Получения электроэнергии за счет расхода рабочего тела.

Автор ДалекийГость, 07.06.2006 02:23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

foogoo

ЦитироватьДва по физике (с) ;-)

Ну, что не передумали? :D

Это Вам двойка, уважаемый hcube. Два маховика будут взаимокомпенсировать моменты только если их массы, диаметры и скорости вращения одинаковы, иначе... см. выше.

По вашей схеме соосные маховики всегда будут вращаться с разной скоростью.

Да, и как вы эту конструкцию из 6 маховиков имени ДалекогоГостя собираетесь засовывать в сопло? :lol:

foogoo

ЦитироватьAlexandrc: "Каким образом будет производиться увеличение скорости вращения маховика?"

За счет обратной связи в цепи управления ротором маховика. Когда включаются двигатели, КА поворачивается вокруг ротора маховика. Это приводит к появления электрического тока, который используется для увеличения скорости вращения маховика.

В идеале, без учета сил трения и прочих потерь, ситуация выглядит так:

На КА действует момент, создаваемый двигателями, и  противоположный по направлению момент, создаваемый электромагитными силами в маховике.


На ротор маховика действует момент, создаваемый электромагнитынми  силами,  который противоположен по направлению аналогичному моменту, действующему на КА.

Т.е. вы предлагаете не только включить двигатель, когда корабль потерял ориентацию, но и покрутить корабль для пущей страсти, чтоб все еще сильнее запутать?  :shock:

Feol

Давайте развернём вопрос так (возможно, автор это и имел ввиду по сути):

Может ли быть смысл использования в космосе расходующего электрогенератора не в виде топливных элементов, а как электро-механического устройство? Т., е. например, поршневой ДВС (подаём и окислитель, естественно) + генератор, газовая турбина + генератор и т. п. Этакий космический вариант дизель-генератора?
Всем пользователям нравится это сообщение.

foogoo

Получится "действующая модель паровоза в натуральную величину"(с).
Зачем все это? Топливные элементы надежнее, проще и легче.

Дем

ЦитироватьПолучится "действующая модель паровоза в натуральную величину"(с).
Зачем все это? Топливные элементы надежнее, проще и легче.
Угу. Только не всякое топливо в него можно запихнуть.
ТЭ на перекиси или гидразине есть?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Во! Становится интереснее. Итак, может ли понадобится "космический дизель-генератор" на долгохранимых компонентах?
Всем пользователям нравится это сообщение.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать1) Накопление энергии.
Расходуя рабочее тело, с помощью двигателей создаем момент, который компенсируем за счет увеличения скорости вращения маховика.
Каким образом будет производиться увеличение скорости вращения маховика?
За счет обратной связи в цепи управления ротором маховика. Когда включаются двигатели, КА поворачивается вокруг ротора маховика. Это приводит к появления электрического тока, который используется для увеличения скорости вращения маховика.

В идеале, без учета сил трения и прочих потерь, ситуация выглядит так:

На КА действует момент, создаваемый двигателями, и  противоположный по направлению момент, создаваемый электромагитными силами в маховике.

На ротор маховика действует момент, создаваемый электромагнитынми  силами,  который противоположен по направлению аналогичному моменту, действующему на КА.
МИН-НУТОЧКУ, МИН-НУТОЧКУ... Это что же это такое получается?
Мы, получая энергию от разницы вращения двух элементов системы, тратим её на то, чтобы эту самую разность вращения УВЕЛИЧИТЬ ???

Это что, как Мюнхгаузен сам себя из болота?

 Народ, да нас всех тут РАЗВОДЯТ !!![/size]
ОХ, ВОТ ЭТО УМОРА... :lol:  :lol:  :lol:

Sevlagor

Цитировать1) Накопление энергии.

Расходуя рабочее тело, с помощью двигателей создаем момент, который компенсируем за счет увеличения скорости вращения маховика.

Когда накопили нужное количество энергии - перестали расходовать рабочее тело, перестали создавать момент, перестали увеличивать скорость вращения маховика.

2) Выделение энергии.

Подключаем к маховику нагрузку и снимаем с него электрическую энергию. При этом нам снова приходится расходовать рабочее тело, чтобы компенсировать момент, возникающий при уменьшения скорости вращения маховика.

Вот и все.

Я думал, что это даже школьникам без объяснений будет понятно.
Вот тут непонятки:
Цитировать1) Накопление энергии.

Расходуя рабочее тело, с помощью двигателей создаем момент, который компенсируем за счет увеличения скорости вращения маховика.
Получается сначала тратим топливо  на раскрутку корабля и тратим эл.энергию, а потом апять тратим топливо но вырабатываем эл.энергию - а смысл?

ЦитироватьЗа счет обратной связи в цепи управления ротором маховика. Когда включаются двигатели, КА поворачивается вокруг ротора маховика. Это приводит к появления электрического тока, который используется для увеличения скорости вращения маховика.

В идеале, без учета сил трения и прочих потерь, ситуация выглядит так:

На КА действует момент, создаваемый двигателями, и  противоположный по направлению момент, создаваемый электромагитными силами в маховике.

На ротор маховика действует момент, создаваемый электромагнитынми  силами,  который противоположен по направлению аналогичному моменту, действующему на КА.
Ага, понял! Значит имеем:
Допустим 10-ти тонный аппарат. Внутри, допустим,  10-ти килограмовый маховик.

Раскручиваем 10 тонный аппарат  двигателями, сжигая ... ну допустим 5 кг топлива.
При УИ двигателя 3000 м/с - импульс топлива 5*3000=15000
Допусти плечё было 3 метра тогда момент импулься в районе ~45000

Маховик внутри получает момент импульса примерно в ~100 000 раз меньше ( его масса в 1000 раз меньше, размер в ~10 раз меньше и окружная скорость соответственно тоже в ~10 раз меньше - итого 1000*10*10= в 100 000 раз меньше. )
Т.е. около 10 кг*45000/100000 = 4,5 Дж (не кило-, не мега- а просто джоулей)
КПД эл.генератора допустим 80% - получаем ~3.6 Дж электричества из 5 кг горючего.

Потом начинаем тормозить двигателями вращение 10-ти тонного аппарата.

Сжигаем ещё 5 кг топлива, а с маховика снимаем накопленную в его вращениии энергию (как уже говорил она примерно в 100 000 раз меньше энергии вращения корабля)

Итого получаем ~7.2 Дж электричества из 10 кг горючего.

Вот ...  :roll:
---------------------------------------------------------------------
Я вот второй день читаю этот топик и незнаюю смеятся мне или плакать?
И над кем?

X

Допустим 10-ти тонный аппарат. Внутри, допустим, 1000 килограмовый маховик.

Раскручиваем 10 тонный аппарат двигателями, сжигая ... ну допустим 5 кг топлива.
При УИ двигателя 3000 м/с - импульс топлива 5*3000=15000
Допустим плечо было 3 метра тогда момент импулься в районе ~45000

Маховик внутри получает момент импульса примерно в ~40 раз меньше ( его масса в 10 раз меньше, размер в ~1/2 раз меньше и окружная скорость соответственно тоже в ~1/2 раз меньше - итого 10*2*2= в 40 раз меньше. )

Т.е. около 1000 кг*45000/40 = 1.125 мДж (не просто, не кило- а мегаджоулей)
КПД эл.генератора допустим 80% - получаем ~0.9 мДж электричества из 5 кг горючего.

Потом начинаем тормозить двигателями вращение 10-ти тонного аппарата.

Сжигаем ещё 5 кг топлива, а с маховика снимаем накопленную в его вращениии энергию (как уже говорил она примерно в 40 раз меньше энергии вращения корабля)

Итого получаем ~1.8 мДж электричества из 10 кг горючего.

foogoo

ЦитироватьДопустим 10-ти тонный аппарат. Внутри, допустим, 1000 килограмовый маховик.

Да чего мелочиться! Давайте сразу 5000 килограмовый маховик. :lol:  :lol:  :lol:

X

"новый силовой гиродин /гироскоп/ размером со среднюю стиральную машину и весом около 300 кг"
 
http://newsinfo.ru/news/2005/08/prn_news1226137.php?id_r=10


Маховики могут полностью заменить и гиродины и аккумуляторы.

Sevlagor

ЦитироватьИтого получаем ~1.8 мДж электричества из 10 кг горючего.
Ооу! Вы это полагаете большим достижением?  :)

Если просто сжечь 10 кг топлива получится около 200-300 МДж тепла.
Если сжечь в турбинке то около 90-160 МДж энергии или ~70-130 МДж эл.энергии.

А чтоб получить в турбине 1.8 МДж эл.энергии надо всего 100-200 грамм топлива. И ненужен 1000 килограмовый маховик занимающий половину места.

А топливные элементы ещё в ~1.5 раза лучше.

Sevlagor

Цитировать"новый силовой гиродин /гироскоп/ размером со среднюю стиральную машину и весом около 300 кг"
 
http://newsinfo.ru/news/2005/08/prn_news1226137.php?id_r=10


Маховики могут полностью заменить и гиродины и аккумуляторы.
Не спорю. Могут.

X

Конечено, это не достижение. Это просто некоторая возможность. Нечто подобное используется на практике - в часах с автоподзаводом.

Конечно, топливные элементы и турбины эффективнее "сжигают" топливо. Они специально для этого предназначены.



Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьДопустим 10-ти тонный аппарат. Внутри, допустим, 1000 килограмовый маховик.

Да чего мелочиться! Давайте сразу 5000 килограмовый маховик. :lol:  :lol:  :lol:
Если уж действительно не мелочиться, то надо маховик минимум в 9000 кг  :shock:
Ad calendas graecas

X

Alexandrc: "Если уж действительно не мелочиться, то надо маховик минимум в 9000 кг"


Рассуждая аналогично, проверим можно ли использовать двигатели внутреннего сгорания для автомобилей.

Возьмем к примеру 1 тонный автомобиль и двигатель весом 1 кг. Не получается? Сколько говорите двигатель должен весить? 300 кг???? А почему, "если уж действительно не мелочиться" не 999 кг ?!

Вывод: двигатели внутреннего сгорания в принципе не могут использоваться на автомобилях.

ДмитрийК

Получить электроэнергию за счет расхода рабочего тела любой дурак сможет.

А вот как бы было бы здорово получить рабочее тело за счет расхода элекроэнергии... :)

Александр Ч.

ЦитироватьAlexandrc: "Если уж действительно не мелочиться, то надо маховик минимум в 9000 кг"


Рассуждая аналогично, проверим можно ли использовать двигатели внутреннего сгорания для автомобилей.

Возьмем к примеру 1 тонный автомобиль и двигатель весом 1 кг. Не получается? Сколько говорите двигатель должен весить? 300 кг???? А почему, "если уж действительно не мелочиться" не 999 кг ?!

Вывод: двигатели внутреннего сгорания в принципе не могут использоваться на автомобилях.

Во-первых: не надо читать между букв, читайте сами буквы.
Во-вторых: ваша аналогия не состоятельна.
Ad calendas graecas