Нужна помощь двигателистов

Автор Вадим Лукашевич, 11.10.2005 08:23:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Вот выдержки из документа, датированного январем 1976 года:
"Тяга двигателя орбитального маневрирования увеличена с 3,7 тс до 14 тс (в пустоте). Прототипом двигателя орбитального маневрирования является ЖРД ???-169 разработки КБЮ со следующими доработками:
- введено управление вектором тяги за счет качания двигателя (вместо вдува в закритическую часть сопла);
- уменьшена степень расширения газа в сопле для обеспечения работоспособности двигателя у Земли с приемлемыми характеристиками.
С учетом указанных доработок основные характеристики двигателя приняты следующими:
Тяга:
         - у Земли 12000 кгс;
         - в пустоте 14000 кгс.
Удельный импульс:
         - у Земли 265 с;
         - в пустоте 315 с.
Соотношение компонентов топлива
???%.
Угол качания камеры ±10 градусов
Масса «сухого» двигателя 240 кг.
Использование штатного топлива АТ+НДМГ будет усложняться из-за высокой токсичности компонентов. В связи с этим прорабатывается ва-риант с использованием нетоксичных компонентов топлива, например, высококонцентрированной перекиси водорода (окислитель) в паре с горючим РГ-1. Базовым ЖРД для этого варианта является двигатель
???-510, разрабатываемый КБЭМ с 1970 года по техническому заданию НПО «Энергия».
С учетом дополнительных доработок его характеристики предварительно принимаются следующими:
Тяга:
- у Земли 12000 кгс;
- в пустоте 12000 плюс 4000 минус 10000 кгс.
Удельный импульс:
- у Земли 270с;
- в пустоте 325с.
Соотношение компонентов топлива 6,27.
Угол качания камеры ±10 град.
Масса «сухого» двигателя 240 кг.
Для получения указанных значений удельного импульса в земных и высотных условиях предусматривается использование съемного неохлажденного соплового насадка, который в аварийной ситуации может дистанционно отстреливаться для обеспечения нормальной работы двигателя у Земли"
.
Кто скажет, что это за двигатели, и сможет назвать их, заменив знаки вопроса на буквенно-цифровые обозначения? Причем совсем не обязательно, что количество вопросительных знаков равно кол-ву букв - просто вопросами я обозначил места, вымаранные в документе.

Shin


fagot

А первый двигатель - это 15Д169, применявшийся на 2-й ступени
МР УР-100, соотношение компонентов 2,55.