ЭНЕРГИЯ и БУРАН - успех или провал?

Автор SpaceR, 01.06.2006 06:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьЭНЕРГИЯ и БУРАН - успех или провал?

Недоделaннaя рaботa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


mahor11

. Недотестировали 

ЦитироватьЭтот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты. 
8. Правильно выбирайте типы данных 
Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем был потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов. 
besedka30.flybb.ru/topic4-3915.html
Back in the  U.S.S.R !

SFN

Ариан-5 в почти каждом учебнике по программированию в параграфе преобразования типов ;)

triage

#184
ЦитироватьAlex_II пишет:
А последующие поколения растащили все на металл... Прям как мы в 92м цветной металлолом с печорского "Дарьяла"... Знатные там были радиаторы у некоторых диодов - килограмм по пять чистой меди.
Наверное Печорский путаете с другим, из республики не входившей в состав РСФСР.
Или растащили так что он продолжает работать.

pragmatik

#185
энергия это не несомненный успех. Боковинка(зенит) это отдельный носитель(в отличии от системы Шатл) Энергия могла выводить и буран, и любую сопоставимую нагрузку(в отличии  от системы Шатл). Супертяж энергия, был частью носителя который должен был бы обладать большой серийностью. Это прагматичное построение супертяжа..... 
И если когда нибудь в России будут создавать супертяж, то часть его должна быть на основе ракетоносителя  большой серийности.(жалко что на основе УРМов ангары супертяжа не получится)

И если бы не гибель СССР, то энергия до сих пор выводила нагрузки.... Единственно считаю, что Россия должна будет водородный бак изготавливать в месте пуска(если нужна будет потребность в супертяже, которой пока нет) , дабы "игольное ушко" ж/д не мешало конструкторам.
И считаю, зенит самой лучшей ракетой планеты по соотношению цена/КГ, и если бы зенит производился в России, то ангары бы не было.... А по большому счёту, существование  РД-170 позволяет сказать, что "энергия  не зря летала".

C-300

Цитироватьmahor11 пишет:
Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.
И вот эту хохмочку вы притащили на форум НК?.. Нет, хорошо. Но тема-то "Охумора" должна называться.

NK

Ну взлетала значит святым духом, нормально

mahor11

ЦитироватьИ вот эту хохмочку вы притащили на форум НК?.. Нет, хорошо. Но тема-то "Охумора" должна называться.
Ещё для смеха : 
"

Рано или поздно, но кто-то должен был задать себе этот вопрос: неужели промышленный шпионаж, на борьбу с которым еще недавно страна тратила колоссальные ресурсы, исчез из нашей рыночной действительности раз и навсегда? Странным образом, но даже само словосочетание «промышленный шпионаж» было изъято из всех информационных носителей России, как бумажных, так и электронных.

Почему промышленный шпионаж спрятали в публичную тень – не такая уж большая загадка. Потому что стоит только разогнать информационную волну по поводу того, что российский бюджет ежегодно теряет около 100 млрд долларов (!) госдоходов от шпионской (мы-то будем называть вещи своими именами) деятельности зарубежных корпораций, то очень быстро выяснится, что главным виновником этих огромных убытков являемся мы сами. Особо замечу, что речь идет пока только о потерях по государственной линии, то есть о внешнеэкономическом шпионаже. А есть еще и внутренний. О чем мы тоже поговорим...


Так вот, дело в том, что, распрощавшись с тоталитарной государственностью и плановой экономикой в баснословные 90-е годы, новые властители дум и управленческих кресел России почему-то решили, что поскольку теперь рынок, то товаром стало все, в том числе и экономические секреты, уникальные технологии, научные разработки. Словом, все, что покупается за валюту. Ну и стали продавать все, у кого скорость мышления выше средней по стране, а потом и все кому не лень. В буквальном смысле.


Когда рухнула государственная система научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), большинство российских ученых и инженеров-разработчиков стали жить на пособия в 50 долларов, которые выделялись... Американским математическим обществом! Зарплата же тех, кто продолжал работать, была сначала 5 долларов (по курсу), потом 10 долларов. Разумеется, что для того чтобы продержаться и не только прокормить себя, но и сохранить свою школу, исследовательские коллективы, ученые должны были ездить в командировки на Запад. Большинство же молодых специалистов просто уехали из страны.
 


Но и «командированные», и эмигранты приезжали в западные лаборатории и академические центры (которые все финансируются крупнейшими транснациональными корпорациями) не с пустыми руками. Они привозили в своих головах, а нередко и просто в портфелях и дорожных сумках, техническую документацию на материалы и изделия, не имеющие мировых аналогов. Так уплывали миллиарды долларов из страны. Санкт-Петербургский физтех имени Иоффе, Институт микроструктур в Нижнем Новгороде, Институт физики полупроводников Новосибирского академгородка, а также ФИАН, ИРЭ, институты металлургии и микробиологии и другие институты РАН целое десятилетие (90-е годы прошлого века) фактически работали на бизнес-корпорации США, Западной Европы и Японии, а затем и Китая.


Наступило второе тысячелетие, но ничего не изменилось. Хотя доступ к секретным НИИ и КБ формально для иностранных «экспертов» и «референтов» из «Хьюлетт-Паккард» или «Симменс» и был закрыт, на самом деле оставалось еще не меньше десятка вариантов абсолютно печального транзита научно-технических и промышленных секретов из России за рубеж.

 

По данным Научного фонда США (NSF), только в Силиконовой долине работают около 200 тысяч (!) специалистов из России, наши эмигранты обеспечивают в США 25% американского хай-тека, что составляет 10% его мирового рынка. Вот почему заявка на Сколково по амбициозности тянет на мировой уровень, а по кадровой обеспеченности пока что соответствует только региональному.


Эксклюзив высшей пробы


Например, это легко сделать с помощью совместных предприятий, зарегистрированных в России или в третьих странах. Затем можно просто купить лицензию на использование научных результатов, заключив с российской стороной договор об уступке прав на патенты. Разумеется, за цену, в десятки раз ниже рыночной. С помощью банальной взятки руководителю проекта или куратору коллектива разработчиков. Профессионалы научно-промышленного шпионажа хорошо знают свое дело. И Россию, ее национальные особенности в деле охраны каких-либо тайн и секретов вообще, тем более научно-промышленных, то есть, по сути, коммерческих. Сколько? Этот вопрос – универсальный ключ, с помощью которого открываются в нашей стране любые сектора в любых секретных НИИ и КБ, государственных корпорациях и частных компаниях.
 
Из страны уходит эксклюзив самой высшей пробы. Ну, например, корейская Sаmsung Electronics давно сотрудничает с МГУ по совместному патентованию. Корейцы оплачивают часть расходов на сам процесс патентования, то есть чисто формальную и техническую часть дорогого проекта. В общем, на возможность первыми приобрести новейшие, только-только «испеченные» университетские технологии. Гениально просто, а главное – дешево и абсолютно законно!


Но изящные схемы срабатывают не всегда. Иногда агенты промышленного шпионажа прибегают к старинным, но не менее надежным способам украсть нужную информацию. Например, к банальному подкупу. Ведущим сотрудникам или авторам научных проектов предлагается заманчивая должность в известной зарубежной компании, дом, умопомрачительная (по российским меркам) зарплата. В таких случаях, по словам одного из офицеров спецслужб, только 1 из 20 отказывается от «сотрудничества». Даже если нужный «великой компании» человек и не выезжает из России на постоянное место жительства, то, как правило, он все равно идет на сделку, за что ему открывают счет в одном из самых надежных банков мира. Но 80% все же уезжают. По данным Научного фонда США (NSF), только в Силиконовой долине работают около 200 тысяч (!) специалистов из России. Цифра, согласитесь, колоссальнейшая... А вообще, наши эмигранты обеспечивают в США 25% американского хай-тека, что составляет 10% его мирового рынка.


Вот почему заявка на Сколково по амбициозности тянет на мировой уровень, а по кадровой обеспеченности пока что соответствует только региональному.


Пермский канал для НАСА



И здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд и как это можно вывести из того ряда фактов, которые я уже предъявил читателю. Украсть-то можно любую информацию, но легально воспользоваться ею можно не всегда. Торговать контрафактом или впрячься в многолетние судебные тяжбы с законным владельцем патента и авторских прав может себе позволить не всякая фирма. И не только из финансовых соображений. Репутация всегда дороже. А вот сделать так, чтобы воровство ценнейшей информации, сулящей баснословные прибыли, в итоге оказалось и не воровством даже, а результатом гениально спланированной и проведенной операции на легальном рыночном пространстве по рыночным же правилам и законам, – это другое дело. Это, как говорится, высший пилотаж асов промышленного шпионажа. 

Примеров такого «пилотажа» могу привести множество, но для читательской аудитории «Делового квадрата» ограничусь самыми ближними. Например, гордость российского ракетостроения ОАО «Протон – Пермские моторы», где выпускаются жидкостные ракетные двигатели РД-275, используемые в качестве первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-ПМ», с помощью которой доставлялись и доставляются до сих пор все грузы на международную космическую станцию (МКС). У американцев ничего, подобного «Протону», не было. По крайней мере, до сего дня. Французский «Ариан» только-только приближается к техническим характеристикам «Протона». Но вот американцы уже заявили, что пользоваться услугами «Протона» будут только до конца 2011 года и что у них появятся «другие варианты доставки грузов на орбиту». Что же случилось, что не было у «штатовцев» подходящего космического «грузовика», а теперь вдруг появился?


Все объясняется очень просто. Еще в 1997 году, когда российский менеджмент сильно болел инвестиционной лихорадкой и искал «надежных инвесторов» где только можно, в состав акционеров с легкой руки Михаила Фридмана (а его «Альфа-банк» был акционером ОАО «Протон – Пермские моторы») и согласия руководства страны (?!) вдруг попадает одна из крупнейших финансово-промышленных групп США – United Technologies Trade и получает 12% акций одного из секретнейших предприятий страны. Формально американцы к ракетостроению не были допущены, они участвовали в разработке нового авиационного двигателя ПС-90А2. Формально, так как американцы фактически «только и занимались ракетным бизнесом в Перми», так, во всяком случае, утверждают сами пермские моторостроители.


Разумеется, что когда дело было сделано, то американская UTTC объявила о выходе из акционеров «Протона», что совпало, как я уже говорил, с заявлением космического агентства НАСА, что у них появится «скоро» свой космический грузовик. Интересно, что американцы не ушли из Перми навсегда (столько было вложено денег, столько затрачено интеллектуальных ресурсов), они являются сегодня инвесторами других моторостроительных компаний – ЗАО УК «ПМК» (куда входят «Авиадвигатель» и «Пермский моторный завод»), например.

 

...и казанское «окно»



Похожая история произошла с Казанским моторостроительным объединением (КМПО), выпускающим двигатели к вертолетам. История похожая, но с одним уточнением: кроме канадской компании «Пратт и Уитни», в ней принимала участие украинская «Мотор Сич» и прицепом к ней две китайские компании. Опущу большую часть деталей по участию в создании новых моделей вертолетов Ка-226Т и «Апсат» питерского завода имени Климова, а также косвенного присутствия в этих проектах американских вертолетных гигантов «Белл» и «Сикорский». Скажу только, что в итоге казанцы новых двигателей так и не получили, в проекте остались только украинцы, а китайцы заявили, что «через 3 года они будут выпускать 1,5 тысячи вертолетов в год». Для сравнения: нынешний лидер мирового вертолетостроения «Еврокоптер» в среднем в год делает не больше 500 машин. 


То есть китайцы в 3 раза перекроют результат мирового лидера вертолетного рынка. Вопрос, на чьих вертолетах тогда будет летать весь мир, в данном случае теряет всякий смысл, тем более что китайские цены будут в 1,5 раза ниже сегодняшних. Зато уместен другой вопрос: а на чьих моторах будут летать китайские геликоптеры? Разумеется, на российских. Да и модели их машин будут сильно напоминать известные российские марки винтокрылых аппаратов.


А на десерт сообщу, что сами мы выпускаем и вовсе промышленный мизер, хотя и считается, что лучшие грузовые вертолеты в мире – российские. Например, в 2010 году было собрано 185 аппаратов, половина которых ушла зарубежным заказчикам. Вертолетостроители радуются – в последние 5 лет столько не выпускали никогда, рекорд... Но если сравнить этот рекорд только с одним «Еврокоптером» (500 вертолетов) и китайскими полутора тысячами, то станет совсем грустно... И грусть эта усилится, если узнать, что, по подсчетам экспертов, за последние 15 лет мы потеряли на этом рынке предположительно 200 млрд долларов и промышленный шпионаж был одним из главных виновников этих колоссальных финансовых потерь. 


Конечно, при прочих других обстоятельствах, важнейшим из которых является отсутствие промышленной базы для внедрения новейших технологий и запуска инновационных товаров в серийное производство. А также низкий уровень патентозащищенности отечественных разработок. Так, из 120 тысяч российских патентов востребованными отечественным производством стали сегодня едва ли 2%, а по патентозащищенности мы занимаем позорное 74-е место в мире. На 141 тысячу юридических лиц (по данным Росстата на 1 января 2011 года) у нас приходится всего лишь 120 тысяч действующих патентов. По международным меркам – это тоже позор для мировой державы, какой является Россия, это в десятки раз меньше, чем в развитых странах Европы и Америки. Ну, например, только один бритвенный прибор «Жилетт», состоящий, грубо говоря, из ручки и плавающей головки, защищен фирмой почти 50 патентами! А голландская «Филлипс» лишь за год подает столько заявок на новые патенты, сколько все предприятия ПФО...


Мы тоже не лыком шиты...
 Убытки от такой коммерческой «безопасности» порой и сосчитать-то невозможно. Ведь что говорят сами разработчики? Что бессмысленно защищать новые техпроекты, если они не нужны ни государству, ни бизнесу! Поэтому западному шпиону можно и не тратиться на безумно дорогие московские отели, дорогу и подкуп российских авторов иногда просто революционных технологий. Достаточно просто аккуратно следить за интернет-пространством – отчаявшиеся продать свои новинки отечественным производителям, наши кулибины выкладывают в сети свои разработки, иногда с полным описанием всех деталей...
 
Такое впечатление, что мы не до конца понимаем, что рынок – это не только прибыль сегодня и сейчас, есть еще столько деталей и нюансов, без учета которых сегодняшняя курица, несущая золотые яйца, завтра будет делать это для других, поменяв насест из элементарных меркантильных соображений. На современном рынке все – товар, а не только то, что перечислено в прайс-листе вашей компании...


Чтобы подсластить пилюлю и тривиально заметить на прощание, что у нас все еще впереди и мы научимся работать на рынке профессионально и не только эффективно бороться с промышленным шпионажем, но и извлекать из него свою коммерческую выгоду, приведу пример из нашего недалекого прошлого.


«С американской техникой, которую переправляли спецгруппы из Вьетнама, Египта, Анголы и Сирии, – рассказывал мне один из ветеранов советских спецслужб, – доставляемой на сухогрузах под тоннами бананов, тюками с хлопком, мешками чая и кофе, происходило всегда одно и то же: разбирали на детали, анализировали, пытались понять, как она работает и как повторить на наших оружейных заводах самые эффективные узлы и механизмы».
Да, именно так, не только самостоятельно, но и с помощью промышленного шпионажа создавались новые виды вооружений. Так было, например, и с известным американским истребителем F-5. По расчетам советских ученых, этот самолет не должен был вообще летать! Из-за приемника воздушного давления невозможно малых размеров. Но при еще более подробном изучении двигателя выяснилось, что все дело в крохотной мембране, сделанной из специального сплава. А когда эту мембрану показали специалистам по металлам, они объяснили, что скопировать ее у нас нет никакой возможности. Почему? А потому, что для этого пришлось бы перестраивать всю металлургическую промышленность страны. Всю не всю, а на «Ижстали» это как раз и произошло... 
источник : http://www.d-kvadrat.ru/dk/info/15358.html
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

ЦитироватьИ вот эту хохмочку вы притащили на форум НК?.. Нет, хорошо. Но тема-то "Охумора" должна называться.
В статье автор допустил неточность в терминах , надо было написать "с окислительным генераторным газом"

ЖРД закрытого цикла
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии




ЖРД замкнутой схемы

ЖРД замкнутой схемы (ЖРД закрытого цикла) — жидкостный ракетный двигатель, выполненный по схеме с дожиганием генераторного газа. В ракетном двигателе замкнутой схемы один из компонентов газифицируется в газогенераторе за счёт сжигания при относительно невысокой температуре с небольшой частью другого компонента, и получаемый горячий газ используется в качестве рабочего тела турбины турбонасосного агрегата (ТНА). Сработавший на турбине генераторный газ затем подаётся в камеру сгорания двигателя, куда также подаётся оставшаяся часть неиспользованного компонента топлива. В камере сгорания завершается сжигание компонентов с созданием реактивной тяги.
В зависимости от того, какой именно компонент газифицируется полностью, различают двигатели закрытой схемы с окислительным генераторным газом (примеры: РД-253РД-170/171, РД-180РД-120НК-33), с восстановительным генераторным газом (примеры: РД-0120SSMEРД-857LE-7/LE-7A) и с полной газификацией компонентов (РД-270Раптор (SpaceX) enru).

Содержание  [убрать
[/li][li]4 Примечания[/li][li]5 Ссылки
[/li][/LIST]


История[править | править вики-текст]
Замкнутая схема ЖРД была впервые предложена А. М. Исаевым в 1949 году. Первый двигатель, созданный по этой схеме, был ЖРД 11Д33 (S1.5400), разработанный бывшим помощником Исаева Мельниковым, который использовался в создаваемых советских ракетах-носителях (РН).[1][2] Примерно в то же время, в 1959 году, Н. Д. Кузнецов начал работу над ЖРД с замкнутой схемой НК-9 для баллистической ракеты ГР-1 конструкции С. П. Королёва. Кузнецов позже развил эту схему в двигателях НК-15 и НК-33 для неудачной лунной РН Н1 и Н1Ф. Модификацию двигателя НК-33, ЖРД НК-33-1, планируется использовать на центральной ступени РН «Союз-2-3». Первый некриогенный ЖРД закрытой схемы РД-253 на компонентах гептил/N2O4 был разработан В. П. Глушко для РН «Протон» в 1963 году.
После неудачи программы разработки РН Н1 и Н1Ф, Кузнецову было приказано уничтожить технологию разработки ЖРД НК-33, но вместо этого десятки двигателей были законсервированы и помещены на склад. В 1990-х, специалисты Аэроджет посетили это предприятие, в ходе которого была достигнута договорённость о демонстрационных испытаниях двигателя в США для подтверждения параметров удельного импульса и других спецификаций.[3]Российский двигатель РД-180, получаемый Локхид Мартин и позже ULA (англ. United Launch Alliance — Объединённый альянс запусков) для РН Атлас IIIи Атлас-5, также использует замкнутую схему с дожиганием генераторного газа, который перенасыщен окислителем.
Первым ЖРД замкнутой схемы на западе был лабораторный двигатель, созданный в 1963 году немецким инженером Людвигом Бёльковым (англ. Ludwig Bölkow).
Маршевый двигатель космического челнока RS-25 (SSME) является ещё одним примером ЖРД замкнутой схемы и являются первыми двигателем данного типа, которые использовали компоненты кислород/водород. Российский аналог РД-0120 — использовался в центральном блоке системы РН «Энергия» — имеет ряд технических усовершенствований.
Сравнение с другими схемами[править | править вики-текст]
В отличие от двигателей открытой схемы, в двигателе замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине не выбрасывается в окружающую среду, а подаётся в камеру сгорания, участвуя таким образом в создании тяги и повышая эффективность двигателя (удельный импульс).
В двигателе закрытой схемы расход рабочего тела через турбину ТНА существенно выше, чем в двигателе открытой схемы, что делает возможным достижение более высоких давлений в камере сгорания. При этом размеры камеры сгорания уменьшаются, а степень расширения сопла увеличивается, что делает его более эффективным при работе в атмосфере.
Недостатком этой схемы являются тяжёлые условия работы турбины, более сложная система трубопроводов из-за необходимости транспортировки горячего генераторного газа к основной камере сгорания, что имеет большое влияние на общую конструкцию двигателя и усложняет управление его работой.
Замкнутая схема с полной газификацией компонентов[править | править вики-текст]

Замкнутая схема с полной газификацией компонентов топлива

Замкнутая схема с полной газификацией компонентов топлива (англ. Full flow staged combustion, FFSCC — «полнопоточный ступенчатый цикл сгорания») представляет из себя разновидность замкнутой схемы, в которой осуществляется газификация всего топлива в двух газогенераторах: в одном небольшая часть горючего сжигается с почти полным расходом окислителя, а в другом — почти полный расход горючего сжигается с оставшейся частью окислителя. Получившиеся генераторные газы используются для привода турбонасосных агрегатов (ТНА).
Большой расход рабочего тела через турбины позволяет получать очень высокие давления в камере сгорания двигателя. При использовании данной схемы турбины имеют ме́ньшую температуру, так как через них проходит бо́льшая масса, что должно привести к более продолжительному функционированию двигателя и его бо́льшей надёжности. Наличие двух газогенераторов позволяет устанавливать топливные и окислительные насосы отдельно друг от друга, что снижает пожароопасность.
Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, что увеличивает удельный импульс ЖРД данной схемы на 10-20 сек — по сравнению с двигателями других схем. Например, двигатели РД-270 и РД-0244 имеют близкое давление в камере сгорания (26,1/27,5 МПа), но за счет газификации компонентов топлива достигается увеличение эффективности до 7-8% (301/280 сек).[4]
Сдерживающими факторами развития двигателей этого типа является их бо́льшая стоимость по сравнению с ЖРД других схем, а также допустимые температуры, при которых могут находиться химические компоненты до их сжигания в камере сгорания.
Проекты двигателей с полной газификацией[править | править вики-текст]
В России (СССР) данная схема работы двигателя с полной газификацией компонентов была реализована в ЖРД РД-270 для окислительного и топливного независимых контуров в 1969 году.
Для пары водород/кислород по этой схеме НАСА и ВВС США проводили стендовые испытания «Интегрированного демонстратора силовой насадки» enru.[5]
Компания SpaceX разрабатывает и проводит испытания двигателя Раптор enru, который использует метан и кислород.
Примечания[править | править вики-текст]



источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%D0%C4_%E7%E0%EA%F0%FB%F2%EE%E3%EE_%F6%E8%EA%EB%E0
Back in the  U.S.S.R !

C-300

Цитироватьmahor11 пишет:
Ещё для смеха :
Махор, вы хоть читаете, чего вам пишут? Где про воровство водородных технологий? 
То, что СССР много чего копипастил, известно. Вас конкретно про водородные технологии спрашивают.

C-300

Цитироватьmahor11 пишет:
В статье автор допустил неточность в терминах , надо было написать "с окислительным генераторным газом"
Нет, автор разбирается в ракетных двигателях как свинья в апельсинах. Соответственно и информационная ценность заметки равна нулю.

Атяпа

Цитировать... ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-ПМ», с помощью которой доставлялись и доставляются до сих пор все грузы на международную космическую станцию (МКС)... 
Стоит ли после этого читать дальше?
И днём и ночью кот - учёный!

C-300

ЦитироватьАтяпа пишет:
Стоит ли после этого читать дальше?
О, я тогда пожалуй перефразирую себя:
Махор, а вы читаете то, что постите?

mahor11

ЦитироватьО, я тогда пожалуй перефразирую себя:
Махор, а вы читаете то, что постите?
Читаю, читаю, причём вы опять выдвигаете мне претензии, как автору статьи или видеоролика!
Ну да ладно, продолжим , про "самых лучших советских учёных" :

2. Методы

Просчитывалось все до мельчайших подробностей. Как показали документы, переданные агентом Фэарвеллом, ВПК разрабатывала годовой разведплан с поразительной скрупулезностью. Каждая заявка сопровождалась техническим описанием, номером серии, названием фирмы или места, где можно получить оборудование, заказанное тем или иным министерством. Все эти сведения получались благодаря систематическому широкомасштабному сбору необходимой информации.

В период, скажем, перефразируя известный афоризм Маркса, "первоначального накопления информации" данные извлекались в основном из открытой документации (рекламные проспекты, образцы и т.д.), которую КГБ, ГРУ, ученые, советские торговые представительства обычно получают легальным путем. В своих отчетах ВПК подчеркивала, что 90% из сотен тысяч документов, получавшихся ежегодно этими организациями, не являлись секретными.

Каждый год, например, Государственный комитет по науке и технике приобретал полтора миллиона западных научно-технических журналов. Все эти издания изучались с величайшим вниманием. Американский еженедельник "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи", по-видимому, особенно ценится советскими учеными. Десятки экземпляров журнала каждую неделю отправлялись в СССР самолетами "Аэрофлота". Журнал переводился в течение полета!

ВПК относилась с большим вниманием ко всем международным ярмаркам и выставкам, где можно получить какую-либо полезную техническую документацию. Ежегодно около трех с половиной тысяч советских специалистов направлялись за границу (две тысячи – в США). Официально – для укрепления связей в области науки, на самом деле – для ведения разведывательной работы. В большинстве своем члены Академии наук или ГКНТ, они проходили стажировку в лучших западных университетах (в 1980 году 374 советских гражданина посетили знаменитый Массачусетский технологический институт или приняли участие в международных конгрессах и конференциях).

В одном из документов досье "Фэарвелл", полученном в ВПК, говорилось, что в период с 1979 по 1981 год советские специалисты приняли участие в 35 международных научных форумах с единственной целью: собрать необходимую для военной промышленности информацию (в области космической промышленности, радаров, микроинформатики, солнечной энергетики и т.д.). Среди них многие являлись офицерами КГБ и ГРУ. В своих отчетах ВПК отмечала, что полученные таким образом сведения позволили сэкономить миллионы рублей на научных исследованиях, что эквивалентно трехлетней работе группы из сотни ученых.

ВПК брала на заметку и классифицировала все западные предприятия, которые могли стать поставщиками документации и оборудования для советской военной промышленности. Эта классификация весьма специфична. Ее критерий: интерес, который могла представлять продукция того или иного учреждения для Советской Армии. В США КГБ, ГРУ и другие разведорганы должны были концентрировать свое внимание на следующих компаниях: 1) "Дженерал электрик", 2) "Боинг", 3) "Локхид", 4) "Рокуэлл интернэшнл", 5) "Макдоннел Дуглас", 6) "Вестингхаус электрик..." и т. д. до 32-й фирмы – "Пан-Америкэн". Во Франции под прицелом находились все предприятия, работавшие на национальную оборону: "Аэроспасьяль", "Дассо", "Снекма", "Матра", "Томсон", "Панар" и др.

Правительства западных стран практически не в силах помешать утечке на Восток открытой документации. Это могло бы серьезно нарушить свободный обмен информацией, присущий демократическим странам, а также затормозить необходимую для экономического развития конкуренцию между фирмами. В мире свободного предпринимательства любой новый продукт неизменно становится объектом рекламы – его необходимо выделить из целого ряда конкурирующих с ним образцов и привлечь потенциального покупателя. В военной промышленности соперничество приобретает особую остроту – ведь любой контракт здесь оценивается в миллионы франков. Вот пример: достаточно получить каталог "Сатори", связанный с продажей французского оружия, чтобы узнать все основные характеристики французских вооружений. Подобная информация была весьма полезна для ВПК и великолепно дополняла разведплан.

В Соединенных Штатах 11 тысяч предприятий так или иначе работают на оборонную промышленность. Это более четырех миллионов рабочих и служащих. Конечно же, нет никакой возможности контролировать их всех. То же самое можно сказать и о 900 тысячах американцев, имеющих доступ к секретной документации (19,6 миллиона документов только в 1984 году). Утечка информации неизбежна.

3. Средства

Около 15% задач, фигурировавших в годовом разведплане ВПК, выполнялось за счет официальных торговых сделок, заключавшихся между государствами или советскими учреждениями и западными фирмами.

За период до 1980 года, например, Советский Союз закупил в Соединенных Штатах, Западной Германии и Японии сотни тонн силиконовых руд, необходимых для производства элементов для компьютеров третьего поколения. С тех пор на вывоз руды было введено эмбарго. Однако ничего не изменилось. СССР продолжал получать этот стратегический минерал через сложнейшую сеть различных акционерных обществ.

Более 300 предприятий в трех десятках стран занимались тем, что переправляли западные технологии в Советский Союз. Некоторые акционерные общества, оказавшиеся фиктивными, были организованы КГБ, ГРУ и другими советскими разведорганами. Большинство из них, впрочем, принадлежало западным дельцам, соблазнившимся, как мы увидим далее, легкой наживой. Москва без колебаний платила им на 50% больше за усовершенствованный компьютер.

Для сбора научной и технической информации КГБ и ГРУ прибегали чаще всего к услугам агентов. В качестве примера назовем лишь Сергея Фабиева и Владимира Золотаренко, которые во Франции были пешками в гигантской сети, раскинутой по всему миру советскими разведслужбами с единственной целью: выполнить задачи разведплана ВПК.

К заслугам Фэарвелла необходимо отнести и то, что, основываясь на его списках агентов, действовавших в десятках стран, западная контрразведка сумела нейтрализовать некоторых из них. Пьер Бурдьоль во Франции и Манфред Рёч в Западной Германии были арестованы, как мы уже знаем, по наводке Фэарвелла. Благодаря ему ФБР напало на след двух американцев, Уильяма Белла и Джеймса Харпера, завербованных польской разведслужбой и работавших на Советский Союз. Белл служил в "Хьюз эйркрафт компани". Он имел доступ к современным разработкам в области радарных систем, ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух". С его помощью в период с 1978 по 1981 год, год его ареста, СССР сэкономил десятки миллионов рублей и пять лет научных исследований. Джеймс Харпер нанес более ощутимый ущерб. Инженер-электронщик, он передал с 1971 по 1981 год десятки сверхсекретных документов, касавшихся межконтинентальных баллистических ракет.

Старший офицер южноафриканского флота Дитер Герхардт с 1964 по 1983 год передавал ГРУ информацию относительно противовоздушных ракет западного производства. Он был нейтрализован также благодаря Фэарвеллу.

По многим делам еще ведется расследование. Если сравнивать с перебежчиками, такими, как Голицын, то Фэарвелл, конечно, гораздо лучше мог знать западных агентов, предающих родину. Каждый названный человек был – и остается – под внимательным наблюдением западной контрразведки, так как необходимо найти неопровержимые доказательства его предательства, чтобы исключить всякую возможность ошибки. Подобные расследования требуют длительного времени, поскольку КГБ и ГРУ законсервировали большое количество точек, с тех пор как в конце 1982 года Фэарвелл замолчал. Может быть, придется ждать пять, а то и 10 лет, прежде чем перевернется последняя страница в этой главе досье "Фэарвелл".

Заметим, однако, что среди указанных имен фигурируют три члена конгресса США и один западногерманский парламентарий.

4. Результаты

"Советский Союз сумел в ходе систематического сбора информации в высокотехнологичных областях западной промышленности овладеть целым рядом ключевых или потенциально ключевых элементов обороны свободного мира, что серьезно подрывает превосходство Запада над Востоком и отрицательно сказывается на нашей собственной безопасности", – писал Анри Реньяр в журнале "Дефанс насьональ" (декабрь 1983 года) в заключение статьи о советской разведке в области науки.

Автор прекрасно знает, о чем говорит. Под этим псевдонимом скрывается один из двух ответственных работников французской контрразведки, который в деталях изучил досье "Фэарвелл".

Анри Реньяр сдержанно выражает страшную тревогу, охватившую западных руководителей после того, как Франция проинформировала их.

С конца 70-х годов Советский Союз получил на Западе 30 тысяч единиц усовершенствованного оборудования и 400 тысяч документов. Из отчетов ВПК, которые предоставило в наше распоряжение досье "Фэарвелл", видно, что между 1979 и 1981 годами ежегодно пять тысяч образцов советских вооружений улучшались за счет западных технологий. За десятую пятилетку (1976-1980) три с половиной тысячи заявок на "специальную информацию" были удовлетворены. Это составляет 70% общего объема задач. Если взять только два министерства из 12, непосредственно связанных с обороной, – министерство оборонной промышленности и министерство авиапромышленности, – то информация, полученная на Западе, позволила Москве сэкономить в период с 1976 по 1980 год 6,5 миллиарда франков, что эквивалентно годовой отдаче от работы 100 тысяч научных сотрудников. Известно, что на одиннадцатую пятилетку (1981-1085) объем заявок ВПК увеличился на 15%.

Если говорить непосредственно о производстве вооружений, то здесь систематический грабеж, как показано ниже, достиг гигантских размеров.

– "Аваксы" советских ВВС (самолеты-радары) были скопированы с американских "Аваксов".

– Советские бомбардировщики "Блэкджек" – точная копия самолета "BI-B" ВВС США.

– Транспортный самолет "АН-72" похож, как двойняшка, на "Боинг УС-14".

– Более половины технологических принципов производства ракет "СС-20", которые угрожали Европе, были получены на Западе. В частности, система наведения высокой точности.

– Защитный слой ядерных боеголовок для межконтинентальных советских ракет был создан на основе разработок американскими учеными защиты космического корабля (термический щит) при его входе в слои атмосферы.

– Все успехи СССР в области создания истребителей спутников и лазерного оружия были достигнуты благодаря западной документации и достижениям западных специалистов.

– Точные копии ракеты класса "воздух-воздух" "Сайдуиндер" и противовоздушной ракеты "Редай" с инфракрасной системой наведения находятся в настоящее время на вооружении Советской Армии.

– Последняя модель советской подводной торпеды была разработана на основе торпеды "МК-48" ВМС США.

Прервемся на этом.

На самом деле все советские вооружения были созданы в той или иной степени с помощью "импортных" технологий, что не является новостью. Руководители западных стран давно об этом догадывались. Приведя конкретные примеры, Фэарвелл заставил их, однако, в полной мере осознать опасность, которую представляет систематический грабеж. Ведь если СССР воспользовался тем или иным техническим достижением для усиления своего военного потенциала, то это одновременно означает, что его Генеральный штаб узнал и обо всех сильных и слабых сторонах западных вооружений.

Таким образом, Красная Армия располагает теперь значительным стратегическим преимуществом.

Отметим, что досье "Фэарвелл" вынудило американских руководителей изменить все коды наведения крылатых ракет. Ведь старые коды были известны в Советском Союзе с давних пор. Известно также, что американский истребитель "F-18", оснащенный усовершенствованной системой наведения стрельбы, теперь утерял свои преимущества. Получив полную информацию об этой системе с помощью КГБ и ГРУ, советские специалисты разработали систему контрмер. То же самое произошло и с американскими противотанковыми ракетами TOW. Советской Армии известны все детали их конструкции. И теперь при помощи помех система наведения может быть легко нейтрализована.

Основываясь на досье "Фэарвелл", Соединенные Штаты попытались оценить ущерб, нанесенный советской разведкой их армии: 20 миллиардов долларов. Такую сумму должен теперь вложить Вашингтон, чтобы свести на нет успехи советской оборонной промышленности, достигнутые благодаря лишь приобретениям западных технологий. 20 миллиардов долларов – таков военный бюджет Франции, пятой державы мира.

"Предыдущие оценки научного, технического и технологического уровня Советского Союза в военной и гражданской областях должны быть значительно изменены в большую сторону как в количественном, так и в качественном отношении", – пишет в своей статье Анри Реняр.

Возьмем в качестве примера информатику, широко применяемую и в военной, и в гражданской областях. Из отчетов ВПК на начало 80-х годов видно, что 42% продукции электронной промышленности было создано не без применения западных технологий. В 70-е годы считали, что СССР на 10, а то и на 15 лет отстает от Запада в данной сфере. В настоящее время разница составляет всего лишь три года. И это вовсе не заслуга "гениальных" советских электронщиков. Они заняты методичным копированием западной продукции. Так, мощные компьютеры "Ряд" не что иное, как точная копия "IBM-360 и 370". То же самое и с микропроцессорами. Наиболее совершенные "KP580IK80A" в точности повторяют "8080А", изготовленные "Интел корпорейшн" и применяемые в армии США. В данном конкретном случае СССР дошел до того, что даже скопировал маркировку американских элементов: "8080А" превратился в (КР5)80(1К)80А.

"Невозможно однозначно и точно оценить результаты, полученные Советским Союзом в области сбора научной, технической и технологической информации, – пишет в заключение Анри Реняр. – Очевидно, что, помимо сэкономленных средств в научных исследованиях, доводке и внедрении боевой техники, информация, собранная Советским Союзом на Западе, позволила руководителям страны получить общее представление о состоянии и техническом уровне западных вооружений и военной техники. Советский Союз также получил бесценные сведения о направлениях развития современных систем вооружения, о возможностях и способности к мобилизации Запада" (выделено автором).

Сказанное выше составляет основное содержание досье "Фэарвелл" в том виде, в котором Франция передала его своим основным западным союзникам. Изучив документ, некоторые руководители, например Рональд Рейган, были просто потрясены. У них в руках оказалось неопровержимое доказательство того, что без западной технологии военную мощь СССР можно сравнивать с уровнем развития вооруженных сил слаборазвитой страны. Досье также наглядно показало чрезвычайную незащищенность демократических стран от деятельности советской разведки, доступность важнейших государственных тайн.

Вышеуказанные разоблачения позволяют лучше понять причины значительного ухудшения отношений между Западом и Востоком в начале 80-х годов. Объяснения этому не исчерпываются войной в Афганистане, положением в Польше или борьбой за размещение ракет ("Першингов-2" и крылатых ракет против "СС-20"). Одной из причин жесткой политики западных стран по отношению к СССР также можно считать досье "Фэарвелл". Свободный мир должен был ответить на важнейший вопрос: можно ли доверять нации, которая выслеживает все, что ее экономика неспособна произвести?

Вопрос остался открытым, несмотря на все попытки Михаила Горбачева очаровать западный мир. Вряд ли руководители западных держав смогут относиться к Советскому Союзу так, как они относились к нему еще вчера. Понадобится время, пока миражи "разрядки" вновь обретут былую силу, чего горячо желает Кремль.
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

источник : http://www.tinlib.ru/istorija/kgb_vo_francii/p6.php

Что касаемо "водородных технологий" :
1. Украли образец материала, выдерживающий низкие температуры. В результате вместо сплава Амг-6 сделали 1201 ( с медью)... :D
2.У французов выкрали технологии подготовки кислорода и водорода при низких температурах и методы заправки, особенности использования криогенных двигателей, подготовку к пуску и т.д. :D  8)
Back in the  U.S.S.R !

Дмитрий В.

Цитироватьmahor11 пишет:
источник : http://www.tinlib.ru/istorija/kgb_vo_francii/p6.php

Что касаемо "водородных технологий" :
1. Украли образец материала, выдерживающий низкие температуры. В результате вместо сплава Амг-6 сделали 1201 ( с медью)...  :D  
2.У французов выкрали технологии подготовки кислорода и водорода при низких температурах и методы заправки, особенности использования криогенных двигателей, подготовку к пуску и т.д.  :D   8)
1. Здесь французы не при чем абсолютно, т.к. "тырили" американский 2219.
2. Еще раз - ничего из французского в Энергии-Буране не использовалось, т.к. все эти технологии уже были освоены гораздо раньше "воровства" (по кислороду - так еще в 1940-х гг. при Королеве, когда французское ракетостроение экспериментировало со скипидаром и азотной кислотой). По водороду все - процедура подготовки, заправка и т.д. - было освоено при испытаниях блока "Р" и модельных емкостей по программе "Буран". Кстати, французский опыт был тем более бесполезен, что в Энергии использовались переохлажденные компоненты, а у франков - кипящие, насколько помню. Максимум о чем могла идти речь - добыча научно-технической информации для сопоставления технического уровня.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

Цитироватьmahor11 пишет:
Читаю, читаю, причём вы опять выдвигаете мне претензии, как автору статьи или видеоролика!
Естественно, выдвигаю. Размещая этот материал без должных критических замечаний вы соглашаетесь с ложными утверждениями статьи.
Ну так что, разобрались, почему все разговоры про окислитель - бред?

G.K.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Естественно, выдвигаю. Размещая этот материал без должных критических замечаний вы соглашаетесь с ложными утверждениями статьи.
Ну так что, разобрались, почему все разговоры про окислитель - бред?
Так в этом весь Махор - нашёл каку и тащит сюда  :evil:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

luft67

#199
Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьО, я тогда пожалуй перефразирую себя:
Махор, а вы читаете то, что постите?
Если говорить непосредственно о производстве вооружений, то здесь систематический грабеж, как показано ниже, достиг гигантских размеров.

– "Аваксы" советских ВВС (самолеты-радары) были скопированы с американских "Аваксов".

– Советские бомбардировщики "Блэкджек" – точная копия самолета "BI-B" ВВС США.

– Транспортный самолет "АН-72" похож, как двойняшка, на "Боинг УС-14".

....

– Все успехи СССР в области создания истребителей спутников и лазерного оружия были достигнуты благодаря западной документации и достижениям западных специалистов.

.....
Прервемся на этом.

Mahor11, а можно вопрос? А Вы ваще в поднимаемом Вами вопросе хоть немного копенгаген? У меня впечатление такое, что для Вас весьма авторитетны источники типа МК . 

- Какие сов.АВАКСы с каких американских АВАКСов скопированы? А, да, некое сходство Як-44Э с Хокаем присутствует. (кстати, все же принято писать АВАКС, а не авакс - знаете, надеюсь, почему)

- Вы лично Блекджек не пробовали сравнивать с В-1В (а откуда Вы взяли такой индекс - "BI-B"?). Попробуйте историю Туполева глянуть где-нить, хоть в википедии что-ли для начала...

- Ан-72 - он чё, и правда двойняшка YC-14? Хоть картинки гляньте,а?

- ИСы и лазеры - и они тоже???

А если цитата не ваша (а она не Ваша) то чего Вы ее сюда приперли, не утруждая себя примитивной проверкой?