Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьИз эпохальных событий можно отметить прорыв в области создания гиперзвукового оружия. Американцам так и не удалось добиться работоспособности HTV-2, взамен этого широко показывались мультфильмы «как оно могло бы быть». В РФ прошли успешные испытания аналогичного вида вооружений и ведутся работы по его дальнейшему совершенствованию.
http://www.dancomm.ru
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

rigel13

Сайт на юкозе заслуживает огромного доверия и может носить звание "неназванного источника в ракетно-космической отрасли"


Uriy


Integer

вопрос к знатокам! Насколько сильна разница в энергетической эффективности работы ПВРД-ГПВРД , если он работает:

1. в атмосфере чистого кислорода

2. в атмосфере воздуха?

Влияет ли разбавление кислорода азотом на сие реактивное движение?
"народ тут мелкий и бесоватый" Седунов И.П.

АниКей

Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2012/2/27/564253.html
СМИ: Ракету «БраМос» впервые запустят с Су-30 до конца года[/size]

27 февраля 2012, 13::32

Летные испытания крылатой ракеты «БраМос» (BrahMos) воздушного базирования пройдут до конца года, сообщает индийская газета Times of India со ссылкой на управляющего директора российско-индийского совместного предприятия BrahMos Aerospace Сиватхану Пиллаи.

«До конца текущего года, вероятно, будут проведены летные испытания крылатой ракеты «БраМос» воздушного базирования, разрабатываемой для ВВС Индии», - цитирует издание Пиллаи, который одновременно возглавляет направление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ индийской государственной Организации оборонных исследований (DRDO), передает «Интерфакс».

#{weapon}«Данная ракета, - отметил он, - может запускаться с истребителя Су-30МКИ».

По словам Пиллаи, крылатая ракета «БраМос» оснащена прямоточными воздушно-реактивными двигателями, которые более экономичны с точки зрения расходования топлива, чем традиционные ракетные двигатели».

Со своим заявлением Пиллаи выступил в субботу в ходе лекции в Национальном технологическом институте в Тричи. По его словам, Индия должна совершить прыжок в развитии технологий. «Индия ушла вперед, создав сверхзвуковую крылатую ракету», - сказал он.

Ракета «БраМос» предназначена для уничтожения широкого спектра морских целей. Она характеризуется высокой дальностью полета (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 М), мощной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. Полет ракеты, вес которой в базовом варианте составляет 3 т, осуществляется в диапазоне высот от 10 метров до 14 тыс. метров по переменной траектории. В новой ракете на практике реализован принцип «выстрелил – забыл» - цель она находит сама.

«БраМос» универсальная ракета. Ракета воздушного базирования будет легче базовой на 500 кг. По оценке специалистов, аналогов такой ракеты, которая бы имела сверхзвуковую скорость и подобную дальность полета, в мире пока нет. По отношению к зарубежным аналогам, которые сегодня эксплуатируются, «БраМос» имеет преимущества по скорости в три раза, по дальности действия в 2,5 раза, по времени реагирования в три-четыре раза.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://lenta.ru/news/2012/04/23/scramjet/
ЦитироватьИндия испытает собственный гиперзвуковой двигатель[/size]

 Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии в 2013 году проведет испытания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя собственной разработки. Об этом, как сообщает PTI, заявил руководитель DRDO Виджей Кумар Сарасват. По его словам, индийская силовая установка сможет работать на скоростях, в шесть раз превышающих скорость звука. О подробностях перспективного проекта Сарасват не рассказал.

 В настоящее время в Индии ведется разработка гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до шести чисел Маха. Проектом занимается совместное российско-индийское предприятие Brahmos. В основу нового боеприпаса ляжет уже существующая сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос", уже стоящая на вооружении индийских сухопутных войск. В основе "БраМос", в свою очередь, лежит российская ракета "Оникс".

 В настоящее время активные работы по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов проводят США, Россия и Бразилия. В частности, американский авиастроительный концерн Boeing совместно с ВВС США создает гиперзвуковую ракету X-51A Waverider, способную развивать скорость до шести чисел Маха. Кроме того, американская компания Lockheed Martin разрабатывает гиперзвуковой аппарат Falcon HTV-2. В свою очередь Бразилия создает ракету 14-X, которая также должна будет развивать скорость свыше шести чисел Маха.

 В конце августа 2011 года сообщалось, что российская корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала исследовательские работы по проекту создания гиперзвуковой ракеты. По словам генерального конструктора корпорации Бориса Обносова, российская ракета сможет развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз.

 Кроме того, считается, что созданием гиперзвукового летательного аппарата "Игла" в рамках проекта "Холод-2" занимается Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ). 22 апреля 2012 года первый заместитель генерального директора ЦИАМа Валентин Солонин в интервью агентству "АвиаПОРТ" рассказал, что институт проводит научно-исследовательские работы по интеграции двигателя и фюзеляжа гиперзвукового летательного аппарата.

 "В проводимых исследованиях рассматриваются происходящие в двигателе силовой установки гиперзвукового летательного аппарата процессы эффективного сжатия, горения и расширения в комплексе с интеграцией с конструкцией самого с ГЛА. Кроме того, активно исследуются тепловое состояние двигателя в совокупности с конструкцией летательного аппарата. Так как температура внутри двигателя составляет 2600-2700 градусов, а сам полет является достаточно продолжительным, то возникают проблемы теплового состояния", - рассказал Солонин.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

....Darpa March 20 Hypersonic Glider:

The Pentagon has explained why it aborted the DARPA hypersonic glider last year.

Apparently, the unmanned craft's skin started to peel off as it reached speeds of Mach 20.

"The result of these findings is a profound advancement in understanding the areas we need to focus on to advance aerothermal structures for future hypersonic vehicles. Only actual flight data could have revealed this to us," said Air Force Maj. Chris Schulz, DARPA program manager. ...

....Based on state-of-the-art models, ground testing of high-temperature materials and understanding of thermal effects in other more well-known flight regimes, a gradual wearing away of the vehicle's skin as it reached stress tolerance limits was expected.

However, larger than anticipated portions of the vehicle's skin peeled from the aerostructure. The resulting gaps created strong, impulsive shock waves around the vehicle as it travelled nearly 13,000 miles per hour, causing the vehicle to roll abruptly.

Based on knowledge gained from the first flight in 2010 and incorporated into the second flight, the vehicle's aerodynamic stability allowed it to right itself successfully after several shockwave-induced rolls.

Eventually, however, the severity of the continued disturbances finally exceeded the vehicle's ability to recover.....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Антикосмит

Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Uriy

ЦитироватьУтюг

 Неуправляемый.

Uriy

Цитировать


Результаты расследования: гиперзвуковой бомбардировщик "подпалил шкуру"
Специалисты оборонного научного агентства DARPA установили, почему погиб американский беспилотный гиперзвуковой бомбардировщик HTV-2.

Испытания HTV-2 состоялись в августе 2011 года. Согласно плану, HTV-2 должен был отстыковаться от разгонной ракетной ступени Centaur и войти в плотные слои атмосферы на скорости около 20 тыс. км/ч. В течение 30 минут полета аппарат преодолел бы расстояние в более чем 7,5 тыс. км. HTV-2 достиг заданной скорости, но спустя 9 минут полета на гиперзвуковой скорости аппарат прекратил передачу телеметрических сигналов и, судя по всему, упал в океан.

Первый полет, состоявшийся в апреле 2010 года, также длился 9 минут и закончился неудачей: на скорости 26,8 тыс. км/ч его пришлось прервать из-за проблем с устойчивостью аппарата.

Долгое время специалисты не могли понять, с чем связаны неудачные испытания. После первого полета инженеры предположили, что проблема в системах управления, и внесли соответствующие изменения в конструкцию HTV-2. Однако второй полет также закончился катастрофой, причем примерно в то же время, что и первый.

Теперь специалисты уверены, что причиной катастрофы был избыточный нагрев корпуса аппарата в результате сильного трения о воздух в процессе гиперзвукового полета. Огромное количество тепла в сочетании с мощнейшим потоком воздуха буквально «стерли» жаропрочное покрытие и металл корпуса HTV-2.

Постепенное стирание теплозащитного покрытия в процессе полета, разумеется, предполагалось конструкторами HTV-2, но оно оказалось гораздо сильнее, чем ожидалось. Считалось, что во время входа в плотные слои атмосферы обшивка HTV-2 нагревается до температуры около 2000 градусов Цельсия, но, видимо, эта температура выше, а покрытие недостаточно прочное.

Новые данные позволят ученым и инженерам усовершенствовать теплозащиту гиперзвуковых летательных аппаратов и ускорить разработку нового вида оружия.

http://vpk.name/news/68611_rezultatyi_rassledovaniya_giperzvukovoi_bombardirovshik_podpalil_shkuru.html

G.K.

А откуда там центавр?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.aviaport.ru/news/2012/04/22/233347.html
ЦитироватьИсточник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 22.04.2012, 17:48
ЦИАМ исследует процессы в двигателе для гиперзвукового аппарата[/size]

Москва. 22 апреля. АвиаПорт - Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (ЦИАМ) проводит научно-исследовательские работы по отработке интеграции силовой установки (СУ) и фюзеляжа гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА), сообщил "АвиаПорт" Первый заместитель генерального директора ЦИАМ Валентин Солонин.

По его словам, фюзеляж гиперзвукового летательного аппарата, по сути, является летающими двигателем. Поэтому чрезвычайно важен правильный выбор интегрированной компоновки двигателя и фюзеляжа. По программе "Национальная технологическая база" отрабатываются технологии интегрированной СУ нескольких типов для выбора оптимального варианта. Исследования проводятся в целях обеспечения технологической готовности к созданию в перспективе опытного образца ГЛА в рамках конкретной поставленной задачи. В.Солонин подчеркнул, что ведущиеся научно-исследовательские работы проводится не в рамках конкретного изделия (ЛА), а в рамках отработки технологий.

По словам собеседника, ЦИАМ исследует вопросы интеграции двигателя и ЛА, организации эффективного рабочего процесса, охлаждения и других важных научных вопросов, связанных с гиперзвуковыми скоростями. "В проводимых исследованиях рассматриваются происходящие в двигателе силовой установки гиперзвукового летательного аппарата процессы эффективного сжатия, горения и расширения в комплексе с интеграцией с конструкцией самого с ГЛА. Кроме того, активно исследуются тепловое состояние двигателя в совокупности с конструкцией ЛА. Так как температура внутри двигателя составляет 2600-2700 градусов, а сам полет является достаточно продолжительным, то возникают проблемы теплового состояния", - пояснил он.

Завершение проводимого этапа исследований можно ожидать в пределах трех-пяти лет. "Такой сжатый срок реализации программы исследований обусловлен широким фронтом проводимых на Западе работ по гиперзвуковой тематике, который базируются на соответствующих стратегиях и программах с поддержкой государства", - подчеркнул В.Солонин.

По его мнению, проводимые исследования в сегодняшних отечественных программах занимает крайне незначительную долю, и поэтому ЦИАМ может проводить исследования только собственными силами и не имеет возможность сформировать необходимую большую кооперацию. На сегодня все сводится к выбору и обоснованию ближайших целей и возможностей.

В рамках выполняемых ЦИАМ работ по гиперзвуковым исследованиям создан крупнейший в Европе стенд для исследования и отработки проблемных вопросов создания гиперзвуковых двигателей. В 2010 году были успешно проведены пусковые испытания крупнейшего в Европе высотного гиперзвукового стенда. "Создание стенда стало возможным только в рамках программы "Национальная технологическая база", - напомнил собеседник.

По его словам, сегодня ЦИАМ может испытывать крупномасштабные интегрированные модели длиной порядка 3-х метров, а в дальнейшем и модели, близкие к натуральной величине ЛА. В настоящее время на стенде можно имитировать параметры, соответствующие условиям полета вплоть до скоростей М=6, а развитие в дальнейшем предусматривается и для более высоких гиперзвуковых чисел М. Разрежение в рабочей части стенда обеспечивается работой эксгаустерных машин высотно-компрессорной станции. Разработанный в рамках госконтракта с Роснаукой генератор высокоэнтальпийного воздушного потока создает необходимые полные параметры рабочего газа. Рабочая часть стенда позволяет при гиперзвуковых скоростях проводить исследования рабочего процесса в интегрированных экспериментальных объектах "двигатель + фюзеляж".

В.Солонин дополнил, что в настоящее время разрабатывается Стратегия развития двигателестроения на период до 2025-2030 годов. Она предполагает очень широкие исследования, причем нетрадиционных схем двигателей, например, двигатели с открытым ротором, комбинированные двигатели, распределенные силовые установки и многое другое. Головным предприятием остается ЦИАМ. ЦИАМ сейчас в рамках создания "Национального исследовательского центра" формирует программу развития науки и технологии. Она может стать частью государственной программы развития авиационной промышленности и авиации в стране.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dmitri

В НИЦ ЦИАМ ( на бывшем филиале в п. Тураево) достраивается огромный  стенд по продувке воздухом гиперзвуковой скорости. Стенд находится рядом с фонтаном.Фонтан используется для охлаждения воды после испытаний на стенде.Во всех остальных фирмах в мире стоит теплообменник.А там его нет и насос долго гоняет воду туда сюда.Скибин не понимал, что такое теплообменник, зачем он нужен. Поэтому, когда мы шли оттуда с работы, то видели этот большой гейзер с бассейном.
Кому нужен и где будет использоваться гиперзвуковой движок?
Пока на военных машинах кратковременного действия, беспилотниках. Гиперзуковые двигатели используются уже на боеголовках ракет в России.У военных милитаристов, которые пустили СССР по ветру 3 миллионной армией, есть иллюзия, что поставив гиперзвуковой двигатель на боеголовку на ракете, она проникнет через  ПРО.Что  дальше будет, им несчастным нас..ть. У них мозгов нет.
А дальше будет ядерный удар по агрессору.Генштаб России и кремль  испарятся под ударом в несколько сот килотонн атомной бомбы из Китая,Ирана, Северной Кореи и т.д или вакуумной бомбы огромной мощности.Атомная бомба может быть установлена в любом маленьком контейнере,на зенитной ракете.

Даже ракета для нее сегодня не нужна.Например, на траке,в рюкзаке туриста.То есть гиперзуковой двигатель не нужен для баллистических ракет, так как  стал бесполезен.Как бесполезны винтовки М-16 против самолетов, захваченных террористами.
Хотят поставить ГПВРД на гражданский самолет.Сделать самолет таран, шпион.
Разгониться до 5 махов и потом бум на блиндаж.Но дорого.Такое счастье стоит больше 10 миллионов евро. Обычная ракета с рдтт в десятки раз дешевле.
Самолет шпион легко теряет контакт с ведомым.Тогда летит черте куда.Tак было в Иране, когда те поставили помехи и самолет США  заблудился как алкоголик, ошибся квартирой, как в  фильме Ирония судьбы или с легким паром.
Военные засекретили военный бюджет России от населения и потихоньку пилятся денежки.Пока нефть есть.Когда нефть, станет дороже в 2 раза,(доступные месторождения в России иссякнут к 2020 г) ,тадысь и проект этот закроют.То есть гиперзвуковой движек -  забава военных во всем мире.Как отравляющие газы, разрывные пули, которые запрещены международным законодательством в армиях.
Когда появится  международный договор СНВ-4, возможно там ГПВРД запретят,как и ракеты средней дальности СС-20 и ракеты запускаемые с поезда.По СНВ-3 число ядерных боезарядов снижется до 1950 г. и никому не страшно.
На пассажирский самолет ГПВРД не поставить.Так как при разгоне до 5 махов фюзеляж раздувается под действием высоких температур и баки не выдерживают.Из них начинает течь топливо, что приводит к взрыву и поджару несчастных пассажиров.Если установить бомбы, то они также  взорвутся от высокой температуры.
Поэтому во всем мире развивается совсем другое направление, нужное авиапассажирам.Тихие, очень экономичные электрические самолеты.Персональные автомобли, летающие со складывающими крылышками(См. проект Террафуга). Они вытеснят этот проект из-за шума, прожорливости.1 час испытаний (только подача сжатого воздуха комспресором) для ГПВРД на стенде стоит дороже 10000 евро.
А для разведки используются давно в армиях небольшие самолеты дозвуковые, которые помещаются в рюкзаке, и стоят 500 евро. Или побольше.Как в Иране из США.
Но если вы спросите руководство ЦИАМ, то они начнут вешать лапшу про гиперзвуковой рассажирский самолет, который за 2 часа долетит до США.Скажут что готовы работать на исследованием ГПВРД десятилетия без конкретных самолетов и двигателей.Испытывать и изучать отдельные маленькие узлы до бесконечности.ГПВРД ради ГПВРД.

А начинался он с никому не нужной ракеты Буря, летавшей на 3 махах-примерно 1 км в сек с ПВРД.
Вопрос инженерам ЦИАМ и ЦАГИ.Зачем они разрабатывают ГПВРД, если даже Ту-144 не смогли сделать у которого обшивка нагревается до 120 С?
И не решена для него проблема звукового удара, мощной ударной волны от Конкорда или Ту-144 от которой стекла вылетают в жилых домах.
Рабочий процесс выделения тепла похож на взрыв, проходит за микро секунды и зависит от параметров набегащего воздуха, которые не известны. Как же вы хотите создать управляемый пассажирский самолет?
В ЖРД можно менять расход компонентов, давление.Рабочий процесс намного проще. А здесь только давление в рабочей камере в 400-600 атмосфер.ГПВРД - это летящая, раскаленная бомба.Как же он будет взлетать и садиться на аэродром с пассажирами?Прикрепленный как к авиаматке самолету, как было в 30 годы?
Задайте эти вопросы инженерам на выставках и вы увидите, как они начнут выкручиваться.
Я разговаривал по проекту плоского сопла для ГПВРД с немецким инженером. Он хотел сделать его из ткани, натянутой роликами.И подкручивая валики, менять диаметр критического сечения и длину сопла.
И значит тягу ГПВРД.Про низкочастотные и выскочастотные колебания, вибрационное горение он бедный  никогда не слыхал.
Только не врите, как иудей военный дезинформатор Фенгельгауэр П.Е., работающий на деньги из Кремля, что Россия отстает в разработке гиперзвукового оружия.Она впереди всей планеты.И это всем в мире известно.
Prove all things

Salo

Вас надолго выпустили? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/news/?id=1336732483
ЦитироватьДмитрий Рогозин объяснил, почему РФ отстает в разработке гиперзвукового оружия
[/size]
11 мая, AVIA.RU –  Отставание России в области разработки гиперзвукового оружия связано с ошибочными решениями политического руководства страны конца 1980-х годов, заявил в пятницу журналистам исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин. Об этом сообщают РИА Новости.
 
Ранее он рассказал, что ведущиеся США разработки в этой сфере уже к 2015-2018 году могут привести к созданию боевой многофункциональной ракеты. В России же такие исследования возобновились лишь в 2009 году.
 
"Как мы понимаем, были приняты субъективные решения (в области разработки гиперзвукового оружия), решения высшего политического руководства того времени, конца 1980-х годов, когда наиболее передовые разработки по гиперзвуку были просто искусственно остановлены. Я не могу это, извините, назвать иначе как предательством национальных интересов страны", - сказал он в ходе посещения государственного машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" имени Березняка.
 
И.о. вице-премьера добавил, что в конце 1980-х по многим направлениям в области гиперзвука Россия опережала США и другие страны. По его словам, технический и технологический задел по гиперзвуку создавался еще в СССР, начиная с 1960-х.

 "Сегодня, к сожалению, мы видим существенного отставание России в этой области. И как мы сегодня убедились, речь идет не только о драматических факторах, которые, в целом, сказались на состоянии промышленности, обороны, безопасности страны, распаде Советского Союза", - добавил Рогозин.
 
Он уточнил, что освоение продолжительного полета в атмосфере с гиперзвуковыми скоростями (5-6-кратная скорость звука) - это принципиальный и качественный скачок в авиа- и ракетостроении, который позволит создать высокоэффективные системы вооружения, обладающие принципиально новыми свойствами.
 
"Образцы гиперзвукового вооружения существенно повысят эффективность боевых средств за счет увеличения быстродействия, обеспечения неуязвимости современными и перспективными системами перехвата, расширения диапазона действия по дальности и высоте, а также увеличения кинетической энергии поражающих элементов", - считает и.о. зампреда правительства.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dmitri

Это дезинформация. Лазеры прекрасно сбивают ракеты на рдтт от катюш.Помощнее сделать, будут сбивать с ГПВРД. У вас в голове мысли, как больше раздуть армию, оторвать денег от голодного населения и получить больше протестов и беспорядков в стране.

На Украине,в Латвии,Литве,Эстонии живут без всяких ГПВРД как и в Японии и многих других странах и счастливы.Жить в дружбе с другими странами намного выгоднее, чем в ссоре и страхе, но с ГПВРД.

Российской армии не позволили оккупировать Тбилиси в 2008 г международное сообщество,ООН.  МИД, Медведев испугались санкций и прекратили оккупацию. То есть, Грузию спасла международная помощь.А не оружие.
Вьетнам, когда на него напал Китай в 1979 г, оно также помогло.
Так как, они помогли убрать от власти бандитов красных кхмеров из Кампучии, о чем в СССР молчали.
Американцам ракета с ГПВРД нужна чтобы остановить Китай, если он опять нападет на Южную Корею.Помните как войска Китая,военные из СССР пытались уничтожить эту страну в 50 годах, когда войска ООН ее защищали? А прообраз летчика капитана музыканта в фильме "В бой идут одни старики" cбил в Корее три настоящих самолета США.
Сегодня время дипломатов и гражданских политиков.Если они захотят, то легко запретят ГПВРД,чтобы там не хотели и не планировали генералы.
Prove all things