Сегодня вечером на ОРТ - "Пожар на космической станции&

Автор Bogdan, 17.10.2006 13:18:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Общий привет! Как я понимаю, за 2 дня, что я отсутствовал, уже фильм выложили и скачали все, кому надо.  Тем не менее: DVD есть, куплю вот болванок - могу нарезать всем желающим. Если есть еще потребность - давайте заявки.
Lin - тебе обязательно. Старый - через редакцию? Игорь Суслов - уже скачал?

Maksim

В связи с показом филма "Пожар на космической станции" весьма интересен  13 номер НК за 1997 год. "Не будет ли  любезен многоуважаемый джин"  в архиве НК открыть доступ к 13 номеру НК за 1997 год?  :lol:

Shin

ЦитироватьВ связи с показом филма "Пожар на космической станции" весьма интересен  13 номер НК за 1997 год. "Не будет ли  любезен многоуважаемый джин"  в архиве НК открыть доступ к 13 номеру НК за 1997 год?  :lol:

Яволь!
Выкладываю часть 13-го номера, где речь про аварию и полет станции.
На служебные символы и пометки для верстальщика внимания не обращать!  :D

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.txt

В архиве:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.zip

А.Коваленко

ЦитироватьА зачем вообще ручную стыковку использовали?

Насколько я понял из фильма в этом не было необходимости.
Запасной вариант стыковки нужно использовать только в том случае, если основная не работает. Не так ли?

Если нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?
Это была отработка нового режима.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?

Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей?  :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?

Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей?  :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.
Фантазии, фантазии... Режим ТОРУ к тому времени был отработан. В данном случае отрабатывали БПС+ТОРУ. И как Вы представляете такую отработку из "Союза"? Межбортовую телевизионную и голосовую радиолинию городить? С тремя бортами?

Yegor

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли нужно испытать новое оборудование, то нужно его испытывать сначале без людей. Это была проверка нового оборудования для системы стыковки?

Это как, позвольте, можно испытать ТОРУ без людей?  :D
Стыковать Прогресс с чем-нибудь на чём нет людей.
Например, посадить людей в Союз, отстыковать Союз, отвести Союз от станции, а затем стыковать Прогресс с пустой станцией.
Фантазии, фантазии... Режим ТОРУ к тому времени был отработан. В данном случае отрабатывали БПС+ТОРУ. И как Вы представляете такую отработку из "Союза"? Межбортовую телевизионную и голосовую радиолинию городить? С тремя бортами?
Зачем из "Союза", из ЦУПа.
Какая вообще надобность управлять ручной стыковкой со станции, если это можно делать из ЦУПа? Или из ЦУПа нельзя?

Как расшифровывается БПС+ТОРУ?

А.Коваленко

Из ЦУПа можно. Но зона видимости - минут 20. А потом что? За 20 минут стыковку не выполнишь. БПС - баллистическое прецизионное сближение.

Старый

ЦитироватьЦПК захотел довести до общественности, что, будучи поставленными на тренажере в ту же ситуацию, что и Циблиев, никто из космонавтов не смог "состыковать" "Прогресс" со станцией. Этот факт, на мой взгляд, очень сильно обесценил официальную позицию ЦУПа и "Энергии", и убедительного ответа, насколько я помню, никто не дал.
Это было до тарана или после? А до тарана кому-нибудь удавалось состыковать? Или экипажу дали указание делать стыковку прекрасно зная что это невозможно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком)
Вот к приммеру на экипаже Мира... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТо, что группа космонавтов не смогла состыковаться на тренажере в аналогичной ситуации, может говорить о том, что стыковка невозможна. А может говорить и том, что методика подготовки экипажей не учитывает все возможные условия полета.
А может говорить о том что они специально срывали стыковку чтобы спасти своих товарищей от обвинений.
 До полёта стыковки на тренажёре проводились или нет? Циблиев их отрабатывал? Насколько успешно?  [/quote]
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сафронов Иван

Цитировать
ЦитироватьГликоль этот не токсичнее чем к примеру одеколон. Выпейте пузырёк одеколона и вы отравитесь сильне чем экипаж Мира.
Старый! Откуда эти данные? Был ли поставлен эксперимент (если да, то на ком) или все это лишь проповедуемая Вами теория?
Да нет, я-то веду речь о том, что согласно Вашим утверждениям, гликоль не токсичнее одеколона. На чем основаны Ваши утверждения? На Вашем опыте? На опыте ваших коллег, друзей? На подопытных крысах, кроликах, которые попробовали и тот, и другой продукт?

Старый

ЦитироватьКстати, мой начальник обычно говорит примерно так: "Если Вы считаете, что мы написали необъективно -- дайте свою версию событий". Приближается десятилетие эпопеи ЭО-23, так что есть повод :-)
Я могу дать свою версию событий с претензией на окончательную истину в последней инстанции. :)
 Эксперимент предусматривал сближение Прогресса со станцией с расстояния в несколько километров без информаци о дальности и относительной скорости. Командир должен был оценивать дальность и скорость НА ГЛАЗ глядя в монитор. Само по себе это уже изрядная авантюра но космонавтов "уговорили". При тренировке на тренажёре всё как будьто получалось.  
 Однако реальность это не тренажёр. Попробуйте проехать по Москве на машине если вы учились ездить только на тренажёре.
 Вобщем первая попытка 4 марта с Прогрессом М-33 не удалась. Циблиев не смог попасть кораблём в станцию. В качестве отмазки придумали помехи на мониторе ТОРУ.
 Но на земле понимали что не было помех а он просто не справился. Ему сделали внушение что типа не оправдывает он оказаного ему высокого доверия. И начальство очень очень сильно надеется что второй раз он не промажет, ато нафига в отряде космонавтов такой мазила...
 Вобщем второй раз 25 июня с Прогрессом М-34 над ним уже довлела установка - только бы не промазать.  И он сосредоточил всё внимание на том чтобы привести корабль к стыковочному узлу т.е. на гашении боковых скоростей. А контроль за скоростью и дальностью упустил. И когда стало ясно что уже близко а скорость сближения недопустимо велика то было уже слишком поздно. Он успел только отвести корабль от лобового удара в торец станции но попадания в торчащий сбоку модуль избежать не удалось.
 Какие действия были бы грамотными? Следить за дальностью и скоростью и увидев что опять не клеится сказать "а пошли они на ..." и увести корабль в сторону. Но положа руку на сердце каждый ли способен на такой шаг когда начальство требует результат любой ценой?


 Если бы он отменил стыковку и увёл корабль то его бы ругали. И скорее всего наказали. И абсолютно никто не сказал бы ему спасибо за спасённую станцию.  Какие действия следует выбирать в такой ситуации? Каждый решает сам. И его решения и определяют потом степень вины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, в авиации очень много катастроф из-за того что экипажам ставят задачи которые ему не по силам. Вроде бы в принципе то по силам если брать нормальные условия, а если условия чуть усложнились то эге. И командиры боятся отказаться так как их будут ругать, летят и гибнут. В большинстве случаев обходится и им удаётся уцелеть, но многие полёты кончаются катастрофами. Так было и здесь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yegor

А зачем вообще нужна такого вида стыковка "на глаз"?

Старый

ЦитироватьА зачем вообще нужна такого вида стыковка "на глаз"?
Комплекты Курсов слишком дорого стоили и платить нужно было хохлам. А тут самим денег не хватало. Хотели сэкономить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вова

Как всегда большинство участников форума (в данной теме) быстренько "уклонились" от темы и начали обсуждать что угодно,но не фильм......
 Во-первых,спасибо Ивану Сафронову,что выложил фильм и удалось его посмотреть.
Ну,а главное - огромные поздравления Константину Лантратову (и остальным,кто принимал участие в создание фильма) с прекрасной работой.Костя давно заявил себя творческим теле-журналистом - и с этим фильмом окончательно доказал,что способен создавать "нетленки" (поверте мне,т.к.сам творил -и долго).
Фильм будет "долгоиграющим",т.к.вполне детально и правдиво (наконец-то),а главное -очень красочно и драматично  рассказал эту "тайную историю". Мы (Видеокосмос) пытались сделать подобный фильм сразу после полета,но не удалось,т.к.многие просто не хотели говорить в кадре. С тех пор в разных странах было созданно около 20 док.фильмов,которые в той или иной степени затрагивали эту историю,но все это было просто слабыми,не грамотными потугами.
 Прекрасная работа по интервью (и за этим,ясно,огромная подготовительная работа), отличный видеоряд (что было,понятно,очень сложно).И вообще - еще раз искренние поздравления.
А что касается мнения некоторых товарищей о том,что это только версия - можно сказать,что иные версии (к примеру "Энергии") при любых объяснениях будут малоубедительными по причине того,что сидеть на Земле и рассуждать что правильно,а что нет(заранее зная,что сами виноваты в значительной степени) - значительно легче,чем рисковать своей жизнью (что и делал экипаж) -и не ради собственной жизни,а для спасения станции.
И завершая - очень надеюсь,что на фильм обратят внимание в других странах - и основываясь на его материалах расскажут эту историю более правдиво.Постараюсь этому способствовать.
Vova


Vostok7

Приятно, чёрт возьми. Рад стараться  :roll:

А.Коваленко

ЦитироватьА что касается мнения некоторых товарищей о том,что это только версия - можно сказать,что иные версии (к примеру "Энергии") при любых объяснениях будут малоубедительными по причине того,что сидеть на Земле и рассуждать что правильно,а что нет(заранее зная,что сами виноваты в значительной степени) - значительно легче,чем рисковать своей жизнью (что и делал экипаж) -и не ради собственной жизни,а для спасения станции.
Не владея техническими документами и зная ситуацию "со стороны" очень легко бросаться обвинениями. Не находите? Вы пробовали "сидеть на Земле и рассуждать"?

И вообще, здесь, на форуме "версия "Энергии" вообще не звучит. Она изложена в заключении и в отчетах по экспедиции. И приводить ее здесь не зачем. Я излагаю лишь свою личную точку зрения (это я еще раз повторяю для непонятливых ;) ). И она заключается в том, что ошибки были и у экипажа, и у земли. Плюс к этому, неудачное стечение обстоятельств. В результате столкновение. Но именно совместные действия экипажа и земли, повторяю, совместные, а не одного лишь экипажа, позволили выйти из этой ситуации. Даже в фильме на это есть намек, правда, несколько странный. Когда шла речь о том, что семьи на связь не допускались из-за переговоров экипажа со специалистами.