Модернизация "Фрегата"

Автор Shin, 08.11.2006 16:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

О, пошли те кто в теме.
ЦитироватьСтержни (их восемь) проходят как через приборные отсеки, так и через ТБ.
А почему на схеме не видно их верхних концов?

ЦитироватьС проектной точки зрения цилиндрическая вставка для увеличения объема баков является одним из очевидных решений. Но если учитывать комплекс мероприятий технологического и финансового характера, то оно не самое лучшее. Ниже даю навскидку различные возникающие проблемы:
А при создании ДТБ почему эти проблемы не проявляются?

Цитировать•   Меняется вся силовая схема уже отработанная на различных экспериментальных машинах (что было дорого) – необходим пересчет и, что более важно, новая экспериментальная отработка;
Разве ДТБ не имеет совершенно другую схему которая тоже нуждается в отработке причём с нуля?


Цитировать•   Появляется новый дополнительный сварной шов, что снижает надежность конструкции. При этом сварочные станки (закупленные за рубежом для сварки двух полусфер) требуют модификации.
А чем этот шов отличается от шва по экватору сферического бака?
 А на чём будут варить ДТБ? ;) Тор нового размера со стенками внутри? Может вваврить в шар проставку будет таки проще? ;)
Цитировать•   Требуется более низкая установка подвеса МДУ , что приводить к перекомпоновке и даже к значительной модификации плоскопараллельного механизма смещения камеры сгорания.
А для Фрегата с ДТБ ничего этого не требуется? Если нет то почему требуется с проставкой?
Цитировать•   Теряется унификация при использовании с РН СОЮЗ и РН Зенит;
Хм.. А разве ДТБ унифицированный? ;)
 Можно во первых выпускать фрегат в двух вариантах - с проставкой и без. Это проще чем держать в производстве ещё и ДТБ.
 А можно все делать с проставкой и для Союза просто недозаправлять. Что позволит гибко варьировать запас топлива и обходиться без "яиц".
Цитировать•   Утяжеляется не сбрасываемая конструкция и т.д.
Насколько?
 Удельная масса цилиндра без днищ в разы меньше чем тора. Удлинение стержней фермы в разы меньше. Не нужна будет дополнительная пневмогидравлика по перекачке топлива со сбрасываемого бака, механизмы сброса и т.п.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Разъём

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, как стержни фермы пропустили через баки:
1) внутри трубок с сильфонами?
2) приварили стержни к оболочке в местах пересечения?
3)или по-другому??? :roll:

п. 2
Хм, а как же совместность деформаций?
Складываются как надо. :)

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати, переходник с блока ДМ при довыведении сбрасывается после разделения с РН, или только на орбите?
После разделения включается БОЗ, блок выезжает из переходника, после чего запускается основной двигатель. Тащить переходник на орбиту никакого смысла нет.
При запуске АМС блоком Д происходило довыведение двигателем блока. Однако средний переходник сбрасывался только на орбите. Значит тащили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, как стержни фермы пропустили через баки:
1) внутри трубок с сильфонами?
2) приварили стержни к оболочке в местах пересечения?
3)или по-другому??? :roll:

п. 2
Хм, а как же совместность деформаций?
Складываются как надо. :)
"Это нас радовать!" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПри запуске АМС блоком Д происходило довыведение двигателем блока. Однако средний переходник сбрасывался только на орбите. Значит тащили.
А теперь значит не тащат.
Кстати, концы ферм из баков Фрегата вполне нормально видны, если приглядеться, верхние правда совсем маленькие, а нижние сделаны в виде опор.

Разъём

1.   "А почему на схеме не видно их верхних концов?"
Вы вопросы задаете быстрее чем смотрите на схему. :(  На схеме они видны, правда не очень хорошо.
2.   «А при создании ДТБ почему эти проблемы не проявляются?»
ДТБ делается по технологиям уже давно отработанным НПО Л на своих КА (Венеры например) и на блоке Л. Делается это на другом оборудовании.
3.   «Разве ДТБ не имеет совершенно другую схему которая тоже нуждается в отработке причём с нуля?»
Нуждается. Но не с нуля. Для отработки РБ Фрегат-СБ используется уже имеющаяся динамическая экспериментальная машина, «поставленная» на ДТБ. Причем силовая схема самого РБ в основном не меняется.
4.   «А чем этот шов отличается от шва по экватору сферического бака?»
Ничем не отличается, только их появляется два, а не один. Как вы знаете, сварка сферических баков большого диаметра процесс не очень легкий. Большие требования предъявляются к качеству сварного шва и его герметичности. Чем их больше, тем объемней операции и большая вероятность появления дефектов. Как я уже говорил, сварка торовых баков делается на другом оборудовании (более старом  :) )
5.   «А для Фрегата с ДТБ ничего этого не требуется? Если нет, то почему требуется с проставкой?»
Нет не требуется, так как геометрические размеры ДТБ выбраны таким образом, чтобы не оказывать влияние на работу МДУ. С проставкой же, необходимо большее «утопление» МДУ, камеру сгорания приходиться опускать ниже как и все остальные механизмы. При этом их компоновка затрудняется. Ну и как следствие новые расчеты с новой кинетической схемой, новая отработка и т.п. Один положительный момент – управляемость увеличивается  :D .
6.   «Хм.. А разве ДТБ унифицированный?»
Изготовление блока баков поставлено практически на серию. Две конфигурации держать дорого. Лучше сделать отдельный торовый бак, если есть необходимость (опять таки загрузка цехов ранее работавших на Блок-Л)
7.   Насколько, ответить не могу. И это не главный параметр (см. выше). Сброс ДТБ компенсирует приблизительно привносимый прирост массы.

Johannes

New modification of the "Fregat" with additional super-size balloon tanks!?  :shock:


Original image: press release[/b] of NPO Lavochkin
«Вперед, на Марс!»

Дмитрий В.

ЦитироватьNew modification of the "Fregat" with additional super-size balloon tanks!?  :shock:


Original image: press release[/b] of NPO Lavochkin
Н-да, это уже не "пупырышки" :shock:
PS. Чуть было Перминова с Чебурашкой не спутал :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Так этот вариант уже был в НК №3 за 2007 год. Сухая масса 1050 кг, РЗТ 7100 кг, описанный диаметр 3800 мм. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Что угодно придумают лишь бы вставки в баки не делать. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кто мне плёл что для вварки вставок специальное дорогое оборудование? А для сваривания этих сфер другого диаметра и их вваривания в баки ничего не нужно? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

Не, дополнительных сфер такого размера  на Фрегате пока не было...
К тому же это явно не металл - ни цвета, ни блеска. Если покараска - то почему только этих сфер?  К тому ж по предыдущим Фрегатам было видно, что сферы отдельно не красят.  Кроме того, по снимку явно видно, что шары такого размера мешают нормсльной работе ЖРД малой тяги.

Моё мнение - это просто чехлы, временно надетые на сферы.  Хотя зачем они там - всётаки непонятно.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Так кто мне объяснит: почему это чудовище:
 
 дешевле/эффективнее чем цилиндрическая вставка в баки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Кстати, об удлинённых баках. Что там с удлинённым ДМ???
+35797748398

SpaceR

ЦитироватьКстати, об удлинённых баках. Что там с удлинённым ДМ???
Да всё замечательно!  :D В бумаге он "практически готов", заминка только за подходящим носителем ;)
(имхо)

Salo

А где о нём можно почитать? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНе, дополнительных сфер такого размера  на Фрегате пока не было...
К тому же это явно не металл - ни цвета, ни блеска. Если покараска - то почему только этих сфер?  К тому ж по предыдущим Фрегатам было видно, что сферы отдельно не красят.  Кроме того, по снимку явно видно, что шары такого размера мешают нормсльной работе ЖРД малой тяги.

Моё мнение - это просто чехлы, временно надетые на сферы.  Хотя зачем они там - всётаки непонятно.


А если это и правда не металл, а углепластик? :wink: :idea:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати обратил внимание что сбрасываемый бак у Фрегата -СБ и Фрегата -СБУ разный.





На Фрегате-СБУ на сбрасываемом баке в местах крепления Фрегата есть усилители.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"