Самая большая длительность испытания ЖРД?

Автор avmich, 27.10.2006 21:05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Известно ли, какое испытание ЖРД (на стенде) было самым длительным? Сколько один ЖРД работал от старта до отсечки, по времени, самое большее? В частности, в России или СССР?

В НК, в частности, описывались, кажется, 600-секундные прожиги водородника в Усть-Катавске, нет ли чего-то ещё более длительного?

fagot

Если проводили испытание 14Д30, который на Бризе используется, на максимальную продолжительность работы в одном включении, то оно не меньше 30 минут получается.

Гость 22

ЦитироватьСколько один ЖРД работал от старта до отсечки, по времени, самое большее?
Есть вот такая информация:

Аэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109:
ЦитироватьВ 1976 г. один из двигателей первой ступени НК-33 вместо 140 с, требуемых техническим заданием, проработал на стенде 14.000 с. Потрясающая надёжность!
Причем про максимальную продолжительность серии пусков на одном двигателе далее говорится отдельно:
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 4,5 ч без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 ч, двигатель Ф-002/2 - 1,4 ч, а двигатель К-007/2 - 1,5 ч.
Наверное, из этого можно сделать вывод, что 14.000 с (т.е. почти 4 часа) - это время работы одного ЖРД от старта до отсечки.
Однако ни в каких других источниках упоминания о подобной продолжительности одного испытания НК-33 я не встречал. Хотя вторая цитата уже встречалась и ранее, например здесь: http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 4,5 ч без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 ч, двигатель Ф-002/2 - 1,4 ч, а двигатель К-007/2 - 1,5 ч.
вторая цитата уже встречалась и ранее, например здесь: http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
Хм... Только сейчас заметил расхождения в источниках :) . По журналу, К-004 наработал 4,5 ч (см. выше), а по тезисам к докладу - 5,5 ч. В остальном текст идентичен:
ЦитироватьМаксимальное число пусков на одном двигателе без съёма со стенда равно 17. Двигатель К-004 наработал 5,5 часов без съёма со стенда, двигатель К-005 - 3 часа, двигатель Ф-002/2 - 1,4 часа, а двигатель К-007/2- 1,5 часа.
Интересно, где корректная цифра?

fagot

ЦитироватьНаверное, из этого можно сделать вывод, что 14.000 с (т.е. почти 4 часа) - это время работы одного ЖРД от старта до отсечки.
А у нас есть стенды, обеспечивающие работу 150-тонника в течение 4-х часов? :shock: Скорее имеется ввиду суммарное время за несколько включений, хотя и 17 15-минутных включений впечатляют.

Гость 22

ЦитироватьАэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109
Кстати, в указанной статье есть еще такая очень интересная информация:
Цитироватьпроводились испытания с забрасыванием на вход в кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки, крепёжных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
Всё это не привело к аварийным исходам. Даже резкое, ударное перерезывание («гильотирование») с помощью специального устройства входного трубопровода горючего на работающем двигателе не приводило к взрыву и пожару, а вызывало плавное прекращение рабочего процесса с сохранением работоспособности двигателя при последующих пусках.
Вот это действительно Надежность!

Гость 22

ЦитироватьА у нас есть стенды, обеспечивающие работу 150-тонника в течение 4-х часов?
Может действительно был в 1976?

fagot

А вообще что-то тут не то. Получается, что на 4 рекордсмена приходится почти все отработанное время, а что же спрашивается делали остальные 187 ? Да и сама продолжительность испытаний что-то великовата, как в одном включении, так и суммарная. Ресурс SSME 7,5 ч., но насколько я помню, там несколько капремонтов, да и он изначально делался как многоразовый. Вероятно, эти часы означают что-то другое, а не только огневые испытания.

mihalchuk

ЦитироватьКстати, в указанной статье есть еще такая очень интересная информация:
Цитироватьпроводились испытания с забрасыванием на вход в кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки, крепёжных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
Всё это не привело к аварийным исходам. Даже резкое, ударное перерезывание («гильотирование») с помощью специального устройства входного трубопровода горючего на работающем двигателе не приводило к взрыву и пожару, а вызывало плавное прекращение рабочего процесса с сохранением работоспособности двигателя при последующих пусках.[/size][/u]
Вот это действительно Надежность!
Ну, кто тут ещё против перелива?

fagot

ЦитироватьМожет действительно был в 1976?
Самый большой был стенд в Загорске для 2-й ступени Н-1, но чтобы с таким запасом это вряд ли, и кузнецовцы же вроде у себя испытывали. Да и в 100 ресурсов в одном запуске как-то слабо верится и даже в нескольких запусках.

Гость 22

ЦитироватьАэрокосмическое обозрение, КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА, Тресвятский (генеральный директор СНТК), Федорченко (генеральный конструктор СНТК), Данильченко (главный конструктор СНТК), 03.2006, стр. 108-109
Вот, нашел у себя в букмарках ссылку на указанную статью в on-line версии журнала:

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200603_108109/ako_200603_108.htm

mihalchuk

"Для подтверждения высокой надёжности двигателей в 1976 г. по распоряжению Н. Д. Кузнецова было проведено длительное стендовое испытание ЖРД 1 ступени Н-1. Вместо необходимых по технисческому заданию 140 секунд двигатель непрерывно отработал более 14000 секунд." Из сборника "Двигатели НК". Если авторы не преувеличивают, то жаркий выдался денёк у испытателей!

avmich

При тяге 150 тс и УИ 290 с расход - 517 кг/с. За 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо. Спасибо :) .

Гость 22

ЦитироватьЗа 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)

Зомби. Просто Зомби

Ставить на многоразовых... э... устройствах?
Не копать!

avmich

Да нет, хотелось узнать, что один американец мог иметь в виду.

http://spacefellowship.com/Forum/viewtopic.php?t=1910

I know that the Russians supposedly hooked one of their engines up to a tanker car load of propellants and ran it for some ridiculously long amount of time, but I'm not sure which engine, or how long.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьЗа 14000 с сожжено топлива 7,2 тысячи тонн - в сумме керосина и жидкого кислорода. Сколько-то там вагонов. Да, это похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)
Это было нужно Кузнецову для самоутверждения и чтобы отмазаться от обвинений, связвнных с Н-1. ИМХО, конечно.

Димитър

http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-33-1 МНОГОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ

Тяга двигателя НК-33-1 на Земле на эксплуатационном режиме  работы равна 1814,8 кН (185 тс), удельный импульс тяги на Земле – 3035,2 Н

RadioactiveRainbow

Кстати, цены на двигатели, хорошо бы современные ;)
Интересно.
Глупость наказуема

Гость 22

Цитировать
Цитировать
Цитироватьэто похоже на то, что надо.
А для чего столько надо-то :roll:  :)
Это было нужно Кузнецову для самоутверждения
Вопрос был - зачем столько avmich'у... :)