Концепция развития от РКК "Энергия"

Автор Shin, 17.07.2006 15:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Вот и ответ по поводу необходимости МКС - как только американы линяют со станции в 2012 году или около того, мы отстыковывает наш фрагмент и называем его своей станцией.
вот и все сотрудничество!

Andy_K64

ЦитироватьСейчас главная задача, решаемая экипажем станции - обслуживание самой станции. И ремонт. Со временем ремонта будет больше.
Можешь привести цифры? И поясни, хотя бы в процентах от общего рабочего ремени, главная задача это сколько? И сколько проводится экспериментов без участия экипажа, но требующих работы по дооснащению станции? Без этих цифр такое сильное заявление несколько блекнет.

pk13

Цитировать
ЦитироватьСейчас главная задача, решаемая экипажем станции - обслуживание самой станции. И ремонт. Со временем ремонта будет больше.
Можешь привести цифры? И поясни, хотя бы в процентах от общего рабочего ремени, главная задача это сколько? И сколько проводится экспериментов без участия экипажа, но требующих работы по дооснащению станции? Без этих цифр такое сильное заявление несколько блекнет.
Да, и еще "экипаж" это сколько? 2, 3, 6? Не думаю, что Райтера взяли потому, что не хватало рук для ремонта.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьСейчас главная задача, решаемая экипажем станции - обслуживание самой станции. И ремонт. Со временем ремонта будет больше.
Можешь привести цифры? И поясни, хотя бы в процентах от общего рабочего ремени, главная задача это сколько? И сколько проводится экспериментов без участия экипажа, но требующих работы по дооснащению станции? Без этих цифр такое сильное заявление несколько блекнет.
Я ориентируюсь на статью Гречко в журнале "Российский космос" - полагаю, он более информирован по сравнению со мной

unihorn

Кстати, по поводу, четырех и более, пусковой схемой...

Гложат меня мысли, что все-таки, с появлением многоразового, солнечного, лунного электробуксира, Клипер будет доставлятся на Луну на нем ("медленность", имхо, терпимая, и максимум, двухпусковая система (с учетом отдельного выведения лунного посадочного модуля)).

А заодно, это, и отработка пилотирования МЭКА (разве радиационное убежище сделать (возможно по МЭКовским технологиям (вот и еще одна отработка)).

А многопусковая схема, останется как экстренный вариант...

Хотя я, возможно и не прав... Время покажет (скажем, если европа не передумала использовать РН "Энергия" в марсианской части своей "Авроры", и даст деньги на ее востановление...)...

ЗЫ. По поводу ЯРД на МЭКе. Энергия, вроде, оффицильно, заявляла, что на поздних этапах марсианской програмы, СБ ЭРД, будет заменена на ЯРД (скорее всего, имхо, на ЯЭРД)...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Стаpый

Ну что, как и следовало ожидать народ начал излагать свои предложения по развитию РПК а предложения г-на Севастьянова всем по барабану. Я тут два дня был на учёбе и за это время тщательно изучил паредложеную им концепцию. Завтра разбанят - выскажусь.
 Если только опять не зашлют на учёбу. Или не забанят. :)
Старый-2

Вадим Семенов

Цитировать- семипусковая схема - это нонсенс. Вообще это говорит о желании замахнуться на многое, если не на все, не имея подходящего носителя. Долететь на дельтаплане из Москвы до Хабаровска можно и сегодня, но этого никто не далает. И уж утверждать, что имеющиеся сегодня средства выведения - это основа для промышленного освоения Луны - несерьезно. Отсутствие носителя класса 100 т на LEO - главный минус программы (в части Луны и далее) и залог ее нежизнеспособности. Достать до Луны существующими носителями можно, осваивать - нет!

Ну это еще не факт, что носитель на 100т. выйдет дешевле и проще, чем 7-пусковая схема. И то и другое суть лобовое решение по принципу "чего думать, трясти надо". Нужно водородный разгонник и малую тягу делать. Тем более они все равно нужны для других приложений, в том числе и коммерческих, позволят потом зарабатывать. А для носителя на 100т. других применений не просматривается. Будет "Энергия-2". Если не надорвемся делать, то надорвемся инфраструктуру содержать для редких пусков.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас главная задача, решаемая экипажем станции - обслуживание самой станции. И ремонт. Со временем ремонта будет больше.
Можешь привести цифры? И поясни, хотя бы в процентах от общего рабочего ремени, главная задача это сколько? И сколько проводится экспериментов без участия экипажа, но требующих работы по дооснащению станции? Без этих цифр такое сильное заявление несколько блекнет.
Я ориентируюсь на статью Гречко в журнале "Российский космос" - полагаю, он более информирован по сравнению со мной
Вадим, я тебя умоляю, относись с осторожностью к тому, что пишут отставные космонавты-пенсионеры, а тем более, Георгий Михайлович. Я к своему сожалению и удивлению перестал вообще понимать откуда он черпает "информацию", когда делает свои экстравагантные заявления. И не только я, но и те, кто знал его и работал с ним в лучшие времена.

Лютич

ЦитироватьЯ к своему сожалению и удивлению перестал вообще понимать откуда он черпает "информацию", когда делает свои экстравагантные заявления.

Кстати, весной Георгий Михайлович занимался таким общественно полезным делом, как разоблачение теориек Захарии Ситчина, что называется, на месте - на Синае.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЯ к своему сожалению и удивлению перестал вообще понимать откуда он черпает "информацию", когда делает свои экстравагантные заявления.

Кстати, весной Георгий Михайлович занимался таким общественно полезным делом, как разоблачение теориек Захарии Ситчина, что называется, на месте - на Синае.
А что это за теории?

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьДа, ещё мне диво как понравились картинки, где взлетают с одной Земли, а садяться... это, а я не понял, на какую планету после Луны садяться-то? :shock:

Куда-куда...
Физику учить надо - Земля то за время полета подвинется чуток...

Эвон как... :lol:  А Луна, стало быть, гвоздями к небу прибита! :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас главная задача, решаемая экипажем станции - обслуживание самой станции. И ремонт. Со временем ремонта будет больше.
Можешь привести цифры? И поясни, хотя бы в процентах от общего рабочего ремени, главная задача это сколько? И сколько проводится экспериментов без участия экипажа, но требующих работы по дооснащению станции? Без этих цифр такое сильное заявление несколько блекнет.
Я ориентируюсь на статью Гречко в журнале "Российский космос" - полагаю, он более информирован по сравнению со мной
Вадим, я тебя умоляю, относись с осторожностью к тому, что пишут отставные космонавты-пенсионеры, а тем более, Георгий Михайлович. Я к своему сожалению и удивлению перестал вообще понимать откуда он черпает "информацию", когда делает свои экстравагантные заявления. И не только я, но и те, кто знал его и работал с ним в лучшие времена.
Усе понял, шеф!  :oops:

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНу это еще не факт, что носитель на 100т. выйдет дешевле и проще, чем 7-пусковая схема. И то и другое суть лобовое решение по принципу "чего думать, трясти надо". Нужно водородный разгонник и малую тягу делать. Тем более они все равно нужны для других приложений, в том числе и коммерческих, позволят потом зарабатывать. А для носителя на 100т. других применений не просматривается. Будет "Энергия-2". Если не надорвемся делать, то надорвемся инфраструктуру содержать для редких пусков.
Конечно, создать носитель в 100 т на LEO будет дороже, чем слетать пару раз на существующих РН. Но мы же хотим осваивать Луну, а не достать до нее пару раз! Поэтому и простаивать она (инфраструктура) не будет. 100 т на LEO - это сколько на орбите Луны? А на ее поверхности? Если инфраструктура лунной базы 300-400 т, то только для ее доставки потребуется 10-15 пусков, а ведь там будет не курорт, а согласно Севастьянову, "промышленное производство", значит, это грузопоток в обе стороны. Про Марс я уж вообще не говорю. Мне кажется, что лететь на Марс на существующих носителях утопия.
Кстати, создание нового (или восстановление старого носителя на 100 т) будет в любом случае дешевле с меньшим техническим риском, чем предлагавшиеся термоядерные двигатели.

Igor

А всеж-таки где промышленное освоение околоземного пространства? оно ведь ближе чем Луна и с него начинать логичней.

VK

ЦитироватьА что это за теории?
В двух словах - в шумерских клинописных глиняных табличках рассказывается, что homo sapiens - результат генетической модификации произведенной пришельцами (анунаками). И что эти анунаки, став богами шумерского народа, научили шумеров всему, что можно придумать. И что летали они тут по Земле на своих аппаратах - шемах, а все библейские и прочие легенды - это отзвуки той давней истории. У Ситчина про это семь книг (если не больше), у нас уже несколько раз переизданы. Некоторым нравится.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьА что это за теории?
И что летали они тут по Земле на своих аппаратах - шемах
Andy_K64, Вы должны об этом знать по роду своей профессиональной деятельности! :wink:

KBOB

Вот читаю Левантовского - пишет гад, что характеристическая скорость достижения Марса всего на 0,5 км/c больше чем для Луны.
причем у Марса еще существует атмосфера, поэтому на торможении можно сэкономить!
Для полета назад конечно нужна дозаправка на поверхности, но почему бы не организовать сборку заправу возвращаемого корабля именно на Марсе, а не на околоземной орбите.

Накидал на поверхность Марса жилых модулей, баков с топливом инструментов, средств передвижения.
Прилетели астронавты, все это собрали и назад.
Россия больше чем Плутон.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДля полета назад конечно нужна дозаправка на поверхности, но почему бы не организовать сборку заправу возвращаемого корабля именно на Марсе, а не на околоземной орбите.
Накидал на поверхность Марса жилых модулей, баков с топливом инструментов, средств передвижения
Вот-вот! И все это предлагается накидать туда без разработки новых мощных РН, а "Протоном"  :)

KBOB

Цитировать
ЦитироватьДля полета назад конечно нужна дозаправка на поверхности, но почему бы не организовать сборку заправу возвращаемого корабля именно на Марсе, а не на околоземной орбите.
Накидал на поверхность Марса жилых модулей, баков с топливом инструментов, средств передвижения
Вот-вот! И все это предлагается накидать туда без разработки новых мощных РН, а "Протоном"  :)
А главное атсронавтам будет чем на Марсе занятся, что бы не сидели сложа руки весь синодический период!
Россия больше чем Плутон.

Димитър

Концепция программы развития пилотируемой космонавтики
-               системный подход!

Сначала надо конкретно и ясно определить конечную цель развития космонавтики. Нужно четко разграничить две основные области применения космонавтики:
1. Обслуживание потребностей Земли - здесь все спутники связи, метеорологии, мониторинга Земли и систем навигации. Здесь и проекты вывоза ОЯТ и мои любимые ОСЭС. В этой области основное - возврат затраченных средств и получение прыбили.
2. Освоение космоса (точнее ЗАСЕЛЕНИЕ). Это фундаментальная задача и здесь возврат затраченных средств не является определяющим, как и во всех других фундаментальных исследованиях.
Все зависит какую из них выберем в качестве конечной цели.

По первом направлении (обслуживание потребностей Земли) пилотируемых полетов требуют следующие задачи:
- производство чего-то на орбите – смысл такого производства в использовании невесомости. Для создания таких призводств проводятся експерименты на ОС на ЛЕО. Пока эта работа не привела к началу производственных работ, експерименты надо продолжать. МКС вполне подходит для этих целей, поэтому придется продолжить ее эксплуатацию, и наращивать ее по мере потребностей. КК и РН Союз вполне достаточны для доставки и замены 2 – 6-членного экипажа. А для транспорта грузов надо делать Паром, причем быстрее, потому что он нужен уже сейчас.
- космический туризм – проведенные в 90-ых годов исследования показывают, что с уменьшением цены «билета» в космос число желающих и денежный оборот этой индустрии быстро увеличываются. Развивать туризм означает создать более дешевый транспорт Земля – ЛЕО. Вот это и должна быть цель конкурса ФКА по новом КК.
- вывоз самых опасных отходов в космос – Лобановский предлагает транспортировать их в точки Лагранжа системы Земля – Луна. Снова нужен дешевый транспорт Земля – ЛЕО, правда уже грузовой, а не пассажирский. А также транспорт ЛЕО - точки Лагранжа (МОБ – межорбитальный буксир). Вполне подойдет буксир на ЭРД и Солнечной ЭУ.
- добыча Не3 на Луну – нужно доставить и запустить производственный комплекс на Луне. И транспорт для обслужывания не очень большого пассажиро- и грузопотока. Только сначала надо построить на Земле электростанции, работающие на Не3!
- ОСЭС (орбитальные солнечные электростанции) – самый масштабный из всех проектов. Потребует:
1.Крупносерийное производство дешевых и надежных преобразователей энергии.
2.Дешевый транспорт Земля - Луна - ГСО.
3.Сами ОСЭС.
4.Индустриальная база на Луне.
5.Орбитальные заводы на ГСО для элементов ОСЭС из "вторсырья".

... и все! Нигде про Марс и других планет речь не идет! Они не нужны для обслуживания потребностей населения Земли! Разве что какой-то близкий астероид, если ресурсы Луны нам не хватят, или брать их с астероида окажется дешевле.

Совершенно иная картина будет, если выберем в качестве конечной цели заселение космоса!
Задача предполагает создания многих космических поселений, где люди будут рожаться, жить и умирать. Я всегда считал, что конечная цель освоения космоса – расселение людей на постоянное проживание вне Земли. Защищать здесь это утверждение не буду – по данному вопросу написаны тонны книг. Все большие технические проекты проходили следующих этапов:  эксперименты – создание уменьшенной модели – опытный образец натуральных размеров – нулевая серия – серийное производство. Такой путь должны пройти и космические поселения будущего.
Космическое поселение может быть на поверхности другой планеты (Луна или Марс) или в открытом космосе («эфирные поселения» Циолковского, цилиндры О' Нейла). Каждый из двух вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Мне больше нравится поселение в открытом космосе. Эго недостатки – надо все создавать искусственно и материалов везти то ли с Луны, то ли с астероидов. Но зато можно сделать все так, как мы желаем – и продолжительность сутки, и уровень гравитации, и параметры атмосферы. Самое главное – на нем можно поставить двигатель и превратить поселение в космический корабль
Многие утверждают, что гравитация на Луне слышком слабая для постоянного проживания людей. Проживание на Лунной базе покажет насколько это так. Если верно, остается Марс. Кроме всего прочего, Марс можно терраформировать. Вот и понадобится туда лететь! «Эфирные поселения» лучше припарковать у какого-то астероида – он даст нам материал для строительства и восполнение потерь. Два таких астероида – Фобос и Деймос.
Севастьянов пишет: «Второй этап – первая пилотируемая экспедиция к Марсу без высадки экипажа на поверхность планеты. Выполняется посадка марсианского ВПК на планету в автоматическом режиме, проводятся его испытания и отработка. ВПК управляется экипажем с борта МЭК, находящегося на околомарсианской орбите. Космонавты проводят детальное изучение поверхности и атмосферы планеты.»
Вот эта экспедиция может заняться изучением спутников Марса! ... после отправления туда АМС.

И так : Какую КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ выбираем для космонавтики?[/size]