Двигатель для межпланетной тяги.

Автор Гусев_А, 27.09.2006 17:47:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zenixt

ЦитироватьЕе смысл такой, на валу раскручивается, закрепленная за центр труба некоторой длины (пусть 3 м). К концам трубы закреплены гибкие трубки-капиляры(пусть по 4 м). На концах трубок пьезоклапаны. Вся эта карусель раскручивается до высокой скорости(35000-40000 об/мин), нагрузки на разрыв на этой скорости современные материалы выдержат легко, зато скорости по касательной БОЛЕЕ 20 км/с !!!
Требования к прочности нити, вращающейся вокруг поперечной оси не зависят от длины нити и определяются по формуле
sigma=(ro*v^2)/2, где sigma - предел прочности, ro - плотность материала нити, v - линейная скорость вращения точки нити максимально удаленая от оси. Для скорости в 20 км/сек потребуется материал прочностью ~ 160 000 кгс/ мм^2. Не помогут даже углеродные нанотрубки предел прочности которых составляет 10 000 кгс/мм^2.
 Максимальная скорость вращения для уже имеющихся материалов определяется по формуле v=sqr(2*sigma/ro)~ 860 м/сек. :)
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

zenixt

Другое дело - турбина на газовом подшипнике, где скорость вращения определяется только давлением газа и толщиной статора, если не учитывать ограничения, накладываемые силой трения газовых слоев. Принцип я уже описал.
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

Гусев_А

Может со шлангом действительно не достичь добрых результатов, даже если сделать его немного конусом на сужение к концам.
Диск в этом отношении более устойчивый к разрыву, особенно если его сделать толще у оси вращения и тоньше к внешнему краю, а капиляры с ртутью пустить по радиусам. Вот только диск не возможно сделать с таким-же диаметром, как карусель из шлангов, да и вес будет гораздо больше.
Сдавливать диск (диаметром допустим три метра и толщиной 15см у оси и 3см на краю) внешним давлением не возможно, да и безсмысленно. Но если самую внешнюю часть диска зарядить одним электрическим зарядом, а часть немного ближе к центру другим зарядом, и поместить в магнитное поле, где через наружную часть магнитные линии проходят перпендикулярно диску в одну сторону, а через зону другого электрического заряда в обратном направлении, то в диске возникнут силы сдавливающие его к центру.

Гусев_А

А реально-ли создать двигатель на твердом топливе?
Наполняют бак дробью. Дробинка поступает в линейный двигатель, и в нем магнитным полем разгоняется.

goran d

А нельзя ли весь бак закрутить и его собственную кинетическую енергию използовать для тяги?
Тогда и реактора не надо

На каждый оборот именно в нужный момент выпрыскиваетса немного рабочего тела

правда поворачиват будет очень трудно


goran d

Цитировать
ЦитироватьЕе смысл такой, на валу раскручивается, закрепленная за центр труба некоторой длины (пусть 3 м). К концам трубы закреплены гибкие трубки-капиляры(пусть по 4 м). На концах трубок пьезоклапаны. Вся эта карусель раскручивается до высокой скорости(35000-40000 об/мин), нагрузки на разрыв на этой скорости современные материалы выдержат легко, зато скорости по касательной БОЛЕЕ 20 км/с !!!
Требования к прочности нити, вращающейся вокруг поперечной оси не зависят от длины нити и определяются по формуле
sigma=(ro*v^2)/2, где sigma - предел прочности, ro - плотность материала нити, v - линейная скорость вращения точки нити максимально удаленая от оси. Для скорости в 20 км/сек потребуется материал прочностью ~ 160 000 кгс/ мм^2. Не помогут даже углеродные нанотрубки предел прочности которых составляет 10 000 кгс/мм^2.
 Максимальная скорость вращения для уже имеющихся материалов определяется по формуле v=sqr(2*sigma/ro)~ 860 м/сек. :)

не надо нить
Просло циллиндр вращяетса с дырой по середине
кстати про ниточку а почему (ro*v^2)/2 а не (ro*v^2) (что получаетса у меня путем интеграции)

Кенгуру

ЦитироватьBloodest, а зачем так мучиться? Резервуар с ртутью и трубка с бегущим магнитным полем.

А зачем так мучиться? Давайте без трубки и вообще без корпуса. Просто вращаем ртуть магнитным полем, вокруг магнита. По любому радиусу. Хоть самому большому. Прочность уже не важна, потому, что ничего кроме ртути не вращается. Потом в определённом месте поле ослабляем, и ртуть улетает в космос, а мы соответственно в другую строну.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Гусев_А

В соседнем топике про ЭРД пришли к выводу, что из-за дефицита энергии выгоднее создавать двигатели с УИ 3000-5000с. Наверно до такой скорости по касательной диск раскрутить можно, а капеляры с ртутью пустить по радиусам. У такого двигателя КПД как у просто электродвигателя, то-есть в два раза выше чем у ЭРД, ни какого нагрева, ни какой ионизации. Да и тяга любая почти без увеличения веса, на сколько энергии хватит. И еще энергию можно запасать: за час раскрутил диск, пять секунд поработал, ни каких затрат, и даже дополнительных агрегатов, типа конденцаторов...

Кенгуру

ЦитироватьСенсация: достигнуто ускорение твёрдого тела в 10 миллиардов g

Физики из американской национальной лаборатории Сандия (Sandia National Laboratories) ускорили маленький снаряд от нуля до скорости 122 тысячи 300 километров в час за доли секунды.

Для опыта использовалась так называемая Z-машина (Z Machine), создающая сверхсильный импульс магнитного поля, который ускоряет в специальном канале снаряд – пластинку из алюминия размером 30 миллиметров на 15 миллиметров и толщиной 0,85 миллиметра.

Скорость снаряда составила примерно 34 километра в секунду (в 50 раз быстрее винтовочной пули). А ускорение при старте достигло чудовищных 1010 g.

Данная максимальная скорость, а также и ускорение материального тела – самые большие из-когда-либо полученных людьми.

Точный контроль за магнитным полем позволил выбросить эту пластинку, не разрушая её в процессе ускорения. Впрочем, эта пластинка свободно пролетела внутри установки только пять миллиметров, после чего попала в цель.

В серии данных опытов это были разнообразные материалы, которые и изучаются таким необычным способом – бомбардировкой сверхбыстрым снарядом.

Полученные ударные волны внутри целей настолько мощны, что превращают твёрдое тело в жидкость, жидкости в газ, а газы в плазму. Давление в месте удара достигает 15 миллионов атмосфер.

Одна из задач этих "стрельб" состоит в том, чтобы помочь учёным понять чрезвычайные условия, существующие внутри планет-гигантов, и чтобы воспроизвести состояние материи, которое чрезвычайно трудного воссоздать на Земле.

В следующем году американцы намерены модернизировать аппарат, чтобы достичь ещё более высоких скоростей.

http://www.membrana.ru/lenta/?4727

Примерно грамм аллюминия вроде, да ?

Эх ! В общем была бы только энергия.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Гусев_А

Да 122 тысячи это конкретно, но энергии точно столько в космосе взять негде. Нужно проще УИ-3000-5000с (реально хватит), но КПД не 40-50%, как у ЭРД, а 95-98%, и дробинки (пластинки) с плотностью чем больше, тем лутьше.

Гусев_А

Нет наверно для пилотируемых полетов такой двигатель не подайдет, у космонавтов будет такое впечатление, что кто то кувалдой все время долбит по кораблю.
Еще можно попросить помощь: расскажите (только подробно по буквам), как можно вставлять рисунки в форум, маленькими я их делать уже научился.

Кенгуру

Вам не угодишь. Маленький УИ - плохо. Большой - ещё хуже. В конце концов, если не нравится, то можно выстреливать аллюминий и с меньшей скоростью. Не водород, не испарится.

ЦитироватьНет наверно для пилотируемых полетов такой двигатель не подайдет, у космонавтов будет такое впечатление, что кто то кувалдой все время долбит по кораблю.
Можно выстреливать не граммы, а миллиграммы. Просто чаще.

А мне интересно сколько весит эта Зэт-машина. И что она вообще из себя представляет.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Гусев_А

Про кувалду я наверно зря, амортизировать двигатель легко, да и в поезде под монотонный стук колес ездил каждый, нечего страшного. И не думаю, что сам агрегат двигателя тяжелее, чем обойма ЭРД кой же тяги, да и "топливо" хранить проще некуда. Может действительно такой двигатель для дальних полетов самый оптимальный ?

Дем

ЦитироватьНет наверно для пилотируемых полетов такой двигатель не подайдет, у космонавтов будет такое впечатление, что кто то кувалдой все время долбит по кораблю.
Если разгон очередной порции начинается в момент окончания разгона предыдущей - вообще непрерывное ускорение получится...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Гусев_А

ЦитироватьЕсли разгон очередной порции начинается в момент окончания разгона предыдущей - вообще непрерывное ускорение получится...
Я за, но для этого нужно много энергии, а если ее будет столько много, то можно думать и о повышении УИ.

Anatoly Rykov

Прошу извинения!
Намеревался комментировать безопорный двигатель Валерия Меньшикова, но такой темы не нашел. Темы же открывают модераторы, а не посетители. Поэтому пишу здесь, не найдя ничего лучшего.

Гравитацией можно управлять, если знать её природу. Вот мой заготовленнывй текст:

В современной физике нет теории гравитации-инерции. Её знание, знание механизма гравитации, а не формул Ньютона-Эйнштейна, дает возможность управления и гравитацией, и инерции. Взгляды Шипова не относятся к предмету гравитации.
Существует пока непризнанная теория гравитации-инерции, начиная с 2000 года.
Сайт с последними работами:

http://www.worldspace.nm.ru/ru/index.html

Гравитацией можно управлять ускорениями (удобнее вращательными), магнитными полями, статическим электричеством, облучением структуры вакуума. Структура вакуума ответственна не только за механизм распространения света, но и за явления гравитации-инерции. Из перечисленных способов воздействия на гравитацию наиболее практичным является способ несимметричного вращательного движения, которое осуществлено Кардановским.

Итак – несимметричное вращение твердых тел или жидких приводит к образованию силы, аналогичной силе гравитации, а направление этой силы определяется геометрией несимметричности вращения в механизме «гравицапы».

Выскажу пожелания успехов в реализации безопорного двигателя.

Анатолий Рыков

Гусев_А

Меня Анатолий ваши доводы не убеждают, может в будущем и научатся что-нибудь делать с гравитацией, или отталкиваться от какой-нибудь вакуумной субстанции, но двигатели типа Романова или подобные гравито-инерцо-цапы в дали от источников притяжения безсмысленны. Пока физики по элементарным частицам не сказали, что они реально могут, лутьше старый добрый закон сохранения импульса.

Anatoly Rykov

Уважаемый Гусев_А!

Ваше право на собственное мнение о природе гравитации. Кстати, эта природа гравитации не нарушает ни сохранение импульса, ни закон сохранения энергии. Сейчас появляются "вечные двигатели", которые могут быть оправданы только огромной энергией структуры вакуума. Примеры ВД Вы можите увидеть на сайте Александра Фролова -
http://www.faraday.ru/index.html

hcube

Ага, опять инерциоид!

Попробовал почитать. Многа буков, ниасилил. Должен заметить, однако, что в отличии от сил трения, сила притяжения - консервативна, т.е. при обратном движении возвращается все что ранее было затрачено. А у вас потери будут в обе стороны.
Звездной России - Быть!