Космическая Украина с 2007 по 2011 годы

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Роман Б


alewernor

Цитата: Роман Б от 14.01.2022 16:08:40
Цитата: Space books от 14.01.2022 15:45:07https://gordonua.com/blogs/taruta/ukraina-zapustila-pervyy-sputnik-za-10-let-hotya-za-vremya-nezavisimosti-na-kosmicheskie-proekty-potratili-neskolko-milliardov-dollarov-1590791.html


Вопрос к автору статьи - а был хоть один не государственный спутник? Ну если не считать студенческого
Я не автор, но был Egyptsat-1 для Египта проработавший около 3.5 лет.

Роман Б

Цитата: alewernor от 14.01.2022 16:21:58Я не автор, но был Egyptsat-1 для Египта проработавший около 3.5 лет.
Ну он делался не для нужд Украины

Олег Семенюк

В Украине могут создать многоразовую ракету, но есть условие
НОВИНА УКРАЇНСЬКОЮ →
КИЕВ, ВТОРНИК 21 ДЕКАБРЯ 2021 14:44
 

В Украине могут создать многоразовую ракету, но есть условиеФото: в Украине могут создать многоразовую ракету, но есть условие (yuzhnoye.com)
АВТОР: ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙМАРИЯ КУЧЕРЯВЕЦ
КБ "Южное" уже имеет наработки своих многоразовых ракет. Однако пока поставленной задачи по разработке именно такой ракеты перед предприятием не стоит.
Об этом говорится в материале РБК-Украина "Свалка на орбите. Чем грозит космический мусор и как с ним хотят бороться".
Как пояснил РБК-Украина бывший сотрудник NASA Дорж Бату, многоразовые ракеты не могут спасти ситуацию с космическим мусором, а лишь тормозят ее ухудшения. Да и не все компании идут тропами Илона Маска.
По словам представителя конструкторского бюро Сергея Полуяна, причиной тому является то, что использование многократных степеней неэффективно с финансовой точки зрения.
"Давайте будем честными, успех SpaceX - это прежде всего демонстрация очень правильной национальной космической политики США. SpaceX получает серьезное финансирование от NASA и она может себе позволить заниматься первыми спасаемыми степенями, в том числе благодаря этой помощи", - подчеркнул Полуян.
Вместе с тем, он отметил, в КБ "Южном" есть наработки собственных многоразовых ракет, например развитие проекта "Циклон-4М" под названием "Циклон-5".
"Однако на сегодня задача создать ракету с многократными степенями перед конструкторским бюро не стоит. Мы готовы, у нас есть наработки, но нам нужно, чтобы кто-то эту задачу поставил", - отметил он.

Напомним, в Украине КБ "Южное" совместно с компанией "Курс" занимаются разработкой космического "эвакуатора".
Добавим, координатор космических программ группы Noosphere Наталья Боротканич рассказала, что всего сегодня вокруг Земли вращается около 130 млн небольших объектов, размером до 1 сантиметра, которые превратились в мусор.

https://www.rbc.ua/rus/news/ukraine-mogut-sozdat-mnogorazovuyu-raketu-1640090669.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ua%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

АниКей

opentv.media

В днепровском КБ «Южное» создают дрон-камикадзе и авиационный ракетный комплекс -- Відкритий
Алексей Логинов


В Днепре специалисты КБ «Южное» разрабатывают дрон-камикадзе и авиационный комплекс для запуска ракет в космос.
Об этом сообщает Вiдкритий со ссылкой на Facebook-страницу предприятия.
В днепровском КБ «Южное» создают дрон-камикадзе и авиационный ракетный комплекс - рис. 1
Ориентировочный вид дрона-камикадзе
Первый проект предусматривает создание барражирующего боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), способного поражать наземные цели. Иными словами - дрона-камикадзе. По словам экспертов, подобные беспилотники очень эффективны и будут востребованы в армии. Аналогичные боеприпасы уже применялись в азербайджано-армянском вооруженным конфликте.
В днепровском КБ «Южное» создают дрон-камикадзе и авиационный ракетный комплекс - рис. 2
Запуск дрона с тяжелого БПЛА
Но аппарат, разрабатываемый в «Южном», более универсальный, поскольку может стартовать с земли, самолетов, кораблей или тяжелых БПЛА. На цель он выходит, как обычная управляемая крылатая ракета.
Но из-за его небольших размеров и практически бесшумности, пусть даже и меньшей, по сравнению с ракетой, скоростью, дрон-камикадзе крайне трудно заблаговременно обнаружить и ликвидировать имеющимися средствами ПВО.

Также в планах «южан» создать авиационный космический комплекс UAirlaunch на базе транспортного самолета Ил-76. Его планируют использовать для вывода в космос при помощи ракет-носителей на жидкостных или гибридных двигателях украинских спутников.
Более крупный украинский самолет Ан-124 «Руслан» в качестве авиационной платформы даже не рассматривался. Покупка такого летательного аппарата, модернизации и адаптация для пусков ракет будет стоить порядка 100 миллионов долларов США, что сопоставимо со стоимостью всего проекта UAirlaunch.


А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Олег Семенюк

Вот не понятно что имеется ввиду под многоразовой первой ступенью ракеты "Циклон-5". Вот проект этой ракеты. Она одноразовая. По грузоподъемности порядка 7,5 т на НОО при полном израсходовании топлива третьей ступени

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Олег Семенюк

1920315 Января, 2022Сбора маршевого двигателя. Фото: «КБ Южное»
"Южное" создало первый образец нового маршевого двигателя РД-807
[color=rgba(8, 21, 46, 0.5)]КБ «Южное»
[/url] [color=rgba(8, 21, 46, 0.5)]Космос[/color] [color=rgba(8, 21, 46, 0.5)]Ракетостроение[/color] [color=rgba(8, 21, 46, 0.5)]Украина[/color][/font][/size]
Государственное предприятие «КБ Южное» изготовило первый образец нового маршевого двигателя РД-807.
Об этом сообщает Военный.
Новый двигатель РД-807, на напівкріогенних компонентах топлива, было представлено во время подведения итогов деятельности предприятия в 2021 году.

Маршевые двигатели предназначены для приведения аппарата в движение, работающий до достижения аппаратом его цели, или до конца активного участка полета аппарата, или ступени многоступенчатой ракеты.
Напівкріогенні двигатели значительно безопаснее для окружающей среды, чем много других типов жидкостных ракетных двигателей, поскольку не использующих токсичное топливо.
Украинский маршевый двигатель РД-807 на напівкріогенних компонентах топлива[/font][/size][/color]
Украинский маршевый двигатель РД-807 на напівкріогенних компонентах топлива
Кроме того, такие силовые установки будут значительно дешевле в эксплуатации.
Также, украинским предприятием уже ведется подготовка к огневым испытаниям первого образца нового двигателя.

Недавно в сотрудничестве с государственным предприятием «Южный машиностроительный завод» завершило глубокую модернизацию стенда для огневых испытаний.
Сбор маршевого двигателя. Фото: «КБ Южное»

Сбор маршевого двигателя. Фото: «КБ Южное»
Точные характеристики «КБ Южное» пока не раскрывает, но новый двигатель внешне напоминает РД-809К.
РД-809К - однокамерный двигатель, который может быть использован в качестве маршевого для верхних ступеней ракет-носителей.
Украинский жидкостный ракетный двигатель РД-809К

Украинский жидкостный ракетный двигатель РД-809К
Весь комплект агрегатов автоматики, агрегаты системы подачи топлива в камеру сгорания и газогенератор заимствованные из двигателя-прототипа РД-8, но в отличие от РД-8, РД-809К имеет возможность многократного запуска.
Напомним, Государственное предприятие «КБ Южное» также прорабатывает возможность создания авиационного космического комплекса на базе самолета Ил-76.

https://mil.in.ua/uk/news/pivdenne-stvorylo-pershyj-zrazok-novogo-marshovogo-dvyguna-rd-807/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Олег Семенюк

КБ «Южное» о запуске «Сич-2-30»: Как только передадим спутник в эксплуатацию - вот тогда можно праздновать
ЯРОСЛАВ КУЛИШ
14 января 18:23

КБ «Южное» о запуске «Сич-2-30»: Как только передадим спутник в эксплуатацию - вот тогда можно праздновать
Фото: twitter.com/SpaceX / ФБ Сергей Полуян

Украина вернула себе статус космического государства! 13 января компания Илона Маска SpaceX осуществила запуск украинского спутника «Сич-2-30» на орбиту Земли. Это первый отечественный спутник, выведенный в космос за последние 10 лет.
За происходящим на пусковой площадке на мысе Канаверал в штате Флорида наблюдали тысячи украинцев. После восьми часов вечера аппарат появился над территорией Украины, с ним была установлена связь из Центра управления полетами, который находится в Хмельницкой области. Впору праздновать успех, но сотрудники КБ «Южное», которые построили «Сич», с головой погружены в работу -они еще не закончили свою важную миссию в этом проекте.
О том, что еще предстоит сделать, «КП в Украине» рассказал начальник информационно-коммуникационного отделения КБ «Южное» Сергей Полуян.


Первые снимки получим дней через десять
- Сергей Николаевич, вы с коллегами отметили вчерашний запуск?
- Вчера, на самом деле, произошло важнейшее событие для Украины. Но для нас оно по-прежнему остается промежуточным. Да, спутник выведен на орбиту, да, с ним установлена связь, и она поддерживается. Но теперь началась программа летных испытаний.
- В чем ее суть?
- В течение ближайших 30 рабочих дней нам нужно откалибровать всю аппаратуру, полностью убедиться в работоспособности спутника и передать его в эксплуатацию Национальному центру испытаний и эксплуатации космических средств.
Фактически мы инжиниринговая компания. Мы должны передать заказчику полностью откалиброванное и функционирующее устройство. Грубо говоря, сейчас идет стадия пуско-наладочных работ.
И как только мы передадим его в эксплуатацию, значит, миссия выполнена. Вот тогда мы можем начинать праздновать.
- Что происходило в момент установки связи с Центром управления полетом?
- Если вас интересуют первые снимки, а их передача - основная задача спутника, то примерно на 9-10-е сутки мы начинаем в тестовом режиме эксплуатировать сканер. Тогда же и получим первые снимки. Еще какое-то время займет процесс калибровки. Через несколько сеансов связи можно будет ожидать кондиционный (отвечающий заданным требованиям. - Авт.) снимок.
- Полученные данные будут передаваться в Хмельницкую область в Центр управления полетов?
- Совершенно верно. Основные средства связи - это Дунаевцы, Центр управления полетами.
- А там все готово для осуществления такой работы?
- Конечно. Как я ранее вам рассказывал, дистанционное зондирование Земли - это задача и для орбитального, и для наземного компонента. Поэтому летные испытания и проводятся для отладки взаимной работы наземной и орбитальной составляющих. С наземным компонентом сейчас происходит тоже, что и с орбитальным.

Вот так выглядит проект разведывательного спутника высокой разрешающей способности «ЮжСат». Фото: КБ «Южное»
Вот так выглядит проект разведывательного спутника высокой разрешающей способности «ЮжСат». Фото: КБ «Южное»



Будущее находится в руках государства
- Можем ли заглянуть в будущее, что известно о запуске следующих спутников?
- У КБ «Южное» есть инициатива запустить еще два спутника - высокой разрешающей способности и сверхвысокой. Высокая- это разрешение до метра. Сверхвысокая - порядка 30 сантиметров.
По этим инициативам у нас есть наработки. Допустим, по спутнику высокой разрешающей способности у нас большой задел по созданию орбитальной платформы «ЮжСат». Сейчас мы предлагаем ее дооснастить сканером с высокой разрешающей способностью и запустить. Предложение у «Южного» есть, и мы готовы предложить нашему государству как минимум два типа космических аппаратов оптического наблюдения и один радиолокационного (т. е. независимого от времени суток и погоды).
По практической реализации, единственным инструментом на сегодняшний день, который государство может заказать у КБ «Южное», - это Государственная космическая программа. Это документ, который имеет статус Закона, принимается Верховной Радой и финансируется в рамках бюджета. По состоянию на сегодня космическая программа разрабатывается и готовится к внесению в зал Верховной Рады.
Но КБ «Южное» не занимается разработкой этой программы. Мы можем только выступать со своими предложениями для решения тех или иных задач, отображенных в программе. Поэтому с трепетом и волнением ждем принятия этой программы, ее обеспечения и финансирования. А мы готовы решать любые поставленные перед нами задачи.
- Выходит, дальнейшее будущее программы в руках государства...
- Совершенно верно. Ведь запущенный на орбиту спутник «Сич-2-30»мы начали делать по собственной инициативе за счет оборотных средств, которые мы привлекли от коммерческой деятельности...

СПРАВКА КП
Для чего нужен «Сич-2-30»
Напомним, спектр применения спутника «Сич-2-30» крайне широк, он способен решать задачи от оборонной до сельскохозяйственной сферы.
Основные функции «Сич-2-30»:
получение изображений поверхности Земли в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне электромагнитных волн; мониторинг параметров нейтральных и заряженных частиц ионосферы Земли; измерение дозы накапливаемой радиации космического излучения.
Спутник оснащен многозональным сканирующим устройством, комплексом приборов для измерения параметров компонентов ионосферной плазмы, а также датчиком дозы накапливаемой радиации.
Полученную от него информацию можно применить в сфере обороны и безопасности (отслеживание военной активности потенциального противника), для выявления противоправной деятельности (определение фактов нелегального использования земельных участков), в землепользовании (составление земельного кадастра), в сельском хозяйстве (оценка урожайности), лесном хозяйстве (выявление незаконной вырубки леса), а также в картографировании и т.д.
https://kp.ua/life/a641052-kb-juzhnoe-o-zapuske-sich-2-30-kak-tolko-peredadim-sputnik-v-ekspluatatsiju-vot-tohda-mozhno-prazdnovat?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

ZOOR

Цитата: Олег Семенюк от 16.01.2022 16:56:39Вот не понятно что имеется ввиду под многоразовой первой ступенью ракеты "Циклон-5". Вот проект этой ракеты. Она одноразовая. По грузоподъемности порядка 7,5 т на НОО при полном израсходовании топлива третьей ступени
Врядли она предназначена для выведения на НОО. Там 3 ступень - ИМХО вторая от канадского Ц-4 - на вонючке и с несколькими включениями. РБ, можно сказать. Так что это для ССО и возможно еще выше.


Удивило соотношение размеров 1 и 2 ступеней - явно неоптимальное (первая мелкая совсем).
Вполне возможно, так сделали специально - первая ступень отделяется раньше, с меньшей скоростью, и значит при возвращении будет иметь меньшую скорость. Что способствует ее спасению.
Как? - ну поставят на нее какой-то модуль, и он будет ее сажать, к примеру.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 16.01.2022 17:41:00Врядли она предназначена для выведения на НОО. Там 3 ступень - ИМХО вторая от канадского Ц-4 - на вонючке и с несколькими включениями. РБ, можно сказать. Так что это для ССО и возможно еще выше.


Удивило соотношение размеров 1 и 2 ступеней - явно неоптимальное (первая мелкая совсем).
Вполне возможно, так сделали специально - первая ступень отделяется раньше, с меньшей скоростью, и значит при возвращении будет иметь меньшую скорость. Что способствует ее спасению.
Как? - ну поставят на нее какой-то модуль, и он будет ее сажать, к примеру.
Предполагаю, что Циклон-4К - это полностью кислородно-керосиновая РН? на основе УЦиклон-4М с заменой "вонючего" блока на кислородно-керосиновый с РД-807. Циклон - 5 с 4хРД-870 на 1-й и одним РД-870В (высотный) - на второй, а третья - "вонючая" ступень от Циклон-4 - в качестве РБ типа Фрегата.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Семенюк

  • краинский спутник, который запустила ракета Илона Маска, разработали при участии харьковчан
УКРАИНСКИЙ СПУТНИК, КОТОРЫЙ ЗАПУСТИЛА РАКЕТА ИЛОНА МАСКА, РАЗРАБОТАЛИ ПРИ УЧАСТИИ ХАРЬКОВЧАН
14 янв, 2022 21:20 Анна Макаренко 0


Facebook Facebook Facebook
Над созданием спутника "Сич-2-30", который 13 января запустила компания Илона Маска SpaceX, трудились коллективы ученых из Харькова. Это первый украинский спутник, выведенный на орбиту за последние десять лет.
Как сообщили в пресс-службе Национального аэрокосмического университета им. Жуковского "ХАИ", много усилий к запуску "Сич-2-30" приложили выпускники этого вуза. Космический аппарат разработало и изготовило Конструкторское бюро "Южное" им. Янгеля (Днепр) совместно с научно-производственным предприятием "Хартрон-аркос ЛТД", "Научно-исследовательским институтом радиотехнических измерений" из Харькова и другими украинскими предприятиями космической отрасли.
Молодые харьковские ученые получили грант от президента

Испытания спутника проводили ученые "Института технических проблем магнетизма НАН Украины", также расположенного в Харькове. Как сообщалось на сайте Национальной академии наук Украины, "Сич-2-30" оснащен магнитной системой, принцип работы которой основывается на взаимодействии установленных на спутнике специальных электромагнитов с магнитным полем Земли. В Харьковском НИИ есть единственный в Украине объект национального достояния, на котором можно производить сертифицированное измерение магнитных моментов современных космических аппаратов. Харьковские ученые провели на этом оборудовании комплекс измерения магнитных характеристик спутника.
Справка. 13 января в 17:26 по киевскому времени с базы Космических сил США на мысе Канаверал стартовала ракета компании Илона Маска Falcon 9 с более сотней спутников, среди которых был и украинский. Менее чем через полтора часа "Сич-2-30" отделился от ракеты, а в 20:15 пролетел над территорией Украины и установил связь. Таким образом Украина вернула себе статус космической державы. Национальный спутник на орбите поможет как гражданским ведомствам, так и украинским военным.

Напомним, ранее харьковское научно-производственное предприятие "Хартрон-Аркос" принял участие в разработке американской ракеты-носителя "Antares".
https://www.newsroom.kh.ua/news/ukrainskiy-sputnik-kotoryy-zapustila-raketa-ilona-maska-razrabotali-pri-uchastii-harkovchan?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Олег Семенюк

Цитата: ZOOR от 16.01.2022 17:41:00Удивило соотношение размеров 1 и 2 ступеней - явно неоптимальное (первая мелкая совсем).
Вполне возможно, так сделали специально - первая ступень отделяется раньше, с меньшей скоростью, и значит при возвращении будет иметь меньшую скорость. Что способствует ее спасению.
Как? - ну поставят на нее какой-то модуль, и он будет ее сажать, к примеру.
Мне пришла в голову шальная мысль - ловить ступень сеткой. Как у Маска створки обиекателя. При этом может быть возвращая ступень к месту старта. Или банальная посадка с парашютом на воду

Олег Семенюк

16.01.2022 18:18:53 #1252 Последнее редактирование: 16.01.2022 20:49:31 от Олег Семенюк
Цитата: Дмитрий В. от 16.01.2022 17:50:15Предполагаю, что Циклон-4К - это полностью кислородно-керосиновая РН? на основе УЦиклон-4М с заменой "вонючего" блока на кислородно-керосиновый с РД-807. Циклон - 5 с 4хРД-870 на 1-й и одним РД-870В (высотный) - на второй, а третья - "вонючая" ступень от Циклон-4 - в качестве РБ типа Фрегата.
Да. именно так - Циклон-4К это верчия с керосиновой ступенью вместо гептиловой. Вариант 4ХРД-870 - это кластерный РД-874. Высотная версия РД-870 - РД-872.  У "Циклона-5" ступень с РД-861К, как я понимаю, должна работать как и у бразильского варианта - при израсходовании всего топлива выводится максимальная ПН на НОО, а с  аппаратом несколько меньшей массы и некоторым запасом топлива запускаетс повторно для выведения КА на ГПО или ССО. Не понятно почему нет варианта типа "Циклон-5К" - с трёмя керосиновыми ступенями. По массе ПН на НОО это было бы под 8 т. И несколько большие возможности для выведения на ГСО и ГПО

ZOOR

Цитата: Олег Семенюк от 16.01.2022 18:18:53Не понятно почему нет варианта типа "Циклон-5К" - с трёмя керосиновыми ступенями.
Потому как двухступенчатый Ц-4К намного дешевле, а выводит ненамного меньше.

Для "5К" надо тягу ДУ-1 побольше.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Семенюк


Олег Семенюк

Хотя не совсем согласен. Если массы третьих ступеней что гептиловой, что керосиновой одинаковы, то прирост массы ПН возможен зпа счет большего удельного импульса керосинового двигателя в сравнении с гептиловым.  И потому стартовая масса ракеты не изменится и более мощной ДУ-1 не понадобится

Роман Б

Цитата: ZOOR от 16.01.2022 17:41:00Удивило соотношение размеров 1 и 2 ступеней - явно неоптимальное (первая мелкая совсем).
Вполне возможно, так сделали специально - первая ступень отделяется раньше, с меньшей скоростью, и значит при возвращении будет иметь меньшую скорость. Что способствует ее спасению.
Как? - ну поставят на нее какой-то модуль, и он будет ее сажать, к примеру.
Как вариант - можно надуть шит впереди падающей ступени, а на двигательном отсеке установить парашют. Масса такой ступени будет до 10 т. Не так эффективно как у Маска, но сесть на воду сможет. Если надувной щит будет достаточно большой, метров 10-12 в диметре. то это защитит ступень от контакта с морской водой.

Олег Семенюк

А тут можно и про военные разработки размещать материал?