетного финансирования запусков космических аппаратов к целевой оплате услуг связи специальными потребителями из федерального бюджета по согласованным тарифам.
"О результатах до 20 марта 2015 г. доложить в правительство Российской Федерации", - говорится в сообщении.
Согласно сообщению, для оказания услуг спутниковой связи гражданского назначения на территории Российской Федерации в настоящее время используется орбитальная группировка космических аппаратов ФГУП "Космическая связь" в составе 11 космических аппаратов, система спутниковой связи "Ямал" ОАО "Газпром космические системы", состоящая из трёх аппаратов, а также спутники связи международных операторов спутниковой связи (Intelsat, Eutelsat и другие операторы).

ZOOR

То же, но официально
http://special.government.ru/news/13961
 
Цитировать 25 июля 2014
 
Решения, принятые на заседании Правительства 24 июля 2014 года  
Решения, принятые на заседании Правительства 24 июля 2014 года:

1. О развитии спутниковой связи гражданского назначения Российской Федерации
Для оказания услуг спутниковой связи гражданского назначения на территории Российской Федерации в настоящее время используется орбитальная группировка космических аппаратов ФГУП «Космическая связь» в составе 11 космических аппаратов, система спутниковой связи «Ямал» ОАО «Газпром космические системы», состоящая из трёх аппаратов, а также спутники связи международных операторов спутниковой связи (Intelsat, Eutelsat и другие операторы).

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А.Никифорова по данному вопросу.
2. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Роскосмосу (О.Н.Остапенко) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и представить в установленном порядке в IV квартале 2014 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению выведения на орбиту космических аппаратов, запуск которых осуществляется взамен утраченных вследствие нештатной работы средств их выведения.
3. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Роскосмосу (О.Н.Остапенко), ФСО России (Е.А.Мурову), ФСБ России (А.В.Бортникову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения проработать вопрос перехода от бюджетного финансирования запусков космических аппаратов к целевой оплате услуг связи специальными потребителями из федерального бюджета по согласованным тарифам.
О результатах до 20 марта 2015 г. доложить в Правительство Российской Федерации.

Вступительное слово ДАМа вне критики ИМХО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Space Alien

40 лет со дня запуска первого отечественного спутника на геостационарную орбиту


29 июля 1974 года состоялся первый запуск отечественного спутника «Молния-1С» на геостационарную орбиту Земли. Вывод экспериментального спутника на геостационарную орбиту открыл новые перспективы эффективного использования космических аппаратов, с помощью космического аппарата (КА) «Молния-1С» были налажены новейшие на тот момент технологии спутниковой связи. Кроме того, была получена необходимая информация о поведении спутника на новой орбите, а также отработана схема выведения космических аппаратов на геостационар. В дальнейшем эти результаты использовались при создании и эксплуатации нескольких поколений геостационарных спутников («Радуга», «Горизонт», «Экран»), а также при развертывании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Космический аппарат «Молния-1С» проработал на орбите более трех лет – до 4 августа 1977 года. В настоящее время на геостационарной орбите работают несколько десятков космических аппаратов, которые входят в отечественные системы телекоммуникации и связи, среди них «Ямал-300К», «Луч-5А» и «Луч-5Б», «Экспресс-АМ44».

http://www.federalspace.ru/20806/

anik

А разве "Ямал-601" еще не отдали делать ИСС?

Дядя Сэм нарушил планы ГКС
http://www.comnews.ru/node/87148

Санкции США, запрещающие ввоз на территорию России продукции двойного назначения, повлияют на проект ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) по созданию и запуску спутника "Ямал-601" и приведут к замене американских комплектующих на европейские и российские.

Об этом вчера сообщил ComNews заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игорь Кот.

По его словам, приостановка выдачи администрацией Соединенных Штатов Америки лицензий на экспорт в РФ контролируемых компонентов американского производства оказывает влияние на реализацию новых проектов ГКС.

"В частности, пострадал проект создания и запуска спутника "Ямал-601". Уже проходит процесс реконфигурации, суть которого привлечение в проект российской кооперации и замена комплектующих производства США на европейские и российские. Ведется работа по уточнению организационной схемы проекта и корпоративному одобрению уточненных сделок. В целом деятельность по реконфигурации проекта займет пару месяцев", - пояснил Игорь Кот. О каких именно американских комплектующих идёт речь, он уточнять не стал.

Главным подрядчиком по строительству космического аппарата является французская компания Thales Alenia Space. "Ямал-601" создается на платформе Spacebus 4000C4, он будет оснащен 18 транспондерами С-диапазона, 19 транспондерами Ku-диапазона и 26 транспондерами Ka-диапазона, нацеленными на Россию. Расчетный срок службы спутника составит более 15 лет. Запуск "Ямала-601" запланирован на начало 2016 г. в точку 49º в. д., его должна произвести российско-американская компания International Launch Services (ILS) с использованием ракеты-носителя "Протон". Одна из задач нового космического аппарата - заменить спутник "Ямал-202", работающий в С-диапазоне. Расчетная стоимость всего проекта составляет около 15 млрд руб. (см. новость ComNews от 23 января 2014 г.).

Пресс-служба Thales Alenia Space вчера воздержалась от комментариев.

Санкции, запрещающие ввоз на территорию России продукции двойного назначения, США ввели в начале марта нынешнего года в связи с событиями на Украине. Ограничения подразумевают запрет на выдачу американским компаниям лицензий на экспорт товаров и продукции двойного назначения, в том числе высокотехнологичных товаров. Позднее, 31 июля, Европейский союз (ЕС) также обнародовал санкции против России, касающиеся продукции двойного назначения. Несмотря на то, что поставка полезной нагрузки для спутников формально не запрещена, соответствующий перечень включает немало продуктов и технологий, которые используются для создания космических аппаратов связи и вещания. Ограничения действуют в том случае, когда комплектующие могут быть применены в военных целях.

В запретительный список, в частности, попали интегральные схемы с повышенной защитой от радиации, микропроцессорные сети, микрокомпьютеры, микроконтроллеры, интегральные схемы хранения данных, БПФ-процессоры, микросхемы памяти EEPROM, флеш или SRAM, предназначенные для работы при температурах выше 125°C или ниже -55°C, лампы бегущей волны (ЛБВ) для работы на частотах, превышающих 31,8 ГГц, либо с подогревным катодом, который способен переключаться на новую радиочастоту менее чем за три секунды, а также ЛБВ со спиралью, предназначенные для космического использования, структурные компоненты и системы изоляции, специально разработанные для активного управления динамическими характеристиками или отклонением любых спутников, сверхширокополосные системы радиосвязи, использующие код идентификации сети и спектр, превышающий 500 МГц.

Также в рамках санкций ЕС запрещается поставка на территорию России ракет-носителей и любых спутников, включая активные, пассивные и научные.

Представитель другого российского оператора спутниковой связи - ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) – вчера не стал комментировать, насколько санкции США и ЕС повлияют на предприятие. Тем не менее ГПКС планирует в ближайшем будущем определить конфигурации и сроки проведения возможного конкурса, а также предполагаемые даты запуска нового спутника на замену потерянного космического аппарата "Экспресс-АМ4R".

16 мая нынешнего года ракета-носитель "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты (см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.). "Экспресс-АМ4R" был создан в качестве дубликата аппарата "Экспресс-АМ4", который при запуске 18 августа 2011 г. вышел на нерасчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока (см. новость ComNews от 24 августа 2011 г.).

"Экспресс-АМ4", а затем и "Экспресс-АМ4R" строились на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium (так тогда назывался Airbus Defence & Space) с мощностью полезной нагрузки 14 кВт и суммарной емкостью 2,722 ГГц - около трети от емкости всей спутниковой группировки ГПКС. В составе полезной нагрузки - 30 транспондеров C-диапазона, 28 - Ku-диапазона, два - Ka-диапазона и три - L-диапазона (всего 63 транспондера), а также 10 антенн с перенацеливаемыми лучами.

На взгляд главы Airbus Defense & Space в России Владимира Терехова, компания пока анализирует ситуацию и продолжает работать над проектами в России. "Мы развиваем кооперационные проекты согласно изначальному плану. И поскольку данные инициативы носят гражданский характер, наша стратегия развития не меняется", - подчеркнул вчера в беседе с ComNews Владимир Терехов. Велись ли переговоры между ГПКС и Airbus Defense & Space о замене спутника "Экспресс-АМ4R", он не уточнил.

По мнению руководителя группы компаний AltegroSky Сергея Пехтерева, сложившаяся ситуация безусловно сложная и санкции могут повлиять на ряд спутников, которые уже заказаны российскими операторами у производителей. "Так как каждый спутник уникален, то и решение проблем с недоступностью нужных комплектующих будет индивидуальным", - отмечает эксперт. По его мнению, возможные варианты могут колебаться от поиска компонентов, не подпадающих под ограничения (например, с худшими технико-технологическими характеристиками или произведенных в стране, не примкнувшей к санкциям), до сдвига сроков производства.

"Можно надеяться, что через некоторое время политическая ситуация разрядится и санкции будут отменены", - резюмировал Сергей Пехтерев в беседе с ComNews.

Ded

anik

Что Вы хотели сказать приводя эту цитату?
Все возможно

anik

Согласно http://www.n2yo.com/?s=26098, "Экспресс-А2" добрался до точки 145E.

ЦитироватьDed пишет:
Что Вы хотели сказать приводя эту цитату?
Какую именно?