Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьКазахстан разрешил РФ провести с Байконура 12 пусков ракет "Протон"

 Правительство Казахстана утвердило план запусков космических аппаратов и испытательных пусков ракет с космодрома Байконур на 2013 год, опубликовав соответствующее постановление от 28 декабря 2012 года за № 1704 в информационно-правовой системе нормативных правовых актов республики, передает "Интерфакс-АВН". В частности, в соответствии с документом, план запусков космических аппаратов на 2013 год согласован правительством Казахстана в рамках федеральной космической программы России на 2006-2015 годы, федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", программ международного сотрудничества и коммерческих проектов на космодроме Байконур; плана запусков космических аппаратов военного назначения с космодрома Байконур на 2013 год; а также плана испытательных пусков ракет с космодрома Байконур на 2013 год.

 В постановлении говорится, что испытательные пуски ракет PC-18 "Стрела" возможны при условии "проведения российской стороной предварительного облета населенных пунктов Казахстана, над которыми проходит трасса полета ракеты PC-18, с участием представителей МЧС Казахстана и других заинтересованных государственных органов".

 Кроме того, пуски, предусматривающие использование нового района падения отделяющихся частей ракет-носителей типа "Союз", "могут быть осуществлены после подписания и вступления в силу соответствующего международного договора", отмечается в тексте постановления.

 В нем также указывается, что использование ракеты-носителя "Протон-М" в 2013 году "согласовывается в количестве не более двенадцати - на две ракеты-носителя меньше, чем согласовано в 2012 году". Данная мера обосновывается практической реализацией соглашения между Казахстаном и Россией о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур" от 9 января 2004 года в части поэтапного сокращения эксплуатации ракет-носителей, использующих высокотоксичные компоненты ракетного топлива, говорится в постановлении.

 К.И.
Казахи уже гонят "Протон" с Байконура. Срочно нужна замена. Надеюсь, что проволочек с "Ангарой" на Восточном не будет. 

Хунвэйбин

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Канечно можно меня назвать ретроградом. Но у одной
уважаемой конторы есть врождённое правило долго и упорно "бугрить" причём
за чужой счёт. При этом делать вид что так и должно быть.
Можно подумать, четыре "бугра" из-за одинакового отказа 11Д58М были записаны на счет другой уважаемой конторы
   Перебор у Вас. Такого количества одинаковых отказов ДУ за 20 крайних лет не наблюдалось

Ну-и-ну

ЦитироватьShumil пишет:
Минимальной кровью максимальный результат. Где она???
В смысле, розги в детстве вместо расстрелов сильно потом?

fagot

ЦитироватьSeerndv пишет:
- а разве они туда "примерялись"?!  :o
Это, в общем-то, не принципиально. СНТК изначально был лишним звеном в ЖРД-строении и жертвовать Энергомашем ради возрождения в СНТК этого направления никто бы не стал.

fagot

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Перебор у Вас. Такого количества одинаковых отказов ДУ за 20 крайних лет не
наблюдалось
Да, в случае с Радугой и Марсом-96 из-за отсутствия телеметрии однозначно причину аварии установить не удалось, а для Астры-1К официально была объявлена иная причина, чем для Asiasat-3, однако сходство внешних признаков всех четырех аварий наводит на мысль, что истинная причина везде была одна и та же.

Хунвэйбин

Цитироватьfagot пишет
Да, в случае с Радугой и Марсом-96 из-за отсутствия телеметрии однозначно причину аварии установить не удалось, а для Астры-1К официально была объявлена иная причина, чем для Asiasat-3, однако сходство внешних признаков всех четырех аварий наводит на мысль, что истинная причина везде была одна и та же.
Марс-96 отметаем. ТМИ не было (ну не любят Лавочкинцы магнитофон, и в 96-м, и в 2011). С Радугой- ТМИ была, причину отказа установили. Азиасат-3 - причину установили (не совпадает с Радугой) . ДУ доработали
,  повторение подобного отказа исключено ( после Радуги тоже доработали). 
   Да, кстати, Азиасат-3 таки спасли (хвала Хьюзу!).

Saul

 Магнитофон ещё найти (потом) надо. Так здесь, на форуме, ГИРДовцы решили онлайн - "связь со спутником в оптическом диапазоне".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

fagot

#1287
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Марс-96 отметаем. ТМИ не было (ну не любят Лавочкинцы магнитофон, и в 96-м, и в
2011). С Радугой- ТМИ была, причину отказа установили. Азиасат-3 - причину
установили (не совпадает с Радугой) . ДУ доработали
, повторение
подобного отказа исключено ( после Радуги тоже доработали).
Да, кстати, Азиасат-3 таки спасли (хвала Хьюзу!).
В НК писали, что при запуске Радуги телеметрия не поступала. Официальные причины да, все разные, однако все 4 аварии сопровождались отказом двигателя в самом начале второго включения, причем двигатель не работал и 1 секунды. В случае с Эйшасатом установили, что бракованные уплотнительные кольца в ТНА изнашивались в первом включении, поэтому при запуске ДУ во втором включении газообразный кислород попадал из полости охлаждения упорного подшипника на вход насоса окислителя, возникала кавитация и срыв напора, в итоге соотношение компонентов в ГГ резко изменялось и двигатель прогорал. Бракованные кольца были найдены и в других блоках, еще не успевших улететь, так что отказы с Рудугой и Марсом-96 с высокой вероятностью имели ту же причину. Для Астры-1К причиной отказа назвали так же переобогащение смеси в ГГ, но уже из-за засорения магистралей и связанной с этим негерметичности клапана подачи горючего в ГГ, т.е. "посторонняя частица". И хотя четвертая авария произошла значительно позднее первых трех, вполне могла повториться истории с кольцами, однако же признать, что обмишурились по той же причине в очередной раз, было никак нельзя.
Эйшасат-3 хоть и спасли, но наклонение было слишком велико для полноценного использования по целевому назначению, а топлива осталось мало, в итоге он не протянул и трети от расчетного САС.

Salo

http://izvestia.ru/news/544554
Цитировать8 февраля 2013, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
«Протоны» останутся в строю до 2025 года

В Центре Хруничева не стали пересматривать планы по выпуску ракет из-за разногласий с Казахстаном и обсуждают возможные заказы на 2015-2016 годы

Спойлер
Производитель носителей «Протон-М» — столичный Центр имени Хруничева не стал корректировать планы по выпуску ракет после того, как кабинет министров Казахстана ограничил количество запусков «Протонов» на 2013 год.

— Думаю, что то количество пусков, которое необходимо нам в этом году, будет исполнено, — пояснил «Известиям» генеральный директор Центра Хруничева Александр Селиверстов. — Мы строили планы, исходя из количества заключенных контрактов, и, полагаю, все эти контракты будут выполнены. Есть определенные официальные документы, согласованные с казахстанской стороной, и в принципе ничто не противоречит тому, чтобы мы запускали то количество «Протонов», которое на сегодняшний день необходимо.

По словам Селиверстова, в ближайшее время «Хруничев» рассчитывает в плотном графике осуществить семь коммерческих запусков «Протонами».

— 15 марта мы предполагаем осуществить первый коммерческий запуск. Дальнейшая насыщенность такова, что нам придется проводить до трех запусков в два месяца, — рассказал генеральный директор «Хруничева». — Наша задача — осуществить в этом режиме семь коммерческих запусков. График запусков на этот год расписан так, что старты по федеральным программам запланированы в основном на вторую половину года.

28 декабря прошлого года правительством Казахстана был утвержден план запусков с Байконура на 2013 год, возмутивший российскую сторону. Количество согласованных Казахстаном стартов ракеты-носителя «Протон» было снижено до 12, в то время как на 2012 год было согласовано 14 запусков. В качестве ответных мер Россия пригрозила Казахстану прекращением сотрудничества по всем совместным проектам в области космоса.

«В сложившейся ситуации Россия будет вынуждена пересмотреть свою позицию о целесообразности продолжения двустороннего сотрудничества по совместным проектам, в том числе по программе «Днепр», совместному проекту «Байтерек» с учетом планов по его переводу на ракету-носитель «Зенит» и ряду других», — говорилось в тексте ноты, направленной российским МИДом коллегам из Казахстана в январе этого года. Впрочем, спустя несколько дней после отправки ноты, заявления дискутирующих сторон заметно смягчились, прозвучали заявления о том, что разногласия по Байконуру носят рабочий характер и компромисс найти удастся.

— Уверен, что вопросы с запусками «Протонов» будут урегулированы, — говорит Селиверстов. — Мы, конечно, имеем в виду, что плавное сокращение производства ракет-носителей «Протон-М» планируется до 2020 года. Но с учетом стабильного производства, которое есть, и с учетом заказов, которые будут, возможно использование «Протонов» до 2025 года.

По словам главы Центра Хруничева, сейчас с потенциальными заказчиками запусков «Протонами» обсуждаются контракты на 2015 и 2016 годы.

— Мы обсуждали эти планы с новой командой ILS (американская компания, осуществляющая маркетинг пусковых услуг носителями «Хруничева» за границей), портфель заказов на 2013 и 2014 годы сформирован.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что «Протон» еще долго будет оставаться основным российским носителем тяжелого класса и его использование вплоть до 2025 года — реальная перспектива.

— Договор по аренде Байконура рассчитан до 2050 года, и, строго говоря, «Протоны» можно запускать все это время. Или до тех пор, пока на смену им не придет «Ангара». Но прежде чем эта замена случится, пройдет много времени — для начала коммерческого использования тяжелой «Ангары» нужно осуществить 3–4 запуска. А до тех пор «Протон» останется гарантом российских позиций на глобальном рынке пусковых услуг.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

#1289
Ахахах, кто там говорил, что как только Ангара залетает, Протон сразу закроют?

Alex_II

ЦитироватьLanista пишет:
Ахахах, кто там говорил, что как только Ангара залетает, Протон сразу закроют?
Ну так как только она нормально залетает, его и закроют... Вот и год указали - 2025й...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

m-s Gelezniak

#1291
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Ахахах, кто там говорил, что как только Ангара залетает, Протон сразу закроют?
Ну так как только она нормально залетает, его и закроют... Вот и год указали - 2025й...
Оптимисты.

ЦитироватьSalo пишет:
http://izvestia.ru/news/544554
Цитировать8 февраля 2013, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
«Протоны» останутся в строю до 2025 года

В Центре Хруничева не стали пересматривать планы по выпуску ракет из-за разногласий с Казахстаном и обсуждают возможные заказы на 2015-2016 годы.
Производитель носителей «Протон-М» — столичный Центр имени Хруничева не стал корректировать планы по выпуску ракет после того, как кабинет министров Казахстана ограничил количество запусков «Протонов» на 2013 год.
...
— Мы обсуждали эти планы с новой командой ILS (американская компания, осуществляющая маркетинг пусковых услуг носителями «Хруничева» за границей), портфель заказов на 2013 и 2014 годы сформирован.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что «Протон» еще долго будет оставаться основным российским носителем тяжелого класса и его использование вплоть до 2025 года — реальная перспектива.

— Договор по аренде Байконура рассчитан до 2050 года, и, строго говоря, «Протоны» можно запускать все это время. Или до тех пор, пока на смену им не придет «Ангара». Но прежде чем эта замена случится, пройдет много времени — для начала коммерческого использования тяжелой «Ангары» нужно осуществить 3–4 запуска. А до тех пор «Протон» останется гарантом российских позиций на глобальном рынке пусковых услуг.
Кто бы сомневался... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Павел, урежьте осетра, плиззз!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьХунвэйбин пишет:. С Радугой- ТМИ была, причину отказа установили. 
Телеметрия позволяет идентифицировать лишь срыв подачи кислорода но не выявить его причину.
С Радугой причину установили ошибочно - ею был назначен отказ главного клапана кислорода. Окончательно с причиной разобрались только когда авария произошла на стенде. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#1294
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
    Перебор у Вас. Такого количества одинаковых отказов ДУ за 20 крайних лет не наблюдалось
Наблюдалось, наблюдалось.
 Хотя в четвёртом случае чтоб избежать позора придумали другую версию-отмазку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

#1295
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Канечно можно меня назвать ретроградом. Но у одной
уважаемой конторы есть врождённое правило долго и упорно "бугрить" причём
за чужой счёт. При этом делать вид что так и должно быть.
Можно подумать, четыре "бугра" из-за одинакового отказа 11Д58М были записаны на счет другой уважаемой конторы
Перебор у Вас. Такого количества одинаковых отказов ДУ за 20 крайних лет не наблюдалось
Дело в другом. В отношении к заказчику. Потому как партмя РБ с отловленой неиспраностью "лечилась" отключением цепи формирования АВД по низкому давлению в баке.  
И поставке этого, на менее выгодные заказы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Хунвэйбин

ЦитироватьSaul пишет:
Магнитофон ещё найти (потом) надо. Так здесь, на форуме, ГИРДовцы решили онлайн - "связь со спутником в оптическом диапазоне". 
 Не надо поисков. Есть у телеметристов режим ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.  Записать ТМИ и воспроизвести потом. Ну а если магнитофона (флешки) на борту нету- будет идти только текущая ТМИ. Как в 1996 и 2011.

Хунвэйбин

Цитироватьfagot пишет

В НК писали, что при запуске Радуги телеметрия не поступала. Официальные причины да, все разные, однако все 4 аварии сопровождались отказом двигателя в самом начале второго включения, причем двигатель не работал и 1 секунды. В случае с Эйшасатом установили, что бракованные уплотнительные кольца в ТНА изнашивались в первом включении, поэтому при запуске ДУ во втором включении газообразный кислород попадал из полости охлаждения упорного подшипника на вход насоса окислителя, возникала кавитация и срыв напора, в итоге соотношение компонентов в ГГ резко изменялось и двигатель прогорал. Бракованные кольца были найдены и в других блоках, еще не успевших улететь, так что отказы с Рудугой и Марсом-96 с высокой вероятностью имели ту же причину. Для Астры-1К причиной отказа назвали так же переобогащение смеси в ГГ, но уже из-за засорения магистралей и связанной с этим негерметичности клапана подачи горючего в ГГ, т.е. "посторонняя частица". И хотя четвертая авария произошла значительно позднее первых трех, вполне могла повториться истории с кольцами, однако же признать, что обмишурились по той же причине в очередной раз, было никак нельзя.
Эйшасат-3 хоть и спасли, но наклонение было слишком велико для полноценного использования по целевому назначению, а топлива осталось мало, в итоге он не протянул и трети от расчетного САС.
    После "Азиасат-3" доработали  задел ДУ. Заменили кольца в тех ТНА, где они были в неудачном  исполнениии. Провели полный цикл наземной экспериментальной отработки. Более отказов по этой причине не наблюдалось 

Старый

ЦитироватьХунвэйбин пишет: Более отказов по этой причине не наблюдалось
А Астра-1К об этом знает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет:
В НК писали, что при запуске Радуги телеметрия не поступала.
Телеметрия поступала и об этом писали в НК. Более того - эта телеметрия прозвучала на официальном уровне. НОРАД обнаружил облако фрагментов (вероятно сорваные струёй газов куски ЭВТИ) и СМИ выдвинули гипотезу что ДМ взорвался. И тогда наши официально заявили что по данным телеметрии все телеметрируемые места ДУ и блока находятся на месте.
 Другое дело что установить причину тогда не удалось. Было установлено что закавитировал кислородный насос, но причина кавитации была не ясна. Состояние линии охлаждения подшипников не телеметрируется. Тогда причиной назначили отказ главного клапана кислорода. 
 И только случайное повторение отказа на стенде позволило разобраться в причине. 
 Впрочем возможно я путаю и это история не про Радугу а про Эйшасат. 

После выяснения причины технологию изготовления колец изменили и казалось всё устранено. Но видимо где тонко там и рвётся - в четвёртый раз авария повторилась с Астрой-1К. И тогда проблему решили радикально - на время запуска двигателя полость подшипника вакуумируется. Теперь газ из подшипника в насос уже не прорвётся, если только наоборот. Этот отказ больше не повторится. Хотя... У нас ведь и клапан вакуумирования может отказать. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер