Что надо было делать вместо Н1?

Автор Bell, 03.05.2006 18:42:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 13.08.2025 22:52:00
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 20:51:13Если бы Н-1 продолжала создаваться как изначально задумывалась
Она и продолжала так разрабатываться. Ракета где все сделано не так и впервые. Итог закономерен...
Все большие ракеты (Сатурн-5, Шаттл, Энергия) делались впервые, и не так как маленькие. Это несерьёзный довод. По большому счёту у Н-1 было только две больших технических проблемы: плохая работа КОРД и плотный спектр упругих колебаний (такой же бы и у Сатурна-5). Обе они технически разрешимы. Неразрешимые проблемы были у системы Н-1-Л-3, но они носили не столько технический, сколько организационный характер (сжатые сроки, отсутствие ресурсов, плохой менеджмент).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 20:49:10
Цитата: Molodoy от 13.08.2025 19:16:27
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 17:50:59Р-9
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 17:50:59Как знать, если бы СП не вставлял палки в колёса Челомею, может быть и облёт Луны был наш. Но даже если бы сосредоточились на УР-500К-Л-1, не отвлекаясь на нереалистичню программу Н-1-Л-3, то был шанс "взять приз на промежуточном этапе гонки".

Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 17:50:59НС: Сергей Павлович, думайте по-государственному! Н-1 делайте, но потихоньку, без ущерба бюджету: двигатели отрабатывайте, технологии новые. И, это, осетра урежьте: нам в обозримом будущем ни 90, на 75 т в космосе не нужно. Делайте тонн на 40, чтобы в 2 раза больше, чем у УР-500К было.

Согласен с Вами, это бы был наиболее реализуемый вариант.

Высадка в любом случае была бы за американцами, но Н-1 и правда можно было делать без спешки, но 40т выглядит маловато для Луны 2х пуском, только если 4х пуском? Или делаем 40 тонник и вообще отказываемся от высадки и исследуем только автоматами?
Пилотируемая экспедиция на Луну и сейчас выглядит актуальной задачей. Поэтому Н-1 должна была бы оптимизироваться под миссии на низкой орбите и для запусков тяжёлых АМС.
Тот разговор, который Вы вложили в уста Сергея Павловича и Никиты Сергеевича, и сейчас не потерял актуальности. С той лишь поправкой, что сейчас мы, похоже, потеряли способность делать лунники.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 22:54:50самой ракете не было неразрешимых технических проблем. Они требовали только времени на устранение.
Зачем решать проблемы которые сам же и создал?

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 13.08.2025 23:01:27
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 22:54:50самой ракете не было неразрешимых технических проблем. Они требовали только времени на устранение.
Зачем решать проблемы которые сам же и создал?
Эти проблемы для ракеты такой размерности с многодвигательной ДУ являются неизбежными. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Molodoy

Цитата: pkl от 13.08.2025 22:59:27сейчас мы, похоже, потеряли способность делать лунники.
При большом желании и достаточном финансировании это вполне возможно. Если собрать пакет из ступеней Союз-5 по образу Ангары-А5, то даже без водорода там ~70-75т на НОО, двухпуском вполне реально осуществить высадку.

Китай тоже двухпуск делает со своей Чанчжэн-10, у них как я понял там ещё и задел к много разовости будет т.к. 7 движков на 1ой ступени, интересная ракета.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 23:04:09Эти проблемы для ракеты такой размерности с многодвигательной ДУ являются неизбежными. 
Нет если вы их сами не создаете.
 Вот конструкторы создававшие корпус Сатурна -5 опирались на опыт создания ракет с несущими баками которыми они занимались до того.
 Конструкторы Н-1 никак не могли использовать предыдущий опыт полученный при проектировании Р-7 и Р-9 и проектировали с чистого листа ракету размерности куда большей чем делали до этого.
 И в Н-1 таких решений было много...
 Итог - провал создания Н-1 никого не должен удивлять.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.08.2025 07:34:46
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 23:04:09Эти проблемы для ракеты такой размерности с многодвигательной ДУ являются неизбежными.
Нет если вы их сами не создаете.
 Вот конструкторы создававшие корпус Сатурна -5 опирались на опыт создания ракет с несущими баками которыми они занимались до того.
 Конструкторы Н-1 никак не могли использовать предыдущий опыт полученный при проектировании Р-7 и Р-9 и проектировали с чистого листа ракету размерности куда большей чем делали до этого.
 И в Н-1 таких решений было много...
 Итог - провал создания Н-1 никого не должен удивлять.
И этот опыт не помог избежать проблемы плотного спектра собственных частот упругих колебаний
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 09:34:42И этот опыт не помог избежать проблемы плотного спектра собственных частот упругих колебаний
Я разве писал что в этом случае проблем не будет?  Не будет лишних проблем созданных проектировщиками в попытке создать этакое  ::)

TAU

Цитата: Лютич от 12.05.2006 17:26:47Что касается Н-11, то согласно Чертоку, от его создания отказался сам Королев, для ускорения работ над Н-1.
:'(

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.08.2025 07:34:46
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2025 23:04:09Эти проблемы для ракеты такой размерности с многодвигательной ДУ являются неизбежными.
Нет если вы их сами не создаете.
 Вот конструкторы создававшие корпус Сатурна -5 опирались на опыт создания ракет с несущими баками которыми они занимались до того.
 Конструкторы Н-1 никак не могли использовать предыдущий опыт полученный при проектировании Р-7 и Р-9 и проектировали с чистого листа ракету размерности куда большей чем делали до этого.
 И в Н-1 таких решений было много...
 Итог - провал создания Н-1 никого не должен удивлять.
Конструктивно-силовая схема Н-1 с подвесными баками ни в коей мере не является причиной провала проекта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 20:24:32Конструктивно-силовая схема Н-1 с подвесными баками ни в коей мере не является причиной провала проекта.
Одна из...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.08.2025 20:52:40
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 20:24:32Конструктивно-силовая схема Н-1 с подвесными баками ни в коей мере не является причиной провала проекта.
Одна из...
Нет. Крахом было бы использование несущей схемы, которая при имевшихся транспортных ограничениям усугубила бы ввопросы динамики на порядок (из-за наличия перекрёстных связей), не говоря уже об ухудшении массового совершенства. Несущая схема баков в моноблочной компоновке была оправдана только при использовании подкреплённых (вафельных или стрингерных баков), что было крайне проблематично из-за отсутствия соответствующего оборудования. Весь конструкторский успех Сатурна-5 обеспечен двумя условиями: наличием высокопрочных свариваемых алюминиевых сплавов и технологической возможностью изготовления крупногабаритных подкреплённых баков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 21:12:56что было крайне проблематично из-за отсутствия соответствующего оборудования
То есть оборудование варить шаробаки имелось?   ;D И что только не придумают...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.08.2025 21:23:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 21:12:56что было крайне проблематично из-за отсутствия соответствующего оборудования
То есть оборудование варить шаробаки имелось?  ;D И что только не придумают...
Конечно, там же гладкие относительно тонкие лепестки. У цилиндрического бака аналогичного объёма толщина больше. В рамках концепции гладких несущих баков, разхгруженных давлением несущая схема для ракеты таких размеров - явный тупик. Сферические подвесные баки позволяли снизить давление наддува. Получалось, что несущая схема не давала никакого весового выигрыша. что, кстати, прекрасно иллюстрирует эпопея Старшипа, начавшего с гладких баков и перешедшего на баки подкреплённые.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 21:27:43Получалось, что несущая схема не давала никакого весового выигрыша.
Как и проигрыша. А ракеты такой схемы уже проектировали и строили. И если бы не выпендрривались с шаробаками - не потеряли кучу времени на пустом месте....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 14.08.2025 21:38:03
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 21:27:43Получалось, что несущая схема не давала никакого весового выигрыша.
Как и проигрыша. А ракеты такой схемы уже проектировали и строили. И если бы не выпендрривались с шаробаками - не потеряли кучу времени на пустом месте....
Сферические баки получились быстрее
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 20:24:32Конструктивно-силовая схема Н-1 с подвесными баками ни в коей мере не является причиной провала проекта.
Схема нет. Сочетание схемы с уровнем КБ - вполне себе.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 21:52:00Сферические баки получились быстрее
Ну это вы загнули  :o По вашему разработка  и производство ступеней по новой и не отработанной схеме быстрее?  Чудеса конечно бывают, но не настолько...

WkWk

В общем если выкинуть все глупости из Н-1 то ничего не останется  ;D
 А заместо нее делаем ракету сверхтяжёлого класса с несущими баками. Доставка ступней на космодром - ЖД и/или тягачи.  Вторая и третья ступень без проблем перевозятся по ЖД. Первая тоже если собираем из 5 блоков которые не разделяются. При переходе к доставке тягачами диаметр блоков можно повысить до 6 метров. Двигатели первой ступени - РД-111  на первый случай и заказать и Глушко и Кузнецову 150 тонники и/или большей тяги. Никаких Н-11 и Н-111 понятно нет как и прочих глупостей. 
 Как вариант можно и вообще по схеме увеличенной семерки делать - такой вариант был.   Так что тонн на 60 носитель получить реально, а дальше его можно и доводить с ростом ПН. 

sychbird

Цитата: Schwalbe от 14.08.2025 22:10:45
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2025 20:24:32Конструктивно-силовая схема Н-1 с подвесными баками ни в коей мере не является причиной провала проекта.
Схема нет. Сочетание схемы с уровнем КБ - вполне себе.
Если верить Чертоку, то отказ от классической схемы с несущими баками определялся не готовностью института Патона дать технологию аргоновой сварки толстого листа АМг.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)