Сегодня вечером на ОРТ - "Пожар на космической станции&

Автор Bogdan, 17.10.2006 13:18:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

ЦитироватьЕсли читать вордом с подтверждением преобразования втексте ДОС, то не лучше:

Не знаю, у меня всё нормально преобразовало


Старый

ЦитироватьФАРом читайте.
Господи! А это ещё что такое???  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу вот тебе, Старый, в ворде:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/NK97-13_EO-23.doc
О! Другое дело! Спасибо.
 Только мне уже пора на охоту... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

ЦитироватьГосподи! А это ещё что такое???  :shock:

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!  :shock:  :D

Petrovich

2Старый - скачай ,,Штирлица,, http://softsearch.ru/programs/150-507-shtirlic-download.shtml
и пропадет головная боль с перекодировками  :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

samvlamix

То же посмотрел, этот д/ф, он оказался достаточно объективным и достоверным, даже на многие вещи открылись глаза, но у меня уже были подобные подозрения по организации исследовательское деятельности на "Мире", с одной стороны станция имела большую научную ценность в провидении научных экспериментов, но с другой стороны, уходило много времени на "латание неисправностей"....
Но больше всего меня поразил "технологический примитивизм", станция было больше похожа на консервную банку беспорядочно напичканной оборудованием и проводами, но это  не всё также, поразила примитивность защиты экипажа станции.
...собственно, исходя из примитивности станции, удивляется нечему во всех возникающих авариях. :idea:

VK

ЦитироватьТо же посмотрел, этот д/ф, он оказался достаточно объективным и достоверным, даже на многие вещи открылись глаза, но у меня уже были подобные подозрения по организации исследовательское деятельности на "Мире", с одной стороны станция имела большую научную ценность в провидении научных экспериментов, но с другой стороны, уходило много времени на "латание неисправностей"....
Но больше всего меня поразил "технологический примитивизм", станция было больше похожа на консервную банку беспорядочно напичканной оборудованием и проводами, но это  не всё также, поразила примитивность защиты экипажа станции.
...собственно, исходя из примитивности станции, удивляется нечему во всех возникающих авариях. :idea:
Ну, теперь хоть мужику в ушанке не будете удивляться!  :lol:  :lol:  :lol:

А.Коваленко

Цитировать"технологический примитивизм"
Что именно Вы имеете в виду?

vjick

А DVD-версии в редакции так и не появилось?

samvlamix

Цитировать
Цитировать"технологический примитивизм"
Что именно Вы имеете в виду?
Ну, вот пример:
 :roll: С одной стороны, для обеспечения прочности стенок, модули изготавливаются  из алюминия и других металлов толщиной около 2мм, но для зашиты от микрометеоритов и космического мусора, этого не достаточно. Так вот, внешние стенки модулей должны быть покрыты защитными панелями сотово-решетчатой структурой достигающие в толщину несколько сантиметров, а на будущую перспективу еще покрыты защитной пленкой или сплавами из парашковых наноструктур.  Да, еще можно покрыть модули высокоплотными материалами для дополнительной защиты от солнечной радиации.

zeus

Лично меня больше всего удивило то, что кабели были проведены прямо через люк....чем была сильно сниженна живучесть станции, еслибы дырка или трещина была побольше - моглибы потерять экипаж....ну или минимум пришлось бы срочно эвакуироваться в спасательный корабль....

А.Коваленко

ЦитироватьЛично меня больше всего удивило то, что кабели были проведены прямо через люк....чем была сильно сниженна живучесть станции, еслибы дырка или трещина была побольше - моглибы потерять экипаж....ну или минимум пришлось бы срочно эвакуироваться в спасательный корабль....
Кабели в свете люка действительно было серьезной проблемой. Тут сказалось то, что станция фактически переделывалась в процессе строительства. И продолжалось это 10 лет. Менялась схема электропитания, появлялись новые интерфейсы. Для всего этого не было ни разъемов в стыковочных узлах, ни достаточного количества гермовыводов для прокладки кабелей снаружи. Из-за этого многие новые кабели приходилось прокладывать в свете люков. Был, например такой момент, на базовом блоке вышел из строя гироскопический измеритель угловых скоростей (предшественник ГИВУСа) в связи с многократно израсходованным ресурсом (на 15 лет полета ББ не готовили). Но был такой же прибор в одном из модулей, кажется, в "Природе". Причем, свежий. Но не был предусмотрен в 85-м году интерфейс с этим прибором у СУД Базового блока. Пришлось кабели прокладывать через люки. Так что кабелей было немало. Но в исходном проекте их не было. Все они появились уже в полете.

zeus

спасибо....нет в нашей стране ничего постоянней  временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)

А.Коваленко

Цитироватьспасибо....нет в нашей стране ничего постоянней  временного...
а можно узнать почему КК был перегружен? и почему никто не догадался переделать рассчёты под его реальную массу?(не знали?/не подумали?)
А его что, роботы по программе загружали? Есть план загрузки, расчеты центровки. А насколько точно их выдерживает экипаж - то есть тайна великая :-) Как проверить? Так что о точности тут не приходится говорить.
Кстати, не помню я, чтобы тогда речь шла о перегрузе корабля или о нарушении центровки. Впрочем, я тогда заключения не читал, мог просто не знать детали.

zeus

вот собственно из статьи в НК
ЦитироватьПредварительный анализ расшифровки телеметрии ТКГ при
выполнении режима БПС+ТОРУ показал, что масса ТКГ оказалась
на 500 кг  больше расчетной (расчетная - 6400 кг,
реальная - 6900 кг), отсюда смещение центра масс по оси -X
и большие моменты инерции ТКГ.
500кг это  всётаки немало....

А.Коваленко

Цитироватьвот собственно из статьи в НК
ЦитироватьПредварительный анализ расшифровки телеметрии ТКГ при
выполнении режима БПС+ТОРУ показал, что масса ТКГ оказалась
на 500 кг  больше расчетной (расчетная - 6400 кг,
реальная - 6900 кг), отсюда смещение центра масс по оси -X
и большие моменты инерции ТКГ.
500кг это  всётаки немало....
Мне нечего добавить.

zeus

всётаки может кто знает как это могло произойти? там же не 20 кг перегруза...и вот ещё подтверждение
Цитировать28 июня ТКГ успешно выполнил два тестовых включения,
первое в 07:46:54 ДМВ на 1290-м витке и второе в 12:23:00 ДМВ
на 1293-м витке. Каждый импульс продолжался 50 сек и должен
был дать приращение скорости 2.0 м/с. Фактическое приращение
скорости от первого импульса было 1.7+-0.1 м/с, от второго
1.9+-0.2 м/с. Значительная неопределенность в фактических
величинах импульсов связана с тем, что ориентация "Прогресса
М-34" была построена в зоне за виток до первого импульса, до
этого корабль был в закрутке на Солнце. Следовательно,
исходная орбита перед импульсом не могла была быть
определена точно. После второго импульса было мало измерений
- корабль видели только ОКИКи в Красном Селе и Щелкове - что
опять-таки дало значительную неопределенность в конечной
орбите.
     Все же результаты маневров подтвердили факт перегруза
корабля, и о том же говорили измерения бортовых
акселерометров, показавшие снижение эффективности
двигателей на 20%. Предварительно был сделан вывод о том, что
перегруз корабля составлял 900 кг, а окончательная оценка была
650 кг.

А.Коваленко

Перегруз, точнее, нарушение центровки, могут произойти либо по ошибке земли в части расчета загрузки, либо по ошибке экипажа. Но проверить это невозможно.