На какой высоте Союз-У с Прогрессом набирает скорость М=3 ?

Автор ВЯЛый, 06.03.2006 17:22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВЯЛый

Почему задан вопрос.
Недели две назад в телепередаче, посвященной Бурану, Ю.П. Семенов рассказывал о том как проходили летные испытания кресла К-36РБ и скафандра Стриж. Кресло с маникеном космонавта в скафандре устанавливалось на место САС в качестве попутного груза при запусках Прогрессов. Отстрел кресла происходил на высоте 40 км. , когда скорость достигала М=3. В тоже время на сайте Звезды написано, что К-36РБ и Стриж сертифицированы для высот <=30 км. и для скоростей в пределах М=3. Если по скорости полное совпадение,
то высоты отличаются на 10 км, что весьма существенно.
Если Союз-У действительно достигает скорости М=3 на высоте 40 км., то почему при сертификации комплекса средств спасения высота была так существлено урезана ?
Или Ю.П. запамятовал, что не удивительно, ведь ипытания проводились в 80 годах.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Старый

Можно предположить что на сайте Звезды речь идёт о сертификации для самолётов, когда лётчик одет в высотно-компенсирующий костюм, а в словах Семёнова - для Бурана, когда космонавт одет в скафандр. Отюда и разница по высоте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ВЯЛый

Для самолетов сертифицировано кресло К-36ДМ с высотой <=25 км и
скоростью до М=3, а К-36РБ специальное кресло для Бурана и на сайте Звезды они в разных разделах.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Guest1

Здесь ошибки в определении скорости при испытаниях кресла (кстати, К-36М). В книге РКК "Энергия" описаны эти испытания, проводившиеся с помощью ЭСО (экспериментальный сбрасываемый отсек на базе ДУ САС). САС на "Союзе" сбрасывается, если не путаю, на 102 с. У кого есть профиль РН, скажите время и скорость на этот момент!
Отстрел кресла производился на нисходящей ветви, и высота в момент отделения ЭСО роли не играла. ЭСО тормозился и ориентировался с помощью двухкаскадной парашютной системы.
Испытания показали, что кресло можно применять на скоростях намного выше М=3, но требовались доработки кресла и скафандра. При закрытии темы "Буран" эти работы, увы, были свернуты.

Братушка

Несколько не по теме,но вот встретилось.
Цитата: "К сожалению, сильно отстала разработка катапультируемого кресла с теплозащитным коконом[/size], особенно его экспериментальная отработка в условиях, имитирующих спасение пилота при аварии РН в конце работы 1 ступени. Для ускорения отработки катапультируемого кресла было предложено упростить систему аварийного спасения: высоту аварийного катапультирования ограничить до 4 км, а в случае аварии 1 ступени РН на большой высоте выключить двигатели, сбрасывать головной обтекатель, раскрывать замки крепления СА и космонавт приземлялся по штатной схеме после "естественного" расхождения СА и ступеней РН.
http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
Интересно до какого состояния был отработан этот "кокон"?Отмечается отставание по "эксперементальной отработке",значит практически все было изготовлено?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Leroy

У кого-нибудь есть схема (фото) этого ЭСО? Столько раз уже рассказывали про эти испытания, а изображения нигде не было...