Книги по космонавтике ценные и полезные

Автор kio7, 25.08.2008 20:52:30

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Leroy от 16.05.2022 13:39:07
Цитата: Старый от 16.05.2022 11:17:29
Цитата: Leroy от 16.05.2022 10:50:05Либо наборщик в самом деле не знал, какого я пола. В результате пострадала твоя фамилия.
Всё нормально. "Перевод Игоря Лисова и Леры Розенблюм".  ;D
Сам такой  ;D
Даже не так а во: "Переведено Игорем Лисовым и Лерой Розенблюм".  ;D И попробуй что-нибудь докажи. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Leroy

Цитата: hlynin от 16.05.2022 13:55:03Ну, что вы всё про гендерные разборки... Всё это толерантно, демократично и прикольно. Книга важнее. А где достать?
Спрашивайте во всех магазинах книготорга. ;)

Iv-v

Цитата

Некоторое время назад я веселил народ историями из жизни Илона Маска, почерпнутые из книги, которую как раз научно редактировал. Работа была трудная, но интересная. Книга наконец-то вышла, и теперь вы имеете возможность ознакомиться с ней целиком. Она, кстати, одобрена Маском, поэтому её можно воспринимать как часть «официальной» истории SpaceX. Книга разрушает несколько распространённых мифов о Маске, SpaceX и частной космонавтике. Например, один из них гласит, что для появления национального успешного космического стартапа масштаба SpaceX нужны демократия, сменяемость властей, свобода слова и т.п. Увы и ах, но не нужны. Из книги следует, что успеху SpaceX, помимо упёртости самого Маска, способствовали следующие факторы: 1) активная и доброжелательная поддержка со стороны Министерства обороны (серьёзно, это чуть ли не главный фактор); 2) заинтересованность со стороны NASA; 3) наличие большого числа новоиспечённых выпускников втузов, готовых вкалывать от зари до зари в экстремальных условиях ради строчки в портфолио; 4) наличие задела (полигоны, стенды, специалисты, документация) от других частных космических стартапов, которые потратили ранее миллиарды долларов и разорились; 5) наличие местных и иностранных заказчиков, готовых дать деньги вот прямо сейчас за красивые глаза без гарантий получения результата (это реально выглядит как анекдотическая история). В общем, найдите и прочитайте -- от многих иллюзий книга помогает избавиться. Кроме того, она хорошо написана: прямо технотриллер с ударной концовкой, когда провинциальный юнец, рискуя жизнью, спасает будущее всей мировой космонавтики. :-) Я постарался исправить все баги переводчика (и исправил даже один баг у автора), но, возможно, что-то и прошляпил: буду благодарен за замечания с целью расширения компетенции.

https://bombora.ru/book/82078/ 

С уважением,
Антон Первушин 


Старый

Цитата: Iv-v от 19.05.2022 19:33:521) активная и доброжелательная поддержка со стороны Министерства обороны (серьёзно, это чуть ли не главный фактор); 2) заинтересованность со стороны NASA; 3) наличие большого числа новоиспечённых выпускников втузов, готовых вкалывать от зари до зари в экстремальных условиях ради строчки в портфолио; 4) наличие задела (полигоны, стенды, специалисты, документация) от других частных космических стартапов, которые потратили ранее миллиарды долларов и разорились; 5) наличие местных и иностранных заказчиков, готовых дать деньги вот прямо сейчас за красивые глаза без гарантий получения результата
Это всё не правильно и даже чушь. Единственный кроме самого Маска фактор - это наличие ULA. Которая монополизировала рынок, задрала цены и тем самым понизила стартовый порог для новичков. Это закон движения капитала - классика капитализма и рыночной экономики.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

полтора_землекопа

Цитата: Liss от 10.05.2022 18:09:47Стаффорд вышел: https://eksmo.ru/book/est-stykovka-ITD1073735/

Очень круто получилось. Респект.

Про ситуацию по время посадки ЭПАСовского Аполлона. Сыромятников у себя пишет, что злополучный тумблер забыл отключить Бранд. А здесь Стаффорд берет косяк на себя. И как оно было на самом деле-то? Опять же, по поводу повторной стыковки в ходе ЭПАС: Сыромятников подробно расписывает "как американцы накосячили", а у Стаффорда все прекрасно. Еще из интересного: Эбби у Стаффорда и Эбби у Маллейна в сравнении. Да вообще много всего интересного, и читается легко.

Liss

Цитата: полтора_землекопа от 20.05.2022 08:47:58
Цитата: Liss от 10.05.2022 18:09:47Стаффорд вышел: https://eksmo.ru/book/est-stykovka-ITD1073735/

Очень круто получилось. Респект.

Про ситуацию по время посадки ЭПАСовского Аполлона. Сыромятников у себя пишет, что злополучный тумблер забыл отключить Бранд. А здесь Стаффорд берет косяк на себя. И как оно было на самом деле-то? Опять же, по поводу повторной стыковки в ходе ЭПАС: Сыромятников подробно расписывает "как американцы накосячили", а у Стаффорда все прекрасно. Еще из интересного: Эбби у Стаффорда и Эбби у Маллейна в сравнении. Да вообще много всего интересного, и читается легко.
Спасибо.
Мне еще интересно было сравнить две истории о выходе в космос на одну и ту же тему -- "а что ты будешь делать со своим вторым пилотом, если он не сможет вернуться?". То есть была одна версия, от Леонова в изложении Реброва, а теперь есть вторая, от Стаффорда в изложении Кассутта. Две истории о двух разных выходах, Леонова и Сернана, но  на один сюжет. Интересно, которая из них имела место в действительности :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

полтора_землекопа

Цитата: Liss от 20.05.2022 10:15:50"а что ты будешь делать со своим вторым пилотом, если он не сможет вернуться?"

Да-да, именно, тоже обратил внимание на этот момент. Меня здесь больше заинтересовало то, как Стаффорд излагает всю ситуевину читателям - совершенно спокойно, по-деловому, как некий технический рабочий эпизод. Без раздувания трагедии масштабов Достоевского, без сетований на Бесчеловечный Режим и Бездушную Систему. Молодец.

Еще по всей книге четко прослеживается, каким невероятным количеством связей оброс Стаффорд на протяжении жизни. Одно это указывает на то, что человек незаурядный.