Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьПоток сознания? :roll:
На поток не притендую,может быть на этот вопрос ответ найдется: us2-star писал(а):
... Камера ЖРД - это килограмм серебра! Хотя хромистая бронза стоит в ней дороже - её там просто сильно больше, килограммов сто, если не все двести, а всего в первой ступени "семёрки", наверно, три тонны будет. ...


Какая же теплопроводность у этой бронзы в отличие от вольфрама? Давно мечтал познакомиться с этим великим чудом.
Хромистая бронза БрХ08, используемая в РД-107, проводит тепло примерно в 4-5 раз лучше, чем низкоуглеродистая сталь, но всё же заметно хуже, чем чистая медь. Но "держит" примерно на 50 градусов более высокую температуру.

Т.е. при том же теплопотоке перепад на медной стенке той же толщины (а толщина там определяется не прочностью, а, в основном, технологией) будет в 10 раз меньше, чем на стальной, а на БрХ - в 4-5.

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьГлупый-преглупый вопрос.

Почему боковые блоки на семёрке конические? На мой дилетантский взгляд цилиндрические куда более технологичны, то есть проще в производстве.

Тов. Королёв был явно не глупее меня, значит имел на то вескую причину. Подозреваю, что конический блок лучше передаёт сжимающее усилие на центральный блок. Но это всего лишь подозрение.

И вообще, где можно почитать об истории создания семёрки, а именно выборе технических решений для неё. Например, почему не сделали однокамерные двигатели, и качающиеся на карданном подвесе (не в смысле сразу, а в смысле потом, в порядке модернизации)? Или это нафик не надо было, принцип "работает - не трогай".

Лирическое отступление. А вообще конические блоки очень красиво и гармонично смотрятся на длинных "семёрках" типа "Союза".

Думаю, основных факторов было два:
1)Силовая схема - конические блоки нагружались реакцией от опорверхнего пояса связи с меньшим эксцентриситетом, что снижало  изгибающий момент.
2)Конус сдвигает центр давления (и фокус по  углу атаки) назад, снижая степень статической неустойчивости.
Стыковать трубопровод под углом вверху косого конуса удобно,возможно,перекачка из одного блока в другой,-сверху вниз.

Salo

Это из ЦБ в боковушки что ли перекачивать? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Из третьей ступени, самотеком. :)
Кажется, для Валерия появился достойный собеседник. Как там в анекдоте: "Вот и поговорите!" :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьВ первую очередь почитайте Чертока :)
Предыстория создания РД-107/РД-108: http://www.lpre.de/energomash/ED/index.htm
Про РД-107/РД-108 подробно: http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

Чертока я как раз читал, там таких подробностей нет. За ссылки большое спасибо.
Зато у Чертока есть подробности по твердотопливным двигателям,как это ни странно.

Наперстянка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоток сознания? :roll:
На поток не притендую,может быть на этот вопрос ответ найдется: us2-star писал(а):
... Камера ЖРД - это килограмм серебра! Хотя хромистая бронза стоит в ней дороже - её там просто сильно больше, килограммов сто, если не все двести, а всего в первой ступени "семёрки", наверно, три тонны будет. ...


Какая же теплопроводность у этой бронзы в отличие от вольфрама? Давно мечтал познакомиться с этим великим чудом.
Хромистая бронза БрХ08, используемая в РД-107, проводит тепло примерно в 4-5 раз лучше, чем низкоуглеродистая сталь, но всё же заметно хуже, чем чистая медь. Но "держит" примерно на 50 градусов более высокую температуру.

Т.е. при том же теплопотоке перепад на медной стенке той же толщины (а толщина там определяется не прочностью, а, в основном, технологией) будет в 10 раз меньше, чем на стальной, а на БрХ - в 4-5.
Ай,спасибо,что откликнулись.Вот,пытаюсь понять ход мыслей гениального Глушко в сороковых-пятидесятых годах.Вот,представляя себя на месте этого конструтора,не мудрствуя долго и хитро,заглядываю в таблицу нашего уважаемого Дмитрия Ивановича и вижу там весьма небольшой выбор для путнего движка.Ну сразу как-то глаз прилипает к вольфраму(Температура плавления   
3422    °C, 3695 K
Температура кипения   
5555    °C, 5828 K
Теплота плавления   
191 кДж/кг 35 кДж/моль
Теплота испарения   
4482 кДж/кг 824 кДж/моль Теплопроводность   
(300 K) 173 Вт/(м·К) Young's modulus   411 GPa
Shear modulus   161 GPa
Bulk modulus   310 GPa
Vickers hardness   3430 MPa
Brinell hardness   2570 MPa )- красавец металл,не правдали?Так и хочется спеть:"Никто не сравнится с матильдой моей".Ну а если гильзу еще тиснуть как следует,покрыть танталом для форсу поверхность,типа для ИК,другую сторону алмазной крошкой покрыть, - у меня просто слюньки текут.То есть,глядя на далеко нерезиновый справочник,тут же получается самое притягательное решение. Но,чудесным образом,Глушко берет медь(Температура плавления   
1356,55 K
Температура кипения   
2840,15 K
Теплота плавления   
13,01 кДж/моль
Теплота испарения   
304,6 кДж/моль Теплопроводность   
(300 K) 401 Вт/(м·К) Young's modulus   411 GPa
Shear modulus   161 GPa
Bulk modulus   310 GPa
Vickers hardness   3430 MPa
Brinell hardness   2570 MPa ) , добавляет каплю хрома и заполовинивает теплопроводность при комнатной температуре.Что же с помощю этой капли хрома он хотел поднять при более 3-х тысячах градусах совершенно не понятно.Я в "шоке".То есть при таком "пластелине" - прощай топливная перспектива,70 атм, с горем пополам,и,самое главное,не понятно чем глушить вибрацию при таком раскладе,- ее что глушить-то должно,миллиметровый слой меди,разделенный поверхностным слоем,ведь,водород то конечно хорошо оттесняет газы,пояса щелевых завес наставить можно,но что делать с этим "пластелином",он не гасит вибрации уже при 600 градусах,эту медь надо что,опускать в жидкий водород,чтобы он вел себя хотя бы как нержавейка?Нет,я конечно не ракетчик,но логика то должна где-то быть у этого самого надежного двигателя.Ведь если вольфрамовый горшок сделать,первым стенд развалится. Да и пристеночныые форсунки  отчего-то круглые,сами же толкуют,что полировать поверхность надо,так чего же дырки по кругу понаставили,сами пишут "щелевая завеса",а сверлят у стенки дырки на форсунки.Я бы очень хотел увидеть гениальность камеры сгорания,гордиться,но где тут гениальность этих 70 атмосфер? Вразумите профана.

Наперстянка

ЦитироватьЭто из ЦБ в боковушки что ли перекачивать? :roll:
Про это я не знаю,просто люблю поразмышлять над вариантами.

Андрей Суворов

ЦитироватьАй,спасибо,что откликнулись.Вот,пытаюсь понять ход мыслей гениального Глушко в сороковых-пятидесятых годах.
А они тоже не мудрствовали - просто пробовали. Пробовали, пробовали, пробовали... Как Эдисон, когда изобретал резину...
ЦитироватьТеплопроводность   
(300 K) 173 Вт/(м·К) Young's modulus   411 GPa
Shear modulus   161 GPa
Bulk modulus   310 GPa
Vickers hardness   3430 MPa
Brinell hardness   2570 MPa )- красавец металл,не правдали?
Что ж в этом красивого? это ж прочностные характеристики для комнатной температуры, а в камере будет чёрт-те что! пластилин не хуже меди. Чистый вольфрам теряет львиную долю прочности уже при 200-300 градусов, в этом он гораздо хуже стали. А вольфрам-рениевый сплав, который достаточно долго держит прочность, получается неудобно обрабатывать.
ЦитироватьТак и хочется спеть:"Никто не сравнится с матильдой моей".Ну а если гильзу еще тиснуть как следует,покрыть танталом для форсу поверхность,типа для ИК,другую сторону алмазной крошкой покрыть, - у меня просто слюньки текут.
В 50-е годы технологий таких не было. К тому же, алмазная крошка, в отличие от монокристаллического алмаза, тепло проводит плохо. Опять же, с металлами ни связывается нифига. Между прочим, по технологии алмазного инструмента не один десяток докторских диссертаций защищён.
Цитироватьдобавляет каплю хрома и заполовинивает теплопроводность при комнатной температуре.Что же с помощю этой капли хрома он хотел поднять
Обрабатываемость резанием, в первую очередь. Против чистой меди М0 на дыбы вставали технологи. Методом последовательных приближений была выбрана БрХ08 (а пробовали во всём диапазоне от 0,2% хрома до 2%).

Цитироватьпри более 3-х тысячах градусах совершенно не понятно.
А при более 3000 градусов и вольфрам не работает. Даже в лампочке, где на него нет механической нагрузки, за исключением собственного веса, он работает при 2750К (в галогенке - при 3200К, но там идёт непрерывный процесс, уменьшающий и испарение вольфрама, и градиент температур на нити), и то, со временем вытягивается. Так что охлаждать всё равно придётся, а, уж если охлаждать - медь удобнее.

ЦитироватьЯ в "шоке".То есть при таком "пластелине" - прощай топливная перспектива,
Наоборот, с медной стенкой самые меньшие потери УИ на охлаждение.
ЦитироватьВразумите профана.

Есть такая проблема - вечный спор конструктора с технологом...
Мало нарисовать чертёжик, эпюры напряжений и температур. Надо ещё подумать, а как это сделать. Желательно при этом, не выскочив за бюджет.

Это сейчас появились проекты неохлаждаемых камер из иридий-ниобиевого композита (не вольфрам, заметим, и не сплав, и даже не интерметаллид, а иридий-ниобиевый композит). Про цену умолчим, на первую ступень такое никто ставить не будет, а вот на КА, который всё равно получается дороже своего веса в золоте, вполне можно.

P.S. В 30-е и 40-е годы были перепробованы уйма материалов и теплозащит для камер ЖРД, но для первой ступени медная огневая стенка - наилучшее возможное решение по совокупности цены, технологичности и эффективности.

В 60-е и 70-е тоже были перепробованы уйма материалов и технологий, которые не были доступны раньше, и часть из них была внедрена. Но медная стенка осталась.

И сейчас этот процесс идёт.

alex1664

ЦитироватьПро это я не знаю,просто люблю поразмышлять над вариантами.
Вам наперстянка надо кроме размышления что нибудь сделать своими руками.Хоть молоток например, что точили напильником в свое время на уроках труда. Поверьте, многие вопросы после этого отпадают. С медью, до эры космонавтики, много работали и работают, например сопло газовой горелки автогена из меди.
В качестве практического опыта можете  попытаться разрезать автогеном  (ацетилен с кислородом температура 3150С) сначала стальную болванку, а затем медную, сантиметров по 10 диаметром.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Штуцер

ЦитироватьХоть молоток например, что точили напильником в свое время на уроках труда.
Было. Там еще точилом протачивали паз, его надо было вывести.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Stan

Союз-У
11А511У-ПВБ
пожаровзрывобезопасная
11С59-ПВБ
11С510-ПВБ

Серийный номер носителя  СЗБ                                                                
                                               Космос 1545                                  
  ...                                                                                        
045  Л15000-045                                                                            
  ...                                                                                        
050                                            Бион 12КС Н15000-11                          
  ...                                                                                        
058  С15000-058                                Икар 50КС М15000-01 / ST01 Globalstar        
059  С15000-059                                Икар 50КС М15000-02 / ST02 Globalstar        
060  С15000-060                                Икар 50КС М15000-03 / ST03 Globalstar        
061  С15000-061                                Икар 50КС М15000-04 / ST04 Globalstar        
062  М15000-062                                Икар 50КС А15000-05 / ST05 Globalstar        
063  М15000-063                                Икар 50КС А15000-06 / ST06 Globalstar        
064                                                                                        
065  М15000-065          11С517А2  Ф15000-045  Прогресс М-45                                
066                                            Фотон М-1 34КС Э15000-13                    
  ...                                                                                        
069  А15000-069                                Фрегат 1003 / ST09 Cluster FM6 & FM7        
070  А15000-070                                Фрегат 1004 / ST10 Cluster FM5 & FM8        
  ...                                                                                        
079  А15000-079                                Фрегат 1001 / ST07 IRDT                      
080  Ф15000-080          11С517А2  П15000-068  Прогресс М-55  - initially for Ресурс-ДК    
  ...                                                                                        
085  К15000-085          11С517А2         044  Прогресс М-43                                
  ...                                                                                        
091  Ж15000-091                                Фотон М-2 34КС                              
092  Ж15000-092          11С517А2  Ж15000-064  Прогресс М-51                                
093  Ж15000-093  29/132  11С517А2  Ж15000-065  Прогресс М-52                                
094  П15000-094  30/132  11С517А2  П15000-066  Прогресс М-53                                
095  П15000-095          11С517А2  П15000-067  Прогресс М-54                                
096  П15000-096  34/132                        Ресурс-ДК 46КС - initially for Прогресс М-55
097                                                                                        
098  Ц15000-098   3/133                        Фотон М-3 34КС Ц15000-15                    
099                                                                                        
100  П15000-100          11С517А2  П15000-069  Прогресс М-56                                
101  Ц15000-101          11С517А2  Ц15000-070  Прогресс М-57                                
102  Ц15000-102          11С517А2  Ц15000-071  Прогресс М-58                                
103                                                                                        
104  Ц15000-104          11С517А2  Ц15000-072  Прогресс М-60                                
105                                                                                        
106  Ц15000-106          11С517А2  Ц15000-073  Прогресс М-63                                
107  Ц15000-107          11С517А2  Ц15000-074  Прогресс М-59                                
108  Ш15000-108          11С517А2  Ш15000-075  Прогресс М-61                                
109  Ш15000-109          11С517А2  Ш15000-076  Прогресс М-62                                
110  Ш15000-110          11С517А2  Ш15000-077  Прогресс М-64                                
111  Ш15000-111          11С517А2  Ш15000-078  Прогресс М-65                                
112  Ю15000-112          11С517А2  Ю15000-079  Прогресс М-67                                
113  Ц15000-113          11С517А2  Ш15000-080  Прогресс М-02М                              
114  Ш15000-114          11С517А2  Ш15000-081  Прогресс М-01М                              
115  Ю15000-115          11С517А2  Ю15000-082  Прогресс М-66                                
116  Ю15000-116   6/134  11С517А2  Ю15000-083  Прогресс М-10М                              
117  Ю15000-117          11С517А2  Б15000-084  Прогресс М-04М                              
118  Б15000-118          11С517А2  Б15000-085  Прогресс М-05М                              
119  Б15000-119  12/134  11С517А2  Б15000-086  Прогресс М-06М                              
120  Ю15000-120          11С517А2  Ю15000-087  Прогресс М-03М                              
121  Б15000-121  10/134  11С517А2  Б15000-088  Прогресс М-МИМ2 Поиск                        
122  Б15000-122  15/134  11С517А2  Б15000-089  Прогресс М-07М                              
123  И15000-123  16/134  11С517А2  И15000-090  Прогресс М-08М                              
124                                                                                        
125                                                                                        
126  И15000-126  18/134  11С517А2  И15000-091  Прогресс М-09М                              
127                      11С517А2         092  Прогресс М-14М                              
128  И15000-128  28/134  11С517А2  И15000-093  Прогресс М-11М                              
129                      11С517А2         094  Прогресс М-13М                              
  ...                                                                                        
130 / 131                                 095  Прогресс М                                  
  ...                                                                                        
132  Л15000-132          11С517А2  Л15000-096  Прогресс М-12М                              
                                                                                           
       78036844                                Кобальт-М                        Космос 2410
       78031800                                Кобальт-М                   557  Космос 2420
       76033137                                Кобальт-М                        Космос 2427
       77057146  13/133                        Кобальт-М                   559  Космос 2445
       78075152                                Кобальт-М                        Космос 2450
       76029169                                Кобальт-М                   561  Космос 2462
       76012222                                Кобальт-М                   562  Космос 2472
       78036576  26/128                        11Ф660 Янтар 1КФТ Комета   421  Космос 2415
       76043811  38/132                        14Ф138 Лиана Лотос-С        801  Космос 2455

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьПро это я не знаю,просто люблю поразмышлять над вариантами.
Вам наперстянка надо кроме размышления что нибудь сделать своими руками.Хоть молоток например, что точили напильником в свое время на уроках труда. Поверьте, многие вопросы после этого отпадают. С медью, до эры космонавтики, много работали и работают, например сопло газовой горелки автогена из меди.
В качестве практического опыта можете  попытаться разрезать автогеном  (ацетилен с кислородом температура 3150С) сначала стальную болванку, а затем медную, сантиметров по 10 диаметром.
Спасибо за науку-очень благодарен,но отливать молоток предпочту все же не в мастерской сельпо,а где-нибудь в цехе турбинных лопаток(берегу руки для пианино).Автогеном пользовался,вещь хорошая,но люблю смотреть на пламя гидрида лития в дифториде кислорода,-так на экране оно как-то ярче получается,я бы сказал,красивее.

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьАй,спасибо,что откликнулись.Вот,пытаюсь понять ход мыслей гениального Глушко в сороковых-пятидесятых годах.
А они тоже не мудрствовали - просто пробовали. Пробовали, пробовали, пробовали... Как Эдисон, когда изобретал резину...
ЦитироватьТеплопроводность   
(300 K) 173 Вт/(м·К) Young's modulus   411 GPa
Shear modulus   161 GPa
Bulk modulus   310 GPa
Vickers hardness   3430 MPa
Brinell hardness   2570 MPa )- красавец металл,не правдали?
Что ж в этом красивого? это ж прочностные характеристики для комнатной температуры, а в камере будет чёрт-те что! пластилин не хуже меди. Чистый вольфрам теряет львиную долю прочности уже при 200-300 градусов, в этом он гораздо хуже стали. А вольфрам-рениевый сплав, который достаточно долго держит прочность, получается неудобно обрабатывать.
ЦитироватьТак и хочется спеть:"Никто не сравнится с матильдой моей".Ну а если гильзу еще тиснуть как следует,покрыть танталом для форсу поверхность,типа для ИК,другую сторону алмазной крошкой покрыть, - у меня просто слюньки текут.
В 50-е годы технологий таких не было. К тому же, алмазная крошка, в отличие от монокристаллического алмаза, тепло проводит плохо. Опять же, с металлами ни связывается нифига. Между прочим, по технологии алмазного инструмента не один десяток докторских диссертаций защищён.
Цитироватьдобавляет каплю хрома и заполовинивает теплопроводность при комнатной температуре.Что же с помощю этой капли хрома он хотел поднять
Обрабатываемость резанием, в первую очередь. Против чистой меди М0 на дыбы вставали технологи. Методом последовательных приближений была выбрана БрХ08 (а пробовали во всём диапазоне от 0,2% хрома до 2%).

Цитироватьпри более 3-х тысячах градусах совершенно не понятно.
А при более 3000 градусов и вольфрам не работает. Даже в лампочке, где на него нет механической нагрузки, за исключением собственного веса, он работает при 2750К (в галогенке - при 3200К, но там идёт непрерывный процесс, уменьшающий и испарение вольфрама, и градиент температур на нити), и то, со временем вытягивается. Так что охлаждать всё равно придётся, а, уж если охлаждать - медь удобнее.

ЦитироватьЯ в "шоке".То есть при таком "пластелине" - прощай топливная перспектива,
Наоборот, с медной стенкой самые меньшие потери УИ на охлаждение.
ЦитироватьВразумите профана.

Есть такая проблема - вечный спор конструктора с технологом...
Мало нарисовать чертёжик, эпюры напряжений и температур. Надо ещё подумать, а как это сделать. Желательно при этом, не выскочив за бюджет.

Это сейчас появились проекты неохлаждаемых камер из иридий-ниобиевого композита (не вольфрам, заметим, и не сплав, и даже не интерметаллид, а иридий-ниобиевый композит). Про цену умолчим, на первую ступень такое никто ставить не будет, а вот на КА, который всё равно получается дороже своего веса в золоте, вполне можно.

P.S. В 30-е и 40-е годы были перепробованы уйма материалов и теплозащит для камер ЖРД, но для первой ступени медная огневая стенка - наилучшее возможное решение по совокупности цены, технологичности и эффективности.

В 60-е и 70-е тоже были перепробованы уйма материалов и технологий, которые не были доступны раньше, и часть из них была внедрена. Но медная стенка осталась.

И сейчас этот процесс идёт.
Эдисону наверняка приходилось очень туго,ведь он изобретал не химическую промышленность,а  резину,надо полагать.  Я очнь рад,что Итуруп обеспечивает российскую космонавтику рением,что обошли российские ЖД американские.Но у Глушко в пятидесятых наверняка был осмий заместо рения,его то,в отличие от рения была возможность в достатке получить у промышленности для первой ступени. С другой стороны,в приповерхностном слое гильзы камеры,может все терять прочность,опускаясь до значений прочности приповерхностного слоя хромистой бронзы.Допустим,некоторый слой вольфрамовой гильзы потерял прочность,ну так и пусть "абляционирует" на здоровье в водородном приповерхностном слое,главное,чтобы теплопроводность не опускалась сильно в приповерхностном слое со стороны охлаждающих ребер.То есть,как я понимаю,вообще у всех металлических чемпионов по жаропрочности- сплавов,металлических композитов,интерметаллидов прочность в районе 2700 грдусов обрушается одинаково.Но что плохого,если вольфрам будет потихоньку в меру испарятья в водородном слое,на 100-200 секунд наверно можно сообразит испаряющуюся стенку.Если у меди такие уникальные характеристики,то получается оптимальное решение не однородный сплав,а сплав,изменяющий свой состав от охлаждающей поверхности до охлаждаемой по полупараболовидным тенденциям. Как-то неловко у вас выгдядит утверждение о том,что "медной стенкой самые меньшие потери ... на охлаждение ... Но медная стенка так и осталась." - Ведь смотрите,как оно у вас выходит: с увеличением температуры теплопроводность сплавов падает(хромистой бронзы тоже падает,так как там хром), начинает катастрофически падает она и у лучших жаропрочных сплавов в районе 2750К,на примере нити накаливания вы говорите о градиенте температур,а значит и о градиенте теплопроводности с прочностью в самой стенке.Но тут же утверждаете,что в 21-веке все еще пользуются медью в смысле компонентной однородности стенки. А как это может быть,после "стольких" опытов,что градиенты температур,теплопроводности,жаропрочности в стенке установлены и имеются,а вот она,стенка,все равно однородна и по ныне. Тогда,соображая логично и солидно,сочитать в этой стенке два свойства,это уникальную теплопроводность меди и уникальную теплоту испарения вольфрама(824 кДж/моль).То есть получается,исходя из наличия выше упомянутых градиентов,стенка должна меняться по составу компонентов сплава по соответствующим экспоненциальным законам,от кованных медных ребер охлаждения до чисто вольфрамовой поверхности стенки.Конечно,третьи компоненты тоже могут быть,и,то же,по своим градиентам(осмий,рений и прочее),но ясно одно,правильная стенка не должна быть однородной,градиенты они и в африке градиенты.Что какасаемо галогенной лампочки,то в принципе,в пристеночном слое можно было бы использовать тяжелый инертный газ,во всяком случае,в первые секунды.Как видно из этих рассуждений,медь совсем не противоречит вольфраму,не удаляет его из списка угодных металлов.Дело выходит за малым,-обеспечить плазмой дифузию вольфрама в медь по нужному закону,а это для пятидесятых годов,как я понял,раз плюнуть. Что касается применения алмаза,то я имел ввиду,конечно,не флифовальную пыль,а самые настоящие куски(1мм и более) монокристаллического искусственного алмаза и других тяжелых модификаций.Отказываться совсем от тяжелых углеродов будет как-то не по академически,надо просто подумать,как лучше срастить это дело с медью.Я подумаю. Да,еще такой вопрос,у вас,что,конструктор не владеет темой технолога,так сказать,не при делах?По моему,Поларис А-1,должна была кое-чему научить ваших конструкторов,ведь вы же не таблетки от рака создаете,-не органика,чтобы слишком уж сильно перед друг другом то разделять хозяйство.

Salo

А нельзя ли не зафлуживать тему о семёрке Вашими постами?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьА нельзя ли не зафлуживать тему о семёрке Вашими постами?

Нельзя, Сало. Бороться с флудом - это половину чемпионов по постам надо банить на шесть дней из семи. Не только тема о семёрке от них страдает. Терпи уж.

Андрей Суворов

Перепад температур на медной стенке - не более 50 градусов в самом теплонапряжённом месте.

Наперстянка

ЦитироватьПерепад температур на медной стенке - не более 50 градусов в самом теплонапряжённом месте.
Вот оно даже как,но вы согласны,что разделение этой стенки даже только на две части  по диаметру "цилиндра",которые имеют разный процентный состав хрома в меди,сулило бы Глушко неоспоримую выгоду.Скажем,внешний слой был бы с "0.25% хрома",а внутренний с "2% хрома",выражаясь алегорически,один слой был бы из "хромистой меди",а другой из "медистого хрома".С другой стороны,почему поверхность стенки не может потихоньку испаряться при большей температуре? Ну сделал бы Глушко не один миллиметр,а два,половину толщины слизало бы.Ну и что такого тут плохого?- Только температуру можно было бы еще поднять в начале работы двигателя,ведь при увеличении толщины стенки затраты на охлаждение уменьшаются,вибрации лучше гасятся,не так ли?

Цитировать
ЦитироватьПерепад температур на медной стенке - не более 50 градусов в самом теплонапряжённом месте.
Вот оно даже как,но вы согласны,что разделение этой стенки даже только на две части  по диаметру "цилиндра",которые имеют разный процентный состав хрома в меди,сулило бы Глушко неоспоримую выгоду.Скажем,внешний слой был бы с "0.25% хрома",а внутренний с "2% хрома",выражаясь алегорически,один слой был бы из "хромистой меди",а другой из "медистого хрома".С другой стороны,почему поверхность стенки не может потихоньку испаряться при большей температуре? Ну сделал бы Глушко не один миллиметр,а два,половину толщины слизало бы.Ну и что такого тут плохого?- Только температуру можно было бы еще поднять в начале работы двигателя,ведь при увеличении толщины стенки затраты на охлаждение уменьшаются,вибрации лучше гасятся,не так ли?

А как у сплавов с различным процентом хрома с коэффициентом расширения? Даже при небольшом различии всю конструкцию узлом завяжет...  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Наперстянка

ЦитироватьА нельзя ли не зафлуживать тему о семёрке Вашими постами?
Наверно,я действительно плохо отличаю флуд от вопросов по семерке,слишком много в ней интересного,как истории,так и научно-технической мысли.Интересно в ней все,и конструкторская мысль,и старинные технологии,результаты полетов,и прочее.Всегда буду рад понять флуд,ведь это,кажется,форум,а не справочник,не так ли

Наперстянка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПерепад температур на медной стенке - не более 50 градусов в самом теплонапряжённом месте.
Вот оно даже как,но вы согласны,что разделение этой стенки даже только на две части  по диаметру "цилиндра",которые имеют разный процентный состав хрома в меди,сулило бы Глушко неоспоримую выгоду.Скажем,внешний слой был бы с "0.25% хрома",а внутренний с "2% хрома",выражаясь алегорически,один слой был бы из "хромистой меди",а другой из "медистого хрома".С другой стороны,почему поверхность стенки не может потихоньку испаряться при большей температуре? Ну сделал бы Глушко не один миллиметр,а два,половину толщины слизало бы.Ну и что такого тут плохого?- Только температуру можно было бы еще поднять в начале работы двигателя,ведь при увеличении толщины стенки затраты на охлаждение уменьшаются,вибрации лучше гасятся,не так ли?

А как у сплавов с различным процентом хрома с коэффициентом расширения? Даже при небольшом различии всю конструкцию узлом завяжет...  :roll:
Резонно,но тут можно обратить внимание на одну заковыку,- детали то камеры симметричны,вот внутреняя гильза или конус,к примеру,она ведь будет "закручиваться в узел" не хаотично,а по определенным правилам,ведь цилиндр есть цилиндр,чего он должен гнуться винтом,к примеру,если он даже из  биметалла.Да и с этой температурной "закруткой" можно бороться банальным увеличением толщины стенки,-ведь более толстая стенка лучше гасит вибрации,которые стремятся произвести несимметричность конструкции при "закручивании в узел".