Эффективность носителей.

Автор Евгений Куликов, 17.06.2021 22:07:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Евгений Куликов от 20.06.2021 19:03:28Всё интересно. Вот смотрите, Энергия на НОО могла забросить 100 тонн при стартовой массе 2400 (1/25)


Именно что "забросить". На НОО ракета не выходила и ничего туда не выводила, ПН должна была своим ходом туда доковылять, что требовало наличие своих двигателей, потому Энергия могла выводить не "любой груз, который захочет, в отличии от менее совершенного Шаттла", а только тот груз, который имел достаточно мощную для довыведения СУ, т.е. либо Буран, либо модуль ОС со специальным блоком довыведения (Полюс). И эта ДУ съедает часть ПН.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 21.06.2021 13:03:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 10:57:44стартовая масса - от 334,5 до 546 тонн на НОО.
;D ;D ;D
Не на то смотришь! ;)

ЦитироватьАнгара-А5 (Восточный) - ПН на НОО равна 24,5 тонн, стартовая масса - 773 тонны, МЮ ПГ соответственно 31,6%.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


Цитата: cross-track от 21.06.2021 13:19:48
Цитата: Старый от 21.06.2021 13:03:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 10:57:44стартовая масса - от 334,5 до 546 тонн на НОО.
;D ;D ;D
Не на то смотришь! ;)
Цитата: undefinedАнгара-А5 (Восточный) - ПН на НОО равна 24,5 тонн, стартовая масса - 773 тонны, МЮ ПГ соответственно 31,6%.

)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 10:37:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.06.2021 02:39:51Вы, как и множество советских и российских специалистов отрасли, эффективность меряете в килограммах. А эффективность интересна именно экономическая, и считать её надо в деньгах.
Опять за старое... Каждый килограмм - он денег стоит...
Естественно, стоит. Только каждый килограмм сухой массы ракеты стоит больше тысячи долларов, а несколько килограмм топлива вместе стоят один доллар. Вы экономите на спичках, экономя топливо, но выбрасываете ракету, которая стоит миллионы.
   
Впрочем, тупым хоть кол на голове теши.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.06.2021 17:49:43
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 10:37:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.06.2021 02:39:51Вы, как и множество советских и российских специалистов отрасли, эффективность меряете в килограммах. А эффективность интересна именно экономическая, и считать её надо в деньгах.
Опять за старое... Каждый килограмм - он денег стоит...
Естественно, стоит. Только каждый килограмм сухой массы ракеты стоит больше тысячи долларов, а несколько килограмм топлива вместе стоят один доллар. Вы экономите на спичках, экономя топливо, но выбрасываете ракету, которая стоит миллионы.
 
Впрочем, тупым хоть кол на голове теши.

Чтобы поднять каждый килограмм "дешёвого" топлива нужен совсем недешёвый двигатель.

На каждый килограмм дешёвого топлива приходится 1,5 килограмма тяги двигателя, которые стоят совсем конских денег.

Но вам хоть кол на голове теши.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.06.2021 08:31:04Чтобы поднять каждый килограмм "дешёвого" топлива нужен совсем недешёвый двигатель.

На каждый килограмм дешёвого топлива приходится 1,5 килограмма тяги двигателя, которые стоят совсем конских денег.

Но вам хоть кол на голове теши.
Вот именно. И вы после каждого полёта этот дорогущий двигатель, в лучшем случае, превращаете в металлолом, вместо того, чтобы аккуратно посадить и использовать вновь...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дем

Цитата: Евгений Куликов от 17.06.2021 22:07:23Меня интересует эффективность РН по выводу ПН
Надо понимать, что для ракеты основной параметр - цена килограмма на орбите, всё остальное - вторично.

А теперь смотрим, из чего эта цена складывается.
До 95% массы ракеты - топливо, но оно совсем дешёвое - 0.5-1 доллар за кило. Поэтому экономить его нет никакого смысла.

5% - это корпус ракеты, он на порядок дороже. Но его всего 5% - т.е. вполне можно получить сумму того же порядка что и цена топлива.
Но тут упираемся в технологии - привариваемые стрингера дёшево, химфрезерование баков дорогое удовольствие а ручной труд по забиванию заклёпок вообще пц. Плюс у ракет полувековой давности понятное дело никакого компьютерного расчёта сопромата не было.

Ну и оставшиеся доли процента самое дорогое - движки и электроника. Хотя Маск заявляет что движок можно сделать за 250 тыс - на два порядка дешевле чем обычно. И тогда комплект будет стоить тот же миллион-два, что и остальная ракета.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 13.07.2021 15:26:17
Цитата: Евгений Куликов от 17.06.2021 22:07:23Меня интересует эффективность РН по выводу ПН
Надо понимать, что для ракеты основной параметр - цена килограмма на орбите, всё остальное - вторично.

... - привариваемые стрингера дёшево, ...
А вот это не факт. Приварной стрингер ещё надо изготовить и приварить. А их на бак надо много (грубо - каждые 200 мм - стрингер).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шестопер239

Цитата: Дем от 13.07.2021 15:26:17Хотя Маск заявляет что движок можно сделать за 250 тыс


Если автоматизированное крупносерийное производство (тысячами в год)  простых движков с вытеснительной подачей - возможно и дешевле будут. 
Движки с ТНА за 250 тысяч - все же вряд ли (хоть массовое производство и их удешевит). Я ориентируюсь на стоимость авиационных двигателей, где тоже газовые турбины, и производят их в приличных количествах - но их цена все же миллионы долларов за штуку, а не сотни тысяч.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2021 17:11:25А вот это не факт. Приварной стрингер ещё надо изготовить и приварить. А их на бак надо много (грубо - каждые 200 мм - стрингер).
Их можно из того же листа нарезать. А может вообще имеет смысл целый профлист приварить, чтобы как трёхслойный картон в коробках получилось. И наддуть промежуток. ;D


Цитата: Шестопер239 от 13.07.2021 17:18:39Я ориентируюсь на стоимость авиационных двигателей, где тоже газовые турбины, и производят их в приличных количествах - но их цена все же миллионы долларов за штуку, а не сотни тысяч.
Ну так там ресурс надо, поэтому всякая направленная кристализация в лопатках. А в ЖРД достаточно проточного охлаждения.

И сейчас скорей лучше будет не вытеснительная подача а электронасос. От генератора
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 13.07.2021 20:41:58
Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2021 17:11:25А вот это не факт. Приварной стрингер ещё надо изготовить и приварить. А их на бак надо много (грубо - каждые 200 мм - стрингер).
Их можно из того же листа нарезать. А может вообще имеет смысл целый профлист приварить, чтобы как трёхслойный картон в коробках получилось. И наддуть промежуток. ;D


Цитата: Шестопер239 от 13.07.2021 17:18:39Я ориентируюсь на стоимость авиационных двигателей, где тоже газовые турбины, и производят их в приличных количествах - но их цена все же миллионы долларов за штуку, а не сотни тысяч.
Ну так там ресурс надо, поэтому всякая направленная кристализация в лопатках. А в ЖРД достаточно проточного охлаждения.

И сейчас скорей лучше будет не вытеснительная подача а электронасос. От генератора
С "профлистом" паразитная масса попрёт, либо технологический гемор работы с тонким листом.
А генератор не снимает проблему "горячей" части и является только лишним источником маассы и ненадёжности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шестопер239

Цитата: Дем от 13.07.2021 20:41:58И сейчас скорей лучше будет не вытеснительная подача а электронасос. От генератора
Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2021 21:04:10А генератор не снимает проблему "горячей" части и является только лишним источником маассы и ненадёжности.
Прикинул, если с аккумуляторами. Литий-ионные - это примерно 1 МДж/кг.

Для того, чтобы 150 секунд отработал двигатель с параметрами  РД-170, нужно порядка 30 тонн аккумуляторов. Но для F-1 понадобится только 6 тонн.
Вполне возможно, что для создания давления в КС порядка десятков атмосфер электронасосы с аккумуляторами могут быть несколько легче, чем прочный корпус для вытеснительной подачи. Но дешевле ли - насчет этого сильно сомневаюсь.

garg

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.06.2021 10:57:44а на ГПО, но там Falcon 9 даже с возвращением превосходит Ariane 6,
Немного бобо? 5/11,5 тонн на ГПО с стартовыми массами 530-860 это 0,95% и 1,34% против 5,5 т/8,3 т на 550 стартовой и 0,98% и 1,5%. Расходная превосходит, но не многоразовая.

Атлас почти по всем моделям превосходит F9 расходный. Кроме первого безускорительного. И то Атлас летал и с предельной нагрузкой (0,95 от номинала) а F9 в лучшем случае летал с эквивалентом 0,85 номинала в расходном варианте.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Евгений Куликов

Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2021 17:11:25
Цитата: Дем от 13.07.2021 15:26:17
Цитата: Евгений Куликов от 17.06.2021 22:07:23Меня интересует эффективность РН по выводу ПН
Надо понимать, что для ракеты основной параметр - цена килограмма на орбите, всё остальное - вторично.

...
Дмитрий, я согласен, сколько стоит пуск и от этого зависит стоимость ПН. Поднимаю эту тему не на долго, в ближайшее время поставлю тему об одной ошибке Маска с Фалькон 9 при посадке первой ступени, а также по вертолётному подхвату, я придумал тут кое что, в частности, ВП может стать безопасным и не требовать от пилота обучения.