Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

napalm

Почему это "испытали впервые"?

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
масштабная программа импортозамещения: стояла задача избавиться от системы управления, ранее изготавливаемой харьковским предприятием «Хартрон», и некоторых других комплектующих.
Избавиться от системы управления - действительно масштабная задача.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

#1862
ЦитироватьМОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Гиперзвуковые ракеты смогут достигать своей максимальной скорости 15 Мах (примерно 5 километров в секунду) в верхних слоях атмосферы не только при помощи межконтинентальных баллистических ракет, но и при запусках со стратегических бомбардировщиков, считает член экспертного совета коллегии ВПК, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
СМИ в четверг опубликовали информацию о первых успешных испытаниях на Камчатке гиперзвукового летательного аппарата (ГЗЛА), разрабатываемого в России и известного под обозначением "изделие 4202". По их данным, аппарат способен развивать скорость порядка 5-7 км/с. Изделия, разгоняемые межконтинентальными баллистическими ракетами, смогут достигать максимальной скорости только в верхних слоях атмосферы.
"Да, (летательный аппарат) выводится ракетой, но не исключено, что его носителем будет сверхзвуковой стратегический бомбардировщик", — сообщил эксперт.
По его словам, изделие будет способно развивать гиперзвуковую скорость за счет собственных двигателей, например, при доставке его сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками.
"Естественно, такой аппарат будет оснащен своей двигательной установкой, которая позволит ему развивать такую скорость, по двигателям сейчас идет опытная работа. Такие слова, как "детонационное горение", должны говорить о том, каким образом аппарат сможет достигать такой скорости", — заключил Мураховский.
 https://ria.ru/arms/20161028/1480214764.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьБорис Обносов: готовим базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов                                   
 
Основной производитель российских авиационных ракет — корпорация "Тактическое ракетное вооружение" — примет участие в выставке Airshow China, которая пройдет 1–6 ноября в китайском Чжухае. Какие страны интересуются ракетами компании, как идет разработка гиперзвуковых аппаратов и когда истребитель пятого поколения Т-50 получит свое вооружение, рассказал в интервью ТАСС в преддверии международного салона глава корпорации Борис Обносов.
— С какими зарубежными заказчиками работаете сегодня?
— Со многими партнерами у нас устоявшиеся отношения. В первую очередь с Индией, Вьетнамом, Алжиром и, конечно, с Китаем. Всего мы сотрудничаем более чем с 30 странами. Также в последнее время наблюдается тенденция усиления взаимодействия со странами СНГ, ведь они имеют вооружение советского и российского производства.
— На выставке в Чжухае планируете представить что-то новое?
— Наш продуктовый ряд не может меняться каждый день, поэтому чего-то принципиально нового не будет. Но я уверен, что в Чжухае многие еще не видели нашу продукцию. Мы показываем то, что только недавно вошло в серийное производство либо буквально на грани окончания испытаний и предлагается на экспорт.
— Китай уже купил оружие для своих Су-35?
— Когда любой заказчик выбирает тот или иной авиационный носитель, он сразу присматривает и линейку АСП, которыми он может быть вооружен.
Если кто-то хочет, чтобы их самолеты летали только на парадах, тогда вооружение, конечно, можно и не заказывать. Но любая адаптация, например западной ракеты к российскому самолету, потребует нескольких лет работы и серьезных вложений.
— Ранее много говорилось о создании отечественной гиперзвуковой ракеты. Как обстоят дела?
— Мы готовим научно-технологическую базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов. Если все будет развиваться комплексно, то где-то в начале следующего десятилетия мы сможем увидеть реальное изделие, которое будет летать с гиперзвуковой скоростью в атмосфере.
— Какие основные проблемы с созданием этого аппарата?
— Речь идет именно о маневренном полете в атмосфере, а для этого нужно решить, в частности, проблемы материаловедения, ведь при гиперзвуковом полете возникают высокие температуры.
Предстоит также решить сложную задачу по созданию двигательной установки. Двигатель — один из критических элементов гиперзвуковых аппаратов. Я в данном случае говорю именно о жидкостных двигателях, а не о твердотопливных. Только они могут обеспечить долговременный гиперзвуковой полет. И здесь мысль конструкторов, инженеров и технологов направлена на то, чтобы решить, как это сделать приемлемо по стоимостным и габаритным параметрам.
Есть еще трудность: при гиперзвуковых скоростях на поверхности аппарата появляется плазма. Будет ли головка самонаведения видеть цель, насколько устойчиво будет работать бортовое радиоэлектронное оборудование?
Все это требует тщательного изучения во всех областях — материаловедения, двигателестроения, электроники, аэродинамики... Но наработки у нас уже есть.
— Какое управляемое ракетное оружие будет на перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА)? Когда начнутся поставки?
— В основном для ПАК ФА будут созданы новые авиационные средства поражения. Для снижения заметности предусмотрено их внутрифюзеляжное размещение. Это требует поиска дополнительных технических решений.
Первый этап создания авиационных средств поражения планируется завершить в 2017 году.
— Проблемы с импортозамещением в корпорации решены?
— В общем, да. Например, есть ракеты класса "воздух — воздух", которые спроектированы в ГосМКБ "Вымпел", а некоторые комплектующие были украинского производства. Мы создали новую ракету, ее экспортный вариант называется РВВ-МД, на полностью отечественной элементной базе.
Такая же проблема была с противокорабельной ракетой Х-35Э: двигатели для нее поставляла украинская сторона.
Сегодня мы предлагаем новую ракету Х-35УЭ с увеличенной дальностью, оснащенную российским двигателем производства "Сатурн". Ракета полностью цифровая, со спутниковой системой навигации.
Это изделие универсально — может использоваться не только на авиационных носителях, но и в корабельном комплексе "Уран-Э", и в береговом ракетном комплексе "Бал-Э".
— С какими показателями КТРВ планирует закончить этот год?
— В прошлом году объем выручки достиг 160 млрд рублей, ожидается, что в этом году он еще возрастет, где-то до 180–200 млрд. Показатель чистой прибыли, наверное, будет ниже, чем в прошлом году. Это связано с тем, что у нас увеличивается гособоронзаказ, а он по сравнению с экспортом менее прибыльный. Но, в принципе, наша продукция рентабельна.
— В каких долях у КТРВ сейчас работы по гособоронзаказу и по экспортным контрактам?
— Сегодня примерно 70% — это работа с гособоронзаказом, а 30% — военно-техническое сотрудничество. Экспорт нам "работать и жить помогает", потому что на экспорте мы получаем основную прибыль.
Кроме того, экспортные деньги "некрашеные". Появился сегодня такой специальный термин — "крашеные" деньги, так как был принят Федеральный закон № 275. У нас, к примеру, большой объем заказа, условно — 100 млрд, но на один контракт выделено 2 млрд, на другой — 10 и так далее, а перемешивать эти деньги между собой нельзя.
— И в чем здесь проблема?
— По каждому контракту ведется отдельная бухгалтерия: если нам дали изготавливать гвозди, то мы можем изготавливать только гвозди, а шурупы уже нет, даже если понимаем, что последние в данный момент нужнее. А экспортные деньги мы можем использовать более свободно, в частности, для проведения опытно-конструкторских работ (ОКР), потому что если не вкладывать в ОКР свои деньги, то результат не получишь.
Когда занимаешься созданием нового продукта, всегда есть и вариант ошибки, и необходимость повторения каких-то экспериментов. Поэтому потребность в дополнительных средствах всегда существует. И это свойственно не только России, но и, например, США. Я не помню ни одной программы, например, создания самолета пятого поколения, которая бы завершилась в срок с изначально утвержденным бюджетом. Сегодня единственный источник финансирования таких программ — наша прибыль.
Беседовала Валерия Решетникова
    ИТАР-ТАСС , (31.10.2016)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИз России с гиперзвуком                                   
 
Россия испытала гиперзвуковой блок для самой большой в мире ракеты
В России успешно испытан гиперзвуковой боевой блок для межконтинентальных баллистических ракет, в том числе для перспективного комплекса «Сармат». По словам источника, такой носитель способен маневрировать и развивать скорость около 7000 км/ч. Однако, как объяснили «Газете.Ru» эксперты, в ближайшее время большое количество таких носителей не понадобится — с современной противоракетной обороной США уверенно справляются уже стоящие на вооружении ракеты и боеголовки.
В России успешно проведены вторые испытания гиперзвукового боевого блока, предназначенного для оснащения существующих и перспективных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), сообщил в пятницу «Интерфаксу» источник. По его словам, успешный пуск был осуществлен 25 октября.
Пуск МБР РС-18Б (индекс ГРАУ — 15А30, по классификации НАТО — SS-19 Stiletto) был осуществлен с позиционного района 13-й ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), дислоцированной в поселке Домбаровский Оренбургской области, уточнил собеседник агентства.
«Цель пуска — очередное испытание гиперзвукового боевого блока, предназначенного для оснащения перспективной МБР «Сармат», — подчеркнул источник.
Предыдущие успешные испытания гиперзвукового блока, получившего в прессе название «объект 4202», состоялись в апреле 2016 года, уверяет он.
Перспективный гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА) способен лететь со скоростью 6 Махов (в 6 раз быстрее скорости звука, или около 7000 км/ч).
Аэробаллистическое гиперзвуковое боевое оснащение 15Ю71 (АГБО) или управляемый гиперзвуковой боевой блок МБР начали разрабатывать в НПО машиностроения из подмосковного Реутово не позже 2009 года, когда он появляется в годовом отчете ОАО «НПО машиностроения». С 18 марта 2011 года главным конструктором и заместителем генерального директора НПО машиностроения по «проекту 4202» назначен Павел Александрович Судюков. В 2012 году в отчетах компании упоминается уже «реконструкция и техническое перевооружение производственной и стендово-испытательной базы предприятия для организации серийного производства заказа 42-02».
В перспективе гиперзвуковыми боевыми блоками могут быть оснащены ракеты РС-28 «Сармат», первые изображения которых были официально опубликованы в конце прошлой недели. Такие ракеты будут нести по 16 ядерных боеголовок, преодолевая расстояние до 17 тыс. км.
Генеральный директор корпорации «НПО машиностроения» Александр Леонов ранее рассказывал в интервью на сайте корпорации, что в ее состав входит Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов, располагающий собственным производством и занимающийся разработкой неметаллических материалов, в том числе на основе соединений «углерод-углерод», для конструкций, выдерживающих высокотемпературные нагрузки на гиперзвуковых ракетах.
25 октября на сайте предприятия действительно была размещена новость о пуске РС-18 «разработки АО «ВПК «НПО машиностроения» с позиционного района Ясненского ракетного соединения (Оренбургская область) по полигону Кура на Камчатке, без уточнения о том, что речь идет о «проекте 4202».
ПРО станет невозможной
Если у России появится летательный аппарат, который уже получил известность как «объект 4202», способный на гиперзвуковой скорости совершать маневры в вертикальной и горизонтальной плоскости, наша страна получит возможность решить задачу гарантированного преодоления любой перспективной системы ПРО, объяснил «Газете.Ru» экс-начальник штаба войск Ракетно-космической обороны генерал-лейтенант Анатолий Сколотяный.
«Принципиальная разница между зенитной ракетной и противоракетной стрельбой состоит в том, что боевые расчеты ЗРК сопровождают цель практически до подрыва боевой части зенитной управляемой ракеты, а противоракетный комплекс (ПРК) ведет стрельбу в упрежденную точку», — пояснил Сколотяный.
По словам эксперта, за основу в противоракетной обороне принимается гипотеза о равномерном движении цели по баллистической траектории. Именно в соответствии с ней цифровым вычислительным комплексом ПРК рассчитывается точка, куда наводится противоракета.
«Однако если боевой блок межконтинентальной баллистической ракеты будет осуществлять полет на гиперзвуковых скоростях, да еще и совершать маневры на траектории полета, то это сделает противоракетную стрельбу очень сложной, а в большинстве случаев и невозможной.
Тем более это относится к случаям, когда осуществляется заатмосферный перехват цели», — подчеркнул генерал-лейтенант Сколотяный.
По словам военачальника, в случае применения маневрирующих боевых блоков значительные сложности в работе будет испытывать и система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) или, как она называется в США, система предупреждения о ракетном ядерном ударе.
Обычно СПРН после двух засечек цели «завязывает» трассу и определяет место и время падения боевого блока. Однако если цель начнет совершать непредсказуемые маневры, необходим режим непрерывного сопровождения боевого блока, а определение точного места и времени его падения очень сильно усложняется.
Вместе с тем, по мнению генерал-лейтенанта Сколотяного, гиперзвуковые боевые блоки могут быть обнаружены радиолокационными станциями загоризонтного обнаружения (РЛС ЗГО).
«Хватит и 15 единиц»
В сообщениях СМИ, скорее всего, речь идет об очередном испытании разработки, которая была задумана еще в советское время, пояснил «Газете.Ru» экс-начальник 4-го ЦНИИ Минобороны доктор технических наук генерал-майор Владимир Дворкин.
«В то время и сейчас это, безусловно, высокотехнологичная разработка, опережающая то, что было и есть сейчас в США, — говорит Дворкин. — Основная цель, скорее всего, состояла в том, чтобы «опустить» траекторию самой ракеты и боевого оснащения для противодействия космическим рубежам системы ПРО США, которая была анонсирована по программе Стратегической оборонной инициативы (СОИ, которая также называлась в прессе — программа «Звездные войны». — «Газета.Ru»). И наиболее продвинутой частью космической ПРО была система, получившая название «Блестящие камешки». Правда, программа космических рубежей ПРО США была закрыта».
По словам генерала, после завершения программы летных испытаний гиперзвукового аппарата, который может быть оснащен ядерным или обычным боезарядом высокой точности, предстоит принять решение о масштабах его развертывания.
Скорее всего, считает Дворкин, есть смысл ограничить количество развертываемых образцов до 10–15 единиц, поскольку, во-первых, космической ПРО в обозримой перспективе США не будет.
Во-вторых, как заявляли ранее Владимир Путин и Минобороны, существующие российские стратегические ракеты и сейчас способны преодолевать любую самую совершенную систему ПРО, напомнил эксперт.
Аналогичные работы ведутся и в США. Гиперзвуковые проекты в рамках реализации концепции «Быстрого глобального удара» разрабатываются различными ведомствами: самолет X-43A — NASA, ракета X-51A — ВВС США, аппарат AHW – Сухопутными войсками армии США, ракета ArcLight — DARPA и ВМС США, планер Falcon HTV-2 – DARPA и ВВС. Называются разные сроки их появления: ракет — к 2018−2020 годам, самолетов – к 2030 году.
Как уверяет британское военно-аналитическое издание Jane's, со ссылкой на анонимных чиновников в американском военном ведомстве, в 2015 году в Китае прошли шестые по счету испытания гиперзвукового аппарата WU-14. Китайский боевой блок, по данным источников в Пентагоне, достигает скорости более 5 Махов.
Михаил Ходаренок
    Газета.ru , (31.10.2016)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

#1865
ЦитироватьАниКей цитирует:
есть смысл ограничить количество развертываемых образцов до 10–15 единиц,
Правильно, чего то предъявить надо, коль деньги потрачены. Скромно умалчивают , что работы идут уже более 30 лет, и эти 10-15 единиц появятся в лучшем случае в 2025 г. Ну потом, как развернули, так и свернут.

pkl

Гораздо интереснее про оснащение "Сармата" - 16 ББ. Кажется, это рекорд! Зачем? Всё так плохо с "Воеводами"?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

napalm

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьАниКей цитирует:
есть смысл ограничить количество развертываемых образцов до 10–15 единиц,
Правильно, чего то предъявить надо, коль деньги потрачены. Скромно умалчивают , что работы идут уже более 30 лет, и эти 10-15 единиц появятся в лучшем случае в 2025 г. Ну потом, как развернули, так и свернут.
Какие еще 30 лет 
Но комментарий под стать "экспертам" "Газеты"..

Максим

http://www.interfax.ru/russia/535089

Цитировать"Энергомаш" испытал гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель


Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Создаваемая в настоящее время интегрированная структура ракетного двигателестроения с участием НПО "Энергомаш" осуществляет ряд перспективных разработок, и в частности, по тематике гиперзвука, сообщил во вторник "Интерфаксу" в ходе выставки Airshow China-2016 генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
"Ведутся значимые работы по созданию гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, экспериментальный образец которого успешно прошел летные испытания", - уточнил он.
По его словам, "в настоящее время создается интегрированная структура ракетного двигателестроения, в которую включены НПО "Энергомаш", КБХА (Воронеж) и "Протон-ПМ" (Пермь)".
"Совместно с отраслевыми институтами участвуем в работах по освоению прогрессивного метода изготовления деталей с использованием аддитивной технологии, ведутся работы по освоению горючего на основе керосина с микроскопической (0,05% по массе) добавкой высокомолекулярного полиизобутилена, ведется разработка жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с кольцевой камерой сгорания и тарельчатым соплом, отрабатываем ЖРД на сжиженном природном газе (метане), проводим испытания новых ионных электроракетных двигателей. В КБХА также ведут работы по созданию перспективных кислородно-водородных ЖРД", - перечислил Арбузов, отвечая на вопрос о перспективных разработках, проводимых в НПО "Энергомаш".


Будущее никогда не наступает.

Сергей

ЦитироватьМаксим пишет:
ведется разработка жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с кольцевой камерой сгорания и тарельчатым соплом, отрабатываем ЖРД на сжиженном природном газе (метане), проводим испытания новых ионных электроракетных двигателей. В КБХА также ведут работы по созданию перспективных кислородно-водородных ЖРД", - перечислил Арбузов, отвечая на вопрос о перспективных разработках, проводимых в НПО "Энергомаш".
КБХА молодцы, сохранили школу проектирования, а Энергомаш без КБХА имеет низкий творческий потенциал.

АниКей

ЦитироватьГибриднозвуковой фейк   У нас есть для вас текст, который может стать вашей «ответочкой» фанатам «нипабидимой российской армии». Речь пойдёт о ГЗЛА 420. #Подтуркин  
 
 
 
 
В прошлой статье мы рискнули предположить, что «Адмирал Кузнецов», который тащится к берегам Сирии, — это не только пиар-ход. Ну, потому что пиар в РФ научились делать и вообще без реальных действий, а перемещение «Кузи» — дело весьма затратное и рисковое. Вдвойне рисковое, потому что он в текущей ситуации в Сирии не нужен и даже вредит, удорожая снабжение и без того немалой группировки.
Некоторые не согласились с такой постановкой вопроса, и мы решили найти пример того, как Кремль создаёт «военно-технический» фейк на ровном месте, без вообще любой привязки к реальности.
Чего стоит только одна история с «Калибрами». Лёгкая подтасовка информации и массовый заброс неподтверждённых, но очень красочных месседжей — и вот уже все знают, что Россия имеет уникальные ракеты, способные уничтожить врага с невиданной точностью на дальности 2600 км. Да ещё и маневрирующие, и летящие со сверхзвуковой скоростью, ага. В общем, намного более эффективные, чем уже давно устаревшие «Томагавки».
За кадром осталось, что обнародованные выше факты — это собирательный образ из неподтверждённых характеристик минимум трёх различных ракет. 2600 км — это дальность полёта с ядерной боеголовкой (естественно, никто не проверял, кроме как на массогабаритной модели). Сверхзвуковую скорость имеет боеголовка противокорабельной версии ракеты на участке подлёта к цели. Ну и маневрировать «Калибр» не может — он может лететь по сложной (кусочно-линейной) траектории, совершив до 16 поворотов в заранее определённых точках. Про точность попадания тоже никто ничего конкретного сказать не может, кроме того, что боеголовка штатно запрограммирована на цель — портативный «штаб ИГИЛ».
Но для российской информационной машины и потребителей инфокорма это всё равно. Картинка создана. Вставшая с колен страна имеет «Калибры» и всех этими Тома «Калибрами» имеет, как хочет. Все боятся. Информационная капельница для имперского комплекса подана.
Как видим, для создания неплохого мифа, с которым в комментариях будут бегать ещё полтора поколения фанатов Путина, не требуется собирать в кучку остатки всего дееспособного флота и гнать его в одно место. Потому что это одно место с этим самым флотом может легко приключиться, а риск — это совсем не про Путина.
Но этот пример старый. Тут новый подвезли.
Встречайте.
«Изделие 4202» (или номер 15Ю71), которое прошло первое успешное испытание, о чём радостно сообщила газета «Известия».
 
Спойлер

Позволим себе цитату:
«Гиперзвуковой летательный аппарат (ГЗЛА) 4202 предназначен для установки вместо традиционных боеголовок на перспективные межконтинентальные баллистические ракеты. Изделие начинает работать на высоте порядка 100 км и летит к цели на скорости 5–7 км/с. Перед входом в плотные слои атмосферы непосредственно над целью ГЗЛА совершает сложный манёвр, затрудняющий его перехват средствами противоракетной обороны».
Кстати, вот ещё:
«Как рассказал "Известиям" информированный источник в госкорпорации "Роскосмос", проведению успешных лётных испытаний "изделия 4202" предшествовала масштабная программа импортозамещения: стояла задача избавиться от системы управления, ранее изготавливаемой харьковским предприятием "Хартрон", и некоторых других комплектующих. Программа была успешно реализована, что и позволило возобновить испытания».
Формально описана просто страшная вещь. Конечно, любая система ПВО для гарантированного перехвата боеголовки, которая способна на конечном этапе маневрировать (да ещё сложно) на скорости 15 скоростей звука, затратит немалое количество не таких уж и дешёвых противоракет. Вторичная печать уже начала тиражировать слова каких-то западных «экспертов» о том, что Запад испугался нового оружия Кремля. Причём первый раз испугался ещё год назад, во время прошлых неудачных испытаний.
Что же на самом деле?
Если просто разобраться в том, что действительно произошло, то вдруг окажется, что никаких достижений и рекордов тут нет, как и ничего нового и более смертельного, чем и полвека назад, нет. Прошли рутинные испытания обычного макета боеголовки обычной межконтинентальной ракеты, которая никакими уникальными характеристиками не обладает, и с которой даже справится уже существующая система американской ПРО, разворачиваемая в странах Восточной Европы.
Можно, конечно, предположить, что когда Кремль говорит об уникальности, то имеет в виду безаварийный пуск ракеты. Может, это уже и есть достижение?
Разберём, что действительно произошло.
Но давайте к фактам, чтобы вам было чем крыть фанатов «нипабидимой российской армии». Произошёл запуск ракеты, головная часть которой пролетела на высоте в 100 км в гиперзвуковом режиме (о чём и подчёркивают все авторы сообщений) с максимальной скоростью 15 М.
Достижение? Технически сложной задачей является не вообще достижение гиперзвуковой скорости, а достижение гиперзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы. В космосе с «гиперзвуковой скоростью» — и не 15 М, а 25–40 М — летают все искусственные объекты. По причине отсутствия молекул газов воздуха, которыми звук и передаётся, и вызываемого ими сопротивления среды.
Попробуем разобрать, что за «рекорды» и «достижения» стоят за этими испытаниями, и есть ли хоть доля истины в них.
Ответим только на три вопроса:
 
  • Является ли достижением полёт летающего аппарата на гиперзвуковых скоростях на высоте 100 км?
  • Является ли достижением для боеголовок межконтинентальных баллистических ракет скорость более 15 М и высота более 100 км?
  • Может ли существующая американская система ПРО сбить объект на высоте 100 км и более, летящий со скоростью 15 М и более?
Ну и в завершение расскажем, что это такое испытывают россияне и зачем.
Итак, ответы. Но для начала термины.
Границу между атмосферой и космосом на планете Земля исторически определяли по так называемой «линии Кармана» — это 100 километров над уровнем моря. Всё, что выше — космос, ниже — атмосфера. Потому что выше примерно сотни километров скорость, необходимая для создания подъёмной силы для почти любого летательного аппарата, становится больше первой космической скорости. Это достаточно условное значение, поскольку все аппараты имеют разную геометрию. Например, американцы верхней границей атмосферы считают 50 миль (около 80 км), а учёные, по последним данным, границу между атмосферой и ионосферой располагают на высоте 118 км.
При этом надо понимать, что плотные слои атмосферы — это тропосфера (максимум до 18 км) и стратосфера (до 50 км).
Является ли достижением полёт летающего аппарата на гиперзвуковых скоростях на высоте 100 км?
Нет, не является. Перемещения на такой высоте и при таких скоростях — обычные суборбитальные космические полёты.
Перед началом космической эры в конце 1950-х – начале 1960-х годов и СССР, и США проводили свои экспериментальные программы по полётам близко к границе космоса. При этом, естественно, достигались гиперзвуковые скорости. Так, в рамках программы НАСА американский гиперзвуковой пилотируемый аппарат Х-15 (кстати, и по сегодняшний день это единственный в мире управляемый гиперзвуковой пилотируемый самолёт) с 1959 по 1963 год совершил 199 полётов, из них 13 суборбитальных на границе космоса.
Во время одного из полётов была достигнута высота 107 км и скорость около 7 М. И это в 1963 году. И с пилотом. Потом программу закрыли, поскольку свою задачу подготовки к космическим полётам она выполнила, и актуальными стали значительно более сложные управляемые космические полёты.
Уже в наше время частные компании в США возродили суборбитальные космические полёты для катания космических туристов. Именно на границе с космосом проводили свои полёты SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
Но это обитаемые и управляемые аппараты.
Тысячи же космических аппаратов (управляемых и неуправляемых, обитаемых и необитаемых) с 1960-х годов уже давно достигли и больших скоростей, и больших высот.
Но это самолёты.
Является ли достижением для боеголовок межконтинентальных баллистических ракет скорость более 15 М и высота более 100 км?
Нет. Не является. В 1968 году в СССР была поставлена на вооружение тяжёлая межконтинентальная баллистическая ракета Р-36орб с орбитальной головной частью. Понятно, что головная часть этой ракеты, выходя на низкую околоземную орбиту (180–240 км) имела скорость в два раза выше тех самых рекордных 15 М (потому как минимум первая космическая скорость — это 7,9 км/с). Да, таких ракет в СССР было немного (как для СССР) и ими были вооружены всего три полка (18 пусковых установок). Кстати, эти ракеты — результат разработки КБ «Южное» из славного города Днепра на Днепре.
Зачем была нужна такая ракета? Во-первых, из-за отсутствия ограничений на дальность полёта. Можно было достать любые цели, до которых не могли бы долететь обычные межконтинентальные баллистические ракеты. Например, можно было бы ударить по одной цели и напрямую, и облетев весь земной шар с обратной стороны. Условно говоря, из Сибири через Арктику по США одной ракетой напрямую, и через весь земной шар из той же Сибири через Китай, Антарктику и Южную Америку опять-таки по США при помощи Р-36орб. Для противодействия таким ракетам нужно было создавать уже круговую противоракетную оборону, а каждый новый район ПРО обходился в десятки миллиардов долларов налогоплательщиков. Кроме того, орбитальная головная часть тратила меньше времени на полёт по сравнению с длительностью полёта головной части баллистических ракет. Это если лупить напрямую.
Ну и прочие бонусы, которые в нынешнее время не особо актуальны.
Ракетные комплексы Р-36орб сняли с вооружения в 1983 году в связи с подписанием договора ОСВ-2, потому что этот документ предполагал введение ограничений на размещение ядерного оружия в космосе.
Так что боеголовка ракеты Р-36орб уже в 1968 году летала в два раза выше и быстрее, чем эта новейшая российская разработка.
И третий вопрос: можно ли существующей американской системой ПРО сбить объект на высоте 100 км и более и летящий со скоростью 15 М и более?
Отвечаем. Конечно, можно. Для того её создавали. Потому боеголовка, летящая на высоте 100 км со скоростью 15 М, — рутинная цель для американской ПРО.
Современными ПРО «Иджис» оснащены эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Их у США уже 62, а будет 75. (Кстати, самый массовый корабль после войны.)
Современные системы ПРО США (такие, как корабельные «Иджис» на «Тикондерогах» и «Арли Бёрках») и аналогичные стационарные объекты ПРО, оснащённые заатмосферными ракетами семейства «Стандарт» SM-3 (сейчас 350, а будет 515), способны уничтожать цели на высоте до 500 км. Так, ещё в 2008 году ракета SM-3, выпущенная с ракетного крейсера типа «Тикоандерога» — «Lake Erie» в Тихом океане, через три минуты после старта поразила находящийся на высоте 247 км аварийный разведывательный спутник USA-193, двигающийся со скоростью 7,6 км/с.
Если бы американцы подобно кремлёвским пропагандонам применили понятие «скорость звука» к космическим объектам, то они могли бы сообщить, что система ПРО США ещё в 2008 году сбила объект, летящий со скоростью 23 Маха и на высоте 250 км.
Внимание — вопрос: будет ли боеголовка «Сармата», летящая на высоте 100 км со скоростью 15 М, без особых проблем сбита? Будет. Ни о каком преодолении системы ПРО говорить нельзя.
Особенно, если вспомнить, что в 2008 году цель поразила базовая версия ракеты SM-3, после этого прошло уже пять модернизаций и сейчас на вооружение принимается SM-3 Block IIA и разрабатывается SM-3 Block IIВ. И каждая версия всё повышает и повышает вероятность перехвата, что мы можем видеть на примере соответствующих испытаний и истерических реакций Генштаба ВС РФ, который уже пытается обратить внимание Китая на то, что ядерное оружие стремительно устаревает.
А теперь самое интересно.
Зачем эти ракеты Путину?
Ответ прост. Цель этих ракет не гарантированное преодоление системы ПРО — на это они не способны, — а очередная «многоходовочка» Кремля. Мы опять видим попытку всех перехитрить, получить преимущества ракеты с орбитальной боевой частью, но не нарушая позиций договора ОСВ-2. Это как наши миномёты калибром меньше, чем оговорено в Минских соглашениях. Ракета-то летит вроде под границей космоса. Гибридные времена, гибридные ракеты. Вот так просто. Попытка обойти международные соглашения и, возможно, в дальнейшем получить чуть лучшие переговорные условия. Потому что, как уже было сказано, как ты не крути, а для ПРО США эта боеголовка особой проблемы не представляет. Правда, теоретически может заставить помучаться при конфигурировании схемы перехвата в случае обострения отношений. США же именно затем и располагают системы ПРО не только на суше, но и на кораблях, чтобы иметь возможность гибко реагировать на любые изменения.
Выводы?
Как видите, чтобы поддерживать должный уровень «победобесия» и «перепоказания» в имперской капельнице умирающей страны, уже не нужно ни реальных перемещений, ни даже каких-то реальных достижений. Достаточно правильно осветить в прессе обычный (правда, согласимся, успешный, что не так уж и обычно для современной России) пуск обычной МБР (с обрезанными, по сути, возможностями).
И всё — пипл хавает. Рукоплещут российские «эксперты». Западные «эксперты» беспокоятся. Пенсии испаряются. Средства осваиваются. Россия снова встаёт с колен. Оператор «Иджиса» думает об отпуске. Все при деле.
И чтобы создать такие информационные поводы и нужные «картинки», совсем не обязательно осуществлять дорогостоящую операцию по перетягиванию к далёким берегам всего плавающего металлолома со всех четырёх флотов, доставшихся России от СССР.
Такие дела.
[свернуть]
 https://petrimazepa.com/hybridfake.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Антон Власов

АниКей, ну и зачем ЭТО сюда тащить?  Мало того, что автор не разбирается в вопросах, о которых пишет, так он ещё и политически ангажированная личность.

napalm

Когда мы подумали, что достигли дна, снизу постучал АниКей.

АниКей

ЦитироватьVlasov пишет:
зачем ЭТО сюда
в типа объективно-реальном медийном пространстве есть все. и это все кем-то для чего-то туда вываливается. не замечать вбросов, делать вид что их нет не кузяво. да, хрень, да, заказуха. здравый смысл, техническая эрудиция форумчанина отсечет лабуду. а что на самом деле происходит с гиперзвуком и другими подобными темами, никто никогда не напишет. и это правильно. поэтому остается читать сми и отсекать лишнее  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьАниКей цитирует:
есть смысл ограничить количество развертываемых образцов до 10–15 единиц,
Правильно, чего то предъявить надо, коль деньги потрачены. Скромно умалчивают , что работы идут уже более 30 лет, и эти 10-15 единиц появятся в лучшем случае в 2025 г. Ну потом, как развернули, так и свернут.
Какие еще 30 лет
Но комментарий под стать "экспертам" "Газеты"..
Предварительные проработки глайдера начались в 1979-1980 г. г. ( КБМ г. Реутов ), в 1987 г. разработан проект МБР с планирующим УББ - тема Альбатрос, от воплощения в реальном виде отказались ввиду сомнений в правильности технических решений. Далее тема глайдера в разных вариантах шла под другими названиями. Теперь - объект 4202.

napalm

ЦитироватьСергей пишет:
Предварительные проработки глайдера начались в 1979-1980 г. г. ( КБМ г. Реутов ), в 1987 г. разработан проект МБР с планирующим УББ - тема Альбатрос, от воплощения в реальном виде отказались ввиду сомнений в правильности технических решений. Далее тема глайдера в разных вариантах шла под другими названиями. Теперь - объект 4202.
Тоже читали. Но с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"? Это как сказать, что УВЗ 50 делал Т-14, ведь "проработки начались" ой как давно..

Сергей

Цитироватьnapalm пишет:
Тоже читали. Но с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"? Это как сказать, что УВЗ 50 делал Т-14, ведь "проработки начались" ой как давно..
Уточняю, в основе всех этих проектов лежит идея планирующего управляемого боевого блока, отличия на разных этапах в двигательной установке ПУББ , были варианты и ГПВРД, и ЖРД, и т.д., варьировались геометрические размеры. Желаете считать 4202 новой разработкой - считайте, какие проблемы.

napalm

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Тоже читали. Но с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"? Это как сказать, что УВЗ 50 делал Т-14, ведь "проработки начались" ой как давно..
Уточняю, в основе всех этих проектов лежит идея планирующего управляемого боевого блока, отличия на разных этапах в двигательной установке ПУББ , были варианты и ГПВРД, и ЖРД, и т.д., варьировались геометрические размеры. Желаете считать 4202 новой разработкой - считайте, какие проблемы.
Я не считаю, т.к. не знаю о 4202 ничего. Если Вы знаете, расскажите, потому я и спросил "с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"? :) 

АниКей

Цитироватьnapalm пишет:
Если Вы знаете, расскажите

 ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Тоже читали. Но с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"? Это как сказать, что УВЗ 50 делал Т-14, ведь "проработки начались" ой как давно..
Уточняю, в основе всех этих проектов лежит идея планирующего управляемого боевого блока, отличия на разных этапах в двигательной установке ПУББ , были варианты и ГПВРД, и ЖРД, и т.д., варьировались геометрические размеры. Желаете считать 4202 новой разработкой - считайте, какие проблемы.
Я не считаю, т.к. не знаю о 4202 ничего. Если Вы знаете, расскажите, потому я и спросил "с чего Вы взяли, что это "Альбатрос"?  :)
Ну с начала слышал на работе в середине или начале 80-х про Альбатрос, потом прочитал:
Альбатрос - http://militaryrussia.ru/blog/index-1092.html
4202 - http://militaryrussia.ru/blog/index-1021.html