Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ответ прост. Поисковики сами наследили сразу и много. Что естественно. А обрезать следы по большому кругу, то есть искать заходны-выходные вначале причин не было.
Никаких толп поисковиков не было. Через 3 часа вертолёт обнаружил место катастрофы. Спустя шесть часов вокруг места трагедии выставили оцепление. Думайте, что хотите, но первые, кто подошёл к самолёту (с любого направления) должны были следы увидать. Лыжные или пешие - неважно. И однозначно понять - кто-то их опередил.
Далее - людей высаживали поблизости и они шли к месту катастрофы. Лично я просто не могу поверить, что можно на чужой след в снегу около самолёта не обратить внимания. Более того, при необнаружении сразу тел и парашютов было понятно, что лётчики спаслись и выходят из леса сами. Тут уж, пардон, даже с вертолёта чужой след можно увидеть и проследить. А пройтись по следу побывавших ранее были просто обязаны. Я понимаю, что оцепление выставили из тупых солдатиков с одной задачей: никого не пущать. Но ведь был кто-то с головой.
Кроме того на 3-й день парашюты таки нашли. Ни с какими металлоискателями в навозе не найти. Это прибыл нормальный следопыт, который следы сразу нашёл, как бы их не затаптывали.
Через 7-8 часов в лесу наступила темнота, это как оправдывает, но совершенно непонятно, как были организованы поиски

Denis Voronin

ЦитироватьStalky пишет:
Что это вообще такое? Весеннее обострение?
Оставьте уже Юрия Алексеевича в покое, коллеги, тем более, что никаких новых фактов нет и обсуждать просто нечего.
Вообще это люди собрались и неторопливо копают материал. Но иногда прибегают моралисты и начинают возмущаться.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Однако наличие бароспидографа както не находит своего подтверждения.
Конечно-конечно, если в тысяче мест написано примерено так:

«Черных ящиков» на УТИ МиГ-15 не ставили. Были самописцы, записывающие скорость и высоту. В тот день в самописец самолета Гагарина забыли вставить бумажный листок.

И нигде (кроме постов Старого) не написано, что его не было, то подтверждения найти невозможно.

hlynin

ЦитироватьStalky пишет:
Оставьте уже Юрия Алексеевича в покое, коллеги, тем более, что никаких новых фактов нет и обсуждать просто нечего.
Факты появляются непрерывно. Специалисты уверяют, что если вскрыть бочки с деталями самолёта, новыми методами нашли бы причину однозначно.
Я думаю, Юрий Алексеевич был бы рад, если бы тайны не было, ибо тайны порождают нелепые слухи о пьянке, убийствах и диверсиях.

hlynin

Цитироватьhlynin пишет:
Не думаю, что Подмосковье столь уникально, что за 18 дней вместо метрового снега вытаптывается трава. Всё это преувеличения, как и 6-метровая воронка, кстати
Цитируя себя самого.
В 6-метровую яму я не поверил сразу, хотя об этом написано везде. Читаем у Белоцерковского:
Была тщательно измерена глубина ямы, образовавшейся при
ударе самолета о землю: 2 метра 43 сантиметра.


Надо во столько же раз уменьшить и "метровый" снег

Reader

ЦитироватьStalky пишет:
Что это вообще такое? Весеннее обострение?
Оставьте уже Юрия Алексеевича в покое, коллеги, тем более, что никаких новых фактов нет и обсуждать просто нечего.
Целиком и полностью согласен

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Однако наличие бароспидографа както не находит своего подтверждения.
Конечно-конечно, если в тысяче мест написано примерено так:
А на тысячах заборов такое написано... А лежат дрова.
Итак, кто видел бароспидограф?
Где он установлен на УТИ МиГ-15?
Почему не пытались восстановить запись по царапинам перьев на барабане?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Почему не пытались восстановить запись по царапинам перьев на барабане?
А это возможно? С чего то они его будут зарапать? С чего это он будет работать?
ЦитироватьСтарый пишет:
Где он установлен на УТИ МиГ-15
Не знаю и знать не хочу, ибо это не подтверждает вопрос о его наличии
ЦитироватьСтарый пишет:
Итак, кто видел бароспидограф?
Те же, кто видел бортовые часы и пр. хрень
ЦитироватьСтарый пишет:
А на тысячах заборов такое написано... А лежат дрова.
А о том, что его не было, не написано ни на одном заборе. Кроме твоего.
Вот, кстати Белоцерковский:
На самолетах УТИ МиГ-15 еще не было систем аварийной 
регистрации параметров полета ("черных ящиков" — САРПП). Данное
обстоятельство сильно усложнило расследование.

Да, не было. Но о бароспидографе он не пишет ни слова.
Отсюда вывод:
а) либо он вообще не знает о его существовании
б) либо его наличие (с бумагой или без) сильно затрудняет его версию штопора.

Читая Белоцерковского, сразу замечаешь, как не вяжутся у него концу. Он, например, дотошно описывает, как по часам устанавливали время катастрофы. И уверенно говорит, что и БОРТОВЫЕ часы и НАРУЧНЫЕ показывали одно время. Так же он приводит время последнего радиобмена (оно зафиксировано и никем не оспаривается) и расстояния до аэродрома (якобы 30 км). Но от этого место по прямой до места катастрофы 40 км! А самолёт мог за минуту пролететь только 10. Да ещё и успел упасть. Далее - зафиксированы последние слова Гагарина "Курс 320". А из места падения курс 240. Почувствуйте разницу!. Но Белоцерковский такие мелочи не комментирует, а всё внимание уделяет штопору и спутному следу, хотя уже другого самолёта

Denis Voronin

Я надеюсь все осознают, что учитывая количество бардака (это ж армия) все причастные и просто мимокрокодилы банально прикрывали свои жопы?

Поэтому имеющуюся фактологию надо рассматривать через призму психологии. И это ни разу не конспирология, это как раз нормальное человеческое поведение.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
А это возможно? С чего то они его будут зарапать? С чего это он будет работать?
Ты моё сообщение со ссылками на что такое бароспидограф посмотрел? Если не зарядить бумагу то перья будут писать по барабану. 

ЦитироватьНе знаю и знать не хочу, ибо это не подтверждает вопрос о его наличии
Очень плохо. Если не известно где оно на самолёте значит его нет. 
Бароспидограф должен быть установлен так чтобы к нему был лёгкий доступ перед полётом и после полёта. И где? 

ЦитироватьТе же, кто видел бортовые часы и пр. хрень
О часах написано много. Описано как их исследовали. Есть даже фотография. Кто видел бароспидограф? 
На самолёте оказывается было средство регистрации и его никто не пытался исследовать. Нет драматических подробностей как его искали, нашли, и о ужас - в нём не оказалось бумаги! И никто за это не пострадал. Так не бывает.

ЦитироватьДа, не было. Но о бароспидографе он не пишет ни слова.
Отсюда вывод:
а) либо он вообще не знает о его существовании
б) либо его наличие (с бумагой или без) сильно затрудняет его версию штопора.
Отсюда вывод: никакого бароспидографа не было и в помине. 

ЦитироватьНо Белоцерковский такие мелочи не комментирует, а всё внимание уделяет штопору и спутному следу, хотя уже другого самолёта
Во первых Белоцерковский не был членом комиссии и не знал практически ничего. Он был привлечённым экспертом который должен был своим научным авторитетом и "математическим моделированием на компьютере" подтвердить версию штопора. Версия штопора вообще не его.
 Белоцерковский как учёный-аэродинамик специализировался на вихревых теориях крыла. И естественно он как и любой учёный попытался притянуть свою теорию к объяснению причин. Поэтому его идеей-фикс является попадание в спутный след. Не штопор а спутный след как причина сваливания.  Предоставленную ему версию сваливания в штопор, которую он должен был подтвердить, он воспринимал как установленный железобетонный факт, и ему же сказали что причину сваливания установить не удалось. Вот он и привлёк для объяснения свою научную тематику, то чем он занимался.
 Это хорошо заметно. Во всём что не связано непосредственно со спутным следом он вполне объективно описывает расследование, по крайней мере доступные ему знания. 
И вот тут он и начинает притягивать за уши самолёт создавший спутный след.  То самолёт из соседней зоны то пролетавший сверху Су-11. Это от него Леонов набрался своей версии о воздействии другого самолёта. 
 Но Белоцерковскому уже в наше время объяснили что от попадания в спутный след УТИ МиГ-15 в штопор не свалится никак, он как специалист смог это понять и потихоньку отошёл от этой версии. 
 А Леонова понесло. То что от спутного следа самолёт не свалится до него тоже дошло, поэтому теперь он говорит не "попал в спутный след" а просто "Су-15 своим внезапным появлением на пути свалил самолёт Гагарина", или просто "пересёк курс перед носом и свалил самолёт Гагарина" или "включил форсаж, преодолел звуковой барьер и форсажной струёй и ударной волной свалил самолёт Гагарина". Для этого он притягивает "двойной звуковой удар" который ктото якобы слышал. 
 Вот такая ситуация с Белоцерковским. Чисто желание объяснить причины катастрофы своей научной работой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Я надеюсь все осознают, что учитывая количество бардака (это ж армия) все причастные и просто мимокрокодилы банально прикрывали свои жопы?
Поэтому имеющуюся фактологию надо рассматривать через призму психологии. И это ни разу не конспирология, это как раз нормальное человеческое поведение.

В данном случае прикрывало свои жопы высшее руководство ВВС. Остальным не было смысла - непосредственный виновник (Серёгин) погиб а остальные не при чём. 
 А вот высшему руководству которое ответственно за подбор и расстановку кадров пришлось бы отвечать на вопрос: "Вы кого назначаете первым космонавтом и командиром такого полка??? Удивленно Со злостью " Причём ударение будет на слове "Вы". Если они ответят "Эти были лучшие" то последует вопрос "А какие же тогда у Вас худшие???"
И что бы они ответили? Поэтому вполне естественно указание: "самолёт и экипаж не должны быть виноваты". Вот и всё. 

Хорошая аналогия в недавней катастрофе Ту-154 под Сочи с ансамблем Александрова. У руководства ВВС не спрашивают "Почему а вас лётчики путают закрылки и шасси?" У руководства ВВС спрашивают "Вы кого назначаете экипажем на такой полёт???" Ударение опять на слове "Вы". Если они промямлят чтото типа "эти были лучшие" то последует вопрос "А какие же тогда у Вас худшие???" А если выяснится что экипаж перед полётом двое суток не спал то вопрос уже будет "А Вы вообще для чего там сидите и за что зарплату получаете???"

 И в случае с Гагариным и Серёгиным вопрос мог вырасти до "У вас в 50 км от Москвы лётчики творят что хотят, как хотят, когда хотят и где хотят. И если бы в катастрофе не погиб первый космонавт планеты то никто так бы ничего и не узнал. Вы нахрена там вообще сидите и за что зарплату получаете???"

 Поэтому не. Воздушного хулиганства не могло быть. Както так просто летели-летели и упали. Как и с Ту-154 - экипаж не мог перепутать краны. Закрылки сами убрались. 
Да, это не конспирология.  Нормальное человеческое поведение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет: В данном случае прикрывало свои жопы высшее руководство ВВС. Остальным не было смысла - непосредственный виновник (Серёгин) погиб а остальные не при чём.
Фиксации не было, бумаги в этом хренографе (если он был) не было, когда самолёт полетел не туда - никто их не окликнул, когда доложили досрочно о выполнении задания - не поинтересовались вот зе фак, половина техники ваще не работала, и т.д. и т.п.

Это только навскидку. И это десятки фамилий, там одних только техников и их начальников отвечающих за аппаратуру на базе ну никак не меньше десяти рыл и всем светил вазелин звёздочка.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

SashaBad

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSashaBad пишет:
Парашют или ранец, а то и фрагменты от него?
Если можно ссылку дай где про парашют возле места катастрофы написано.
Смотри приложеную картинку:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic384/message1635724/#message1635724 
Слишком мало информации. Есть ли у Белоцерковского, или где либо ещё, описание состояния и положения обнаруженных парашютов?
Смотрю приложенную картинку.
На расстоянии 400 м - отметка, парашют; на расстоянии 90 м - отметка, подвесная система парашюта.
Подвесная система, видимо с ранцем, но однозначно без купола со стропами, иначе то, что это именно подвесная система не подчёркивалось бы. Вот именно с этого парашюта местные могли срезать и утащить купол со стропами. 
С парашютом на отметке 400 м тоже не всё так просто. На такое расстояние, по моему, он мог отлететь только если ранец, с уложенным куполом, остались относительно не повреждёнными, отделившись одновременно от подвесной системы. А это как раз серьёзная проблема, поскольку купол, стропы и подвеска парашютов составляют единую систему, созданную и пошитую специально с задачей противостоять значительным нагрузкам, возникающим при раскрытии, без разрывов купола и обрывов лямок и строп. 
Параметры нагрузок при штатном раскрытии и в условиях катастрофического столкновения с землёй естественно совершенно разные. Вполне допускаю что лямки подвесной системы были отсечены обломками корпуса в первые мгновения катастрофы. А ранец, с уложенным куполом, находившийся в чаше катапультного кресла, пострадал значительно меньше. Но поскольку информация о пропаже с места катастрофы парашютов присутствует во многих источниках, схема представленная Белоцерковским требует уточнения, по крайней мере в части состояния парашютов. Тем более что места обнаружения кресел пилотов, или хотя бы их обломков на ней не указаны вообще.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

SashaBad

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ответ прост. Поисковики сами наследили сразу и много. Что естественно. А обрезать следы по большому кругу, то есть искать заходны-выходные вначале причин не было.
Никаких толп поисковиков не было. Через 3 часа вертолёт обнаружил место катастрофы. Спустя шесть часов вокруг места трагедии выставили оцепление. Думайте, что хотите, но первые, кто подошёл к самолёту (с любого направления) должны были следы увидать. Лыжные или пешие - неважно. И однозначно понять - кто-то их опередил.
Далее - людей высаживали поблизости и они шли к месту катастрофы. Лично я просто не могу поверить, что можно на чужой след в снегу около самолёта не обратить внимания . Более того, при необнаружении сразу тел и парашютов было понятно, что лётчики спаслись и выходят из леса сами. Тут уж, пардон, даже с вертолёта чужой след можно увидеть и проследить. А пройтись по следу побывавших ранее были просто обязаны. Я понимаю, что оцепление выставили из тупых солдатиков с одной задачей: никого не пущать. Но ведь был кто-то с головой.
Кроме того на 3-й день парашюты таки нашли. Ни с какими металлоискателями в навозе не найти. Это прибыл нормальный следопыт, который следы сразу нашёл, как бы их не затаптывали.
Через 7-8 часов в лесу наступила темнота, это как оправдывает, но совершенно непонятно, как были организованы поиски
Толп поисковиков вначале не было, но и особого порядка тоже не было. Прилетели, высадились, обнаружили останки по крайней мере одного пилота. Прилетел Каманин, привёз оцепление, у всех одно задание понять жив ли Гагарин. Но вокруг уже натоптано и разбираться со следами начали лишь тогда, когда кто-то обратил внимание что стропы обрезаны и купола парашюта или его обрывков нет.
 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/akiem/4-nezab.html
Иван Колосов, участник поисков Гагарина:
 При дальнейшем полете в районе д. Новоселово Покровского района в лесу штурман заметил яму шириной 4-5 метров, окруженную глубоким снегом, политым какой-то желтоватой жидкостью. Спустились ниже и убедились, что это место падения какого-то самолета. Вертолет сел в 50 метрах от ямы в снег на брюхо.
Я схватил свою медицинскую укладку и выпрыгнул из вертолета. Снег был настолько глубокий, что двигаться было очень трудно. Поставишь ногу — и проваливаешься в снег до пояса. Чтобы шагнуть, приходилось руками поднимать вверх ногу. С трудом мы добрались до ямы. Яма глубиной в 2-3 метра и шириной в 4-5 метров окромлена слегка желтоватым снегом. На дне ямы еще дымилась матерчатая часть кресла летчиков. Кругом густой смешанный лес. Под углом 50 градусов срезано крылом падавшего самолета несколько деревьев. Детали самолета и останки летчиков во время взрыва были разбросаны от ямы на 20-30 м. Доложили через вертолет на Чкаловскую о нахождении места падения самолета.

...Всех нас интересовал вопрос, живы ли летчики? Жив ли Ю.А.Гагарин? Вскоре на первый вопрос был дан неутешительный ответ. В трех метрах от ямы на снегу была обнаружена стопа человека, а чуть дальше — часть грудной клетки. Стало ясно, что кто-то из членов экипажа погиб. В подтверждение этой мысли обнаружили в снегу лишь один парашют.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

hlynin

Всё никак не добьюсь - сколько было парашютов? Когда я прыгал, у меня был основной и запасной. В том случае - один парашют или тоже есть запасной?

hlynin

#1195
ЦитироватьСтарый пишет:
О часах написано много. Описано как их исследовали. Есть даже фотография. Кто видел бароспидограф?
Часы это железобетонные факты. И если одни часы могли грешить и этот факт можно было как-то интерпретировать в свою пользу, то исследования двух часов мощными экспертами подтверждал несоответствие данных военных с реальностью.

* Когда пытались восстановить траекторию полёта по плановому локатору, то военнослужащие, которые занимались наблюдением, представили нам такую неправдоподобную траекторию, что мы единодушно, всей лётной подкомиссией забраковали её, поскольку это была откровенная фантазия. Значит, они не наблюдали за самолётом, хотя должны всё время наблюдать. Поэтому они не знали, когда и где самолёт перешёл в аварийный режим. Вспомнили, когда метка цели на локаторе пропала.

Военные вновь и вновь отдавали часы в другие институты, другим экспертам - в КГБ, МВД. И те подтверждали синхронность показаний. И пришлось согласиться с "неудобным временем".

Насчёт того, что бароспирограф будет чиркать по барабану, у меня большие сомнения. Кроме бумаги, его надо было ещё и заводить, ибо он работает от часового механизма. Шибко сомневаюсь, что там нет кнопки включения. Ещё более сомневаюсь, что перо может оставить царапины на барабане, видимые после аварии.

Вот хорошо написанная статья http://philologist.livejournal.com/6645252.html

Где много любопытного. 96-летний член Государственной комиссии по расследованию катастрофы экипажа Гагарина и Серёгина, старейший сотрудник и бывший начальник Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова, профессор Арсений Миронов. 2013 год. Написано столь адекватно, что в отсутствии старческого маразма сомневаться не приходится.

Отдельные фразы (кто не хочет)
1. Когда версию Леонова стали публиковать, терпение у меня лопнуло, я стал внимательно восстанавливать в памяти все эти записи — и восстановил довольно много интересного.
2. Чёрные ящики тогда не ставились. А технический состав даже не зарядил такой прибор, как бароспидограф. Это барабан с закопчённой бумажной лентой, на котором две стрелки пишут, одна — высоту, другая — скорость. Так даже остатков бумаги там не было.
Это пишет человек, который прибыл на Место один из первых, занимался расследованием до конца и строил сам барограммы полётов того дня.
3.
я построил три барограммы по имеющимся данным. По полёту Богородского были известны только время взлёта и посадки. По Гагарину — взлёт, выход на заданную высоту и последнее сообщение с просьбой возвращаться. По Андрееву тоже были время взлёта, набора высоты. Что показали барограммы? Когда Гагарин говорил свою последнюю фразу, самолёт Богородского уже приземлился. Это неопровержимый факт, документально доказанный. По-моему, это самое главное доказательство того, что эти самолёты сблизиться не могли.

Что интересно, при расшифровке радиообмена между Андреевым и землёй, Гагариным и землёй уже после той последней фразы Гагарина была зафиксирована короткая фраза: «Высота — две тысячи». Неизвестно чья, без позывного. Я наложил её время на барограммы — и она попала прямо на барограмму Гагарина. Это он сказал на высоте 2000, видимо по команде Серёгина, когда они уже беспорядочно валились.

Короче - человек грешит на то, что самолёт вошёл в штопор или в глубокую спираль и ни один из лётчиков не имел опыта вывода самолёта из такой ситуации вообще. Своими действиями они только усугубили положение. О причинах штопора он строит только предположения, в которых есть и возможность сближения с другим самолётом. Все данные военных о траекториях и положениях самолёта он бракует, ссылаясь на целый воз обнаруженных недостатков и несвязующиеся концы.



Штуцер

 
Цитироватьhlynin пишет:
барабан с закопчённой бумажной лентой,
:?:  и то, и то?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

А это тот же Миронов сообщает в 2014
https://ribalych.ru/2015/04/29/chto-skryla-goskomissiya/
Замечу, не по памяти сообщает, он всё записывал в блокнот, но лишь недавно, доведённый дурацкими версиями, особенно леоновской, стал выступать.
1. Я увидел некоторые фрагменты тел летчиков. Удивило же вот что. В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла. То есть летчики не катапультировались. Там же, около кресел, ранцы, куда укладываются парашюты. А парашютов нет.
Поднялось страшное волнение. В группе было много КГБшников. По-моему, в тот же день или на следующий соседней в деревне парашюты нашли. Оказывается, два местных мужика примерно за три часа — это время между тем, когда упал самолет и когда его обнаружили, пришли, срезали парашюты и утащили.
Кто-то потом выдумывал, мол, они на парашютах спаслись было, а парашюты оторвались почему-то... Неправда — стропы тупыми ножами отрезали и всё.
В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла. То есть летчики не катапультировались. Там же, около кресел, ранцы, куда укладываются парашюты. А парашютов нет.

2.
В полетном листе Серегина и Гагарина пишется задание – что им нужно делать. Этот полетный лист я держал в руках. Там было записано упражнение номер два курса учебно-боевой подготовки (КУБП). Это упражнение – простые фигуры пилотажа – виражи, горки, неглубокие пикирования – перечень известный. Но дальше в этом КУБП записаны условия для выполнения задания: «Вне облаков или за облаками»!

3. Нашли остатки бароспидографа, а бумага в него заряжена не была.
 Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту – бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот – нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была.

4. И самое главное: у Серегина вообще нет записей о полетах на больших углах атаки. Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор – больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать!

5. – Где-то с год назад в своих записях я обнаружил одну интересную деталь. У меня есть расшифровка радиообмена между Гагариным и землей. Этот радиообмен мы слушали, наверное, на третий день после катастрофы. У меня записано красной ручкой три слова: «Высота – две тысячи». Перед этой фразой нет позывного. Обычно летчик как говорит? Номер позывного (у Гагарина был 625) и дальше текст сообщения. Так вот в этой фразе не было сказано «625-ой» – только про «две тысячи».
У меня записано красной ручкой три слова: «Высота – две тысячи»
 Я проанализировал обстановку. Два МиГ-21 в это время летали на высоте 5 тысяч. Андреев только что прилетел в свою зону и начал крутиться где-то на высоте 3 тысячи. А Гагарину дали разрешение возвращаться. Значит, эти три слова могли принадлежать только Гагарину. Помню, я несколько раз эту фразу прослушивал. Был взволнованный звонкий голос. То есть они в это время уже валились.
Запись дали послушать психологам – есть специалисты, которые по тембру голоса могут определить эмоциональное состояние человека. Они подтвердили – человек, который ее произносил, находился в очень возбужденном состоянии. А потом фразу из расшифровки переговоров исключили так как неизвестно точно кто ее произнес....


Миронов подтвердил, что Гагарин после последнего радиообмена лёг не на тот курс (так сказал диспетчер), но грешит только на неправильную ориентацию. Как и снижение в облаках минимум до 3000, после чего и началось, якобы, падение, хотя весь полёт был разрешён в безоблачности.
И уверенно многократно называет нижнюю кромку облаков в 600

Штуцер

Цитироватьhlynin пишет:
Лично я просто не могу поверить, что можно на чужой след в снегу около самолёта не обратить внимания .
Действительно. Ведь вокруг развешаны красные указатели "ЧУЖОЙ СЛЕД". Да и след маркирован - чужой.Вы лучше подумайте, что у прилетевших такое не каждый день случается, и они тоже в шоке. Смотреть, не ушел ли от воронки летчик своими ногами и фиксировать следы догадается не всякий. Кстати, установлено, в каком месте находились парашюты изначально? Может, их выкинуло от воронки метров на 50.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

#1199
ЦитироватьШтуцер пишет:
Действительно. Ведь вокруг развешаны красные указатели "ЧУЖОЙ СЛЕД". Да и след маркирован - чужой.Вы лучше подумайте, что у прилетевших такое не каждый день случается, и они тоже в шоке. Смотреть, не ушел ли от воронки летчик своими ногами и фиксировать следы догадается не всякий. Кстати, установлено, в каком месте находились парашюты изначально? Может, их выкинуло от воронки метров на 50.
Вертолёт сел метров в 800. Пришли группой. Первые. Как можно не обратить внимание, что кто-то был до них? Они же знали, что первые. А там натоптано. И парашютов нет. При этом все, кто в теме, понимают, складывая в эмалированное ведро остатки тел, что уж минимум один из лётчиков погиб, а парашюта нет.
А со второго взгляда понимают, что катапультирования не было, а ремни/стропы обрезаны тупым ножом.
Я понимаю это так: техспециалисты занимались катастрофой, а люди из КГБ мгновенно сообразили что к чему и уже на следующий день нашли и чужой след и парашюты и не афишировали свои находки. Вот вам парашюты - разбирайтесь. А сами занялись мародёрами. Но уже не как очевидцами, а как с уголовниками, которым верить нельзя ни в каком виде.

ps. Я мало сомневаюсь в том, что мародёры были на лыжах. Ибо в данном случае Старый прав интуитивно - даже проваливаясь по колено, можно сдохнуть, не пройдя и пары км. Я ходил. А Каманин так и писал. Тогда тем более - перепутать свой след с чужим невозможно.