Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Смерть Юрия Гагарина. Что произошло на самом деле?

РГАНДТ
https://dzen.ru/a/aOYzf-LtMxAiGcbv
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

Цитата: hlynin от 12.10.2025 17:11:44
Цитата: telekast от 12.10.2025 16:42:17Нет такого режима. Управляет один, второй либо учится, либо контролирует отслеживая, чувствуя движения органов управления. Силачи и паникеры отсеиваются на куче предыдущих этапов, начиная с медкомиссии при приеме в училище. Единичные случаи это неизбежный форс-мажор.

Никакой потерявший сознание инструктор своим телом ничего заблокировать не может. Это должно прям феерически не повезти. Это не попавший под педаль авто каблук блондинки. Ручка и педали приколочено гвоздями и просто так не снимаются, там полкабины разобрать надо. При отсутствии пилота во второй кабине там ничего не валяется и попасть в органы управления не может. Если кто туда погрузит ящик контрабандной тушёнки, не озаботившись его фиксацией от всякого, тот сам себе злобный Буратино.

А ещё раз про случай  с Григоруком (кому охота - поищите в Инета, я там читал) Перегоняют МИГ-15УТИ куда-то. Пилотирует полковник (или подполковник) Григорук. Сзади сидит совершенный пассажир (ниже в звании, опыта лётного не сообщают). Вот на хрена Григоруку возможность, что тот нажмёт случайно на органы управления? Лететь долго, перегрузки могут быть, вообще что угодно. Вы бы поехали в машине, если бы кто-то мог с заднего сиденья вклиниться в управление? Вторая РУД долна быть заблокирована!
Далее - влетает птица, фонарь разбит, всё залито кровью, Григорук ослеп на один глаз. Требует второму управлять, пытается смести осколки и обрывает провод связи. И только тогда соображает - а цел ли второй пилот? Связи нет. И не знает до самой посадки. Если бы РУД были бы связаны, он бы просто увидел по своей ручке, что самолёт управляется.

Я также помню, как летали бомберы на спарке. Спарка называлась ИЛ-28У. Вот там было куча режимов - вместе, отдельно, сзади, сбоку
Мало ли что в мемуарах и за столом рассказывают. Без "неизвестности" рассказ теряет в драматизме процентов 90.
Вот пост управления миг-15

https://studme.org/392462/tehnika/elementy_sistemy_upravleniya
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: hlynin от 12.10.2025 18:09:50
Цитата: telekast от 12.10.2025 16:42:17Если кто туда погрузит ящик контрабандной тушёнки, не озаботившись его фиксацией от всякого, тот сам себе злобный Буратино.
Если что-то может случиться - это случится. В версии, что Серёгин потерял сознание и заклинил ручку (или что оба потеряли сознание) - сразу 2 крайне  маловероятных события. Отбрасываем. Но одномаловероятные события случаются. Вот только что откручивал от стены (не у себя дома) металлическую пластинку (крепление обогревателя, завтра обои будут клеить). Ниже на 30 см - розетка, которая, на миллиметр отошла от стены. Откручиваю 3 шурупа, как только ослабил 4-й, пластинка из горизонтального положения  скользит по стене в вертикальное, длина её оказывается 31 см, в итоге попадает в зазор между розеткой и стеной и производит внутри розетки КЗ. Нарочно не придумаешь.
Я писал выше, как угробили Б-52 и потеряли 4 термоядерные бомбы. Просто у одного из экипажа мёрзла попа и он подложил под задницу кусок паролона (или пенопласта). Один из экипажа погиб, одну бомбу так и не нашли. Б-52 сгорел.
Тянуть сову на глобус аргументируя розеткой и законами Мэрфи это сильно. Но кромки них есть ещё бритвы Оккама и Хайнлайна. Как я уже упоминал у миг-15 имелись некоторые особенности пилотирования которые вполне себе могли стать причиной катастрофы вкупе с кучей других факторов. Без летающего в невесомости без ремней Серегина и закатившейся под педаль банки кильки. Хорош бредить уже.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

hlynin

Цитата: Старый от 12.10.2025 19:07:04Перевозка на истребителе пассажира?
Почему нет, если есть место и надо привезти?
Цитата: Старый от 12.10.2025 19:08:55А откуда следует что управление во второй кабине было отключено?
Написано.
И ещё раз - если бы ручки были связаны, ручки в передней кабине тоже двигалась бы.
Вообще я не представляю, как можно двоим рулить самолётом. Держать синхронизированную ручку, чтобы понять, как её тянет курсант, ещё можно. Ну, смягчать, компенсировать, но с ножными педалями... Давить педаль или поднимать её - усилия севершенно разные. Да у в ботинках, а то и в унтах  чувствовать и компенсировать движения педалей сложновато.
Там же нет никакой электрики - чистые тяги. На последних модификациях ставились гидроусилители.
Самолёт посложнее машины будет. Представь, что одной машиной рулят двое. Ужос.

hlynin

Цитата: telekast от 12.10.2025 21:14:01Тянуть сову на глобус аргументируя розеткой и законами Мэрфи это сильно. Но кромки них есть ещё бритвы Оккама и Хайнлайна. Как я уже упоминал у миг-15 имелись некоторые особенности пилотирования которые вполне себе могли стать причиной катастрофы вкупе с кучей других факторов. Без летающего в невесомости без ремней Серегина и закатившейся под педаль банки кильки. Хорош бредить уже.
Вообще блокировка, банка кильки и Сергеев в отключке к катастрофе не имеют отношения. Весь этот спор лишь о том, чтобы доказать, что я ничего не понимаю в устройстве самолётов. Но мне не надо понимать никакого устройства. Есть инженерные принципы, которые я учил, они подходят для любого устройства и машины.
"МИГ-15 имеет особенности пилотирования". Как и всякий самолёт и вообще любое транспортное средство. Только МИГ-15 - самая надёжнейшая машина. Статистику приводил и Каманин и другие. Не случайно его сделали учебным

telekast

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:31:03
Цитата: telekast от 12.10.2025 21:14:01Тянуть сову на глобус аргументируя розеткой и законами Мэрфи это сильно. Но кромки них есть ещё бритвы Оккама и Хайнлайна. Как я уже упоминал у миг-15 имелись некоторые особенности пилотирования которые вполне себе могли стать причиной катастрофы вкупе с кучей других факторов. Без летающего в невесомости без ремней Серегина и закатившейся под педаль банки кильки. Хорош бредить уже.
Вообще блокировка, банка кильки и Сергеев в отключке к катастрофе не имеют отношения. Весь этот спор лишь о том, чтобы доказать, что я ничего не понимаю в устройстве самолётов. Но мне не надо понимать никакого устройства. Есть инженерные принципы, которые я учил, они подходят для любого устройства и машины.
"МИГ-15 имеет особенности пилотирования". Как и всякий самолёт и вообще любое транспортное средство. Только МИГ-15 - самая надёжнейшая машина. Статистику приводил и Каманин и другие. Не случайно его сделали учебным
Причем тут инженерные принципы? Есть принципы обучения летчиков, нормативы, инструкции и руководства. Статистика надёжности миг-15 не отменяет его же особенностей, и если на определенной скорости, ему, например, не хватает эффективности рулей, то никакие ижынерные принципы не не добавят и ероплан воткнется в землю.
А учебные самолёты, спарки имеются обычно у ВСЕХ типов. Миг-15 же переехал в учебные в силу своего устаревания, а наклепанно было их дофига. Одни чехи 3,5 тыщи наделали. Потом появился Л-29 которого было гонять дешевле и все остальные поехали на свалки.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26
ЦитироватьА откуда следует что управление во второй кабине было отключено?
Написано.
Написано "отключено"? Процитируй.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26И ещё раз - если бы ручки были связаны, ручки в передней кабине тоже двигалась бы.
Если бы пассажир в задней кабине её двигал. А лётчик в передней держался за неё. 
 Однако в ход пошли твои рассуждения и представления, а не то что написано в первоисточнике. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26Вообще я не представляю, как можно двоим рулить самолётом.
Ничего удивительного что ты не представляешь. Ты какое отношение имеешь то к управлению самолётом? 
Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26Держать синхронизированную ручку, чтобы понять, как её тянет курсант, ещё можно. Ну, смягчать, компенсировать, но с ножными педалями... Давить педаль или поднимать её - усилия севершенно разные.
Аааа. По твоему педали в самолёте нажимаются как в машине? Газ, тормоз, сцепление?  ;)
Ноги просто держишь на педалях и чувствуешь как ими шевелит курсант. 
Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26Да у в ботинках, а то и в унтах  чувствовать и компенсировать движения педалей сложновато.
Это тебе сложновато. А лётчику - нет. 
А почему ты не переживаешь как лётчик в унтах вообще управляет педалями? 
Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:22:26Самолёт посложнее машины будет. Представь, что одной машиной рулят двое. Ужос.
Во первых не двое а один. Во вторых самолётом управлять проще. У него нет пешеходов, светофоров, знаков, встречки, разметки. Сложно врезаться во внезапно затормозивший впереди на пешеходном переходе самолёт. 
 Аааа! У тебя же нет прав. Поэтому ты не знаешь как обучают на машине с двойным управлением. 

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:31:03Весь этот спор лишь о том, чтобы доказать, что я ничего не понимаю в устройстве самолётов.
Это сразу было заметно. 
Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:31:03Но мне не надо понимать никакого устройства. Есть инженерные принципы, которые я учил, они подходят для любого устройства и машины.
И они не предполагают отключения управления. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:31:03Только МИГ-15 - самая надёжнейшая машина. Статистику приводил и Каманин и другие. Не случайно его сделали учебным
Учебный сделали для того чтобы он не сильно отличался от самолёта на который обучают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: telekast от 12.10.2025 21:39:35Причем тут инженерные принципы? Есть принципы обучения летчиков, нормативы, инструкции и руководства. Статистика надёжности миг-15 не отменяет его же особенностей, и если на определенной скорости, ему, например, не хватает эффективности рулей, то никакие ижынерные принципы не не добавят и ероплан воткнется в землю.
Я по поводу рассуждения о блокировке

Цитата: telekast от 12.10.2025 21:39:35А учебные самолёты, спарки имеются обычно у ВСЕХ типов.
Именно потому, что он был прост и надёжен, их и наклепали так много. Далеко не у всех есть спарки. Иначе Гагарин бы на МИГ-17 тоже на спарке летал. Но не было такого. Даже на одноместных не у всех были. А у многоместных, наверно, только у ТУ-22

Старый

Цитата: telekast от 12.10.2025 21:39:35Потом появился Л-29 которого было гонять дешевле и все остальные поехали на свалки.
Л-29 сделали для первоначального обучения, его роль у Гагарина выполнял Як-18. Всётаки переучиваться с поршневого сразу на сверхзвуковой сложно.  А потом уже обучение на спарке основного типа. Все основные типы истребителей имели двухместные учебные варианты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:53:28Далеко не у всех есть спарки.
У каких нет? 
Кстати, что означает слово "спарка"? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 21:53:28А у многоместных, наверно, только у ТУ-22
Многоместным и не надо, у него и в основном варианте два руля. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seliv

hlynin, вы откровенно позоритесь и над вами, не менее откровенно, просто уже издеваются 

hlynin

Цитата: Seliv от 12.10.2025 22:25:18hlynin, вы откровенно позоритесь и над вами, не менее откровенно, просто уже издеваются 
Ужос.
А такой вопрос - кто из вас сидел в кабине МИГ-15? Я - да. Не УТИ, правда.

Старый

Цитата: hlynin от 12.10.2025 23:01:29А такой вопрос - кто из вас сидел в кабине МИГ-15? Я - да.
Ручку из гнезда вынимал?  ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Red Kite

(131 страница сообщений...)
- что известно мне: (возможно это уже было и все знают)
- Когда делали МиГ-15, и испытывали крылья на разрушающую перегрузку, оказалось что они выдерживают перегрузку 15"g" и Микоян лично отругал конструкторов за то что они перетяжелили крыло и приказал облегчить его максимально возможно, так чтобы оно только выдерживало перегрузку указанную в техзадании на самолёт. Что и было сделано и крыло облегчили на 150 килограммов. (об этом говорится в мемуарах Микояна.)
Однако потом оказалось (во время испытаний на это не обратили внимания) что на больших скоростях И больших перегрузках (то есть - во время маневрирования в воздушном бою) облегчённые крылья деформируются и самолёт начинает неуправляемо вращаться. Это, скорее всего, обнаружилось во время войны в Корее где американцы докладывали что часть корейских МиГ-15 разбилась, не справившись с управлением во время воздушного боя.
- для борьбы с нестабильностями крыло пытались укрепить и приклёпывали на него стальные полоски (на МиГ-15бис) и вроде это помогало не очень а потом проблему окончательно решили на самолёте МиГ-17, (ценой того что крыло МиГ-17 стало тяжелее на 150 килограммов).

- В итоге, МиГ-15 УТИ (а это вариант МиГ-15) мог оказаться нестабилен во время маневрирования с большими скоростями и перегрузками (а МиГ-15 УТИ Гагарина разбился, испытывая большую перегрузку на высокой скорости).

- У американцев была та же самая история с самолётом F-86 "Сейбр" когда - уже во время войны - внезапно оказалось что крылья на "Сейбре" (истребителе маневренного воздушного боя) не годятся для маневренного воздушного боя, и американцам пришлось срочно-срочно изготавливать новые более жесткие крылья (у которых не было механизированных предкрылков - то есть самолёты с новыми крыльями имели худшие взлётно-посадочные характеристики) и потом по воздуху везти эти новые крылья в Корею и там менять на самолётах (потом для "Сейбра" сделали нормальные крылья с механизацией).  The new wing, which also featured fuel tanks in the leading edge that increased capacity by 264 liters (70 US gallons), was known as the "solid 6-3" wing. The wing was incorporated into F-86F-25/30 production in midstream, and was sent to Korea in kit form to upgrade most F-86Fs and a few F-86Es in service there.

hlynin

Цитата: Red Kite от 13.10.2025 03:33:11- В итоге, МиГ-15 УТИ (а это вариант МиГ-15) мог оказаться нестабилен во время маневрирования с большими скоростями и перегрузками (а МиГ-15 УТИ Гагарина разбился, испытывая большую перегрузку на высокой скорости).
Не мог. Никаких таких маневров он не делал. Причина же не в том,что он въехал в землю, а зачем он вошёл в пике.
Бывали случаи, когда крылья деформировались, но самолёт возвращался
Кроме того, он был легче - меньше топлива и нет вооружения (вплоть до того, что утверждают, что у Гагарина просто кончилось топливо, что сомнительно).
Не сравнить с маневрами, которые МИГи делали во время Корейской войны. А это на 20 лет разницы