Самая большая длительность испытания ЖРД?

Автор avmich, 27.10.2006 21:05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Известно ли, какое испытание ЖРД (на стенде) было самым длительным? Сколько один ЖРД работал от старта до отсечки, по времени, самое большее? В частности, в России или СССР?

В НК, в частности, описывались, кажется, 600-секундные прожиги водородника в Усть-Катавске, нет ли чего-то ещё более длительного?

fagot

Если проводили испытание 14Д30, который на Бризе используется, на максимальную продолжительность работы в одном включении, то оно не меньше 30 минут получается.

Гость 22

ЦитироватьСколько один ЖРД работал от старта до отсечки, по времени, самое большее?
Есть вот такая информация:

Аэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109:
ЦитироватьВ 1976 г. один из двигателей первой ступени НК-33 вместо 140 с, требуемых техническим заданием, проработал на стенде 14.000 с. Потрясающая надёжность!
Причем про максимальную продолжительность серии пусков на одном двигателе далее говорится отдельно:
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 4,5 ч без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 ч, двигатель Ф-002/2 - 1,4 ч, а двигатель К-007/2 - 1,5 ч.
Наверное, из этого можно сделать вывод, что 14.000 с (т.е. почти 4 часа) - это время работы одного ЖРД от старта до отсечки.
Однако ни в каких других источниках упоминания о подобной продолжительности одного испытания НК-33 я не встречал. Хотя вторая цитата уже встречалась и ранее, например здесь: http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 4,5 ч без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 ч, двигатель Ф-002/2 - 1,4 ч, а двигатель К-007/2 - 1,5 ч.
вторая цитата уже встречалась и ранее, например здесь: http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
Хм... Только сейчас заметил расхождения в источниках :) . По журналу, К-004 наработал 4,5 ч (см. выше), а по тезисам к докладу - 5,5 ч. В остальном текст идентичен:
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 5,5 часов без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 часа, двигатель Ф-002/2 - 1,4 часа, а двигатель К-007/2- 1,5 часа.
Интересно, где корректная цифра?

fagot

ЦитироватьНаверное, из этого можно сделать вывод, что 14.000 с (т.е. почти 4 часа) - это время работы одного ЖРД от старта до отсечки.
А у нас есть стенды, обеспечивающие работу 150-тонника в течение 4-х часов? :shock: Скорее имеется ввиду суммарное время за несколько включений, хотя и 17 15-минутных включений впечатляют.

Гость 22

ЦитироватьАэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109
Кстати, в указанной статье есть еще такая очень интересная информация:
Цитироватьпроводились испытания с забрасыванием на вход в кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки, крепёжных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
Всё это не привело к аварийным исходам. Даже резкое, ударное перерезывание («гильотирование») с помощью специального устройства входного трубопровода горючего на работающем двигателе не приводило к взрыву и пожару, а вызывало плавное прекращение рабочего процесса с сохранением работоспособности двигателя при последующих пусках.
Вот это действительно Надежность!

Гость 22

ЦитироватьА у нас есть стенды, обеспечивающие работу 150-тонника в течение 4-х часов?
Может действительно был в 1976?

fagot

А вообще что-то тут не то. Получается, что на 4 рекордсмена приходится почти все отработанное время, а что же спрашивается делали остальные 187 ? Да и сама продолжительность испытаний что-то великовата, как в одном включении, так и суммарная. Ресурс SSME 7,5 ч., но насколько я помню, там несколько капремонтов, да и он изначально делался как многоразовый. Вероятно, эти часы означают что-то другое, а не только огневые испытания.

mihalchuk

ЦитироватьКстати, в указанной статье есть еще такая очень интересная информация:
Цитироватьпроводились испытания с забрасыванием на вход в кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки, крепёжных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
Всё это не привело к аварийным исходам. Даже резкое, ударное перерезывание («гильотирование») с помощью специального устройства входного трубопровода горючего на работающем двигателе не приводило к взрыву и пожару, а вызывало плавное прекращение рабочего процесса с сохранением работоспособности двигателя при последующих пусках.[/size][/u]
Вот это действительно Надежность!
Ну, кто тут ещё против перелива?

fagot

ЦитироватьМожет действительно был в 1976?
Самый большой был стенд в Загорске для 2-й ступени Н-1, но чтобы с таким запасом это вряд ли, и кузнецовцы же вроде у себя испытывали. Да и в 100 ресурсов в одном запуске как-то слабо верится и даже в нескольких запусках.

Гость 22

ЦитироватьАэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109
Вот, нашел у себя в букмарках ссылку на указанную статью в on-line версии журнала:

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200603_108109/ako_200603_108.htm

mihalchuk

"Для подтверждения высокой надёжности двигателей в 1976 г. по распоряжению Н. Д. Кузнецова было проведено длительное стендовое испытание ЖРД 1 ступени Н-1. Вместо необходимых по технисческому заданию 140 секунд двигатель непрерывно отработал более 14000 секунд." Из сборника "Двигатели НК". Если авторы не преувеличивают, то жаркий выдался денёк у испытателей!

avmich

При тяге 150 тс и УИ 290 с расход - 517 кг/с. За 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо. Спасибо :) .

Гость 22

ЦитироватьЗа 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)

Зомби. Просто Зомби

Ставить на многоразовых... э... устройствах?
Не копать!

avmich

Да нет, хотелось узнать, что один американец мог иметь в виду.

http://spacefellowship.com/Forum/viewtopic.php?t=1910

I know that the Russians supposedly hooked one of their engines up to a tanker car load of propellants and ran it for some ridiculously long amount of time, but I'm not sure which engine, or how long.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьЗа 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)
Это было нужно Кузнецову для самоутверждения и чтобы отмазаться от обвинений, связвнных с Н-1. ИМХО, конечно.

Димитър

http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-33-1 МНОГОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ

Тяга двигателя НК-33-1 на Земле на эксплуатационном режиме  работы равна 1814,8 кН (185 тс), удельный импульс тяги на Земле – 3035,2 Н

RadioactiveRainbow

Кстати, цены на двигатели, хорошо бы современные ;)
Интересно.
Глупость наказуема

Гость 22

Цитировать
Цитировать
Цитироватьэто похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)
Это было нужно Кузнецову для самоутверждения
Вопрос был - зачем столько avmich'у... :)

fagot

ЦитироватьПри тяге 150 тс и УИ 290 с расход - 517 кг/с. За 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо. Спасибо :) .
Непрерывно подвозили к стенду топливо вагонами? Все-таки сильно смахивает на байку.

Selenoid

Вот свидетельство из первоисточника.
Хм...Хотел было вставить вырезку скана из репринта SPACEFLIGHT vol.32, March 1990. - (перепечатка интервью Василия Мишина газете "Правда"), но оказалось, что "загрузка картинок на форум невозможна" :cry: . Придется ограничиться цитатой:
  "The most important thing is that we would not have lost a heavy booster rocket with an engine which I consider to be the best in the world. It is better than the Saturn V. Take my word for it. In those years, Kuznetsov, in his own interests and at his own risk, developed the enfine in Kuybyshev and had it runninf on a test stand for 14,000 seconds. It takes only 150 seconds for rocket insertion. We did nit have to sfart the Energia programme from scratch. Incidentally, Glushko's side engines which used oxygen, proved far more expensive than Kuznetsov's."
И мой перевод . :mrgreen: :
  "Самое важное, не следовало терять тяжелый носитель с двигателями, которые я считаю лучшими в мире. Лучше, чем Сатурн-5. Поверьте мне на слово. В те годы Кузнецов в собственных интересах и на свой собственный риск разработал двигатель в Куйбышеве и довел его работу на стенде до 14000 секунд. На ракете длительность нужна была только 150 секунд. Мы не начинали программу Энергия с нуля. Кстати, боковые кислородные двигатели у Глушко получились гораздо более дорогими, чем у Кузнецова."  
Если кому интересно, могу отправить полные сканы этой публикации (3стр., в сумме около 750Кб). Пишите в ЛС.
И это пройдет........

Гость 22

ЦитироватьВот свидетельство из первоисточника.
... из репринта SPACEFLIGHT vol.32, March 1990. (перепечатка интервью Василия Мишина газете "Правда")
Переводная перепечатка интервью ракетчика...

Первоисточник, говорите? ;) :)

Феликс

Ну, я думаю можно найти тот-самый номер Правды.
Правда бывает такой род интервью, который сделан у заданного человека для заданной газеты, но в печать не пошел...

Selenoid

Цитировать
ЦитироватьВот свидетельство из первоисточника.
... из репринта SPACEFLIGHT vol.32, March 1990. (перепечатка интервью Василия Мишина газете "Правда")
Переводная перепечатка интервью ракетчика...

Первоисточник, говорите? ;) :)
Чем богаты, тем и рады...
Тот номер "Правды" я не видел. Помнится, в 1989 - 90 она уже не была самой массовой и читаемой газетой в мире... :lol:  
А репринт Spaceflight у меня в руках. Думаю, ему можно верить :?:  
Кстати, те репринты я тогда получал на дом по обычной подписке.
И это пройдет........

ShcherbakS

ЦитироватьИзвестно ли, какое испытание ЖРД (на стенде) было самым длительным? Сколько один ЖРД работал от старта до отсечки, по времени, самое большее? В частности, в России или СССР?

В НК, в частности, описывались, кажется, 600-секундные прожиги водородника в Усть-Катавске, нет ли чего-то ещё более длительного?

Слышал от компетентных товарищей, в частности, кажется даже и от М.В. Мельникова, что один экземпляр 11Д58М проработал на стенде непрерывно целую смену, поглотив все запасы компонентов и на стенде, и в окрестностях.
Когда спрашивал о подробностях, никто не отрицал подобного факта.
Так что еще один кандидат на рекорд.