Про "Энергию"

Автор Данилов, 17.09.2006 13:59:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Лучников

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Лучников похоже хочет вместо тормозного щита крылышки Бурана с теплозащитой использовать, а в грузовом отсеке жилой модуль для долгой дороги.

Только теплозащита плохая, плитки ненадежные. У Марса тормозить для ОМО, потом у Земли для посадки.

И маловат внутренний отсек для перелета. Озвереют. Имхо.
Может и так.

А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль? Например блоки у Вулкана были увеличены в длину. Вышла бы ракета с большей нагрузкой и могла бы выводить корабль большего размера

George

#41
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Для аэродинамического торможения в атмосфере
"Буран" не сможет совершить посадку на Марс по причине крайне разреженной атмосферы на оном.

У Маска к примеру, при посадке на Марс изображена реактивная посадка. К "Бурану" это не имеет никакого отношения. 

Борис Лучников

ЦитироватьGeorge пишет:
"Буран" не сможет совершить посадку на Марс по причине крайне разреженной атмосферы на оном.
Прочтите внимательно что я написал вначале

Штуцер

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Туда - водородно-кислородная ступень.
Она не выводит Буран даже на орбиту. ЕМНИП, там довыведение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Михаил Михайлов

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль?
А зачем крылатый то на Марс? :o

Борис Лучников

ЦитироватьШтуцер пишет:
Она не выводит Буран даже на орбиту. ЕМНИП, там довыведение.
Да нет же!

1. К Марсу летит не Буран. а созданный в том же корпусе межпланетный корабль
2. На орбите он дозаправляется топливом. ДУ на долгохранимом топливе.
3. Возможно корабль получает запасы СЖО для перелёта от грузового корабля.
4. После заправки и подготовки к вылету, на орбиту выводится кислородно-водородный РБ и отправляет корабль к Марсу.
5. Корабль при пролёте Марса входит в атмосферу и тормозится для выхода на орбиту планеты (для этого планер Бурана и нужен).
6. Стыковка к марсианской ОС. Адаптация экипажа после перелёта. На ОС - центрифуга с искусственной гравитацией, причал для корабля снабжения и посадочно-взлётного корабля.
7. После посадки на Марс экипаж возвращается на ОС и готовится к отлёту.
8. Старт к Земле на топливе, запасённом на корабле.
9. При пролёте Земли вход в атмосферу и аэродинамическое торможение с последующим выходом на орбиту.
10. Стыковка в околоземной ОС.
11. Посадка на Землю или же проведение ремонтно-восстановительных работ в космосе.

Это вопрос такой у меня возник - если бы была система Энергия-Буран, то можно было бы чисто теоретически создать такой корабль?

Борис Лучников

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Лучников похоже хочет вместо тормозного щита крылышки Бурана с теплозащитой использовать, а в грузовом отсеке жилой модуль для долгой дороги.
Да
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Только теплозащита плохая, плитки ненадежные. У Марса тормозить для ОМО, потом у Земли для посадки.
Ну это да.
ЦитироватьИ маловат внутренний отсек для перелета. Озвереют. Имхо.
Ну если в грузовом отсеке поставить дополнительный отсек. то для 4 космонавтов вполне бы хватило. Но там бы скорее всего не хватило бы места для дополнительного топливного бака. Еще нужно было бы солнечные батареи, антена для связи, стыковочный узел и пр.

Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На Буране СЖО и СЭП рассчитаны не более чем на месяц работы. И если переделывать, там от Бурана ничего не останется.
Я имел ввиду не переделывать Буран, а в его планер вставить другую начинку

Astro Cat

Ну тогда, если не сажать корабль на Землю, то хвост и шасси выкидываем. Щит в виде крыльев бессмысленен без хвоста и шасси. Делаем классический круглый. Получаем ...  Летающую тарелку! Больше площадь и эффективность торможения. Нет щелей шасси. Если расположить жилые модули по кругу при достаточно большом радиусе, то при ИГ возможен весь полет. )))

Чебурашка

В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль  именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые  между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".

Борис Лучников

ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
Был такой проект

Борис Лучников

ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".

George

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Это вопрос такой у меня возник - если бы была система Энергия-Буран, то можно было бы чисто теоретически создать такой корабль?
Нет.

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну если в грузовом отсеке поставить дополнительный отсек. то для 4 космонавтов вполне бы хватило. Но там бы скорее всего не хватило бы места для дополнительного топливного бака. Еще нужно было бы солнечные батареи, антена для связи, стыковочный узел и пр.
Вы сами ответили на свой вопрос. 

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я имел ввиду не переделывать Буран, а в его планер вставить другую начинку
Смысла обсуждать сие предложение нет. 

George

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
Масса МЭК достигала бы примерно 400 тонн. "Буран" в снаряженном состоянии немногим более 100. И значительная часть массы пришлось бы на крылья и ненужную там теплозащиту. Это паразитная масса, а каждый грамм КА на вес золота в буквальном смысле.

Борис Лучников

Был проект корабля для пилотируемого полёта на Марс, который собирался на треугольном щите-крыле. Тоже все компоненты как я понял, выводили бы ракетой Энергия. Жаль картинки нет показать

TAU

ЦитироватьБорис Лучников пишет: 
А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль? 
А вот если бы... Да кабы...

Увы! "Энергия" - проект сверхдержавы.

Сомневаюсь, что сейчас власти предержащие пойдут на столь великие планы.

Борис Лучников

ЦитироватьTAU пишет:
А вот если бы... Да кабы...

Увы! "Энергия" - проект сверхдержавы.

Сомневаюсь, что сейчас власти предержащие пойдут на столь великие планы.
Мы говорим не о том что будет, а о том что было и что бы могло быть