Аэрокосмическая выставка ILA-2006 в Берлине, 16-21 мая

Автор slipstream, 17.05.2006 07:19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Stargazer
ЦитироватьИ кстати, холловские, а не ионные

А народ у нас - и здесь, и на Авиабазе - почему-то упорно кличет холловские движки ионниками, сколько я с этим не борюсь :D
Да и "холловский" - тоже ведь по большому счёту не совсем правильное название. Ну, может, и правильное - только несправедливое :)  Холл-то умер как бы не за 70 лет до первого холловика, а Морозов вроде бы как и не при чём...

Stargazer

ЦитироватьStargazer
ЦитироватьИ кстати, холловские, а не ионные

А народ у нас - и здесь, и на Авиабазе - почему-то упорно кличет холловские движки ионниками, сколько я с этим не борюсь :D

О! Родная душа! :D

ЦитироватьДа и "холловский" - тоже ведь по большому счёту не совсем правильное название. Ну, может, и правильное - только несправедливое :)  Холл-то умер как бы не за 70 лет до первого холловика, а Морозов вроде бы как и не при чём...  

А недавно друган из Центра Келдыша раскрыл мне  страшную тайну - что это не Морозов, а Жаринов придумал холловский двигатель. Якобы сам Морозов на юбилейной конференции на "Факеле" признал, что идея жариновская. Ну не знаю, у меня на полке книжка стоит 68-го года, издание Прынстонского университета, где идея ХД описана.  В общем, не суть. Название СПД тоже неверное, но исторически закрепилось.
А ионниками кличут в обратном переводе с англицкого, как видно. Англоязычные товарисчи их к электростатическим двигателЯм причисляют, обзывают "безсеточный ионник"  :x

Fakir

Жаринов, ЕМНИП, автор ДАС. И вроде Морозов в своей книге 78-го года ("Физические основы...") его упоминал, если меня склероз еще не совсем заел.
И всё это практически наверняка до 68-го. Было несколько сборников (наших) по плазменным ускорителям, изданных в 60-х - начале 70-х, где и Морозова статьи были.

ЦитироватьНазвание СПД тоже неверное

Скажем так - не самое удачное, но на неверное всё-таки не тянет :)

ЦитироватьА ионниками кличут в обратном переводе с англицкого, как видно. Англоязычные товарисчи их к электростатическим двигателЯм причисляют, обзывают "безсеточный ионник"

Ну своя логика в этом есть...

Stargazer


Feol

Берлинская авиационная выставка оказалась неудачной



Крупным международным выставкам традиционно принято давать высокие оценки. Но есть люди, полагающие, что даже на обкатанных десятилетиями аэрокосмических шоу могут быть весьма серьезные прорехи, причем с далеко идущими последствиями. Нашлась ложка дегтя и для ILA-2006 в Берлине. И это не злопыхательство, а вполне взвешенная и аргументированная оценка человека, давно занимающегося выставочной работой.
Время новостей, 24 мая 2006 года


В активе берлинского собеседника военного обозревателя 'Времени новостей' Николая ПОРОСКОВА -- президента 'Внешавиакосмоса' доктора экономических наук Алексея ЛАВРОВА -- успешная организация российской экспозиции на Ганноверской выставке высоких технологий.

-- Алексей Семенович, что такое все же статус 'страны-партнера', которой Россия была названа на ILA-2006?

-- Тут есть некая двусмысленность. Да, было предложение германской стороны, Владимир Путин в Томске во время встречи с канцлером Ангелой Меркель подтвердил: Россия на ILA-2006 будет участвовать в качестве страны-партнера. И все. Какие бы то ни было распорядительные документы на свет не появились. Перед Ганноверской ярмаркой прошлого года, когда наша страна имела такой же статус, вышло специальное распоряжение правительства о создании большой национальной экспозиции, был определен ее организатор. В Берлине единого организатора не было. Можно было бы назвать исполнителем этой роли 'Роспром'. Однако он отвечает на выставке за показ продукции военного назначения, которая здесь играет второстепенную роль. Главенствует транспортная и коммерческая авиация.

Двусмысленность нынешней ситуации была заложена отсутствием нормальной организации, в первую очередь с германской стороны. Я имею в виду Messe Berlin как организатора. С этой компанией в августе прошлого года во время аэрокосмического салона МАКС Россия подписала меморандум, который обязывал провести все технические мероприятия, связанные с участием России как страны-партнера. Но выработать рамочные условия с Messe Berlin по ганноверскому принципу не получилось. В Ганновере был создан оргкомитет. Россия в лице Минпромэнерго арендовала выставочную площадь сразу для всех участников. Здесь же каждый российский экспонент самостоятельно работал с Messe Berlin. В результате четкой концепции представления российской продукции на ILA-2006 не было. По всем этим причинам звание страны-партнера девальвировано.

-- И чем это обернулось?

-- Вот вся пресса, в том числе и российская, писала здесь об аэробусе А380 как о главном экспонате. Однако никто не вспомнил, что вся шассийная группа к этому самолету делается в России. В Ганновере эту продукцию представлял изготовитель шасси ВСНПО 'Ависма', которого в Берлине, увы, не было. (Кстати, в Ганновере Владимир Путин рассказал канцлеру об 'Ависме', чем его и удивил.) Не было в Берлине и экспозиции новых российских материалов для авиации. Хотя в этой сфере Россия может уверенно предложить свои технологии и наработки.

Впервые в истории ILA отсутствовал отдельный стенд Центрального аэрогидродинамического института, знаменитого ЦАГИ. Не была представлена российская кооперация и как реальный субконтрактник. И хотя площадь российской экспозиции 1500 кв. метров самая большая за всю историю ILA, ожидания участников не оправдались. Мне известно о стремлении Союза авиационно-космической промышленности Германии организовать по аналогии с Ганноверской ярмаркой авиационный форум, но не получилось. К тому же своего павильона у России в Берлине, по сути, не было -- был российско-узбекский. Это видно и по двум флагам на входе.

-- Однако главный критерий -- коммерческие результаты выставки...

-- Результат Ганноверской выставки, по оценке ее участников, -- более ста заключенных контрактов и более полутора тысяч новых контактов. Здесь, хотя пока и нет окончательной информации, думаю, ничего подобного не произойдет.

-- Как вы думаете, почему на ILA-2006 не приехала канцлер Ангела Меркель?

-- Мне неизвестны глубинные причины, но доподлинно известно, что в это время она находилась в Берлине. Но вот в марте этого года она специально ездила в Ганновер, чтобы открыть выставку высоких компьютерных технологий. В апреле там же открывала ярмарку. Однако, находясь в Берлине, на ILA не приехала. Это в какой-то степени свидетельствует о политической оценке берлинской выставки германским руководством. Да и приехавший на ILA министр экономики Германии г-н Глосс в силу нехватки времени не смог принять участие в традиционном торжественном открытии выставки. В итоге открытия как такового не было вообще -- впервые на моей памяти.

-- Что говорит сравнительная статистика нынешней и других подобных выставок?

-- В 2004 году ILA посетили 210 тыс. человек. На последнем МАКСе было 512 тыс. человек, в Ле-Бурже -- 490 тыс. Начиная с 1992 года уровень ILA существенно падает, все меньше на ней 'живой', летающей авиатехники. Интерес к Messe Berlin падает. С другой стороны, здесь впервые был провозглашен международный проект 'ILA -- космический мир'. Но здесь участвовали помимо российского лишь четыре космических агентства -- европейское, германское, казахстанское и украинское. Поэтому говорить о серьезном международном форуме нельзя.

Конкуренция в сфере авиации очень острая. Организаторы популярнейшей выставки в Фарнборо, которая пройдет в июле этого года, решили впервые провести еще одну выставку -- в мае в Шанхае с точно такой же тематикой и направленностью, как ILA, и практически в те же сроки. Участвовали в ней американцы, англичане, китайцы и многие другие, которые, естественно, не успели перевести экспонаты в Берлин. Собственно, и не собирались этого делать. Организаторы Messe Berlin этого не учли, поэтому участников здесь меньше, полнокровной деловой программы не получилось.

-- То есть, по-вашему, перспективы у Берлинской выставки не очень хорошие?

-- Скорее всего выставка проходит в последний раз, поскольку аэропорт Шенефельд закрывается на реконструкцию. Выставке надо будет искать новое место. Может быть, с нового места начнется и новая жизнь. Союзу авиационно-космической промышленности Германии надо бы задуматься, справляется ли Messe Berlin с поставленной задачей.

----

Источник: http://www.avia.ru/inter/540
Всем пользователям нравится это сообщение.

VAA

ЦитироватьА ионниками кличут в обратном переводе с англицкого, как видно. Англоязычные товарисчи их к электростатическим двигателЯм причисляют, обзывают "безсеточный ионник"  :x

Собственно говоря я его поэтому ионником и назвал.
Да и в принципе ионы в нем являются рабочим телом.

VAA

ЦитироватьА ОНВ со своей СарЛупой меня всё больше напрягают. Такие характеристики и столько переносов...

Посмотрел еще раз их проспект.  Написано, что отработка системы производилась путем получения изображений МКС.  Для этого был специально построен радиопрозрачный купол, куда помещался спутник (или технологический макет) и нацеливался в небо.
Наверное, переносят сроки, стараясь добиться заявленнях характеристик.

VAA

ЦитироватьПо экспозиции ЦСКБ ПрогерессА - нет описания к РН Союз-2 для разных модификаций?

Увы, Самарских проспектов у себя не нашел..

Stargazer

Цитировать
ЦитироватьА ионниками кличут в обратном переводе с англицкого, как видно. Англоязычные товарисчи их к электростатическим двигателЯм причисляют, обзывают "безсеточный ионник"  :x

Собственно говоря я его поэтому ионником и назвал.
Да и в принципе ионы в нем являются рабочим телом.

Рабочим телом все-таки называют топливо, т.е. ксенон. Есть много видов ЭРД, во всех так или иначе "работают" ионы.  По сложившийся еще в СССР терминологии СПД - холловские двигатели выделяют в отдельный от ионных двигателей класс. И это верно по физическому смыслу - в холловских двигателях немаловажную роль в процессе ускорения играют и электроны.

slipstream

Спустя две недели после закрытия выставки Роскосмос добрался таки до фотографий стенда РККЭ

http://roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1559
ЦитироватьОфициальный пресс-релиз об участии РКК «Энергия» им. С.П. Королева в международной авиакосмической выставке ILA-2006
05.06.2006


16-21.05.2006. г. Берлин

   Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева приняла участие в Международной авиакосмической выставке ILA-2006, которая с 16 по 21 мая 2006 года проходила в берлинском аэропорту Шенефельд.

   Экспозиция Корпорации была представлена на объединенном стенде Федерального космического агентства направлениями работ по пилотируемым космическим системам, автоматическим космическим системам и ракетным системам.

   Демонстрировались макеты пилотируемого космического корабля «Союз», спутников связи «Ямал» и спутника дистанционного зондирования Земли, а также макеты многоразового пилотируемого космического корабля «Клипер» и кабины экипажа этого корабля.

   Ракетное направление работ Корпорации было представлено макетами морской стартовой платформы «Одиссей» и сборочно-командного судна «Си Лонч Коммандер», входящих в состав ракетно-космического комплекса морского базирования «Морской старт».

    Вышеуказанные направления деятельности Корпорации иллюстрировались также настенным баннером-планшетом и информационно-рекламными листками для посетителей.

   Руководители Корпорации провели встречи с руководителями Европейского, Германского, Французского космических агентств и компании EADS-ST.

   Президент, Генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С.П. Королева Н.Н. Севастьянов принял участие в пресс-конференции российской делегации, возглавляемой Руководителем Федерального космического агентства А.Н. Перминовым, дал интервью ряду российских и германских СМИ, в том числе телеканалам EuroNews, Phoenix, n-tv.