Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции

Автор Григорий Омельченко, 26.09.2006 15:06:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

ЦитироватьУ фары Союза нету иллюминаторов посередине теплозащитного слоя ;-)

В общем, резюмируя - самый реальный вариант такой - берем УРМ Атлас-5 и делаем к нему альтернативную головную часть - космический самолет на водород-кислороде или метан-кислороде. УРМ можно попробовать спасать парашутной или самолетной системой посадки.

Но к SS1/SS2 такая конструкция никакого отношения иметь не будет.

 А кто вам сказал, что они будут на орбитальном варианте? ;)

 Картинки - только реклама и не более того. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.

 Ага, а из углерода делали рули, которые находились "аж внутри пламени ЖРД".
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.

 Если ногами попинать, после посадки - сомнётся нафиг! :)

 Другое дело, что в момент максимальных нагрузок в Союзовской "фаре" около 10 тонн "наддува" на кв. метр. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Лютич

ЦитироватьАга, а из углерода делали рули, которые находились "аж внутри пламени ЖРД".

Какая максимальная мощность была у этих ЖРД? Какие показатели абляции углеродного материала?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Григорий Омельченко

Я, может, что-то не так понимаю, но должна же быть существенная разница между скоростью входа в атмосферу/тепловыми/силовыми нагрузками при суборбитальном полете SS1/2 и, возвращении с орбиты Союза?
С уважением,

Григорий

ronatu

ЦитироватьЯ, может, что-то не так понимаю, но должна же быть существенная разница между скоростью входа в атмосферу/тепловыми/силовыми нагрузками при суборбитальном полете SS1/2 и, возвращении с орбиты Союза?


EW,E KAKAR!!!!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.

Мне вот интересно - почему, сбсно, гелиевые балоны должны сгорать? Они "начинают путь к родной планете" в чужом корпусе, да и даже если сами по себе - они ж не "тормозят аэродинамически", а камнем вниз. Просто не успевают разогреться. Оно им надо? :lol: И кислород тут не очень причём.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.
Вроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!

Говорят, кратковременная ударная перегрузка - 100 же! Именно поэтому, говорят, их повторно и не пускают (ВА). Эх, если б не эти перегрузки, Союз был бы многоразовым крылатым аппаратом (СБ в качестве плоскостей) :twisted:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

VK

ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.
Не знал. А насколько реализуемо было это предложение?

futureuser

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.
Не знал. А насколько реализуемо было это предложение?

Например, компания «Норт Америкен» предлагала использовать в качестве корабля-спутника облегченную модификацию своего знаменитого гипрезвукового исследовательского ракетоплана Х-15. Интересно то, что разгонной ступенью для этой крылатой машины должна была послужить крылатая же боевая многоступенчатая ракета «Навахо», которой предстояло доставить Х-15 на эллиптическую орбиту с высотой апогея 120 км.
Орбитальный Х-15В должен был весить 4,5 тонны.

"Инженеры НАКА и военно-воздушных сил, а также несколько авиакомпаний уже разрабатывали пилотируемый космический корабль, который стал бы логическим продолжением серии «X». Отдел предварительного конструирования Североамериканского управления авиации уже разрабатывал эскизы и большую часть спецификаций пятнадцатитонного корабля под названием Х-15В - это был крылатый корабль, который приводился в движение тремя огромными ракетами с осевой нагрузкой четыреста пятнадцагь тысяч фунтов каждая. После запуска два пилота должны были привести в действие 75 000-фунтовый двигатель Х-15В, сделать три или больше витков вокруг Земли, вернуться в атмосферу и приземлиться на высохшем озере в Эдвардсе, как на обычном реактивном самолете серии «X»."

Class: Manned. Type: Spacecraft. Destination: Maximum Payload Orbit. Nation: USA. Agency: USAF. Manufacturer: North American.

North American's proposal for the Air Force initial manned space project was to extend the X-15 program. The X-15B was a 'stripped' X-15A[/size] with an empty mass of 4500 kg. It would use a three-stage Navaho-derived launch vehicle to achieve a single orbit with an apogee of 120 km and a perigee of 75 km.

The launch vehicle consisted of 4 x G-26 Navaho booster stages plus the X-15B's own XLR-99 engine. Due to the low perigee and aerodynamics of the X-15, no retrorocket was required, although the X-15's restartable engine could be used if necessary. Using its cross range capability of about 800 to 1,000 km, the X-15 would ditch in the Gulf of Mexico. The heat shield would consist of beryllium oxide and Rene 41 alloy. The pilot would eject and land by parachute, with the aircraft being lost. The spacecraft had a ballistic coefficient (W/CdA) of 250 kg per square meter. It was expected that a first manned orbital flight could be achieved 30 months after a go-ahead at a cost of $ 120 million. After the cancellation of Navaho, North American proposed use of four Titan I booster stages in place of the Navaho boosters.
Mass: 4,500 kg (9,900 lb).[/size]

Григорий Омельченко

Что-то от темы, от темы мы ушли куда-то далеко.
С уважением,

Григорий

Ворон

ЦитироватьМне вот интересно - почему, сбсно, гелиевые балоны должны сгорать? Они "начинают путь к родной планете" в чужом корпусе, да и даже если сами по себе - они ж не "тормозят аэродинамически", а камнем вниз. Просто не успевают разогреться. Оно им надо? :lol: И кислород тут не очень причём.

 Там таааакой прочный корпус - прям "броня". :)

 А энергии у КК достаточно, чтобы всё его вещество превратилось в газ. Однако, падает оно. :)

 Проблема теплозащиты преувеличена.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьВроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!

 5 мм дюрали очень нехило - для поставленной задачи. :)
 Но масса-то ерундовая. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Лютич

ЦитироватьПроблема теплозащиты преувеличена.

О да. Ну не буду говорить о крайнем перед Союз-1 отработочном беспилотнике (у которого прогорел лобовой экран), но вот товарищи из экипажа "Колумбии", думаю, с вами бы горячо согласились. Равно как и (учитывая специфику SSOne/Two) товарищи М.Адамс и Дж.Мак-Кей. А из ныне живущих могу порекомендовать пообщаться с Б.В.Волыновым, если, конечно, не боитесь, что он вам морду набьет в силу испортившегося после известных событий характерав.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Григорий Омельченко

Когда я выкладывал скриншоты SS2 образца 2004 года, я знал, что через несколько дней будут опубликованы последние итерации. Мы видим значительную эволюцию проекта - от 7 шпрот в банке до 8 в комфортабельном хай-теке с интерьером от Филипа Старка.

Я согласен с тем, что проблемы теплозащиты при возвращении суборбитальника преувеличены.

Меня занимают два вопроса - чем Рутан сотоварищи смогут запульнуть свои орбитальные станции в космос и почему на иллюстрациях со станциями транспортные корабли так сильно напоминают SS1? Что мешает усилить конструкцию/применить иную теплозащиту орбитальной ступени? Судя по одной из иллюстраций, орбитальник "с трубой" выводится будет уже не с помощью самолета-носителя в качестве первой ступени, а ракетой.
С уважением,

Григорий

Ворон

Цитировать
ЦитироватьПроблема теплозащиты преувеличена.

О да. Ну не буду говорить о крайнем перед Союз-1 отработочном беспилотнике (у которого прогорел лобовой экран), но вот товарищи из экипажа "Колумбии", думаю, с вами бы горячо согласились. Равно как и (учитывая специфику SSOne/Two) товарищи М.Адамс и Дж.Мак-Кей. А из ныне живущих могу порекомендовать пообщаться с Б.В.Волыновым, если, конечно, не боитесь, что он вам морду набьет в силу испортившегося после известных событий характерав.

 У Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". :) - Если не называть теплозащитой пену летящую с бака. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Лютич

ЦитироватьУ Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". Если не называть теплозащитой пену летящую с бака.

О. То есть конструкции крыла у него не прогорели от повреждения ТЗП?  Крыло само отвалилось? Или его пена оторвала? Оригинальная версия, расскажите нам поподробнее. :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьУ Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". Если не называть теплозащитой пену летящую с бака.

О. То есть конструкции крыла у него не прогорели от повреждения ТЗП?  Крыло само отвалилось? Или его пена оторвала? Оригинальная версия, расскажите нам поподробнее. :twisted:

 Во-первых, конструкции крыла не "прогорели", а потеряли прочность из-за нагрева. Дюраль, знаете, начинает терять прочность при 160 C, а при 200 вообще превращается в пластичный металл с прочностью в 5 раз меньше, чем у нормальной дюрали.
 У Колумбии просто отломалось крыло по причине потери прочности, будь оно стальное или титановое, Колумбия села бы, хоть и с "подгоревшим" крылом.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Кстати, Лютич, если хотите, проделайте опыт.

 Намажьте пластину дюрали мылом - чтобы не повредить поверхность, и нагрейте на огне, так, что её можно будет гнуть.
 Потом оставьте на сутки, она станет такая же жесткая как была. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...