Автоматизация насредства производства

Автор goran d, 27.05.2006 08:59:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

goran d

насколько они автоматизированы?на столькол ли чтобзадать геометрию чрез  компютер и из заводачерез какоето время выходила готовая деталь
Или другая крайность - все выливают целиком

Feol

А о каком производстве идёт речь?
Всем пользователям нравится это сообщение.

goran d

ЦитироватьА о каком производстве идёт речь?
баки и корпусы ракет
жрд
космические корабли например союзы (подразумеваю не електронику а "крупные" части)

смотрел в Англии в музее метальную лодку - состоит из множества скрепленных прямоугольных пластин но наверно для обектов большой прочности етоне подходит

Дем

Цитироватьнасколько они автоматизированы?на столькол ли чтобзадать геометрию чрез  компютер и из заводачерез какоето время выходила готовая деталь
Или другая крайность - все выливают целиком
Никак. Как построили завод 40-50 лет назад (какая на нём могла быть автоматизация?) - так техпроцесс и не меняется.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

goran d

а в принцыпе если нету увеличения количества производства наверно автоматизация и не особенно нужна
10-20 штук в год вполне можно делать недоавтоматизировано
наверно такая ситуация только в космосе а в другихобластях (например самолетах) всетаки есть автоматизация?

Было быочень хорошо довести дотакой степени чтоб ввести данные в компютер и через несколько часов готовая "щучка" оттуда вывозитса

Feol

Автоматизацию в Вашем подходе следует разделить на 2 направления:

1. Автоматизация собственно производства конкретного изделия. Например, разработали космическую сковородку, поставили пресс, выточили штамп и пошли печатать эти сковородки по 20 штук в минуту. Очевидно, что если нужно 10 000 сковородок, это выгодно. Если только одна, то вместо вытачивания штампа проще выточить саму сковородку и успокоиться. Съэкономив на прессе. Выгода такого подхода зависит от объёмов производства.

2. Автоматизация подготовки производства.
Разработали новую космическую сковородку, нарисовав на компьютере. Далее автоматика выточила штамп, смонтировала на пресс и т. п. Потом начали производство. Или автоматика выточила саму сковородку, если п. 1. был признан неоптимальным. Целесообразность зависит от частоты разработки новой номенклатуры изделий. И от степени их различия. Ведь, если для каждой второй модификации нашей сковородки нужен новый пресс, то надо и пресс автоматически под неё конструировать и производить  :) .

Скорее всего, на практике реализация п. 2 для сколь нибудь сложной продукии возможна лишь частично.

Интересный пример - наклейка плиток теплозащиты шаттла. У американов их клеят вручную. Видимо, посчитали нецелесообразным автоматизировать этот процесс для 5-ти изделий. А у нас на Буране наклейку зачем-то автоматизировали.
Всем пользователям нравится это сообщение.

YuriyV

Я прошу прощения у автора темы за возможный оффтоп, но мне кажется мой вопрос соответствует теме. Итак. Меня всегда интересовал вопрос, почему при производстве космического апарата не делают сразу 2 или 3 экземпляра на случай скажем неудачного пуска и т.д. В моём понимании огромная стоимость изделия обусловлена большим объемом конструирования, разработки и испытаний. А вытачивание готовых изделий стОит "копейки". Таким образом при производстве КА точить не одну деталь, а сразу 2-3. Паять не 1 плату, а сразу 2-3. И держать не 1 сборочный стапель, а сразу 2-3 (что места в МИКе мало чтоли? :-)). Понимаю, что заблуждаюсь. Как на самом деле обстоит этот процесс? Почему изготовление КК Союз продолжается чуть ли не год? Неужели каждый собирают как впервый раз?

Дем

Цитировать1. Автоматизация собственно производства конкретного изделия. Например, разработали космическую сковородку, поставили пресс, выточили штамп и пошли печатать эти сковородки по 20 штук в минуту. Очевидно, что если нужно 10 000 сковородок, это выгодно. Если только одна, то вместо вытачивания штампа проще выточить саму сковородку и успокоиться. Съэкономив на прессе. Выгода такого подхода зависит от объёмов производства.
Ээээ, не скажи... Пресс - штука универсальная, сегодня сковородки штампуем, завтра чайники...
Вот смотрел тут передачу про реставрацию автомобиля (или ещё что подобное, не суть). Так им нужно было к нему новую хитрогнутую крышу.
Так вот - нарисовали на компе, отлили пресс-форму и отштамповали.
Напомню - нужен был один экземпляр!

ЦитироватьИнтересный пример - наклейка плиток теплозащиты шаттла. У американов их клеят вручную. Видимо, посчитали нецелесообразным автоматизировать этот процесс для 5-ти изделий. А у нас на Буране наклейку зачем-то автоматизировали.
Квалификация исполнителей, однако... У нас в ВОВ танки тоже автомат варил, в отличие от немцев...

ЦитироватьЯ прошу прощения у автора темы за возможный оффтоп, но мне кажется мой вопрос соответствует теме. Итак. Меня всегда интересовал вопрос, почему при производстве космического апарата не делают сразу 2 или 3 экземпляра на случай скажем неудачного пуска и т.д.
Делают, кстати. А потом и используют (хотя и немного переделав). Наиболее известные примеры Салют-6/Салют-7 и Марс-Экспресс/Венера-экспресс
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Цитировать...Вот смотрел тут передачу про реставрацию автомобиля (или ещё что подобное, не суть). Так им нужно было к нему новую хитрогнутую крышу.
Так вот - нарисовали на компе, отлили пресс-форму и отштамповали.
Напомню - нужен был один экземпляр! ...

А это по моему п. 2 у них оптимально оказалось. Всё правильно!
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

ЦитироватьА это по моему п. 2 у них оптимально оказалось. Всё правильно!
Ну может быть. Хотя может у них просто другого (не через комп) варианта уже нет
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

вот здесь - http://emachineshop.com/ - есть возможность некоей автоматизации производства.

А именно, можно скачать программное обеспечение, нарисовать с его помощью чертёж требуемой детали, получить цену изготовления, отправить заказ и получить через некоторое время посылку с разработанными деталями.

Фирма предлагает довольно широкий спектр производственных операций. Точение, сварка, литьё, выращивание, лазеры, плазма...

Я к этой фирме отношения не имею :) но услуга, мне кажется, очень интересная.

foogoo

Для быстрого изготовления 3D-моделей космических сковородок и космических чайников существуют 3D-принтеры, которые по 3D-модели "печатают" 3D копию изделия.

Вот тут, для примера, продают 3D принтеры: http://www.dimensionprinting.com/

Вот как происходит 3D печать:
http://www.dimensionprinting.com/printers/printing-faq.shtml#number2




Igor

Дык для того чтобы автоматизировать сначала надо соответсвующее оборудование купить(недешовое кстати) а на это денег как всегда нет.  Потом замшелых дедков переучить  на CAD-САМ программы, связать эти программы с оборудованием. Для нашей космонавтики вещь неподсильная :lol: . А вообще такие комплексы существуют. Не далее как в среду сам видел на заводе (он правда краны делает). Автоматические линии резки, гибки, токарной обработки по сложному профилю. Станки подключены к компам в КБ.

Feol

Да обычные ЧПУшные станки... Их давно везде полно, и у нас в том числе. А программы для ЧПУ ещё древнейшие ДОСовские автокады генерили.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Igor

Обычные то они обычные, тока сколько стоят. А если обрабатывающий центр, который несколько видов обработки сделает-то это караул. Кстати в автокаде делать трехмерные модели просто себя ненавидеть.