Космические программы объединённой Европы

Автор zandr, 13.01.2021 21:36:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

На орбите
Межпланетная станция Juice выполнила первый важный маневр на пути к Юпитеру
23 ноября 2023 года, 12:37
Author avatarРита Титянечко
Автоматическая межпланетная станция Juice, которая будет изучать Юпитер и его спутники, совершила первый и один из самых важных маневров на пути к газовому гиганту. Космический аппарат скорректировал свою орбиту — на это он потратил 43 минуты и почти 10% от всего запаса топлива.
С помощью своего основного двигателя аппарат Juice 17 ноября изменил орбиту вокруг Солнца, чтобы выйти на правильную траекторию для проведения следующим летом первого в своем роде двойного гравитационного маневра Земля—Луна, говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА).
Маневр продолжался 43 минуты, станция увеличила скорость на 200 м/с и израсходовала 363 кг горючегопочти 10% от общего запаса топлива. Juice — один из самых тяжелых межпланетных космических аппаратов из когда-либо запущенных, его масса составляет около шести тонн, поэтому для выполнения задачи потребовалось много усилий и топлива. Если все пойдет по плану, основной двигатель аппарата больше не будет использоваться до прибытия в систему Юпитера в 2031 году. Для остальных незначительных коррекций траектории будут использоваться более мелкие двигатели аппарата.
Это был первый из двух этапов маневра. Через несколько недель, как только специалисты ЕКА проанализируют новую орбиту Juice, будет выполнена вторая, более простая часть маневра. Дополнительный, гораздо меньший маневр с использованием остальных двигателей Juice может быть выполнен в мае 2024 года для окончательной коррекции траектории во время сближения с Землей. После двойного облета Земля—Луна в 2024 году, Juice совершит один облет Венеры в 2025 году и еще два облета Земли в 2026 и 2029 годах.
«Сегодняшний маневр обеспечит прибытие Juice в систему ЗемляЛуна в нужное время в следующем году для двойного облета, — пояснили в ЕКА. — Благодаря траектории, разработанной нашей командой в результате анализа полета, этот облет почти идеально совпадет по графику со всеми остальными, и нам не придется снова запускать основной двигатель».
Проведенный маневр также дал специалистам возможность убедиться, что главный двигатель Juice работает корректно. Впервые он был протестирован вскоре после запуска, но до сегодняшнего дня его не использовали для таких масштабных маневров в глубоком космосе.
Космический аппарат ЕКА Jupiter Icy Moons Explorer (Juice) стартовал с европейского космодрома во Французской Гвиане 14 апреля 2023 года с помощью ракеты-носителя Ariane 5. Цель аппарата — провести детальные наблюдения за Юпитером и тремя его крупными спутниками — Ганимедом, Каллисто и Европой. Аппарат займется изучением их внутренней структуры, гравитационного поля, состава поверхности и экзосфер, структуры магнитного поля, а также определит наличие и свойства подповерхностных глобальных океанов из жидкой воды, которые потенциально могут быть обитаемыми.
Ожидается, что станция достигнет газового гиганта летом 2031 года. Научная программа станции рассчитана до сентября 2035 года и предполагает 35 сближений со спутниками, а также выход на орбиту вокруг Ганимеда.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

https://t.me/shotinfobar/650
Спойлер
europeanspaceflight.com

The Case of the Missing Vega AVUM Propellant Tanks - European Spaceflight
Andrew Parsonson
4–5 минут

Italian rocket maker Avio has lost two propellant tanks, placing doubt on the company's ability to complete the final mission of its Vega rocket.Credit: ESA–S. Corvaja, 2013
Two of the four tanks necessary to power the fourth stage of the final Vega flight disappeared several months ago, leaving Avio scrambling to find an alternate solution.
The Vega AVUM fourth stage stands at 1.74 meters tall with a diameter of 1.9 meters. The stage is equipped with the Ukrainian RD-869 UDMH/NTO liquid-fueled engine. The propellant for the engine is stored across four spherical tanks.
A source talking to European Spaceflight revealed in early October that two of the four propellant tanks for the final Vega flight had gone missing. Last week, a second source independently verified the story.
As of late 2022, the final flight of Vega was to have been the European Space Agency's Biomass forest measuring satellite, the launch contract of which had been signed in October 2019. However, in early 2023, the agency began to consider that the launch of its Sentinel 2C Earth observation mission was more urgent. The decision to swap out Biomass for Sentinel 2C was officially made during the summer. The contract to build Sentinel 2C and 2D was awarded to Airbus Defence and Space in January 2016. The contract was worth more than €280 million.
The two propellant tanks that went missing were housed in an Avio production department in Colleferro that had undergone renovation work. At some point following the completion of the renovations, the two tanks were found to be missing.
According to the initial source, the tanks had not been entered into a company-wide asset management system that tracked the location of all vital Avio components. This ensured that the teams tasked with investigating the disappearance had very little to go on when beginning their search for the missing tanks.
Despite the futility of the search, the tanks were eventually found. This was, however, not the good news Avio had hoped for. The tanks are, unfortunately, not in a usable state. They had been crushed and were found alongside metal scraps in a landfill.
At the moment, Avio does not have any way of acquiring new tanks for the mission, with all Vega production lines having been shut down. Avio is, as a result, exploring two options in an attempt to salvage the mission.
The first potential solution is using the four tanks that were used during the vehicle's qualification phase before its maiden flight in 2012. The company hoped to utilize two of the tanks to perform re-qualification tests, leaving the other two for the flight itself. However, this solution is not without its challenges. These tanks have been sitting around for over a decade, and the integrity of several elements that would be incredibly difficult to inspect would be next to impossible to guarantee. While this route is still being considered, there is also an alternate plan in the works.
As a last-ditch effort to save the final Vega mission, Avio is now looking at modifying the AVUM upper stage for use aboard Vega. This Frankenstein solution, which would use elements of a Vega C AVUM+ stage, would be completely unproven. This makes trusting a critical payload with what is essentially a test flight a challenging ask.
Regardless of which solution Avio goes with, the company is unlikely to be able to fulfill its commitment to launch the final Vega flight in the first half of 2024.
European Spaceflight asked ESA, Avio, and Arianespace if they would like to comment on this story, but all declined.
Correction: An earlier version of the article stated that Biomass was being launched aboard the final Vega flight in 2024.
[свернуть]
https://t.me/roscosmos_press/1698
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 06.12.2023 06:47:44Чувствуя наживу американские частники взвинтили стоимость запусков для «европейских союзников» на 30%
...

Коммерческая цена запуска груза РН Фалькон-9 около 60 млн $, а персонально для ЕКА - 90 млн...
Откуда берутся такие "знатоки", и зачем этот шлак тащить на ФНК? Риторический уже вопрос.
Они не только демонстрируют дремучее невежество в обсуждаемой теме, но и просто считать не умеют. ;D

Вот, кстати, ссылка на источник.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Бюджет ЕКА на 2024 год.

По направлениям:


По странам-участникам:

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьOpen Space
А ещё интересно, насколько людям интересна тематика веществ и космонавтики. Ну штош...
А я продолжу про свою скучную космическую политику.

Вот очень интересное, про европейскую программу коммерческой транспортировки грузов на/с орбиты. Вероятно она вдохновлена успехом программы COTS, которая во многом способствовала превращению небольшого стартапа SpaceX в монополиста на рынке запусков. Самая важная деталь здесь - вот в этом абзаце:

"The 75 million euros for the first phase of the cargo program ... will be exempt from ESA's geographic return policies"
Это - буквально сдвиг парадигмы - пробный отказ от принципа справедливого географического возврата (для тех, кто недавно или не слишком глубоко в теме - geographic return это правило по которому национальная космическая промышленность той или иной страны-члена ЕКА получает столько контрактов, сколько эта страна внесла в бюджет ЕКА). В последнее время можно было часто слышать, что эта специфика мешает конкурентоспособности Европы.
И вот, кажется, для новой перспективной программы, по-крайней мере на первых стадиях это правило решили отменить. Я думаю, что для того, чтобы посмотреть - насколько это правило повлияет на результаты программы в положительную сторону. Впрочем, нельзя исключать вариант, при котором окажется, как в бородатом анекдоте, что "этот (удалено) в моей жизни - несущая конструкция".
так лучше ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!