Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Degt

#500
ЦитироватьChilik пишет:

         
Цитироватькосмофан пишет:
... для магнитной бутылки с СВЧ нагревом это плюс.
Магнитная бутылка - это что?
VASMIR цэ воно?

Alex Degt

Цитироватьkhach пишет:
опрос- как хранить иодную шашку до запуска?
В футляре...

космофан

#502
ЦитироватьChilik пишет:
Цитироватькосмофан пишет: не нашёл ничего похожего на работы по переводу СПД-290 на ртуть или рубидий.
Одно слово: металлы.
Два геморроя: управление подачей массы и металлизация всего, куда они осаждаются.
В источниках ускоренных пучков атомарного водорода мегаваттного класса на энергии выше 200 кэВ используется схема с первичной генерацией пучка отрицательных ионов водорода и последующей нейтрализацией. На первом этапе ключевую роль играет цезий, вводимый в разряд. Но рост цезиевых плёнок является реальным фактором, который ведёт к деградации системы.
где по Вашему возникнут цезивые плёнки, внутри СПД? на конструкции ЯЭДУ? Где?
управление подачи массы не проблема в составе ЯЭДУ, скорее наоборот плюс, ибо кипятильник.
ЦитироватьChilik пишет:
Цитироватькосмофан пишет:
... для магнитной бутылки с СВЧ нагревом это плюс.
Магнитная бутылка - это что?
Объясните, как специалист специалисту. Ссылки на журнал "Работница" и веб-странички школоты не принимаются.
Как специалист специалисту объясняю, Вы в интернете искать пробовали? Нет, так попробуйте.  :)  
ЦитироватьAlex Degt пишет:
VASMIR цэ воно?
это бутылка с переменной тягой.

mihalchuk

#503
ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьChilik пишет:
... то хорошо бы перед входом на форум устроить чеклист с вопросами:
1. Ты закон сохранения энергии понял?
2. Ты закон сохранения импульса понял?
3. А ты их точно понял, или только формулировки заучил?
Прошу никого не принимать написанное на лично свой счёт, просто по контексту разговора навеяло.
Можно попросить развёрнуто и с примерами?
Чилик окольно намекает как бы.
Если в лоб, то:
1. Ты знаешь, что такое потенциал?
2. А ты это точно знаешь из учебника физики, а не из популярного журнала для мужчин?
:)

Chilik

ЦитироватьAlex Degt пишет: 
VASMIR цэ воно?
Нет.
Там по существу просто соленоид с почти постоянным полем, в котором стоит антенна и греет плазменную струю на циклотронном резонансе. А после неё - магнитное сопло. Примерно в 96-98 годах Чанг-Диас серьёзно парился по поводу такой схемы нагрева плазмы, вот тогда у него в первых рисунках была открытая ловушка перед соплом. К нам приезжал два или три раза поговорить на эту тему. Потом его убедили в том, что ловушки не надо, волна поглощается на одном пролёте частиц. Схема стала проще и именно так она и реализована.

Chilik

Цитироватькосмофан пишет: 
Как специалист специалисту объясняю, Вы в интернете искать пробовали? Нет, так попробуйте.  :)  
O'k, идея понятна.
Когда в следующий раз будете пользоваться доморощенными терминами, то хотя бы разъясняйте их значения остальным форумчанам. А вообще это я как бы намекаю, что все ранее изобретённые вещи имеют свои названия. Полезно их применять правильно, чтобы Вас понимали. Иногда вещи изобретаются и называются независимо на разных языках. Именно поэтому та штуковина, которая в английском пишется "magnetic mirror", на русский переводится как "магнитная пробка". "Пробка" - есть, а "бутылка" отсутствует в общепринятой терминологии.  

vlad7308

Chilik, мне тоже давно интересно, во что превратится наш мир, если добавить в него некоторую толику образовательного ценза.
В форум НК.
В избирательное право. И тд.

Хочешь иметь некое право (ну кроме общих неотчуждаемых а-ля право на жизнь) - сдай простенький экзамен.
Сдал - можно.
Не сдал - нельзя, но можно пересдавать сколько угодно раз.
это оценочное суждение

читач49

Извините если ворос глупый, но: почему в качестве рабочего тела не используются сложные вещества? Например гексафторид урана.

Игорь Шенкер

#508
Цитироватьчитач49 пишет:
Извините если ворос глупый, но: почему в качестве рабочего тела не используются сложные вещества? Например гексафторид урана.
     Гексафторид урана - страшно  агрессивная пакость, да  еще ионизированный - сожрёт  практически любой
материал  за минуту. Куда более инертный гексафторид серы(элегаз) и даже четырехфтористый  углерод становятся при  ионизации  весьма  активны >>> ионно-реактивное травление
 Иначе бы гексафторидом серы, наверное, заменили  ксенон Он близок к ксенону  по  молекулярной массе, но многократно  дешевле и  потенциально его  можно делать в  любых количествах.

Salo

http://spacenews.com/esa-ses-and-ohb-contract-to-develop-launch-small-all-electric-telecommunications-platform/
ЦитироватьGo-ahead contract finally signed for Electra all-electric satellite platform
by Peter B. de Selding — March 15, 2016

Fleet operator SES, satellite builder OHB and the European Space Agency are jointly investing more than $200 million in the Electra line of all-electric telecommunications spacecraft. But the program has fallen behind its original schedule, with a first launch now set for 2021. Credit: OHB  
 
PARIS — Satellite fleet operator SES, satellite manufacturer OHB SE and the European Space Agency on March 11 signed the go-ahead contract to produce a lightweight, all-electric commercial telecommunications satellite platform called Electra.
While it was highly innovative when first decided in 2012, Electra has fallen at least three years behind schedule and is now targeting a 2021 inaugural launch. In the time since its inception, commercial all-electric satellites have entered into regular production, although only one – Boeing's 702SP, which is already in service with two satellites – is in Electra's weight class.
Electra is designed to fill a market niche for satellites weighing 3,000 kilograms or less at launch. It is the latest in ESA's public-private partnerships, designed to help Europe's commercial satellite sector to remain competitive in the international market.
The Electra program is organized as a contract between the 22-nation ESA and Luxembourg-based SES and valued at 149 million euros ($163 million). SES subsequently is contracting with Bremen, Germany-based OHB, which will adapt its existing SmallGEO satellite platform to the all-electric requirements of Electra, for Electra's construction.
SES and OHB will be contributing their own resources to the program. Neither company would disclose its investment but the total Electra cost, including the cost of launching an inaugural mission in 2021, is expected to be 200 million euros or more.
"Electric propulsion is poised to inject increased competitiveness into the satellite industry," SES Chief Technology Officer Martin Halliwell said in a statement. "SES is pleased to trigger this Electra initiative and to establish a strong relationship with ESA."
Until recently, commercial fleet operators and ESA had few dealings with each other. But the agency has refocused its ARTES program on telecommunications research toward near-term applications under Telecommunications Director Magali Vaissiere. The increase in contributions to ESA by commercially minded governments including Luxembourg and Britain has also been a factor.
ESA has established commercial telecommunications satellite co-funded efforts with Eutelsat of Paris, Inmarsat of London and Intelsat of Luxembourg and McLean, Virginia, in recent years as well as with all three European satellite prime contractors — Airbus Defence and Space, Thales Alenia Space and OHB.
Electra was decided in November 2012 during a conference of ESA government ministers. When the early contracts for Electra were signed in 2013 with SES and OHB, the program was targeting a launch in 2018.
SES's involvement is based in part on the Luxembourg government's financial contribution to the ESA package. The German government, through the German Aerospace Center, DLR, is also a major contributor, which is why OHB has won the contract to build the first Electra.
ESA's 149-million-euro contribution includes not only the Electra platform, but also partial financing of the inaugural mission's payload – which SES will determine – and its launch, the agency said in response to SpaceNews inquiries.
Using electric propulsion for both in-orbit station-keeping maneuvers and the fuel-intensive orbit-raising after separation from its launch vehicle, the Electra satellite is intended to fill a gap in the all-electric satellite products offered by builders of large telecommunications satellites.
OHB is already under contract to ESA and to satellite fleet operator Hispasat of Spain to produce the first SmallGEO satellite. Hispasat calls this satellite Hispasat 36W-1. Also known as Hispasat AG1, it is scheduled for launch in 2016 aboard a European Ariane 5 rocket.
Hispasat 36W-1 uses chemical propulsion to climb into final geostationary position after separation from the rocket, and then an OHB Sweden-provided electric propulsion system for in-orbit maneuvers over its 15-year lifespan. It is expected to weigh 3,200 kilograms at launch and would weigh less than 3,000 kilograms in an Electra configuration.
OHB Sweden is providing the electric propulsion system for Electra as well.
In response to SpaceNews inquiries, OHB said it had begun the procurement process for a new-generation Hall-Effect Thruster for Electra, and that the competing suppliers are Fakel of Russia, Safran/Snecma of France and Aerojet of the United States, which has a subsidiary, called European Space Propulsion, in Ireland.
"The partnership with the world's largest satellite operator, SES, on the one hand and the support of ESA and its Member States, particularly Germany, on the other, will open up excellent possibilities for us, allowing us to assert ourselves in this attractive market," OHB Chief Executive Marco R. Fuchs said in a statement.
"The fully electric GEO platform is a strategic product for OHB, whose importance for future contracts goes substantially beyond the telecommunications segment," Fuchs said.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать Peter B. de Selding ‏@pbdes  
Eutelsat: Our SSL-built (Q3 2018) Eutelsat 7C all-electric sat, launcher TBD, will take ~ 4 months to get to GEO from drop-off point.
  2:12 - 24 марта 2016 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista


Apollo13

ЦитироватьLanista пишет:
Однако тренд)
В каком-то интервью директора одого из производителей спутников кажется было что в прошлом году 65% заказов на новые спутники это электросаты.

Алексей Любопытный

#513
По мнению учёных эффект "магнитной бутылки" это одна из причин разогрева атмосферы Солнца. Представить магнитную бутылку проще всего с помощью размышлений над этим аппаратом.


Он стоит в Новосибирске, в академгородке.

Задача учёных сохранить как можно больше и дольше плазму в центре, в газодинамической магнитной ловушке (ГДМЛ). Но горячая плазма на торцах аппарата желает вытекать, по этому новосибирцы придумали пробкотрон, такую конфигурацию магнитного поля, которая старалась бы удерживать плазму. В результате, совсем недавно, на этом аппарате, был получен неожиданный и ошеломительный результат в 4,5 миллиона градусов. Такие газодинамические ловушки закрыли по всему миру ещё в лохматые годы из-за кажущейся не перспективности по сравнению с открытыми в СССР же Токамаками, а наши в силу нехватки средств оставили, изучали и модернизировали - десятилетиями.

И вот он, кажется успех.

А теперь скажите мне, если американца убедили, что ловушки у сопла не нужны, то что это было?   :D  

Если по пути создания идеального электрореактивного двигателя следовать достижениям в области ускорителей, то миру скорее нужно идти по пути Токамаков, сначала разогревая плазму в бублике и потом выпуская. Но так как эффективность магнитного поля у Токамаков 10-15%, а у газодинамической ловушки созданной в Новосибирске 60%, то естественно предположить, что ГДМЛ будет гораздо эффективнее разогревать и ускорять плазму.

Автор ГДМЛ - Беклемешев, сейчас пишет статьи про ионный двигатель на основе ускоряющего магнитного поля, аналогичного в VASIMIR. Но похоже в его двигателе принципиальным отличием является присутствующая магнитная ловушка в виде спирально закрученного магнитного поля.

И на мой взгляд космофан совершенно верно подметил, что более тяжёлые ионы в магнитной бутылке будут дольше задерживаться, набирая в себя больше импульса, что позволит сократить расход ионов топлива.
Единственное, что я бы добавил после магнитной бутылки, разогревающей плазму, с пробкотроном на конце, так это соударение потоков плазмы самих с собой, поместив после магнитной пробки (а может быть и прямо в месте расположения магнитной пробки) центральное тело, вокруг которого создал бы продольное потоку плазмы магнитное поле, как в вот этом устройстве.


На мой взгляд столкновение разогретых ионов друг с другом повысит их энергетику в одном нужном нам направлении - противоположном ускорению придаваемом двигателю.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#514
На этом сайте в вот этой теме с 2005 по 2008 год уже были диспуты на тему эффективности плазменных двигателей. В той теме участвовал и Chilik. Суть конфликта заключалась в том, что плазма даёт высокий КПД, но низкую тягу и наоборот, инерциальные двигатели, использующие выброс больших масс, давали высокую тягу при низком КПД (большом расходе топлива).

Я же предлагаю решить тот давний спор несколько иначе, для решения проблемы тяги, которая требуется, чтобы преодолеть земное притяжение, я предлагаю использовать атмосферный воздух. Его полно вокруг и не использовать его было бы расточительно для энергетики выводимых в космос аппаратов.

Использовать атмосферный воздух способны высокоэффективные воздушно-реактивные двигатели - детонационные.

В космосе можно использовать магнитоплазмодинамические двигатели для длительного, но дешёвого и уверенного перемещения больших масс - например автономных орбитальных космических станций, модулей поверхностных станций.

Людей конечно лучше перемещать на двигателях с высокой тягой, так как время функционирования человека ограничено и очень дорогое. Но перемещать их нужно к уже готовым автономным орбитальным или поверхностным станциям, чтобы не таскать с собой весь груз пищи, воздуха, оборудования рециркуляции биосферы космического корабля.

Пробкотрон один из видов магнитоплазмодинамических двигателей. Судя по последнему открытию он на данный момент самый эффективный ускоритель больших масс плазмы.

Новосибирский ИЯФ принадлежит Росатому, по этому слова Кириенко, о возможности создания двигателя для полёта к Марсу, я связываю именно с пробкотроном.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

vlad7308

это оценочное суждение

Chilik

ЦитироватьZveruga пишет:
Новосибирский ИЯФ принадлежит Росатому...
http://www.inp.nsk.su/about/index.ru.shtml
ЦитироватьИнститут является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Института от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России).
Устав Института утвержден приказом ФАНО России от 26.11.2014 г. N 1099.
Что я делаю не так?

Алексей Любопытный

#517
ЦитироватьChilik пишет:
Что я делаю не так?
Про "принадлежит" я скорее всего поторопился, но тем не менее... ни один источник нейтронов в стране невозможно произвести без ведома Росатома. Более того, это Росатом финансирует разработку и производство источников нейтронов. Например проект термоядерного реактора в ИЯФ финансируется за счёт средств Росатома. Следовательно все результаты деятельности ИЯФ в этом проекте принадлежат Росатому.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Павел73

Друзья, а есть на форуме что-нибудь об электромагнитных ускорителях масс? Не плазменных ЭРД и рельсотронах, а гауссовских пушках в качестве ЭРД? А то форум большоой, не могу найти... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Друзья, а есть на форуме что-нибудь об электромагнитных ускорителях масс? Не плазменных ЭРД и рельсотронах, а гауссовских пушках в качестве ЭРД? А то форум большоой, не могу найти...  :(
Не очень удачная идея. Энергии сожрет как настоящий двигатель, а УИ будет копеечный. Вам оно как двигатель интересно или в качестве стартовой катапульты где-нибудь на Луне?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...