Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Обращаю внимание, что процитированная таблица касается предполагаемой конструкции, которую надо стремиться создать. Данные, касающиеся реально осуществимых моделей скромнее. Там же достаточно подробно об энергетической установке. Не читайте "Антенну" и синьюс! :D
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Обращаю внимание, что процитированная таблица касается предполагаемой конструкции, которую надо стремиться создать"

Да, они стремятся создать конструкцию стратосферного дирижабля связи.


Postoronnim V: "Данные, касающиеся реально осуществимых моделей скромнее."

Не всё сразу. Первый спутник Земли тоже намного меньше МКС.


Postoronnim V: "Не читайте "Антенну""

Там все правильно написано - кто создает, что создает, зачем создает.

Дмитрий Виницкий

Там сказано о программе, давно забытой, да еще, судя по всему, перепутаны футы с метрами :D . Остальные проекты тихо скончались без продолжения!

P.S. И не связи, а противоракетного наблюдения, но это не важно.
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Там сказано о программе, давно забытой, да еще, судя по всему, перепутаны футы с метрами  . Остальные проекты тихо скончались без продолжения"

Как скончался? Как давно забыли?

Вы же сами привели описание материал по проекту, который делает Локхид и НАСА.
http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/2005/TM-2005-213427.pdf

Они датированы 2005 годом.


Postoronnim V: "И не связи, а противоракетного наблюдения"

На официальном сайте Локхида написано, что диржабль будет использовать для телекоммуникации.

"The Lockheed Martin High Altitude Airship (HAATM), an unmanned lighter-than-air vehicle, will operate above the jet stream in a quasi-geostationary position to deliver persistent station keeping as a surveillance platform, telecommunications relay, or a weather observer."

http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=14477&rsbci=0&fti=126&ti=0&sc=400

Дмитрий Виницкий

Локхид делает HАА, а в насовской статье речь идет о "вообще", причем,  рассматривается как основная задача o радарном покрытии восточного и западных побережий.
+35797748398

Старый

ЦитироватьДа, если оценивать "по Гинденбургу" :D ,  то мощность надо делить на 18. Но и площадь винтов нужно увеличивать в 18 раз,
Не нужно. Тяга требуется в 18 раз меньше поэтому винты диаметром как на Гинднбкрге какраз подойдут. Правда у Гостя они невесомые но это мелочи. :)
ЦитироватьЭто вдобавок ко всем прочим радостям жизни - в частности, проблеме жёсткости конструкции.
Нет проблемы. Подъёмная сила и вес в 18 раз меньше значит и нагрузки в 18 раз меньше. Правда это на высоте. Но это мелочи. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеперь все в порядке?
Не всё. Ссылка на антенну а не на Локхид. Вы б ещё на Снюсь.вру сослались.

Старый как всегда прав. Статья на Антенне - передер с http://www.cnews.ru/cgi-bin/oranews/get_news.cgi?tmpl=com_print&news_id=138965
ржунимагу!!! :D
Буагага!
 Гость, это ваш источник????
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ладно, гость, я всё прощу, даже невесомые винты, (не говоря уж о моторах и оболочке. Дайте только ссылку на действующий образец энергоустановки которую вы хотели поставить на эту чуду.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Старый: "я всё прощу, даже невесомые винты, (не говоря уж о моторах и оболочке."

Не надо прощать. Postoronnim V привел ссылку на прошлогодний отчет NASA в котором указаны веса основных элементов разрабатываемых дирижаблей.
http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/2005/TM-2005-213427.pdf

Дирижабли по объему больше чем Гинденбург в 1.4-2 раза.

Вот один из вариантов.

Сам дирижабль весит 11 тонн.
Газ в дирижабле (гелий) - 2.8 тонн.
Полезная нагрузка (в данном случае, радар) - 2 тонны.
Энергетическая система (топливные элементы, электролизер, водород+кислород в оболочках) - 2 тонны.
Солнечные батареи - 1 тонна.
Двигатель (мотор, пропеллер) - 0.6 тонн.
Система распределения энергии - 0.3 тонны.


Старый: "Дайте только ссылку на действующий образец энергоустановки"

Вот, например, пишут про атомобиль Лада с топливными элементами на 90 кВт мощности.
http://www.autozel.ru/index.php?page=document&d_id=3079


Старый: "это ваш источник????"

Вот ссылка на официальный сайт Локхида.
http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=14477&rsbci=0&fti=126&ti=0&sc=400


Теперь Вы верите, что такие дирижабли возможны?

Дмитрий Виницкий

Дирижабли в упомянутом отчёте "идеальные" которые могли бы существовать. Повторяю, данные о реально возможных аппаратах гораздо скромнее.
Причём тут Жигули? Речь идёт об энергоустановке, которая собирает кислород и водород из атмосферы. А это пока фантастика, пусть и научная.
Вообще, никто никогда не говорил о невозможности постройки такого дирижабля. Теоретически в ближайшие 25 лет он возможен. Я все время твержу вам о нереальности коммерческого применения. Шатл, знаете ли тоже проектировался из соображений ааафигительной рентабельности, 52 полета в год.
 :D Да, и ещё, а сами вы можете привести ссылку по теме, где я ещё не был? :wink:
+35797748398

Старый

ЦитироватьPostoronnim V привел ссылку на прошлогодний отчет NASA в котором указаны веса основных элементов разрабатываемых дирижаблей.
Разрабатываемых? С чего вы решили что их ктото разрабатывает? Сами додумались?

ЦитироватьСтарый: "Дайте только ссылку на действующий образец энергоустановки"

Вот, например, пишут про атомобиль Лада с топливными элементами на 90 кВт мощности.
Лада на солнечных батареях???? :shock:  :shock:  :shock:
 Нет? А при чём тут тогда это? Ссылки на топливные элементы лучше давать на Аполлон или Шаттл.
 Но где действующий образец той энергоустановки которую вы парите на дирижабль? Нетути? Ай-яй-яй! Какая жалость... Оказывается её невозможно сделать даже на земле...

ЦитироватьТеперь Вы верите, что такие дирижабли возможны?
Нет. Причём не верю а знаю. И получил это знание благодаря вам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Postoronnim V: "а сами вы можете привести ссылку по теме, где я ещё не был?"

Нет, я не умею находить такие интересные ссылки. Еше и еще раз большое спасибо Вам!


Postoronnim V: "Причём тут Жигули? Речь идёт об энергоустановке, которая собирает кислород и водород из атмосферы"

Нет, не собирают. В этих дирижаблях преполагается хранить водород и кислород в оболочках. А в Ладе водород хранится в баллоне, а кислород берется из воздуха.


Postoronnim V: "Дирижабли в упомянутом отчёте "идеальные" которые могли бы существовать"

Да, сейчас идет стадия проектных работ - определение основных характеристик.


Postoronnim V: "никто никогда не говорил о невозможности постройки такого дирижабля"

Говорили и говорят. Старый, например.


Postoronnim V: "в ближайшие 25 лет он возможен."

Я тоже так думаю.


Postoronnim V: "Я все время твержу вам о нереальности коммерческого применения."

Я не верю на слово. Нужны доказательства.


Postoronnim V: "Шатл, знаете ли тоже проектировался из соображений ааафигительной рентабельности"

Шатл - это пилотирумая космонавтика. Это действительно нерентабельно.

ДалекийГость

Старый: "Разрабатываемых? С чего вы решили что их ктото разрабатывает? Сами додумались?"

Нет, не сам. Об этих проектах написано на официальных сайтах NASA и Локхида.


Старый: "Лада на солнечных батареях????"

Я думал, что Вы спрашивате про водородные топливные элементы,
потому что до этого Вы спросили следующее.

Старый: "А я не знаю: чего, действительно изобрели топливные элементы на воздухе?

В приведенной мной ссылке написано про Ладу с топливными элементами на водороде и воздухе.
http://www.autozel.ru/index.php?page=document&d_id=3079

Про пленочные солнечные батареи я уже приводил ссылку на официальный сайт изготовителя.


Старый: "Причём не верю а знаю"

А я знаю людей, которые знают, что "американцы не были на Луне".

Доводов по существу нет?

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА я знаю людей, которые знают, что "американцы не были на Луне".
Американцы на Луне были, а мы нет.
Продолжать аналогию? :wink:
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Американцы на Луне были, а мы нет. Продолжать аналогию?"

Можно я сам продолжу?

У американцев будут стратосферные дирижабли для связи и наблюдения, а у нас нет?

Точнее будут, но не свои, а импортные. Или , в лучшем случае, местной сборки из импортных комплекутющих.

Дмитрий Виницкий

Ну, если на то пошло, - у американцев есть Шатл, а у нас нет. И что?
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Ну, если на то пошло, - у американцев есть Шатл, а у нас нет. И что?"

Целесобразность использования Шатлов в народном хозяйстве всегда вызывала очень большие сомнения.

С дирижаблями это не так.

Например, как Вы считаете, что лучше для, условно говоря,  Белоруссии - использовать спутник типа Белки, который временами быстро пролетает над ее территорией, или  стратосферный дирижабль, с помощью которого можно постоянно наблюдать всю территорию.

Дмитрий Виницкий

Да что Вы! Пели песни конгрессу и народу, что будет супер-пупер система, хватит одноразовых сколупок, мы уже доказали свою крутизну! Планировали орнитальные станции с сухим доком для челноков и на основе серьезных исследований, не на уровне форума, выводили стоимость кило на орбите. Хотите поснеяться - 50 $ за килограм, а потом - 10 $. Так что не говорите так больше. Или вам на НАСАвские доклады ссылки нарыть?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Белоруссии проще покупать снимки. Или облетать за несколько часов всю страну на самолете. Потому что ни у какой Белоруссии не хватит денег и ресурсов на 1/10 такого дирижабля.
+35797748398

ДалекийГость

Postoronnim V: "Пели песни конгрессу и народу, что будет супер-пупер система"

Я бы предложил не обсжудать здесь Шатл, это не дирижабль и не стационарное средство связи или наблюдения. Если хотите, откройте новую тему специально про Шатл, я приму участие и напишу, что Шатл и вся пилотируемая космонавтика в целом - это бессмысленная затея.


Вовзваращаясь к теме стоимости дирижаблей, я могу привести такой пример,  который написан в книге "Воздухоплавание", Н.П. Полозов и М.А. Сорокин, Москва, Воениздат, 1940 г.

Когда дирижаблестроители обратили свое внимание на гелий (потому что он легкий и, в отличие от водорода, негорючий), гелий был ужасно дорогой. Цитирую указанный источник - "наполнение даже малого корабля этим газом стоило бы миллионы рублей".  Но раз надо, значит надо -  специально для дирижаблестроения была разработана технология получения дешевого гелия.

Точно также и сейчас, для стратосферных дирижаблей, разрабатываются новые технологии. Почему же они должны быть дорогими?


Postoronnim V: "Белоруссии проще покупать снимки."

Не только в снимках счастье. Есть и другие задачи. Например, наблюдение за погодой, лесными пожарами.


Postoronnim V: "Или облетать за несколько часов всю страну на самолете"

В принципе, можно. Есть и такие проекты. Но идея стратосферных дирижаблей для связи и наблюдения мне кажется более красивой и более перспективной.


Postoronnim V: "Потому что ни у какой Белоруссии не хватит денег и ресурсов на 1/10 такого дирижабля."

У Вас есть данные по стоимости таких дирижаблей? Вроде бы ими еще не торгуют.