Скринсейверы сайта Буран.ру

Автор Вадим Лукашевич, 30.10.2006 23:20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

Цитироватьпрямым языком - цель Qt упростить переход от одной ос к другой, соответственно такую программу переносить значительно проще,
Это Вы таким образом объясняете мне, повседневно использующему Linux, Mac OS X и Windows (хотя и в разной степени), а также Qt, для чего нужна Qt и что такое "кроссплатформенность"? :)

Цитироватьсоответственно и сравнивать задачу портирования скринсейвера надо с портированием сравнительно простой 3-х мерной игры под совершенно разные платформы! Портирование программы состоящей из математики и gui интерфейса на порядок проще, тем более с библиотекой старательно позиционирующей себя как кросплатформенная. Портирование программы состоящей из математики и gui интерфейса на порядок проще, тем более с библиотекой старательно позиционирующей себя как кросплатформенная.
Зачем Вы постоянно приплетаете что-то про какие-то "простые игрушки"?

Сложность графической программы не зависит от того, делается ли она с использованием Qt или нет. В Qt-программе (в том числе и скринсейвере) для Windows можно использовать не только opengl, но и DirectX, и вообще любые API Windows. С этой точки зрения Qt и не-Qt программы ничем не отличаются.

Так что "сравнение задачи портирования скринсейвера" на самом деле сводится к сравнению двух подходов к проектированию программ: в одном случае привязываются к одной платформе, а в другом - закладывают возможность портирования. Вот и все. Qt - всего лишь инструмент, используя или не используя который можно сделать как то, так и другое. Понимаете? Всё дело в человеке, принявшем определенное техническое решение и реализовавшем его. В этом контексте пострение любых аналогий между программами и вездеходами/формулами1 и постоянное нытье, что скриснейвер сложнее  других графический программ и нельзя сделать на Qt, только показывают Ваш "реальный уровень" ;)

Вадим с Максимом либо хотят сделать кроссплатформенный скринсейвер и делают его, либо не хотят и не делают. И что там при этом "значительно проще", а что "сложнее" - всего лишь технические детали.

Повторяю: не говорите о том, в чем не разбираетесь.

kpt

ЦитироватьВадим с Максимом либо хотят сделать кроссплатформенный скринсейвер и делают его, либо не хотят и не делают.
неужто наконец дошло что писался скринсейвер под винду с прицелом на слабенькое или средненькое железо, портируемость не закладывалась, (не думали о ней, а в новом скринсейвере отказались в полностью в пользу Direct X), что для Максима это и было его тз?

вообще тот кто занимается реальной разработкой такие вещи понимает с полуслова, а остальным приходится объяснять - на машинках...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитироватьнеужто наконец дошло... что это и было тз?
Блин... Ну Вы точно не читатель... :D

До Вас так до сих пор и не дошло (точнее, Вы не прочитали чуть ранее, поскольку "писатель" ;)), что оценку два я поставил как раз за то, что Вадим с Маскимом ориентируются только на Windows. Т.е. за такой "тз", который меня, как потенциального пользователя, не устраивает.

Всё, вопрос исчерпан? :D

Цитироватьвообще тот кто занимается реальной разработкой такие вещи понимает с полуслова, а остальным приходится объяснять - на машинках...
Ну-ну... "Реальные разработчики"  - это те, у которых руки так и не дошли до Linux, но тем не менее берутся объяснять вещи, в котрых сами не разбираются: о портировании программ? ;)

kpt

Цитировать
Цитироватьнеужто наконец дошло... что это и было тз?
Блин... Ну Вы точно не читатель... :D

До Вас так до сих пор и не дошло (точнее, Вы не прочитали чуть ранее, поскольку "писатель" ;)), что оценку два я поставил как раз за то, что Вадим с Маскимом ориентируются только на Windows. Т.е. за такой "тз", который меня, как потенциального пользователя, не устраивает.
прочитал, хотел разрешить ситуацию, потому wine и советовал, т.к. на работе в подобных условиях просто спрошу отдел продаж это важный клиент, нам это выгодно? да/нет? Вот и все.
А на месте Вадима с Маскимом откровенно говоря просто скажу что это наглость. Это моя этическая оценка данной ситуации
ЦитироватьВсё, вопрос исчерпан? :D
да
Цитировать
Цитироватьвообще тот кто занимается реальной разработкой такие вещи понимает с полуслова, а остальным приходится объяснять - на машинках...
Ну-ну... "Реальные разработчики"  - это те, у которых руки так и не дошли до Linux, но тем не менее берутся объяснять вещи, в котрых сами не разбираются: о портировании программ? ;)
как разработчику мне и на работе хватает заморочек с кодом работаюшим одновременно под Nucleus-ом, Free RTOS-ом, голым HAL-ом на процессорах с разной архитектурой и endianess + всех прочих заморочек типа race condition между софтом и железом в рамках многопроцессорной системы... после этого тратить личное время еще и на линукс дома... мягко говоря нафиг мне это надо?
нужен будет линукс на работе вот тогда и вспомню как нас когда-то юниксом на 256kb мучали...
у нас и так две недели назад другая команда стояла на ушах перед деадлайном - из-за идиотов воткнувших линукс на процессор без mmu и периодически ресетившего всю систему из-за memory corruption.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

на
http://www.buran.ru/htm/scr2_ru.htm
есть опечатка, 96c1 в:

Кроме того, была добавлена атмосферная дымка - таким образом, вы сможете увидеть Марс таким, каким он предстанет взору космических путешественников в самом начале или на завершающей стадии знаменитой 96c1 марсианской пылевой бури.

и далее:

В марсианской атмосфере вы также сможете  - вы сможете увидеть в марсианской атмосфере несколько типов облачности.

называется начал переводить и только тогда прочитал ;)
я так догадываюсь что undo сработало некорректно.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитировать
Цитироватьтакой "тз" ... меня, как потенциального пользователя, не устраивает.
это наглость.
:D

kpt

хотелки/замечания по текущей версии:

вот чего не хватает так это поворотов и управления камерой - как минимум как это было сделано в старом скринсейвере.
Так и хочется ее развернуть и "лететь за край планеты", "спускаться с орбиты" и смотреть вперед по полету. По сути это еще одно преобразование системы координат которое может хорошо разнообразить виды скринсейвера. С точки зрения затрат на реализацию по отношению к числу новых ракурсов оно того стоит.
В идеале камере надо два режима, один как в старом скринсейвере (перемещаем камеру ближе/дальше) и крутимся вокруг объекта, а второй когда крутим камеру и получаем вид планеты например снизу (сбоку, сверху). С точки зрения интерфейса это будет просто и понятно тем кто хоть когда-то фотографировал. Мы или ходим вокруг досторопримечательности в первом режиме или стоим на месте и крутим камерой влево, вправо, и т.д. для красивого ракурса во втором режиме.

на Юпитере осталось оживить мелкие циклоны - завитушки в экваториальной области. это единственная точка где глаз спотыкается и иллюзия разрушается - от них ожидаешь движение, а его нет. в принципе они почти одинаковые и маленькие, чем можно воспользоваться для оптимизации, смоделировав меньшее число и затем слегка трансформировав или просто перетасовав их маски.

выбор планет лучше прятать за экран как это было сделано для этапов строительства Мира.

в последних версиях не видно звезд даже если мы в тени планеты - но если мы их ночью с Земли видим то и с орбиты они должы сиять во всем своем величии (когда мы в тени естественно).
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

kpt

Цитировать
Цитировать
Цитироватьтакой "тз" ... меня, как потенциального пользователя, не устраивает.
это наглость.
:D
осталось совсем чуть-чуть - осознать что и тз, и код(!) нового скринсейверва уже написаны...
раньше надо было действовать, когда в этой теме писалось что архитектура старого скринсейвера достигла своего предела и для дальнейшего развития проще создать новый...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитировать
Цитироватьтакой "тз" ... меня не устраивает.
осталось совсем чуть-чуть - осознать что и тз, и код(!) нового скринсейверва уже написаны...
И что произойдет после этого "осознания"? ТЗ сразу начнет меня устраивать? :)

Цитироватьраньше надо было действовать
kpt не читатель, kpt - писатель ;)

smax

Здравствуйте, друзья.
Тема невероятно "доставляет", особенно спор линуксоидов :)
Лично я никогда не видел линукс даже на картинках и среди знакомых программистов найдется человека 2, кто его видел вживую. Так что версию под Линукс можно не ждать.
Почему программа не перадется на open source? Не знаю. Вероятно, чтобы остаться единоличными хозяевами данного продукта и не позволить внедрить в него то, что нам не надо. А на слежку за всякими SVN-ами и прочим просто нет времени. Короче, программа создавалась на голом энтузиазме как попытка "самореализации" и неожиданно выросла в такой продукт.
Родив такое "детище", поневоле приходится держать уровень, но где взять на это время?? У меня лично в сутки около часа-двух свободного времени вообще.

По поводу камер - конечно будут вводиться новые режимы камер.
И менюшку действительно лучше прятать за экран.
А со звездами пока не решили - если делать "как в жизни", то надо вообще имитировать чувствительность пленки у камеры, то есть динамически менять экспозицию - тогда звезды будут видны не всегда, а только тогда, когда нет ярких объектов в кадре. А просто лепить фон из размазанной текстуры со звездами не красиво. Вот и думаем, как быть.

Вадим Лукашевич

Цитироватьхотелки/замечания по текущей версии:

вот чего не хватает так это поворотов и управления камерой - как минимум как это было сделано в старом скринсейвере.
Так и хочется ее развернуть и "лететь за край планеты", "спускаться с орбиты" и смотреть вперед по полету. По сути это еще одно преобразование системы координат которое может хорошо разнообразить виды скринсейвера. С точки зрения затрат на реализацию по отношению к числу новых ракурсов оно того стоит.
В идеале камере надо два режима, один как в старом скринсейвере (перемещаем камеру ближе/дальше) и крутимся вокруг объекта, а второй когда крутим камеру и получаем вид планеты например снизу (сбоку, сверху). С точки зрения интерфейса это будет просто и понятно тем кто хоть когда-то фотографировал. Мы или ходим вокруг досторопримечательности в первом режиме или стоим на месте и крутим камерой влево, вправо, и т.д. для красивого ракурса во втором режиме.

на Юпитере осталось оживить мелкие циклоны - завитушки в экваториальной области. это единственная точка где глаз спотыкается и иллюзия разрушается - от них ожидаешь движение, а его нет. в принципе они почти одинаковые и маленькие, чем можно воспользоваться для оптимизации, смоделировав меньшее число и затем слегка трансформировав или просто перетасовав их маски.

выбор планет лучше прятать за экран как это было сделано для этапов строительства Мира.

в последних версиях не видно звезд даже если мы в тени планеты - но если мы их ночью с Земли видим то и с орбиты они должы сиять во всем своем величии (когда мы в тени естественно).
Все это в работе

kpt

ЦитироватьЗдравствуйте, друзья.
Тема невероятно "доставляет", особенно спор линуксоидов :)
Лично я никогда не видел линукс даже на картинках и среди знакомых программистов найдется человека 2, кто его видел вживую. Так что версию под Линукс можно не ждать.
для меня реалистичный подход в данной ситуации именно враппер, и только если в нем что-то глюкает то можно (и нужно) написать об этом авторам враппера или слегка изменить код скринсейвера чтоб обойти баги враппера.
ЦитироватьРодив такое "детище", поневоле приходится держать уровень, но где взять на это время?? У меня лично в сутки около часа-двух свободного времени вообще.
знакомо, потому так и задело упрямство и полное отсутствие желания даже попробовать враппер...
ЦитироватьА со звездами пока не решили - если делать "как в жизни", то надо вообще имитировать чувствительность пленки у камеры, то есть динамически менять экспозицию - тогда звезды будут видны не всегда, а только тогда, когда нет ярких объектов в кадре. А просто лепить фон из размазанной текстуры со звездами не красиво. Вот и думаем, как быть.
можно и приблизительно сделать, тут есть такая деталь что имитировать надо наш глаз, а он видит больше, да и развертка у глаза векторная что и увеличивает его гибкость по сравнению и с пленками и цифровыми камерам.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитировать
Цитироватьно где взять на это время?? У меня лично в сутки около часа-двух свободного времени вообще.
знакомо, потому так и задело упрямство и полное отсутствие желания даже попробовать враппер...
С "врапперами" я наигрался достаточно в своем время. Больше нет интереса. К тому же - "где взять на это время??" (ну, Вам-то это должно быть знакомо ;))

ЦитироватьТак что версию под Линукс можно не ждать.
Да, это уже и так ясно было. Успехов Вам!

kpt

Цитировать
Цитировать
Цитироватьно где взять на это время?? У меня лично в сутки около часа-двух свободного времени вообще.
знакомо, потому так и задело упрямство и полное отсутствие желания даже попробовать враппер...
С "врапперами" я наигрался достаточно в своем время. Больше нет интереса.
значит линукс так и останется системой широко известной в узких кругах (сервера и т.п.), для остальных применений надо переходить под винду...
в реальности способность бесплатной системы стабильно выполнять приложения винды было единственным что пугало майкрософт, вот и все, значит я поступил правильно и сохранил кучу нервов и времени, отменив возню с линуксом.
ЦитироватьК тому же - "где взять на это время??" (ну, Вам-то это должно быть знакомо ;))
палка она о двух концах, если это знакомо то зачем было требовать версию под линукс от разработчика если пользователей линукса единицы? (вопрос риторический)
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитироватьзначит линукс так и останется системой широко известной в узких кругах (сервера и т.п.), для остальных применений надо переходить под винду...
в реальности способность бесплатной системы стабильно выполнять приложения винды было единственным что пугало майкрософт
Вообще-то, Linux не предназначен для выполнения приложений винды (так же как и Mac OS X, а также прочие unix и unix-like ОС), и никогда для этого не предназначался. Для работы на Linux эффективнее всего использовать... родные Linux-приложения (неожиданность для kpt, не так ли? ;))  

Это как в самой Windows: там можно выполнять Linux-приложения, но подавляющее большинство предпочитает работать с "родными" приложениями. Почему в Linux должно быть наоборот?

Как и любую ОС, Linux можно использовать для любых применений, в том числе "настольных". Программ достаточно - как бесплатных, так и платных. Microsoft пугало именно это.


Цитироватьзачем было требовать ... от разработчика
kpt не читатель, kpt - писатель!  :lol:

kpt

Цитировать
Цитироватьзначит линукс так и останется системой широко известной в узких кругах (сервера и т.п.), для остальных применений надо переходить под винду...
в реальности способность бесплатной системы стабильно выполнять приложения винды было единственным что пугало майкрософт
Вообще-то, Linux не предназначен для выполнения приложений винды (так же как и Mac OS X, а также прочие unix и unix-like ОС), и никогда для этого не предназначался. Для работы на Linux эффективнее всего использовать... родные Linux-приложения (неожиданность для kpt, не так ли? ;))  
как же все запущенно и как примитивно... честно говоря мне скучно от таких аргументов,
давно пора снять розовые очки и понять что рынок работает иначе,
для рынка и для пользователей в первую очередь важна совместимость с той громадной массой софта которая уже написана и которая у них уже есть (под винду естественно). И им надо чтоб работало именно то что у них есть сейчас(!)...
это прописная истина для тех кто хоть как-то в теме, мне именно скучно продолжать объяснять основы, воистину разочарован, с меня хватит, тянешь студента на экзамене а он все валится и валится... сразу видно что человек начинал работать по другой специальности и программированию учился потом. Интеллект есть а вот знаний мало!
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Гость 22

Цитироватьдля рынка и для пользователей в первую очередь важна совместимость с той громадной массой софта которая уже написана и которая у них уже есть (под винду естественно). И им надо чтоб работало именно то что у них есть сейчас(!)...
Блин, kpt, ну нафига Вы раз за разом беретесь рассуждать о том, в чем совершенно не разбираетесь? Всё, что Вы сказали о запуске уже имеющихся у пользователей Windows-программ на Unix/Linux как о предназначении этих ОС - бред.

Unix возник ДО появления Windows (и даже MS DOS), а Linux возник вовсе НЕ в результате "потребностей" рынка запускать Windows программы вне WIndows (в 1991 году такой потребности в принципе быть не могло), и развивался, будучи полностью несовместимым с Windows, поскольку разработчики никогда такой задачи перед собой не ставили. Потому-то он и сейчас с Windows полностью несовместим.

Так что ни Unix, ни Linux никогда не были предназначены для выполнения программ, созданных для Windows, до сих пор не предназначены, и не будут для этого предназначаться.

Для выполнения DOS/Windows программ на Linux энтузиастами были созданы отдельные от Linux проекты-"костыли" (вроде Wine). А эмуляторы вроде VMWare или VBox - кроссплатформенные. С их помощью можно запускать Linux на Windows. И что теперь? Будем считать, что Windows предназначена для запуска Linux-приложений? :D

Цитироватьэто прописная истина для тех кто хоть как-то в теме, мне именно скучно продолжать объяснять основы, воистину разочарован, с меня хватит, тянешь студента на экзамене а он все валится и валится
"Профессор", прежде чем экзаменовать кого-то, убедитесь, что Ваше знание предмета на самом деле глубже, чем у "студента". И установите, наконец, Linux на своем компьтере ;) Попробуйте поработать на нём "с той громадной массой софта которая уже написана и которая у Вас уже есть (под винду естественно)". :D А потом попробуйте выбрать для тех же задач "родные" Linux-приложения (несовместимые с Windows), и сравните, какой из этих вариантов продуктивнее :)

Для информации: я работаю с Linux с 1994 года. В те годы действительно была острая нехватка программ, но проблема эта решалась написанием родных приложений и портированием программ с других платформ. Задача запуска имеющихся Windows-программ на Linux (с Wine, например) и в те годы, и сейчас является временным "костылем", безжалостно выбрасываемым сразу после появления "родных" для Linux аналогов.

Дмитрий Виницкий

И скока есть под линукс, например, графических приложений, корректно отображающих цветовые профили и работающих с оборудованием?
Сколько стоит конвертер векторных изображений в команды для вышивки?
+35797748398

Гость 22

ЦитироватьИ скока есть под линукс, например, графических приложений, корректно отображающих цветовые профили и работающих с оборудованием?
Сколько стоит конвертер векторных изображений в команды для вышивки?
Понятия не имею. Мне это не нужно и не интересно, поэтому я такими программами никогда не интересовался и не могу сказать об их наличии. И если даже их нет или они очень дороги, то меня это никаким боком не касается :)

Однако к чему Ваш вопрос? Вы хотите сказать, что Linux не для всех подходит? Ну так я это никогда и не утверждал и никого не призывал бросать Windows и переходить на Linux (или Mac OS X, или еще что-то)

Или Вы, как kpt, считаете что основное предназначение Linux и Unix - выполнять уже имеющиеся WIndows-программы? Тогда я еще раз повторю: это бред.

Работать на Linux следует на родных Linux-приложениях, потому что так будет продуктивнее. Если таких нет, то значит, Linux Вам пока не подходит. Однако это не означает, будто он вообще никому не подходит ;)

Дмитрий Виницкий

Так и я такого не утверждаю.
Кроме одного - линукс всегда был и останется вне мэйнстрима, как продукт энтузиастов-идеалистов, ставящих своей целью показ фиги мелкомягким, и не более.
Отдельные исключения в виде далеко не бесплатных ядер только подтверждение этого.
Есть банальный пример сравнения зарплаты линукс и виндус админов.
И никакой гугль не поможет.
+35797748398