Polyus Docking Unit?

Автор David Lee Rickman, 30.03.2004 02:27:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьБудете смеяться, но это прототип боевого лазера. Так что с этой стороны к "Полюсу" лучше не стыковаться. :)
Да я знаю, давно уже говорили

Итак. На противоположном от ТКС конце Полюса стыковочного узла тоже не было. Там находиться радар, обозначенный на рис. цифрой 6.
Остается 2 вопроса:
1) Зачем нужна нижняя силовая проставка?
2) Не газофазный ли лазер там был (выхлопная труба от него - номер 4)?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

David Lee Rickman

Here is the image I have been referring to ...





You can see the active docking unit on the forward end. Also, as in both images, the radiators and upper wrap-around solar collectors are missing.

  David

ааа

Ага! Та самая картиночка, на фоне которой сидит Корнилов, только без Корнилова и повернута на 90 градусов. Теперь все желающие могут убедиться, что стыковочный узел есть, а стыковочных антенн нет.

Цитировать1) Зачем нужна нижняя силовая проставка?
2) Не газофазный ли лазер там был (выхлопная труба от него - номер 4)?

1) Возможно, через нее передавались усилия на РН?
2) По поводу лазера. Тема "Полюса" обсуждается не впервые, только информации ноль. Про лазер уже перетирали то ли на сгоревшем форуме, то ли на Авиабазе. Поищите, может, найдете. Я в этой области не разбираюсь.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Bell

Во махина! Внушает...
Однако ж, на схеме никакого стыковочного узла нет... ???
РН была сбоку (!)

Ну, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

David Lee Rickman

ЦитироватьНу, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.
[/color]

  I have a distinguished colleague who has a copy of a Marketing Brochure for the Polyus station. He tells me this brochure describes Polyus as a "man-tended" micro-gravity station for the manufacturing of drug and crystal production.  The station would remain in orbit untended for months at a time, and then link up with Buran-class shuttles or Soyuz/Progress to resupply the station and recover products.

  If anyone has a copy of this brochure, please notify me. :wink:



  David Rickman
  Kosmos Enterprises
  61 Evergreen Avenue
  Asheville, NC 28806-1272
  USA

  Telephone: 1 (828) 252-9268
  Fax:          1 (509) 694-6080

  Kosmos327@aol.com
  Kosmos327@yahoo.com

ааа

Да-да. Хорошо, что напомнили. Брошюру я не видел, но речь, возможно, идет о ТМП (технологический производственный модуль).

В том же журнале "Земля и Вселенная" #2/92 была статья В.В.Палло "Программа КБ "Салют", где в том числе упоминалось и о ТМП. Была картинка и пара страниц описания.

ТМП довольно сильно отличается от "Полюса". ФСБ имел вместо ОДУ стыковочный отсек, явно взятый с "Бурана". Целевой модуль в отличие от "полюсовского" герметичен, оснащен солнечными батареями (на ФГБ батареи тоже остались) и двигательной установкой с противоположной стороны от ФСБ.

Но, по-моему, это даже по тем романтическим временам была явная фантастика. Гласность в сочетании с сокращением финансирования породила в то время лавину монструозных проектов с целью получить деньги хоть на что-либо. Но с конструкторской точки зрения, конечно, весьма интересно наблюдать за ходом мысли разработчиков.

Я про ТМП и забыл совсем. Так что на сегодня имеем уже три проекта аппаратов стотонного класса: "Полюс", ТМП и модули станции "Мир-2" (кажется, это называлось ГТК)?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

X

Цитировать
ЦитироватьWhere is the dccking unit. Polyus is not docking systems:
[/color]


I have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?

David



Polyus, aka Skif-DM, was a test article to test several technologies for a soviet 'SDI' program. This vehicle was based on the TKS tug, which was to perform orbital insertion, and featured a large experimental section, which contained a recoilless subsatellite launcher, laser and radar targeting systems and an unspecified number of subsatellites to calibrate these systems. Due to an guidance error, the TKS tug could not orient the Polyus stack correctly to put itself into orbit. It was the heaviest satellite built ever.

X

Цитировать
ЦитироватьI have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?

David

No, you can`t. E-mail your image to Shin or Admin and tell them where you want it to be posted.




Polyus Combat Sat
Cutaway of the Polyus 1 space weapons platform.
Credit: © Mark Wade


X


X

ЦитироватьВо махина! Внушает...
Однако ж, на схеме никакого стыковочного узла нет... ???
РН была сбоку (!)

Ну, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.




X

Цитировать



X

Development work on the laser battle station was transferred in 1981 to the Salyut design bureau and that of the laser weapon itself to NPO Astrofisika. The satellite, which was also given the name Skif, was finally manufactured by the Chrunichev mechanical engineers in Moscow. It was to be launched on the heavy Energia rocket.

In 1983 flight trials of the approximately 60t laser device commenced on an Ilyushin Il-76MD heavylift transport. At the same time research was being carried out on the propagation of laser beams in the atmosphere.

Following the assumption of power by Michail Gorbachev and US President Reagan's announcement of the Strategic Defence Initiative (SDI) programme, the Russians resumed their work on the space defence system. To test the laser battle station the dynamic "Analogue Skif-D" was built, while for the flight tests Energia finally assembled, at great speed, a model of the station known as Skif-DM (dynamic model). This station was 37m long and 4.1m wide, with a mass of 80t.

Skif-DM - also known as Polyus - possessed four sustainers, 20 orientation and 16 stabilisation motors. It was planned that almost 20 military fundamental experiments and some geophysical experiments should be carried out with it. But just before the planned launch date, Gorbachev gave an important speech in which he explained that the arms race should not be allowed to be transferred to space. It was subsequently decided not to carry out any military experiments with Skif-DM.

On 15 May 1987 Energia was launched with the battle station on its maiden flight. After 460 seconds Skif-DM separated from the launcher only to crash into the Pacific shortly afterwards, its control system having failed. The laser device was not found on board, however. It had been replaced by a dummy of identical weight.

X




Устройство КА "Полюс":
1 - головной обтекатель;
2 - солнечные батареи;
3 - система хранения и подачи рабочих тел;
4 - система безмоментного выклопа ("штаны");
5 - перспективная система сближения и стыковки КА;
6 - антенна бортовой радиолокационной станции;
7 - мишени

X

"В 1981 году в КБ "Салют" была создана боевая лазерная станция "Скиф", для проверки систем был разработан упрощенный вариант "Скиф-Д", и наконец для "Энергии" станцию еще раз упростили и назвали "Скиф-ДМ", эта станцию и утащила в свой первый полёт "Энергия", ракета успешно вывела станцию на орбиту но при включении ДУ "Полюса" из-за ошибки в программном обеспечении аппарат на орбиту не вышел и затонул в Тихом океане".

X

Отрывок из Губанова :
"Полюс"
В сообщении ТАСС о первом пуске "Энергии" отмечено: "Вторая ступень ракеты-носителя вывела в расчетную точку габаритно-весовой макет спутника... Однако из-за нештатной работы его бортовых систем макет на заданную орбиту не вышел и приводнился в акватории Тихого океана".
За этим сообщением своя история. При планировании структуры ракеты, отправляемой в первый полет, довлела настойчивая мысль: что программа полета, а вслед за этим состав ракеты должны быть упрощены. Подсказывала логика экспериментальной отработки сложных технических систем, то есть поэтапный, с последовательным усложнением от этапа к этапу, подход к решению целевой задачи. Несложные выкладки на основе принципа наименьшего ущерба говорили за упрощенную нагрузку для первого полета.
Был разработан макет. Он представлял из себя цилиндр с оживальной носовой частью диаметром 4 м и длиной около 25 м. По внешним габаритам он был аналогом будущего грузового отсека. Макет был выполнен из толстолистовой стали. Внутренние переборки дополняли и набирали вес. Внутри макета - пустота. По программе полета он должен был приводниться вместе со второй ступенью "Энергии" в акватории Тихого океана.
Однако наше мнение не сходилось с планами руководства министерства и Генерального конструктора В.П.Глушко. Они считали, что пуск следует завершить полетом реального или полуреального космического объекта.
В июле-августе 1985 г. О.Д.Баклановым и В.П. Глушко КБ "Салют" и заводом им. Хруничева была поставлена задача создания космического аппарата с необходимыми системами, обеспечивающими его вывод на орбиту и существование на ней в течение месяца, с возможностью проведения ряда экспериментов. Срок поставки на полигон не позднее августа 1986 г. Ответственные Д.А.Полухин и А.И.Киселев.
Решено было в максимальной степени использовать изготовленные отсеки и приборный состав ТКС (транспортного корабля снабжения) и "Скифа-ДМ" (перспективного космического аппарата 100-тонного класса).
Еще в 1981 г. КБ "Салют" создало космический аппарат - станцию "Скиф", оснащаемую лазерным оружием по программе противоспутниковой обороны типа "анти-СОИ" с последующим совершенствованием - предполагалось оснастить лазерной системой поражения ядерные головные части ракет. Лазерный бортовой комплекс вооружения "Скифа" создавался в НПО "Астрофизика".
Аналог "Скифа" без сложных боевых систем, для оценки динамических характеристик имел индекс "Скиф-Д". Космическая станция "Скиф" для "Энергии" 6СЛ приобрела макетный облик. Макет под индексом "Скиф-ДМ" имел длину 37 м, диаметр 4,1 м и массу около 80 т. В целевом модуле "Скифа-ДМ" размещались экспериментальные установки для проведения прикладных и геофизических экспериментов. Предполагался oтстрел мишеней и их поражение с борта "Скифа-ДМ". Каждый четверг О.Д.Бакланов или О.Н.Шишкин проводили оперативные совещания на Хруничевском заводе. В июле 1986 г. завод под руководством А.И.Киселева выполнил свои обязательства. Все отсеки космического аппарата были поставлены на Байконур. До января 1987 г. "Скиф-ДМ" насыщался аппаратурой. Все системы аппарата прошли полный цикл автономных и комплексных испытаний.
В начале 1987 г. было решено демонстрацию боевых возможностей космического аппарата не производить. В феврале этого же года "Скиф-ДМ" прибыл для стыковки с "Энергией" на техническую позицию уже с откорректированной программой его полета. На борту "Скифа-ДМ" большими буквами на черной поверхности было написано его новое имя "Полюс".
Маневр поворота космического аппарата "Полюс" на 180 по тангажу и к этому же на 90 по крену, как было предусмотрено программой ориентации корабля, был выполнен штатно. Однако расчетный процесс "переворачивания" из-за ошибки, заложенной в программе полета макета, не прекратился, а продолжался. В расчетный момент автоматически была включена маршевая двигательная установка, которая должна была сообщить космическому аппарату дополнительную скорость порядка 60 м/с, необходимую для выхода его на орбиту. В связи с тем, что разворачивание продолжалось, космический аппарат, не добрав нужной скорости, совершая сложный кульбит относительно баллистической траектории, врезался в воды Тихого океана.

David Lee Rickman

I would like to know more about what Gubanov referred to as ..."G5@=>9 ?>25@E=>AB8." Why was the Polyus/Skif DM black? Was this vehicle testing a type of radar absorbing "stealth" material? If this is true then what of the lettering on its side? Was this lettering permanent or was this lettering itself a visual target?  And what of the TKS? Was it also black? Many, many questions :!:

X

No, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion