Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

2025? Ну если без сдвигов вправо, то хорошо бы. Хотя можно и раньше, если не отвлекаться на "восточную" Ангару. Тогда и с планами по МС срослось бы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
2025? Ну если без сдвигов вправо, то хорошо бы.
Сдвиги весьма возможны. Еще есть политические риски, связанные со стабильностью Казахстана после ухода Назарбаева. Если что пойдет не так, "Байтерек" станет неактуальным.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хотя можно и раньше, если не отвлекаться на "восточную" Ангару.
Это вообще не в тему. "А" на Восточном нужна.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Тогда и с планами по МС срослось бы.
Надеюсь, что МС доживет до 2025 года в удовлетворительном состоянии.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
"А" на Восточном нужна.
не нужна
нужен сункар, трисункар и пятисункар
А- лишнее колесо

George

ЦитироватьLeonar пишет:
нужен сункар, трисункар и пятисункар
За ваш счет.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
нужен сункар, трисункар и пятисункар
За ваш счет.
Как будто Ангара не за наш....
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

#1705
Космическое ведомство Казахстана: "Байтерек" стартует в 2025 году
Антон Денисов                    
   6 марта 2017, 14:08                                   
  Казахстан продолжит развитие научных пилотируемых программ.
           
Будущее ракетно-космического комплекса проекта по развертыванию ракетно-космического комплекса "Байтерек" на космодроме "Байконур" привязана по срокам к разработке Россией нового ракетоносителя "Феникса", опытно-конструкторские над которым начнутся в 2018 году, сообщил в интервью агентству Sputnik Казахстан вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин.
 
ЦитироватьРанее предполагалось, что ракетоносители "Протон" в рамках совместного проекта Казахстана и России по запуску космических аппаратов с космодрома "Байконур" будут заменены на более экологически чистый ракетоноситель "Ангара". Однако затем Россия дала понять, что намерена задействовать "Ангару" на своей территории – на космодроме "Восточный". В проекте "Байтерек" же предложили использовать ракетоноситель "Зенит" – было это в 2013 году, а в 2015 году стало известно, что "Роскосмос" намерен приступить к разработке нового ракетоносителя – "Феникс", который способен был бы выводить на низкую околоземную орбиту не менее 9 тонн полезной нагрузки, используя в качестве топлива сжиженный природный газ либо керосин и водород.
В интервью же г-н Нургужин дал понять, что "Феникс" должен будет вытеснить "Зенит" и в проекте "Байтерек".
  
— В 2016 году удалось достичь существенных продвижений по реализации проекта "Байтерек", — комментирует Марат Нургужин ход работы над этим совместным проектом. – "Был решен вопрос вхождения Казахстана на космодром "Байконур" — впервые в рамках казахстанско-российского сотрудничества осуществляется совместная эксплуатация действующего космического ракетного комплекса "Протон-М", в которой принимают непосредственное участие 92 специалиста АО "СП "Байтерек". Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности РК и Государственной корпорацией в области космической деятельности "Роскосмос" согласованы и утверждены новые условия реализации проекта "Байтерек" и "Дорожная карта" по реализации этого проекта на 2016-2025 годы. Тем самым согласован новый вариант реализации проекта. Он базируется на имеющейся инфраструктуре КРК "Зенит" на космодроме "Байконур" и на перспективной российской ракете-носителе (РН) среднего класса, которая будет создаваться Россией в рамках Федеральной космической программы, начиная с 2018 года. Следует отметить, что российская сторона будет отвечать за создание новой ракеты-носителя, а казахстанская сторона отвечает за модернизацию существующих стартового и технического комплексов КРК "Зенит". В настоящее время мы вместе с российскими коллегами приступили к исполнению одобренной в конце 2016 года на уровне глав государств Казахстана и России "Дорожной карты" по реализации "Байтерека". Этим документом предусмотрен вывод из аренды Российской Федерации объектов КРК "Зенит" и передача их в 2018 году казахстанской стороне. В 2017 году будет проведена организация проведения конкурса по определению главного разработчика комплекса и разработка технического задания на комплекс, разработка и защита Инвестиционного предложения на разработку ТЭО проекта. С 2018 года начнется реализация опытно-конструкторских работ "Феникс", разработка и защита ТЭО проекта "Байтерек". Затем, в 2019-2020 годы начнется финансирование проекта "Байтерек": будет произведена разработка эскизного проекта и рабочей конструкторской документации проекта. В 2021-2023 годы начнется разработка и изготовление оборудования, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Российская сторона разработает и изготовит ракету-носитель. Казахстанская сторона модернизирует и доработает наземный комплекс на базе объектов КРК "Зенит-М". Наконец, в 2024-2025 годах планируется проведение автономных, комплексных и летных испытаний. И в 2025 году будет произведен первый запуск в рамках проекта "Байтерек".

Спойлер
      
- Одним из основных камней преткновения в вопросе использования космодрома "Байконур" Россией всегда была экологическая составляющая: падения ракет-носителей "Протон" вызывают большой резонанс в казахстанском обществе. Существует ли, либо прорабатывается ли вопрос о реализации какой-нибудь совместной программы, направленной на детоксикацию почв в районе самого космодрома, так и по трассе движения запускаемых ракет, где происходят падения?

    
— Следует отметить, что работа любых двигателей влияет на экологическую ситуацию. Воздействие пусков ракет-носителей на окружающую среду носит кратковременный и локальный характер. Например, выбросы оксидов углерода в атмосферу от одного пуска ракетоносителя "Протон-М" оказывает в два раза меньше воздействие на окружающую среду, чем выбросы выхлопных газов автотранспорта в г. Алматы за один день. В среднем за год выбросы оксидов углерода от пусков десяти "Протонов" составляют около 2 тысяч тонн, а выбросы автотранспорта Алматы – 146 тысяч тонн, то есть примерно в 70 раз больше. При приземлении отделяющихся частей ракет-носителей в специально отведенном районе падения возможно локальное нарушение почвенно-растительного покрова на месте падения, точечное загрязнение места падения остатками компонентов ракетного топлива. Специализированное предприятие Аэрокосмического комитета министерства оборонной и аэрокосмической промышленности — РГП "НИЦ "Ғарыш-Экология", созданное для обеспечения экологической безопасности ракетно-космической деятельности совместно с российскими коллегами постоянно осуществляет экологическое сопровождение пусков ракет-носителей с космодрома "Байконур". При проведении этой работы оценивается степень загрязнения воздуха, почвы, воды, растений в позиционном районе космодрома и в местах приземления отделяющихся частей, осуществляется контроль проведения запускающей стороной необходимых мероприятий по вывозу фрагментов, тушению очагов возгорания растительности, технической детоксикации почвы от компонентов ракетного топлива в местах падения фрагментов. Помимо этого следует отметить, что в результате многолетнего наблюдения за состоянием здоровья населения на территориях, прилегающих к местам ранее произошедших аварий, сделан вывод о том, что основным фактором воздействия на здоровье населения является психоэмоциональный стресс. В целях изучения влияния пусков ракет с космодрома "Байконур" на окружающую среду и здоровье населения реализуется ряд совместных научно-исследовательских программ с привлечением средств российских запускающих организаций. Всего с 2001 года было выполнено 10 совместных казахстанско-российских программ, в настоящее время реализуется программа, рассчитанная на 2015-2017 годы. Так вот, в период с 2002 по 2016 годы проведено экологическое сопровождение 141 пуска ракет-носителей, результаты работ позволяют заключить, что в позиционном районе космодрома "Байконур" загрязнение объектов окружающей среды отсутствует.

       
- В 2015 году казахстанец Айдын Аимбетов совершил космический полет на Международную космическую станцию, есть ли в планах "Казкосмоса" новые полеты представителей республики в космос? Прорабатывается ли этот вопрос с Российской Федерацией, как с одной из основных "хозяек" МКС?

    
— Как отметил Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев во время церемонии награждения казахстанского летчика-космонавта Айдына Аимбетова званием Қазақстан Республикасының Халық Қаһарманы 14 октября 2015 года, данный полет "дает новый старт для космического будущего Казахстана, участвующего вместе с другими странами в изучении и освоении просторов Солнечной системы". Казахстанская пилотируемая космонавтика найдет свое дальнейшее развитие только в том случае, если возникнет необходимость для реализации очередной казахстанской научной космической программы. Несомненно, в будущем мы продолжим развитие наших научных пилотируемых программ.

       
Фото: sputniknews.kz
[свернуть]
Космическое ведомство Казахстана: "Байтерек" стартует в 2025 ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Георгий

А не рассматривался ли на второй ступени высотный рд-108 ? - дешево и сердито.
зато полетит быстро и будет возможно проще  городьбы 8-сопельного

Дмитрий В.

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
А не рассматривался ли на второй ступени высотный рд-108 ? - дешево и сердито.
зато полетит быстро и будет возможно проще городьбы 8-сопельного
Вы считаете, что перекомпоновать РД0124 сложнее, чем создать высотный РД-108?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Георгий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
создать высотный РД-108
сопла удлинить и добавить высотный запуск (где-то про лазерный даже хвалились)?
уи ниже конечно, но и тяга больше.

8 сопел, 2 тна и 60 тн как-то слабовато. не выглядит как вершина технической мысли.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
создать высотный РД-108
сопла удлинить и добавить высотный запуск (где-то про лазерный даже хвалились)?
уи ниже конечно, но и тяга больше.

8 сопел, 2 тна и 60 тн как-то слабовато. не выглядит как вершина технической мысли.
Ну, для Сункара-Феникса 60 тс заметно оптимальнее, чем 100 тс высотного РД-108.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Георгий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
оптимальнее
что-то мне по результатам симуляции в том excel кажется можно перекомпоновать и выжать больше.
вторая ступень рд-108в, третья рд-124 

Salo

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
создать высотный РД-108
сопла удлинить и добавить высотный запуск (где-то про лазерный даже хвалились)?
уи ниже конечно, но и тяга больше.

8 сопел, 2 тна и 60 тн как-то слабовато. не выглядит как вершина технической мысли.
А РД-120 использовать нет никакой возможности. 8)
И перекиси не надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:

что-то мне по результатам симуляции в том excel кажется можно перекомпоновать и выжать больше.
вторая ступень рд-108в, третья рд-124
Ещё и третью ступень? А сверху РБ? И перекись с азотом и кривым стартером на второй ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1713
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:

8 сопел, 2 тна и 60 тн как-то слабовато. не выглядит как вершина технической мысли.
А сколько сопел в РД-108?

ЗЫ: УИ в 359 с на керосине при такой длине ХО другим способом не получить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Георгий

#1714
ЦитироватьSalo пишет:
РД-120 использовать нет никакой возможности.
только по завоеванию Днепра.
самим скорее всего долго производство делать и процесс отлаживать

Дмитрий В.

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
РД-120 использовать нет никакой возможности.
только по завоеванию Днепра.
самим скорее всего долго производство делать и процесс отлаживать
С учетом наличия документации и производства камеры РД-120 в Самаре - не вижу препятствий. Но РД0124 все равно лучше:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Георгий

спасибо. понятно. 

остается вопрос какого давно не сделали самарозенит  и почему вместо расширения Самары тратят деньги в фактически новый завод в Омске

Leonar

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
какого давно не сделали самарозенити почему вместо расширения Самары тратят деньги
Вначале было:
Все нам братья, Ангара наше усе...
Вышло, что не все нам братья, с Ангарой плохо и дорого...
А потом поздно...
ЦитироватьАниКей пишет:

Ранее предполагалось, что ракетоносители "Протон" в рамках совместного проекта Казахстана и России по запуску космических аппаратов с космодрома "Байконур" будут заменены на более экологически чистый ракетоноситель "Ангара". Однако затем Россия дала понять, что намерена задействовать "Ангару" на своей территории – на космодроме "Восточный"
А разве Ангару от туда убрали не потому, что Казахстану дороговато подумалось переделывать СК Зенита под Ангару?

George

ЦитироватьLeonar пишет:
А разве Ангару от туда убрали не потому, что Казахстану дороговато подумалось переделывать СК Зенита под Ангару?
"А" должна была занять одну из ПУ "Протона". К 45-й площадке "А" не имеет никакого отношения. К ней пришли потому, что СК готов. Почти.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
А разве Ангару от туда убрали не потому, что Казахстану дороговато подумалось переделывать СК Зенита под Ангару?
"А" должна была занять одну из ПУ "Протона". К 45-й площадке "А" не имеет никакого отношения. К ней пришли потому, что СК готов. Почти.
Хорошо,
А разве Ангару убрали не потому, что Казахстану дороговато подумалось строить СК для Ангары?