Гонец-Д1М – спутниковая система электронной почты

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьЭто не техническая проблема
Конечно. Но у неё есть технический аспект - независимые гарантированые каналы связи.

А организационно - в конце месяца БРИКСы намерены подписать соглашение о взаиморасчётах в нацвалютах. К этому делу своя межбанковская система очень замечательно прикладывается.

Это я всё к тому, что если что-нибудь подобного не случится, то перспектива дальнейшего существования "Гонца" не понятна. Почему бы не попытаться использовать шанс?

ZOOR

ЦитироватьПочему бы не попытаться использовать шанс?
Шанс был-бы, если бы была развернутая система, доказавшая свою надежность.
А  сплошными завтраками нормальных деловых людей не прокормить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьИСС готовы пополнить группировку спутников "Гонец" пятью аппаратами
ЦитироватьМОСКВА, 26 мар - РИА Новости. ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева" (ИСС), создающие спутники системы глобальной связи "Гонец", готово в этом году запустить еще пять космических аппаратов этого типа, пополнив существующую орбитальную группировку, сообщил РИА Новости гендиректор-генконструктор предприятия Николай Тестоедов.

По его словам, сейчас на орбите находятся восемь спутников системы "Гонец", из которых работают три, но они уже практически выработали свой ресурс.

"У нас на стапелях есть пять спутников "Гонец" - три уже готовы и два мы сейчас доделываем. Таким образом, в этом году мы готовы запустить еще пять спутников этой системы, запуски планируются на конец года. Мы будем запускать по три аппарата (за один раз): сначала первые три, потом еще два, которые полетят вместе с каким-то другим попутным аппаратом. Надеюсь, что ракетостроители будут готовы и технологические циклы космодромов позволят осуществить эти пуски в данный срок", - сказал Тестоедов.

По его словам, спутники будут запущены с помощью ракеты-носителя "Рокот".

"Новые космические аппараты прибавятся к тем трем, которые еще функционируют. Я понимаю, что за эти годы часть спутников выработает свой ресурс и выйдет из эксплуатации, но в любом случае к 2015 году эта группировка должна составлять не менее 12 аппаратов, что обеспечит глобальное покрытие услугами данной системы", - отметил гендиректор-генконструктор ИСС.

Говоря о заседании Совета главных конструкторов, которое состоялось на предприятии в понедельник, он напомнил, что на нем, в частности, рассматривались вопросы, связанные со спутниками системы "Гонец".

"На совете главных конструкторов рассматривались обычные, текущие вопросы по космическим аппаратам системы "Гонец", связанные с поставкой комплектующих, финансированием, графиками, сроками. По всем вопросам все идет нормально и в срок, потому что Роскосмос при корректировке Федеральной космической программы (до 2015 года, которая сейчас находится на рассмотрении в правительстве РФ) выделяет необходимые средства для того, чтобы эта группировка была создана в количестве не менее 12 аппаратов", - отметил Тестоедов.
http://ria.ru/science/20120326/606558052.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитировать31/05/2012

...
В настоящее время по целевому назначению уже работает один космический аппарат "Гонец-М". Он обеспечивает передачу электронных сообщений в интересах государственных структур. Сегодня время их доставки составляет от одной-двух минут до шести часов.
http://ria.ru/science/20120531/661511666.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3489625

Транспортировка блока КА «Гонец-М» №13 в составе КА «Гонец-М» №№18, 19, 20 и устройства отделения - первый квартал 2014 года

Транспортировка блока КА «Гонец-М» №14 в составе КА «Гонец-М» №№21, 22, 23 и устройства отделения - четвертый квартал 2014 года

Транспортировка блока КА «Гонец-М» №15 в составе КА «Гонец-М» №№24, 25 и устройства отделения - четвертый квартал 2015 года

Как ни считал, но так и не понял, с какого числа начали нумероваться блоки "Гонцов"...

P.S.: Для Salo ;)
Спутник "Гонец-М" (372АС11)
Блок спутников "Гонец-М" (372АС71)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКак ни считал, но так и не понял, с какого числа начали нумероваться блоки "Гонцов"...
Чтото мне подсказывает что с десятого.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает что с десятого
Тогда уж с девяти:
09. 2005 - №11
10. 2010 - №12
11. 2012 - №№13, 15
12. 2012 - №№14, 16, 17

В общем, странно...

ZOOR

ЦитироватьВ общем, странно...
ИМХО после того, как на Тестоедова навесили этот жупей, надо заново начинать

ЗЫ Подробней объяснить не смогу, поскольку тупо не знаю всей кухни, но индексы блоков кажется  поменялись.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=128

"Сегодня, говоря спортивным языком, происходит рестарт этой системы. Мы очень благодарны Роскосмосу за то, что им в прошлом году были приняты необходимые решения, когда формирование системы «Гонец» встало в стандартную логическую форму. Есть предприятие, которое делает систему – это ИСС, соответственно, заказывая по предложениям потенциальных пользователей облик системы и ретрансляторы, то есть полезную нагрузку. Изготавливает ретрансляторы – НИИ точных приборов. И есть компания «Спутниковая система «Гонец», которая сейчас переформатирована в компанию-оператора. На нее возложены очень важные и ответственные функции: во-первых, собственно операторская функция и, второе - контакты с потребителями коммуникационных услуг и формирование технических заданий на систему в интересах этих потребителей.

Дело в том, что ИСС, как спутникостроители, и НИИ ТП, как ретрансляторщики, напрямую не соприкасаются с рынком услуг. И возлагать на нас эти функции не то что невозможно, а просто нельзя. Мы никогда не сможем и не должны быть эффективными продавцами спутникового ресурса. А вот на компанию «Гонец» мы как раз и возлагаем эту функцию, помимо операторской: это непрерывная обратная связь от потенциальных потребителей, поиск этих потребителей, формирование облика наземных приборов. И тогда нас ожидает успех.

Первые шаги сделаны. Компания «Спутниковая система «Гонец», как я уже отметил, переформатирована, сменилось ее руководство. Далее провели научно-технический совет, на котором определили облик нескольких базовых наземных приборов, которые, мы считаем, будут востребованы потребителем. Мы отказались от единого универсального дорогого предыдущего прибора. Сегодня идет активное взаимодействие с потребителями, которое позволит обеспечить коммерческое использование системы. Работа идет серьезная. Скажем о такой работе по результатам – это рынок. Но надо отдать должное, нашим партнерам: усилия прикладываются большие, чтобы система заработала в полную силу.

Сегодня мы проводим летные испытания спутников «Гонец-М», которые должны дополнить работающие более десяти лет «Гонцы-Д1». Пять аппаратов на стапелях, готовы к запуску. Восемь запущены в производство. После запланированных на этот год групповых запусков вначале двух, а затем трех аппаратов, потребитель сможет получать уже достаточно достойную услугу. Например, можно будет с перерывом до получаса – часа иметь необходимый обмен короткими сообщениями, e-mail, и в зоне покрытия собственно антенны на спутнике, это 5 тысяч километров в диаметре – телефонные разговоры.

С запуском еще восьми аппаратов в течение 2013-2015 годов мы создадим группировку, которая для России обеспечит непрерывное и сплошное покрытие данными видами услуг связи. Что касается пользователей в других регионах мира, то, например, в районе экватора, "Гонец" позволит обмениваться сообщениями с перерывом примерно в 15 минут между сеансами. В мире огромная масса потребителей, которым не нужен непрерывный разговор. Это, например, необслуживаемые метеостанции, различные системы мониторинга и датчиковые системы на газопроводах, когда достаточно где-то раз в сутки или раз в час сбрасывать информацию. Для таких систем не нужно обеспечивать непрерывную передачу потоков информации с помощью дорогостоящих геостационарных спутников. Задачу можно решить дешевле, в том числе с помощью "Гонца".

Кроме того, мы ставим задачу, чтобы наземные терминалы «Гонца» имели комбинированный формат. Чтобы их можно было носить или перевозить, а сами бы они были как обслуживаемые, так и необслуживаемые. То есть, они должны иметь функцию и облик трубки, которая работает в сетях GSM, а в отсутствии этой сети – через спутники. Потребитель не должен ощущать разницы"

instml

В компании "Спутниковая система "Гонец" сменился менеджмент


ЦитироватьВ ОАО "Спутниковая система "Гонец" на годовом общем собрании акционеров избран новый состав совета директоров общества, сообщает пресс-служба компании.
      "В состав совета директоров вошел советник руководителя Роскосмоса Александр Мартынов, представители акционеров, являющихся представителями государственных предприятий отрасли - ОАО "ИСС", ОАО "НИИ ТП" и ЗАО "Медком" – Сергей Галочкин, Анатолий Шишанов и Александр Макотинский соответственно, а также введен новый член совета директоров - президент общества Дмитрий Баканов вместо предыдущего руководителя Александра Галькевича", - говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник.
      Таким образом, подчеркивается в пресс-релизе, "можно констатировать факт, что в ОАО "Спутниковая система "Гонец" завершен процесс замены предыдущего менеджмента компании".

     - К.И.
Go MSL!

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1531

[quote:ee53ae2087]Развитие системы персональной связи «Гонец-Д1М»[/size:ee53ae2087]

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» изготовит восемь новых спутников «Гонец-М». Они пополнят многофункциональную систему персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М», которая создаётся в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 годы.

Сегодня на орбите работает один космический аппарат «Гонец-М». Ещё пять спутников созданы коллективом ИСС в рамках опытно-конструкторских работ и ждут запуска. Космические аппараты «Гонец-М» №№14, 16 и 17 находятся на ответственном хранении в решетнёвской фирме. Срок их вывода на орбиту зависит от готовности ракеты-носителя. Спутники «Гонец-М» №№13 и 15 на космодроме «Плесецк» проходят подготовку к запуску.

Следующие восемь космических аппаратов предприятию предстоит изготовить до конца 2015 года. Эти спутники являются серийными, поскольку конструкция успешно прошла отработку во время предыдущего этапа.

В полную силу система «Гонец-Д1М» заработает, когда на орбите до 1500 км над Землёй будут функционировать 12 спутников. Низкоорбитальные связные группировки имеют такие преимущества, как глобальность зоны обслуживания, возможность применения малогабаритных и недорогих спутниковых терминалов и ненаправленных антенн, возможность оказания услуг связи в любой местности, включая пересечённую и гористую.

Задача системы – обеспечить передачу данных в формате электронной почты, сообщений о местоположении абонентских терминалов с помощью ГЛОНАСС. Необходимость в такой связи испытывают многие отрасли народного хозяйства. Оперативность передачи короткой информации важна, например, для того, чтобы отслеживать условия доставки опасных грузов, транспортировки нефти и газа. Наиболее востребована данная услуга в труднодоступных северных регионах. Особую ценность имеет способность системы «Гонец-Д1М» решать задачи обеспечения связи в критических ситуациях, в зонах бедствий и катастроф, когда передача информации через наземные средства становится невозможной. Помимо того, система обеспечит экологический и научный мониторинг, а также телефонную и факсимильную связь в зоне радиовидимости низкоорбитальных спутников.

11.07.2012[/size:ee53ae2087][/quote:ee53ae2087]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1532

[quote:7a93b874e2]20-летие запуска космических аппаратов связи «Гонец-Д»[/size:7a93b874e2]

13 июля исполняется 20 лет со дня экспериментального запуска блока из двух космических аппаратов связи «Гонец-Д», созданных ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

Экспериментальный запуск в 1992 году блока из двух спутников «Гонец-Д» подтвердил возможность организации отечественной глобальной гражданской связи типа «электронная почта» с использованием низколетящих космических аппаратов. Системы из маленьких и недорогих спутников, орбиты которых находятся на расстоянии около полутора тысяч километров от Земли, имеют свои бесспорные преимущества. Это масштабность зоны обслуживания и доступность связи. Космические аппараты типа «Гонец» способны собирать информацию со всех точек земного шара – от Антарктиды до Северного полюса, с объектов, находящихся в любых труднодоступных районах. Для эффективного использования частотно-орбитального ресурса системы нет необходимости создавать сложную наземную инфраструктуру. Спутник обеспечивает полную обработку информации на борту и её хранение в течение всего времени доставки. Фактически, он является космическим электронным почтовым ящиком. Одни абоненты могут «положить» в него сообщение, а другие «достать» его.

В 1990-е годы в мире разрабатывалось около 20 различных проектов подобных систем, в том числе и в России – такие как «Сигнал», «Курьер». Однако лишь система ГОНЕЦ прошла испытание временем. Специалисты ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва начали работу по созданию экспериментальных спутников «Гонец-Д» в 1991 году. Техническим заделом для этого послужили первые малые связные спутники предприятия. Решетнёвцы усовершенствовали запоминающее устройство в составе их целевой аппаратуры.

После запуска в 1992 году космических аппаратов система ГОНЕЦ получила дальнейшее развитие. На базе первых экспериментальных спутников «Гонец-Д» были созданы аппараты «Гонец-Д1». Специалисты предприятия модернизировали системы электропитания и терморегулирования, установили новый ретранслятор, подтвердили высокую надёжность и функциональность всех систем спутника в процессе наземной отработки.

Сегодня ОАО «ИСС» запускает космические аппараты персональной связи «Гонец-М» и ведёт разработку спутника нового поколения «Гонец-М1».

13.07.2012[/size:7a93b874e2][/quote:7a93b874e2]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Теперь понятно, почему пуск "Рокота" планировался на 13 июля - хороший пиар получился бы.

ааа

20-летие запуска космических аппаратов связи «Гонец-Д»

Как говорили в советское время, "Колхоз "Двадцать лет без урожая".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Цитировать
Цитировать20-07-2012 02:30:00
«Гонец» с золотым парашютом[/size]

По инициативе руководства Роскосомса на ведомственных предприятиях идут масштабные антикоррупционные проверки[/size]


 

Петр Саруханов — «Новая» 10 июля следственная часть 4-го управления МВД РФ возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий руководством ОАО «Российские космические системы» (РКС) — дочерней компании Роскосмоса, реализовывавшей Федеральную целевую программу ГЛОНАСС.

Напомним, что предшествовала этому событию масштабная проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводившаяся по заявлению главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции. Тогда сотрудники экономической безопасности выяснили, что значительная часть средств (в деле пока фигурирует 565 млн рублей), выделенных в рамках ФЦП ГЛОНАСС, была выведена из оборота и присвоена через фирмы-однодневки. Постановления о привлечении конкретных руководителей в качестве обвиняемых пока нет, рассказывают в центральном аппарате МВД, однако ближе к осени оно может появиться.

Надо отметить, что руководитель компании Юрий Урличич — главный конструктор ГЛОНАСС — экс-претендент на пост главы Роскосмоса, а его заместитель Анатолий Перминов — бывший руководитель Федерального космического агентства. «Удар наносится по бывшему руководству Роскосмоса», — полагает менеджер госкомпании, получающей подряды от Роскосмоса. Сотрудник же другой компании считает, что политический характер операции сильно надуман: «Дело не в личных отношениях Перминова и Поповкина, а в желании последнего провести финансовую «инвентаризацию» внутри отрасли. А проверяют там, где каждый — ставленник прежнего главы Роскосмоса».

Представитель третьей компании предлагает пока вовсе не делать выводов: «Взят ли курс на оптимизацию расходования бюджетных средств, или просто сводятся счеты со старыми неприятелями, пока неясно. Но факт — вводятся новые антикоррупционные процедуры в подконтрольных Роскосмосу компаниях, ужесточается контроль над исполнением государственных контрактов». Недовольство новым руководителем, напоминает последний, однажды уже вылилось в публичное пространство, когда после начала проверок в РКС в сети появилось открытое письмо к Поповкину (приводим выдержку из него): «<...> Вами создана бесконтрольная с точки зрения Закона о госслужбе группа лиц, получивших неограниченные полномочия. Придуманные ими дополнительные проверки цен по государственным контрактам, заключенным по результатам конкурса, и их требования о возврате части средств, ничего общего с законодательством о торгах не имеют <...>».

Замыкаться исключительно на РКС, уверяют опрошенные сотрудники Роскосмоса, Владимир Поповкин не намерен — по его просьбе новое руководство госпредприятий, получающих от Федерального космического агентства деньги, проводит анализ деятельности прежнего менеджмента. Как стало известно «Новой газете», в числе компаний, где могут пройти очередные фискальные проверки, оказалось ОАО «Спутниковая система «Гонец» — до недавнего времени головная организация по созданию космического комплекса и наземной инфраструктуры космической системы связи в России. То, что в компании уже проведены первичные доследственные мероприятия, подтвердил президент ОАО «СС «Гонец» Дмитрий Баканов, возглавивший организацию в прошлом году. Он же написал Владимиру Поповкину письмо (копия есть в редакции), в котором сообщил о ряде нарушений со стороны бывшего руководства; согласно докладу Баканова, нарушения главным образом были связаны с нецелевым использованием средств, выделенных в рамках Федеральной космической программы 2006–2015 гг.

 
Госконтракт на миллиард

ОАО «СС «Гонец» работает на рынке космической связи около 8 лет, предоставляя услуги персональной спутниковой связи на базе низкоорбитальной спутниковой системы. Область применения обширна: ведомственные сети связи, контроль состояния электроэнергетической инфраструктуры (газо- и нефтепроводов), обеспечение связи при чрезвычайных ситуациях, экологический мониторинг и др. Оттого-то в числе клиентов компании — большая часть органов исполнительной власти и госкорпорации: ФСБ, МВД, ВМФ, Минобороны, Роскосмос, Росгидромет, Росатом, Центризбирком. Контрольный пакет ОАО «СС «Гонец» принадлежит государству — через ОАО «Информационные спутниковые системы» (ОАО «ИСС») и ОАО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (ОАО «НИИ ТП»), находящиеся на балансе Росимущества.

«Несмотря на то, что мы никогда не являлись «дочкой» Роскосмоса, президентом компании назначалась креатура Федерального космического агентства, — рассказывает акционер и член совета директоров ОАО «СС «Гонец» Александр Макотинский. — Таковой кандидатурой был когда-то Александр Галькевич...»

Александр Галькевич — давний приятель Анатолия Перминова и один из тех, кто вывел ОАО «СС «Гонец» на качественно новый финансовый уровень. «Не сказать, чтобы мы до его прихода сводили концы с концами — просто денег много точно не было. А без финансирования разве можно рассчитывать на крупные проекты?» — продолжает Макотинский. Благодаря дружбе Перминова и Галькевича, рассказывают их знакомые, ОАО «СС «Гонец» начало выигрывать конкурсы на создание многофункциональной спутниковой связи на миллиарды рублей. Правда, по сведениям уже нового руководства компании, тратились эти средства не совсем рачительно.

Из письма Дмитрия Баканова: «19 февраля 2010 года ОАО «Спутниковая система «Гонец» заключила государственный контракт с Роскосмосом на сумму 937 млн рублей. В контракте обязательным условием было включение в кооперацию двух соисполнителей (они же акционеры общества) — ОАО «ИСС» и ОАО «НИИ ТП». Первый должен был осуществить комплекс работ по созданию орбитальной группировки, второй — наземной инфраструктуры. Однако в августе 2010 года головной исполнитель включил в кооперацию новое лицо — американскую компанию BBP International Corp». Внимание нового руководства ОАО «СС «Гонец» привлек как сам поставщик (никто в космической отрасли о нем доселе не слышал), так и предмет договора: BBP обязалась поставить восемь комплектов ЭРИ ИП (электрорадиоизделия иностранного производства. — А.С.) для формирования элементной базы по созданию восьми бортовых радиотехнических комплексов (БРТК) «Садко» космического аппарата «Гонец-М» на общую сумму 10,2 млн долларов. Из письма Баканова: «В перечне работ по государственному контракту закупка ЭРИ ИП не предусматривалась. Решение о заключении сделки принимал лично Галькевич. Также ЭРИ ИП закупались не в полной номенклатуре — не в том количестве и не в той комплектации, которые необходимы изготовителям БТРК «Садко» —  ОАО «НИИ ТП». Можно предположить, что это — нецелевое использование бюджетных средств». Александр Галькевич заявляет обратное: «Самодеятельностью я не занимался — все было санкционировано Роскосмосом на уровне первых лиц».

В протоколе совещания в Роскосмосе, предоставленном Галькевичем, между тем говорится лишь о проработке вопроса о включении ЭРИ ИП. А почему в качестве поставщика ЭРИ была выбрана BBP International Corp., Галькевич не комментирует: «Это решение нашей компании. Могу лишь сказать, что они хорошо выполнили свою работу». Представитель бывшего менеджмента ОАО «СС «Гонец» между тем говорит, что BBP была навязана Александру Галькевичу Министерством обороны, для которого американская компания поставляет комплектующие. По данным коммерческого регистра штата Массачусетс, руководителями BBP International Corp. являются Семен Палмин, а также Борис Фридберг. «Новой» не удалось с ними связаться. Правда, Александр Макотинский слышал об одном из руководителей: «Знаю, что он (Галькевич) встречался с неким Семеном — он, кажется, родом из Питера, а сейчас работает в Бостоне».

Дмитрию Баканову об этом ничего не известно, а выбор BBP International Corp. в качестве поставщика он считает экономически нецелесообразным: «Оплата НДС, растаможка, сертификация и услуги таможенного брокера стоили не менее 100 млн рублей. Не говоря о том, что их услуги в принципе были не нужны». Включение в кооперацию американского контрагента, следует из письма Баканова, привело к нарушению сроков и объемов авансирования основных соисполнителей — ОАО «ИСС» и «ОАО «НИИ ТП». А это, в свою очередь, привело к образованию задолженности в размере 279,5 млн рублей. Впрочем, отмечает Баканов в письме, контракт с ВВР — не единственная причина нарушения договоренностей с соисполнителями: «Часть полученных по госконтракту денег, а именно 150 млн рублей, была размещена на депозитном счете ОАО «СС «Гонец» в ОАО «Межтопэнергобанк» на 6 месяцев с годовой ставкой 7%». Благодаря этому вкладу ОАО «СС «Гонец» получило на свой расчетный счет 5,4 млн рублей — установить, как эти деньги впоследствии были использованы, новому руководству не удалось. Александр Галькевич настаивает на том, что размещение на депозите средств, которые полагались для финансирования соисполнителей, не является нарушением, да «к тому же деньги — это единственный механизм влияния на соисполнителей». Дмитрий Баканов видит в действиях прежнего руководство грубое нарушение если и не законодательства («с этим разберутся правоохранительные органы»), то корпоративной этики: «Он перевел деньги, которыми должен был авансировать работы. И деньги эти были от госконтракта».

Спустя несколько месяцев после заключения соглашения с BBP International Corp., в ноябре 2010-го, ОАО «СС «Гонец» подписало договор с другой американской компанией — Quake Global. На сей раз контрагент оказался более чем известный — ведущий производитель коммуникационных устройств связи в мире. Quake Global обязался разработать для нужд заказчика универсальный радиомодем многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» с космическим аппаратом «Гонец-М1» (договор предусматривал проектирование и изготовление 20 образцов универсальных радиомодемов в 4 модификациях). Цена договора составила 120 млн рублей, а срок оплаты предусматривал 100-процентную предоплату по каждому этапу до сдачи и приемки работ. Сделка с Quake Global, отмечается в письме Баканова, состоялась также вне плана работ и при деятельном участии сотрудника Роскосмоса: «Решение о включении данной сделки в госконтракт было согласовано с начальником Управления космических систем навигации связи и наземных комплексов Роскосмоса Олегом Владимировым».

Галькевич объясняет: «Нашей целью было создание широкого потребительского спроса на систему связи, а для этого требовалось значительно удешевить средства связи — абонентские терминалы. Quake Global взялся создать образцы терминалов — маленькие, удобные и максимально дешевые». Качество терминалов Галькевич не обсуждает, а вот в ОАО «СС «Гонец» этот момент вызывает сомнения: «Эти образцы, во-первых, не стоили тех денег, которые за них были заплачены, а во-вторых, не соответствовали требуемым характеристикам. Хотя это не вина Quake Global — они сделали то, что им заказали». Кроме того, отмечается в письме Баканова, разработчиком контроллера доступа сети (для которого и изготавливались радиомодемы) должно было стать ОАО «НИИ ТП», однако с ним президент ОАО «СС «Гонец» соглашение так и не заключил. Как следствие — сделка с Quake Global оказалась малоэффективной: «Даже при наличии действующего образца универсального радиомодема, изготовленного Quake Global, из-за отсутствия контроллера не представляется возможным провести полный цикл приемо-сдаточных испытаний». Также Баканов отмечает, что ответственными за заключение данной сделки и хода работ по ней помимо Галькевича были его ближайшие подчиненные — руководитель дирекции опытно-конструкторских работ (ОКР) Андрей Данелян и начальник конструкторского бюро компании Игорь Волобоев».

Баканов полагает, что «многие решения внутри компании принимались именно этой группой людей». По данным ЕГРЮЛ, Александр Галькевич, Андрей Данелян и Игорь Волобоев были связаны не только совместной работой в ОАО «СС «Гонец» — вместе они учредили ЗАО «Конструкторское бюро «Ковчег», гендиректором которого является Волобоев. Александр Галькевич предпочитает не связывать их общий бизнес и работу в ОАО «СС «Гонец».

АКИАС

В феврале 2009 года ОАО «СС «Гонец» на условиях конкурса заключило с Федеральным космическим агентством государственный контракт, одним из этапов которого значилась «Разработка эскизного проекта многофункциональной системы персональной спутниковой связи (ГМСПСС) на базе космических аппаратов «Гонец-М» и «Гонец-М1» с перспективными характеристиками систем спутниковой связи».

Суть этих работ, если исключить контрактную казуистику, заключалась в создании нового облика и тактико-технических характеристик спутника. Стоимость договора составила 40 млн рублей. Когда все мероприятия были оговорены, руководство ОАО «СС «Гонец», следует из письма, в очередной раз проявило инициативу: «В состав выполняемых работ была включена разработка автоматизированного комплекса информационно-аналитического сопровождения (АКИАС). В техзадании указано, что работы должны были проводиться с использованием такой системы, как АКИАС, однако обоснований разработки такой системы с нуля нет».

При этом, подчеркивает Баканов, сумма выделенных на разработку АКИАС денег составила 20,2 млн рублей — то есть свыше 50% от средств, выделенных на весь этап госконтракта. Эксперт «Новой газеты» считает это обычным отвлечением денег: «Приобрести готовый АКИАС стоит не более 2 млн рублей, но здесь было решено создать свой». Как следует из письма Баканова, решение о включении разработки АКИАС в план работ принимал Андрей Данелян, согласовывал — все тот же представитель Роскосмоса Игорь Владимиров, а исполняло — некое ЗАО «БиАй Партнер». Александр Галькевич настаивает на том, что ОАО «СС «Гонец» к данной сделке отношения не имело вовсе: «В кооперацию компанию включало ОАО «НИИ ТП». Действующее руководство ОАО «СС «Гонец» поясняет, с чем это могло быть связано: «Поскольку ЗАО «БиАй Партнер» не имело лицензии на осуществление космической деятельности, включить их в кооперацию головной исполнитель не мог — это мог сделать только соисполнитель». В связи с разработкой нового АКИАС, пишет в своем письме Баканов, были сорваны сроки и сдача эскизного проекта. Представитель ОАО «СС «Гонец» особое внимание обращает на поведение Роскосмоса в тот период: «По решению Перминова срок сдачи работ был продлен, а их стоимость была увеличена на 20 млн рублей. То есть из бюджета выложили еще 20 млн рублей».

 
«Золотой парашют», проданная «дочка» и «мертвые души»

20 июля 2011 года совет директоров ОАО «СС «Гонец» продлил полномочия Галькевичу, заключив с ним новый трудовой договор. Произошло это в момент «пересменки» в руководстве Федерального космического агентства, рассказывает член совета директоров ОАО «СС «Гонец»: «Перминов еще не ушел, Поповкин еще не пришел — никто не знал, чего ожидать». Трудовой договор подписывал Александр Макотинский, которого в период безвластия избрали председателем совета директоров (он провел в этой должности полтора месяца), — тогда-то он и подписал соглашение с Галькевичем, предусматривавшее при его досрочном расторжении компенсационные выплаты работнику в размере 20 среднемесячных заработков.

Таким образом, общая сумма неустойки в случае увольнения Галькевича должна была составить более 13 млн рублей. Дмитрий Баканов не скрывает своего недовольства: «Это практически вдвое больше, чем месячный фонд оплаты труда в компании на данный момент!» Александр Макотинский же, визировавший то соглашение, признается, что подписал «то, что дали»: «Спустя три минуты после моего избрания мне сказали: «Подписывай с Галькевичем». Честно говорю — контракт я не читал, просто ставил подписи. А потом оказалось, что Галькевич внес пункт о компенсации». Александр Галькевич это не комментирует.

«Застраховал» экс-президент ОАО «СС «Гонец» не только себя, но и своих подчиненных — с рядом сотрудников были подписаны дополнительные соглашения, в которых также предусматривались значительные неустойки. По словам Галькевича, он действовал в интересах подчиненных: «Я не понимаю, что тут удивительного. Я не хотел, чтобы их увольняли». Впоследствии ОАО «СС «Гонец» в Басманном районном суде Москвы удалось признать нелегитимными все соглашения.

В письме нового руководства компании также приводится ряд случаев незаконного отчуждения и списания имущества ОАО «СС «Гонец», в том числе — автомобиля Toyota Camry, проданного по заниженной цене сыну Галькевича Максиму, который работал финансовым директором в компании. Сейчас идет судебная тяжба в столичном арбитраже по иску ОАО «СС «Гонец» к Максиму Галькевичу, поэтому стороны данный эпизод не комментируют. Однако «автомобильный вопрос», рассказывают в ОАО «СС «Гонец», стал для нового руководства компании настоящей головной болью — в письме Баканов, например, отмечает: «Прежним президентом были приобретены автомобили для собственных нужд Lexus LS460 (5,2 млн рублей), Lexus RХ450 (3,3 млн рублей) и Lexus LS600 (7,6 млн рублей)». «На них ездила семья Галькевичей — сам Александр, его супруга Лариса (которая в компании просто числилась) и его сын Максим», — поясняет бывший сотрудник ОАО «СС «Гонец». Дмитрий Баканов говорит: «Автомобили приобретались в том числе и на деньги по госконтрактам. И это притом что прибыль направлялась акционерами на развитие производства и социальные выплаты работникам предприятия». Автомобиль же Александра Галькевича (Lexus LS600), оказавшийся дороже служебного транспорта нынешнего главы Роскосмоса Владимира Поповкина, продолжает Баканов, после смены руководства в ОАО «СС «Гонец» был продан в первую очередь: «Его стоимость вдвое превышала годовую прибыль общества».

В ходе же анализа расходов на оплату труда сотрудников общества, продолжает в своем письме Баканов, были выявлены несколько человек, которые де-юре числились штатными сотрудниками, но де-факто лишь получали зарплату: «Только в 2010–2011 гг. сумма излишне начисленной заработной платы составила 4 млн рублей. Общий же объем издержек составил порядка 10 млн». Представитель ОАО «СС «Гонец» говорит, что в числе «мертвых душ» оказались близкие родственники руководства, в частности, супруга Александра Галькевича Лариса. Как мы выяснили, по заявлению Дмитрия Баканова 4-е управление МВД уже проводит оперативные мероприятия.

Также в письме Баканова описан «последний ход» Александра Галькевича на посту президента ОАО «СС «Гонец»: за день до своего увольнения он принял решение о продаже 50% акций совместного предприятия ОАО «СС «Гонец» и американской Orbcomm LLC — ЗАО «Орбкомм-Гонец СНГ». «Совместное предприятие — идея Галькевича, с этой компанией у нас были связаны большие надежды, — рассказывает гендиректор ЗАО «Орбкомм-Гонец СНГ» Вячеслав Лисицын. — Незадолго до увольнения Галькевича мне пришла оферта о продаже 50-процентной доли ОАО «СС «Гонец» в СП». В результате акции выкупило само ЗАО «Орбкомм-Гонец СНГ», однако впоследствии эту сделку удалось денонсировать в судебном порядке — СП и ОАО «СС «Гонец» после прихода нового руководства заключило мировое соглашение.

Тем не менее, полагает Баканов, это не снимает ответственности с Александра Галькевича: «Вопрос об отчуждении акций зависимой организации должен был подниматься на совете директоров, а Галькевич одной лишь своей подписью продал имущество компании». Галькевич считает, что «по сути, спасал актив». Дмитрий Баканов удивлен такой формулировкой: «В момент смены менеджмента общество находилось в предбанкротном состоянии, тогда его никто не спасал почему-то. В общей сложности на обществе лежали обязательства на сумму более миллиарда рублей. ОАО «СС «Гонец» не стало банкротом только потому, что акционеры не выставили требования о неотлагательном погашении долгов».

Новое руководство ОАО «СС «Гонец» сообщило, что основные вопросы по задолженности компании перед учредителями, а также спорные ситуации с поставщиками урегулированы, однако в компании настаивают на проведении проверки правоохранительными органами, поскольку «в отдельных действиях прежнего руководства усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных сразу несколькими статьями УК РФ». По сведениям «Новой газеты», часть материалов уже направлена в МВД и Следственный комитет.
Автор: Андрей Сухотин

 

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/inquests/53613.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитировать
ЦитироватьРоскосмос объявил конкурс на создание космической системы связи
Стоимость контракта составляет почти три миллиарда рублей[/size]

http://vrn.kp.ru/online/news/1203174/
 http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3868374

Роскосмос занялся созданием многофункциональной системы персональной спутниковой связи и передачи данных с космических аппаратов на низких орбитах "Гонец-М".

В пятницу, 20 июля, на официальном сайте госзакупок ведомство разместило информацию о конкурсе на создание системы "Гонец-М".

Согласно документации, размещенной на сайте, стоимость контракта составляет 2 миллиарда 857 миллионов рублей. Подать заявку участники конкурса могут с 20 июля по 21 августа.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьШедевр космической техники:
......
7.2.7   Ресурс КА должен быть не менее 15400 часов, из них не менее 13200 часов (1,5 года) в условиях штатной эксплуатации на орбите, остальное время для всех видов наземных испытаний.
Вероятность безотказной работы КА за время штатной эксплуатации не менее 0,7.
.....
6.32.   Пропускная способность системы (при глобальном обслуживании) должна быть не менее 100 Мбит/сутки.
6.33.   Скорость передачи информации по спутниковым каналам 2,7 кбит/с.
6.34.   Время ожидания сеанса связи не должно превышать 12 часов при орбитальной группировке, аналогичной системе 17К01 (шесть КА в одной плоскости).

Честно говоря возмутило, деньги что-ли некуда девать. Мбит во всем мире меряют за секунду, авторы Гонца придумали новую единицу. За секунду получается 1157 бит и через 12 часов.
Зачем этот Гонец нужен и зачем нужно тратить без малого еще 3 млрд. на эту морально устаревшую еще 20 лет назад систему ? Кто-то может сказать?
Цитировать100 Мегабит в сутки!  :shock:  Из какого музея спёрли этот металлом?
Цитировать
Цитировать6.32.   Пропускная способность системы (при глобальном обслуживании) должна быть не менее 100 Мбит/сутки.
6.33.   Скорость передачи информации по спутниковым каналам 2,7 кбит/с.
6.34.   Время ожидания сеанса связи не должно превышать 12 часов при орбитальной группировке, аналогичной системе 17К01 (шесть КА в одной плоскости).
Это пипец! Это вредительствао в особо извращённой форме!

ЦитироватьЧестно говоря возмутило, деньги что-ли некуда девать. Мбит во всем мире меряют за секунду, авторы Гонца придумали новую единицу.
Всё придумано до нас:
ЦитироватьДжипиэрэс! Шайзе кунилинге улиткен ползен айн сранише мегабайтунг в суткен!
(с) гитлер и скайп

ЦитироватьЗачем этот Гонец нужен и зачем нужно тратить без малого еще 3 млрд. на эту морально устаревшую еще 20 лет назад систему ? Кто-то может сказать?  
20 лет назад это уже пылилось в музеях. Чтоб не сказать на свалке истории.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьДЕШЕВАЯ система глобальной спутниковой передачи сообщений была-бы очень интересна и даже могла-бы быть прибыльной.
ЦитироватьСистема ПЕРЕДАЧИ сообщений - да! Но не такая же пародия.  :evil:
По сравнению с бытовой копеечной техникой это не более чем окаменелое дерьмо мамонта.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому