ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

#640
Ronatu, шо не так, план "Мёбиус"? 
 Вы создали эту тему в том числе для сбора новых идей. Здесь, на 3 странице, я писал что мы сами "down".
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic3224/?PAGEN_1=3

 Реальность покажет хотя бы макетирование. 
 В отличие от гос контор, где за "седьмую грань" вкусные плюшки получают, я как частник, за чинность патента отрываю от семьи.
 И вообще мы попали промеж между ЕРО и ЕАПО. «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат»



Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

#641
"Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки"

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=214
ЦитироватьГендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов:

  - Известно, что Ваша авиакомпания часто привлекается для перевозки крупногабаритных спецгрузов, в частности, космического назначения. Что это за грузы, куда их возят?

   - Наша компания с 1999 года является генеральным перевозчиком Роскосмоса. Мы перевозим первые ступени ракет-носителей, спутники и другую космическую технику. У нас подписан ряд контрактов в области логистики с ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, компанией "Информационные спутниковые системы имени Решетнева".

   Наши "Русланы" перевозят разгонные блоки и спутники из Силиконовой долины (США) и из Тулузы (Франция) на все эксплуатируемые космодромы. В частности, у нас подписан трехлетний контракт с Индией на доставку их космических аппаратов на космодром Куру.

   - Насколько часто Роскосмос и зарубежные космические фирмы прибегают к услугам Вашей компании? В чем особенность перевозки таких высокотехнологичных грузов?


   - В год мы осуществляем 10-15 перевозок в интересах космических программ. Я думаю, в следующем году мы сохраним этот уровень.

   Перевозка космической техники очень сложна. В мире очень немного компаний, которые способны качественно выполнять эту задачу. Присутствует масса ограничений, высота полета не должна превышать пять тысяч метров для обеспечения нормального наддува грузового отсека. Перелеты производятся с несколькими промежуточными посадками для дозаправки, поскольку на малых высотах у самолета повышается расход топлива. С развитием космических технологий ужесточаются требования к внутренней чистоте грузового отсека самолета, к персоналу. На борт устанавливается большой объем контрольно-записывающей аппаратуры, фиксирующей все параметры состояния спутника во время перелета.  

 - Анатолий Степанович, являясь гендиректором авиакомпании "Полет", вы одновременно курируете проект "Воздушный старт". Расскажите о состоянии проекта.

 - Проект очень интересный. Сейчас идет работа по созданию летающей лаборатории, на эти цели выделен специальный самолет Ан-124 "Руслан" для отработки технологии сброса ракеты-носителя. Мы ожидаем инвестиций для финансирования этой операции. На проведение испытаний у нас есть два года с даты начала финансирования.

 После завершения работ на летающей лаборатории мы начнем оборудовать самолет под коммерческие запуски. Есть банки и инвесторы, которые готовы это профинансировать. С реализацией проекта для "Русланов" открываются новые возможности.

 - Есть ли интерес к проекту со стороны российских и зарубежных заказчиков? Как отразится его реализация на рынке пусковых услуг?

 - Уже сейчас мы имеем предварительные соглашения на запуски по этой технологии английских, канадских и немецких спутников. Соглашение на запуск 150 небольших спутников подписано с канадской компанией. Носителей подобного класса в мире больше нет. На околоземную орбиту высотой 200 километров мы можем выводить четыре тонны, на "геостационар" - до 800 килограммов.

 Система "Воздушный старт" достаточно универсальная. Мы рассчитывали, что наши запуски обойдутся заказчикам на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Если допустим, сейчас с наземных стартов четыре тонны полезной нагрузки в космос выводят за 60 миллионов долларов, то соответственно, мы сможем это делать за 40 миллионов долларов или ниже.

 Важным достоинством нашей системы является ее надежность. Она изготавливается из уже готовых и проверенных компонентов, постоянно работающих на эксплуатируемой ракетной технике. Высокий уровень безопасности, минимум персонала. В пуске с Земли участвуют две тысячи человек, в морском старте 200 человек, а при старте с воздуха только два оператора. Поля падений отделяемых частей расположены в нейтральных водах и не требуют согласования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Вот же блин! А как же запуски на ГСО из Бали? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
Система "Воздушный старт" достаточно универсальная. Мы рассчитывали, что наши запуски обойдутся заказчикам на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Если допустим, сейчас с наземных стартов четыре тонны полезной нагрузки в космос выводят за 60 миллионов долларов, то соответственно, мы сможем это делать за 40 миллионов долларов или ниже.
Нифига себе, а чего сразу не 100 млн $ стоит выведение 4 т. на НОО?

Salo

Павел, я этого не писал! ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

новый10

#646
10 проектов многоразовых транспортных космических кораблей
Разработка проекта началась еще в 1980 году и привлекла внимание множества экспертов, однако его развитие набрало обороты только в 2012 году. На данный момент разрабатываются челноки для взлета с самолетов-носителей М-55 «Геофизика» и ЗМ-Т. Проект МАКС предполагает вывод на орбиту туристов и малых коммерческих грузов.

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

#648




 :)  :)  :)
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ZOOR

Сколковцы тоже что-то думают.
На "Геофизику" 5,5 тонную 2-х ступенчатую ракету (я так понял, гипотетическую) + в качестве РБ "Тор" от Арсенала.
Экономического обоснования не нашел
http://www.geoscan.org/projects.htm
http://www.geoscan.org/projects/launcher/launcher.pdf
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ronatu

#650
ЦитироватьStratolaunch quietly making progress
Posted by Guy Norris 8:50 PM on Oct 04, 2013 

Stratolaunch Systems, a Paul Allen project developing a commercial air launch space access system, is quietly starting up production inside its recently opened 88,000 square ft. site at Mojave, Calif. The facility is laying up the first parts of the enormous composite wing and fuselage sections of the 385-ft span carrier aircraft which will carry the Orbital Sciences-built multi-stage booster to launch altitude. Provisional details of the booster itself have also been revealed by Orbital. Measuring around 128 ft. long, the payload will be encased in a 16.4 ft. diameter fairing. Gross lift off (or drop) weight is expected to be over 465,000 lb, with the air launch vehicle (ALV) able to deliver 13,200lb to low earth orbit and 9,900 lb. to a highly inclined (HIO) orbit. Flight testing of the 6-engined carrier aircraft is expected to begin in 2016 with first launch of the ALV in 2018.
http://www.aviationweek.com/Blogs.aspx?plckBlogId=Blog:04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385&plckPostId=Blog%3a04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385Post%3add366625-ca5e-4215-8af1-5f83237def46

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.spacenews.com/article/military-space/40023boeing-targets-66-percent-launch-cost-reduction-with-alasa
ЦитироватьBoeing Targets 66 Percent Launch Cost Reduction with ALASA  
By Mike Gruss | Mar. 28, 2014  

The ALASA rocket, measuring 7.3 meters long, would be attached to the underbelly of a Boeing-built F-15E fighter aircraft. DARPA says taking off from a standard airport runway would allow the Defense Department to launch from almost anywhere. Credit: Boeing artist's concept

WASHINGTON — Boeing Defense Space and Security of Huntington Beach, Calif., has won a three-way competition for a Pentagon contract worth as much as $104 million to build and demonstrate a low-cost, airborne satellite launching system, according to a March 24 posting on the Federal Business Opportunities website.
The contract is for the U.S. Defense Advanced Research Projects Agency's Airborne Launch Assist Space Access (ALASA) program, which is intended to field a system to launch satellites weighing up to 45 kilograms into low Earth orbit for as low as $1 million each.
Part of a broader DARPA effort to reduce the cost and turnaround time of national security space launches, ALASA seeks to use a rocket launched from modified fighter-jet aircraft taking off from a standard airport runway. Doing so, they argue, would allow the Defense Department to launch from almost anywhere, whereas currently space launches are restricted to just a few sites: Cape Canaveral Air Force Station, Fla.; Vandenberg Air Force Base, Calif.; Wallops Flight Facility, Va.; and Kodiak Island in Alaska.
The ALASA rocket, measuring 7.3 meters long, would be attached to the underbelly of a Boeing-built F-15E fighter aircraft. Once the plane reaches an altitude of approximately 12,000 meters, the rocket would be released and then ignite to carry its payload to orbit.
The launch scheme is similar to that of the Pegasus XL air-launched rocket, which was developed by Orbital Sciences Corp. — also under a DARPA program — and is carried aloft by a modified Lockheed L-1011 aircraft. Although it became an established rocket, the Pegasus XL proved more expensive than anticipated and is seldom used these days.
In a March 29 press release, Boeing said its aim is to reduce the cost of launching microsatellites by 66 percent.
"We developed a cost-effective design by moving the engines forward on the launch vehicle. With our design, the first and second stages are powered by the same engines, reducing weight and complexity," Steve Johnston, Boeing's director of advanced space exploration, said in a March 28 press release.
The base value of Boeing's cost-plus fixed-fee, 11-month contract is $30.6 million, with a first option worth $72 million and a second option worth $2 million, according to the Federal Business Opportunities posting. Work is expected to be completed by Feb. 20, 2015, the posting said.
In 2012, DARPA awarded ALASA design contracts to Boeing, Lockheed Martin — which proposed launching from an F-22 aircraft — and Virgin Galactic, the space tourism outfit that is now testing an air-launched, passenger-carrying suborbital vehicle dubbed SpaceShipTwo. DARPA had previously awarded ALASA technology development contracts to Northrop Grumman, Space Information Laboratories and Ventions.
In an interview with SpaceNews prior to the Boeing contract announcement, Brad Tousley, director of DARPA's Tactical Technology Office, said the agency was seeking to leverage existing production aircraft. "We're trying to get with an aircraft we don't have to modify or [modify] very, very little," he said.
ALASA program managers expect to perform propulsion and system risk reduction testing this year as well as complete captive-carry and aircraft compatibility flight tests, according to DARPA budget documents. The program is aiming for a demonstration launch in fiscal year 2015.
"ALASA will enable small satellites to be deployed to orbit from an airborne platform, allowing performance improvement, reducing range costs and flying more frequently, which drives cost per event down," DARPA budget documents say. "The ability to relocate and launch from any major runway around the globe reduces the time needed to deploy a satellite system."
DARPA requested $55 million for the program in 2015, up from $42 million in 2014, according to the budget documents.
The Army and the Air Force have been identified as potential transition customers for the ALASA system, budget documents said.
 
Follow Mike on Twitter: @Gruss_SN
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕСАНТИРОВАНИЯ РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 
2006 г. С.В. Борзых, Д.В. Бакулин, Ю.Н. Щиблев, Н.С. Ососов, А.В. Николаев 
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" 
Институт прикладной механики РАН, г. Москва, Россия 
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 2006 г., том 18, номер 9, стр. 71-78
Link
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

mefisto_x

«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Astro Cat

Почитал все 33 страницы. Интересно. Но думается самый хороший вариант - двухступенчатая схема со сверхзвуковым носителем.  Как тут с 30й секунды:

Система должна быть многоразовой. Иначе - бессмысленно. Значит два самолета. Орбитальный и носитель. Чтобы орбитальный мог выйти в на орбиту без внешнего бака, значит он должен стартовать максимально высоко и с максимальной скорости. Значит носитель должен быть минимум сверхзвуковым, а лучше гиперзвуковым. Тот кто построит первым такой носитель, тот и будет лидером.

KURYER

"....  - Продолжаются ли работы по реализации проекта авиационного ракетного комплекса космического назначения "Воздушный старт", который был в свое время поддержан научно-техническим советом Роскосмоса?
  
     - Продолжаются. Надо отметить, что создание такого комплекса обеспечило бы поддержание многофункциональности и рациональной взаимозаменяемости систем средств выведения для достижения гарантированного независимого доступа в космос в целях национальной безопасности и расширило возможности представления услуг на мировом рынке. Закономерно, что инвесторы, которые готовы участвовать в проекте, поднимают вопрос о подтверждении его технической реализации.
        Учитывая, что одной из сложнейших технических задач является десантирование стотонной ракеты с самолета, для исключения технического риска и расширения возможностей по привлечению инвесторов на начальной фазе реализации программы проводятся проектно-конструкторские работы по отработке основной инновационной составляющей проекта - новой технологии высотного десантирования ракеты ("Демонстратор технологии"). Планируется обеспечить в натурных условиях сброс с самолета габаритно-массового макета ракеты, что при положительном результате будет убедительным аргументом в пользу реализации проекта. А выполнить этот этап мы бы хотели в рамках частно-государственного партнерства, о котором сейчас много говорится, но конкретных результатов, к сожалению, мало.
        Оптимизма мы не теряем, и работа с потенциальными заказчиками пусковых услуг авиационного ракетного комплекса космического назначения "Воздушный старт" нами проводится. Подписаны меморандумы о намерениях с компанией SSTL (Великобритания), ОНВ-Systems (ФРГ), японскими фирмами "Мицубиси электрик", "Ай Эйч Ай Корпорейшн" о запуске полезных нагрузок. Также подписаны двухсторонние протоколы о возможности базирования авиационного ракетного комплекса космического назначения "Воздушный старт" на авиабазах острова Биак (Индонезия) и Камрань (Вьетнам), максимально приближенных к экватору, что увеличивает возможности по выводу космических аппаратов на геостационарную орбиту...."
ИСТОЧНИК
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Предлагаю новое оригинальное  решение.Самолет носитель.См новая стратегия развития космонавтики .Дешево и сердито.

Антикосмит

Воздушный старт это нечто Морского старта. Такой же чемодан без ручки, только пока еще к счастью воображаемый  8)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий Инфан

Цитироватьmefisto_x пишет:


http://charly015.blogspot.com.ar/2014/11/el-aeropuerto-de-castellon-como.html
А самолёт-носитель лучше взять Су-27. У него грузоподъёмность повыше.