Не рассматривался ли в 70х такой вариант? (Зенит на НК-33)

Автор serb, 07.02.2006 23:05:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

В рамках программы Н-1 уже были разработаны весьма совершенные двигатели - НК-33 и НК-39.
Были ли проекты создания на их базе аналогичной "Зениту" ракеты типа вот такого вот?

Первая ступень - 4хНК-33 (тяга ок.600/630т, ISp 297/331с), масса около 290/20 тонн;
вторая ступень - 2хНК-39 (тяга 82т, ISp 352с), масса около 100/10 тонн;
ПН - что-то порядка 10 тонн.
ИМХО, конечно ;-)

Bell

Имхо, потому что собирались делать КК на 6 чел., а 10 т для него мало.
Короче, Зенит делали под Зарю. А лепить новую РН под старый КК Союз - сочли бессмысленным.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

serb

ЦитироватьИмхо, потому что собирались делать КК на 6 чел., а 10 т для него мало.
Короче, Зенит делали под Зарю. А лепить новую РН под старый КК Союз - сочли бессмысленным.

Ну, "Заря" - это все-таки несколько позже. И на других двигателях. Неужели НК-33 не пытались никак приспособить к делу?
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИмхо, потому что собирались делать КК на 6 чел., а 10 т для него мало.
Короче, Зенит делали под Зарю. А лепить новую РН под старый КК Союз - сочли бессмысленным.

Ну, "Заря" - это все-таки несколько позже. И на других двигателях. Неужели НК-33 не пытались никак приспособить к делу?
Пытались. Сергей, почитайте входящую почту - я Вам кое-что отправил. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьПытались. Сергей, почитайте входящую почту - я Вам кое-что отправил. С уважением, Дмитрий В.

Ага, спасибо. Почти то, что я предполагал. Ну не могли такие двигатели остаться без внимания.
ИМХО, конечно ;-)

Bell

Мнэ... Господа, а можно выложить "это" на всеобщее обозрение? Вам же не жалко, правда?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

serb

Прошу пардону.

Поскольку по каким-то причином некий товарищ не захотел выкладывать некие материалы на форум, я сделаю вид, что нашел ЭТО сам ;-)


ЦитироватьВ период 1971-1975 гг. двигатели НК-33 рассматривались в качестве основных маршевых ЖРД для МКС "Подъем" (проект ЦСКБ) - предтечи американского проекта многоразового РН К-1.

В 1975-1976 гг. в КБ генерального конструктора академика В.Н. Челомея проводились серьезные проработки по глубокой модернизации РН "Протон" с целью перехода на экологически чистую топливную пару "кислород - керосин" На первой ступени в этом РН отлично компоновались пять форсированных ЖРД НК-33 с возможностью их качания в кардановом подвесе.

В 1975-1977 гг. просматривалась возможность установки связки из пяти форсированных ЖРД НК-33 на вновь разрабатываемом РН "Зенит" (КБ "Южное").


ИМХО, конечно ;-)

Bell

Отсюда? http://engine.avias.com/issues/03/page40.html
Говорят, что это вообще единственное упоминание РН "Подъем" в Сети...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун


Дмитрий В.

ЦитироватьВ рамках программы Н-1 уже были разработаны весьма совершенные двигатели - НК-33 и НК-39.
Были ли проекты создания на их базе аналогичной "Зениту" ракеты типа вот такого вот?

Первая ступень - 4хНК-33 (тяга ок.600/630т, ISp 297/331с), масса около 290/20 тонн;
вторая ступень - 2хНК-39 (тяга 82т, ISp 352с), масса около 100/10 тонн;
ПН - что-то порядка 10 тонн.
У меня, как обычно, результаты пооптимистичнее:
Стартовая масса 412т, n01=1.5, n02=1.0, начальная масса 2-й ступени около 81т, в т.ч. ПН = 14,8т. Да, и на 2-й ступени 2*НК-31 (они были снабжены, ЕМНИП, карданами, в отличие от НК-39). С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьУ меня, как обычно, результаты пооптимистичнее:
Стартовая масса 412т, n01=1.5, n02=1.0, начальная масса 2-й ступени около 81т, в т.ч. ПН = 14,8т. Да, и на 2-й ступени 2*НК-31 (они были снабжены, ЕМНИП, карданами, в отличие от НК-39). С уважением, Дмитрий В.

Ни себе чего!!! При меньшей стартовой массе - ПН больше, чем у "Зенита"!!!

Ну и как теперь относиться к Глушко?!

И главное - проект сейчас выглядит вполне привлекательно...
Чудны дела твои, господи... :-(
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУ меня, как обычно, результаты пооптимистичнее:
Стартовая масса 412т, n01=1.5, n02=1.0, начальная масса 2-й ступени около 81т, в т.ч. ПН = 14,8т. Да, и на 2-й ступени 2*НК-31 (они были снабжены, ЕМНИП, карданами, в отличие от НК-39). С уважением, Дмитрий В.

Ни себе чего!!! При меньшей стартовой массе - ПН больше, чем у "Зенита"!!!

Ну и как теперь относиться к Глушко?!

И главное - проект сейчас выглядит вполне привлекательно...
Чудны дела твои, господи... :-(
Э-э! Пожалуй с ПН я лишканул, но все-равно около 14 т выходит. Причина "превосходства" над "Зенитом" - более оптимальное распределение масс ступеней, больший УИ ДУ 2-й ступени и почти в 2 раза более легкая ДУ 1-й ступени (по сравнению с РД-171). С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cтарый

ЦитироватьНу и как теперь относиться к Глушко?!
К Глушко относиться плохо.

 Но ради объективности не забывать что
1. На двигатель для ББ Энергии было наложено ограничение по поперечному размеру.
2. Вес НК-33 даётся без органов управления вектором тяги. С карданом, гидроприводами и сильфонами на подводящих трубопроводах вес возрастёт. Хотя при четырёх двигателях на одном блоке каждый достаточно качать в одной плоскости.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу и как теперь относиться к Глушко?!
К Глушко относиться плохо.

 Но ради объективности не забывать что
1. На двигатель для ББ Энергии было наложено ограничение по поперечному размеру.
2. Вес НК-33 даётся без органов управления вектором тяги. С карданом, гидроприводами и сильфонами на подводящих трубопроводах вес возрастёт. Хотя при четырёх двигателях на одном блоке каждый достаточно качать в одной плоскости.
4 НК-33 спокойно размещались при диаметре блока А.
А масса кардана дала бы прирост не более 100 кг массы на 1 двигатель, а скорее всего и еще меньше, т.е. масса залитого НК-33 взрасла бы с 1393 кг до 1493 кг максимум. При том, что НК без особых проблем форсировался до 175-180 тс. А теперь сравним с РД-170, который залитый тянул на 11 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!